12.07.1938 Е.И.Рерих А.Паскевичу и А.Кавка

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=a0>Е.И.Рерих – А.Паскевичу и А.Кавка</p>
+
{{LetterInfo|Е.И.Рерих|А.Паскевичу и А.Кавка|12.07.1938|МЦР, 2006||}}<p class=a0>Е.И.Рерих – А.Паскевичу и А.Кавка</p>
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;">12 июля 1938 г.</p>
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;">12 июля 1938 г.</p>
Строка 10: Строка 10:
на все вновь поставленные вопросы. Вы пишете, что кто-то<span
на все вновь поставленные вопросы. Вы пишете, что кто-то<span
class=MsoFootnoteReference><span style='mso-special-character:footnote'><span
class=MsoFootnoteReference><span style='mso-special-character:footnote'><span
-
class=MsoFootnoteReference><span style='font-size:12.0pt;mso-bidi-font-size:
+
class=MsoFootnoteReference><span style='mso-bidi-font-size:
-
10.0pt;font-family:"Times New Roman";mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
+
10.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:RU;mso-bidi-language:AR-SA;
mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:RU;mso-bidi-language:AR-SA;
-
mso-no-proof:yes'><ref><span
+
mso-no-proof:yes'><ref> <span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма: <i>некто.</i></span></ref></span></span></span></span><sup> </sup>спрашивает,
-
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма: <i>некто.</i></span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'><o:p></o:p></span></ref></span></span></span></span><sup> </sup>спрашивает,
+
кем и каким образом дается Учение? Ответ на первый вопрос дан в Учении, Автор
кем и каким образом дается Учение? Ответ на первый вопрос дан в Учении, Автор
которого называет себя в нескольких книгах. Ответ на второй также дан на многих
которого называет себя в нескольких книгах. Ответ на второй также дан на многих
Строка 31: Строка 29:
дать следующую страницу?! Ведь ритм Учения продолжает нарастать. К сожалению,
дать следующую страницу?! Ведь ритм Учения продолжает нарастать. К сожалению,
ошибки печатника и переписчика неизбежны. Но, как Вы знаете, они были
ошибки печатника и переписчика неизбежны. Но, как Вы знаете, они были
-
исправляемы<ref><span
+
исправляемы<ref> <span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма фраза записана так: <i>Но, насколько
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма фраза записана так: <i>Но, насколько
-
возможно, они были исправляемы.</i></span><span style='mso-no-proof:yes'></span></ref>.
+
возможно, они были исправляемы.</i></span></ref>.
Я не знаю ни одной книги, которая не имела бы опечаток, особенно в наше время
Я не знаю ни одной книги, которая не имела бы опечаток, особенно в наше время
утраты качества во всем.</span></p>
утраты качества во всем.</span></p>
Строка 43: Строка 40:
основание в накоплениях прошлