11.09.37 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Информация о письме |
---|
|
11.09.37
Очень порадовалась Вашему признанию, что Вы совершенно не заинтересованы в так называемых сиддхи. Это и есть самый правильный подход к пробуждению их. Конечно, это звучит парадоксом, но именно вмещение противоположений и является пробным камнем или свидетельством наличия в нас духовности. Все учения древности, так же как и Учение Христа, указывают на необходимость вмещения антитез, ибо сама жизнь соткана из таких кажущихся противоречий. Но сейчас это основное положение забыто, так же как забыто и вычеркнуто из обихода нравственное усовершенствование и утончение всех наших чувств, которое столь необходимо для восприятия Благодати, посылаемой Свыше. Лишь при очищении внутреннего человека наша психическая энергия может вступить в постоянное сотрудничество с энергией высшей.
Да, человек, живущий сердцем и неотступно носящий в себе идею служения благу человечества, уже живет в полном согласии с своим высшим Я. И Вы глубоко правы, говоря – «мысль, что мы можем достичь высшего контакта путем физических упражнений, кажется мне мыслью не только грубой, но совершенно недостойной Духа-Мыслителя». Именно несчастье современных псевдооккультистов в том, что они игнорируют все высшие свойства человеческой души, ее нравственную чистоту – главное и непременное условие для всех истинных духовных достижений. Они бросаются на легко доступные физические упражнения, которые или приводят в полное расстройство их здоровье, или же при неудаче делают из них разочарованных и озлобленных неверов. Но еще хуже, когда физическими упражнениями начинают заниматься природные медиумы, ибо они сравнительно скоро достигают возможности сообщаться с потусторонним миром и, будучи часто далеко не безупречной нравственности и к тому же часто невежественными и неопытными в распознавании таких общений, подпадают под власть обитателей ближайших к Земле сфер, что часто кончается преступным одержанием. К сожалению, современные врачи не верят в этот бич нашего жестокого и разнузданного века, и потому столько несчастных жертв не может быть излечено, тогда как внушение и приказ, идущие от чистого сердца, могли бы изгнать засевшую преступную сущность.
В процессе очищения сердца раскрываются в нас самые высокие сиддхи, именно способность в духе помогать ближним, исцелять духовные и телесные недуги. Человек, чистый сердцем, является целителем и охранителем часто целой округи от всяких эпидемий и даже катастроф. Легенда о том, что целый город был помилован из-за нахождения в нем одного праведника, имеет глубокое основание. Легенда эта тоже пришла к нам с Востока. В наших краях очень сильна вера в благодетельное воздействие излучений чистого человека на всю округу. Чистое сердце – панацея от всего и для всех.
Также понимаю, что Вы придерживаетесь избранного Вами метода для подготовления себя к медитации. Все духовное настолько индивидуально, что именно каждый должен почуять сердцем, что ему ближе, и следовать этому пути. Я так люблю изречение из Бхагават Гиты, этой лучшей жемчужины восточных писаний, что не устаю его повторять, привожу его и Вам: «Человечество приходит ко Мне разными путями, но каким бы путем человек ни приближался ко Мне, на этом пути Я его приветствую, ибо все пути принадлежат Мне». Нельзя лучше и определеннее указать, что форма не имеет значения, но существенна лишь сама идея. Но люди более всего цепляются за формы и тем утрачивают понимание мысли, стоящей за ними.
Разрешите мне послать Вам в подарок книгу «О Началах» Оригена. Скажу Вам откровенно, что болит сердце за косность и неподвижность нашей православной церкви, ибо в то время, как западное священство прислушивается к шагам эволюции духа и постановило изучать сочинения Оригена, православное духовенство продолжает считать его еретиком!! Иногда мне кажется, что замечавшееся в предреволюционное время замалчивание подвига нашего величайшего Охранителя и Заступника Земли Русской, Преподобного Сергия Радонежского, тоже имело причину в том, что в чьих-то глазах он являлся еретиком, ибо пользовался двуперстным знамением. Но предать забвению имя Величайшего и превознести имена второстепенные показывает на утрату соизмеримости, что равносильно падению духовности.
Конечно, чтение «Тайной Доктрины» не легко. Слишком грандиозно задание этого труда. Для облегчения усвоения требуется ознакомление с восточными учениями и общей эволюцией мысли. Но несомненно, что, при Вашей подготовке к такого рода чтению, трудность не будет велика.
Всегда рада Вашим письмам. Хочу надеяться, что мы с Вами найдем немало точек соприкасания в наших сознаниях. На объединенном сознании столько полезного может быть создано. Так хотелось бы осветить некоторые больные вопросы и удалить уродливые наросты, образовавшиеся на протяжении веков и заслонившие чистоту, величавую простоту и красоту основных положений в духовных Учениях всех веков и народов.