11.09.37 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{LetterInfo|Елена Рерих||11.09.37|ПРАМЕБ, 1992||}}<p | + | {{LetterInfo|Елена Рерих||11.09.37|ПРАМЕБ, 1992||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;">11.09.37</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Очень порадовалась Вашему признанию, что Вы совершенно |
- | + | ||
не заинтересованы в так называемых сиддхи. Это и есть самый правильный подход к | не заинтересованы в так называемых сиддхи. Это и есть самый правильный подход к | ||
пробуждению их. Конечно, это звучит парадоксом, но именно вмещение | пробуждению их. Конечно, это звучит парадоксом, но именно вмещение | ||
Строка 12: | Строка 11: | ||
чувств, которое столь необходимо для восприятия Благодати, посылаемой Свыше. | чувств, которое столь необходимо для восприятия Благодати, посылаемой Свыше. | ||
Лишь при очищении внутреннего человека наша психическая энергия может вступить | Лишь при очищении внутреннего человека наша психическая энергия может вступить | ||
- | в постоянное сотрудничество с энергией высшей. | + | в постоянное сотрудничество с энергией высшей.</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Да, человек, живущий сердцем и неотступно носящий в |
- | + | ||
себе идею служения благу человечества, уже живет в полном согласии с своим | себе идею служения благу человечества, уже живет в полном согласии с своим | ||
высшим Я. И Вы глубоко правы, говоря – «мысль, что мы можем достичь высшего | высшим Я. И Вы глубоко правы, говоря – «мысль, что мы можем достичь высшего | ||
Строка 33: | Строка 31: | ||
и разнузданного века, и потому столько несчастных жертв не может быть излечено, | и разнузданного века, и потому столько несчастных жертв не может быть излечено, | ||
тогда как внушение и приказ, идущие от чистого сердца, могли бы изгнать | тогда как внушение и приказ, идущие от чистого сердца, могли бы изгнать | ||
- | засевшую преступную сущность. | + | засевшую преступную сущность.</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">В процессе очищения сердца раскрываются в нас самые |
- | + | ||
высокие сиддхи, именно способность в духе помогать ближним, исцелять духовные и | высокие сиддхи, именно способность в духе помогать ближним, исцелять духовные и | ||
телесные недуги. Человек, чистый сердцем, является целителем и охранителем | телесные недуги. Человек, чистый сердцем, является целителем и охранителем | ||
Строка 43: | Строка 40: | ||
глубокое основание. Легенда эта тоже пришла к нам с Востока. В наших краях | глубокое основание. Легенда эта тоже пришла к нам с Востока. В наших краях | ||
очень сильна вера в благодетельное воздействие излучений чистого человека на | очень сильна вера в благодетельное воздействие излучений чистого человека на | ||
- | всю округу. Чистое сердце – панацея от всего и для всех. | + | всю округу. Чистое сердце – панацея от всего и для всех.</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Также понимаю, что Вы придерживаетесь избранного Вами |
- | + | ||
метода для подготовления себя к медитации. Все духовное настолько | метода для подготовления себя к медитации. Все духовное настолько | ||
индивидуально, что именно каждый должен почуять сердцем, что ему ближе, и | индивидуально, что именно каждый должен почуять сердцем, что ему ближе, и | ||
Строка 55: | Строка 51: | ||
Мне». Нельзя лучше и определеннее указать, что форма не имеет значения, но | Мне». Нельзя лучше и определеннее указать, что форма не имеет значения, но | ||
существенна лишь сама идея. Но люди более всего цепляются за формы и тем | существенна лишь сама идея. Но люди более всего цепляются за формы и тем | ||
- | утрачивают понимание мысли, стоящей за ними. | + | утрачивают понимание мысли, стоящей за ними.</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Разрешите мне послать Вам в подарок книгу «О Началах» |
- | + | ||
Оригена. Скажу Вам откровенно, что болит сердце за косность и неподвижность | Оригена. Скажу Вам откровенно, что болит сердце за косность и неподвижность | ||
нашей православной церкви, ибо в то время, как западное священство | нашей православной церкви, ибо в то время, как западное священство | ||
Строка 68: | Строка 63: | ||
еретиком, ибо пользовался двуперстным знамением. Но предать забвению имя | еретиком, ибо пользовался двуперстным знамением. Но предать забвению имя | ||
Величайшего и превознести имена второстепенные показывает на утрату | Величайшего и превознести имена второстепенные показывает на утрату | ||
- | соизмеримости, что равносильно падению духовности. | + | соизмеримости, что равносильно падению духовности.</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Конечно, чтение «Тайной Доктрины» не легко. Слишком |
- | + | ||
грандиозно задание этого труда. Для облегчения усвоения требуется ознакомление | грандиозно задание этого труда. Для облегчения усвоения требуется ознакомление | ||
с восточными учениями и общей эволюцией мысли. Но несомненно, что, при Вашей | с восточными учениями и общей эволюцией мысли. Но несомненно, что, при Вашей | ||
- | подготовке к такого рода чтению, трудность не будет велика. | + | подготовке к такого рода чтению, трудность не будет велика.</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Всегда рада Вашим письмам. Хочу надеяться, что мы с |
- | + | ||
Вами найдем немало точек соприкасания в наших сознаниях. На объединенном | Вами найдем немало точек соприкасания в наших сознаниях. На объединенном | ||
сознании столько полезного может быть создано. Так хотелось бы осветить | сознании столько полезного может быть создано. Так хотелось бы осветить | ||
некоторые больные вопросы и удалить уродливые наросты, образовавшиеся на | некоторые больные вопросы и удалить уродливые наросты, образовавшиеся на | ||
протяжении веков и заслонившие чистоту, величавую простоту и красоту основных | протяжении веков и заслонившие чистоту, величавую простоту и красоту основных | ||
- | положений в духовных Учениях всех веков и народов. | + | положений в духовных Учениях всех веков и народов.</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;"></p> |
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
{{LetterPostEdit|02.09.37 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|23.09.37 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}} | {{LetterPostEdit|02.09.37 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|23.09.37 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}} |
Текущая версия
Информация о письме |
---|
|
11.09.37
Очень порадовалась Вашему признанию, что Вы совершенно не заинтересованы в так называемых сиддхи. Это и есть самый правильный подход к пробуждению их. Конечно, это звучит парадоксом, но именно вмещение противоположений и является пробным камнем или свидетельством наличия в нас духовности. Все учения древности, так же как и Учение Христа, указывают на необходимость вмещения антитез, ибо сама жизнь соткана из таких кажущихся противоречий. Но сейчас это основное положение забыто, так же как забыто и вычеркнуто из обихода нравственное усовершенствование и утончение всех наших чувств, которое столь необходимо для восприятия Благодати, посылаемой Свыше. Лишь при очищении внутреннего человека наша психическая энергия может вступить в постоянное сотрудничество с энергией высшей.
Да, человек, живущий сердцем и неотступно носящий в себе идею служения благу человечества, уже живет в полном согласии с своим высшим Я. И Вы глубоко правы, говоря – «мысль, что мы можем достичь высшего контакта путем физических упражнений, кажется мне мыслью не только грубой, но совершенно недостойной Духа-Мыслителя». Именно несчастье современных псевдооккультистов в том, что они игнорируют все высшие свойства человеческой души, ее нравственную чистоту – главное и непременное условие для всех истинных духовных достижений. Они бросаются на легко доступные физические упражнения, которые или приводят в полное расстройство их здоровье, или же при неудаче делают из них разочарованных и озлобленных неверов. Но еще хуже, когда физическими упражнениями начинают заниматься природные медиумы, ибо они сравнительно скоро достигают возможности сообщаться с потусторонним миром и, будучи часто далеко не безупречной нравственности и к тому же часто невежественными и неопытными в распознавании таких общений, подпадают под власть обитателей ближайших к Земле сфер, что часто кончается преступным одержанием. К сожалению, современные врачи не верят в этот бич нашего жестокого и разнузданного века, и потому столько несчастных жертв не может быть излечено, тогда как внушение и приказ, идущие от чистого сердца, могли бы изгнать засевшую преступную сущность.
В процессе очищения сердца раскрываются в нас самые высокие сиддхи, именно способность в духе помогать ближним, исцелять духовные и телесные недуги. Человек, чистый сердцем, является целителем и охранителем часто целой округи от всяких эпидемий и даже катастроф. Легенда о том, что целый город был помилован из-за нахождения в нем одного праведника, имеет глубокое основание. Легенда эта тоже пришла к нам с Востока. В наших краях очень сильна вера в благодетельное воздействие излучений чистого человека на всю округу. Чистое сердце – панацея от всего и для всех.
Также понимаю, что Вы придерживаетесь избранного Вами метода для подготовления себя к медитации. Все духовное настолько индивидуально, что именно каждый должен почуять сердцем, что ему ближе, и следовать этому пути. Я так люблю изречение из Бхагават Гиты, этой лучшей жемчужины восточных писаний, что не устаю его повторять, привожу его и Вам: «Человечество приходит ко Мне разными путями, но каким бы путем человек ни приближался ко Мне, на этом пути Я его приветствую, ибо все пути принадлежат Мне». Нельзя лучше и определеннее указать, что форма не имеет значения, но существенна лишь сама идея. Но люди более всего цепляются за формы и тем утрачивают понимание мысли, стоящей за ними.
Разрешите мне послать Вам в подарок книгу «О Началах» Оригена. Скажу Вам откровенно, что болит сердце за косность и неподвижность нашей православной церкви, ибо в то время, как западное священство прислушивается к шагам эволюции духа и постановило изучать сочинения Оригена, православное духовенство продолжает считать его еретиком!! Иногда мне кажется, что замечавшееся в предреволюционное время замалчивание подвига нашего величайшего Охранителя и Заступника Земли Русской, Преподобного Сергия Радонежского, тоже имело причину в том, что в чьих-то глазах он являлся еретиком, ибо пользовался двуперстным знамением. Но предать забвению имя Величайшего и превознести имена второстепенные показывает на утрату соизмеримости, что равносильно падению духовности.
Конечно, чтение «Тайной Доктрины» не легко. Слишком грандиозно задание этого труда. Для облегчения усвоения требуется ознакомление с восточными учениями и общей эволюцией мысли. Но несомненно, что, при Вашей подготовке к такого рода чтению, трудность не будет велика.
Всегда рада Вашим письмам. Хочу надеяться, что мы с Вами найдем немало точек соприкасания в наших сознаниях. На объединенном сознании столько полезного может быть создано. Так хотелось бы осветить некоторые больные вопросы и удалить уродливые наросты, образовавшиеся на протяжении веков и заслонившие чистоту, величавую простоту и красоту основных положений в духовных Учениях всех веков и народов.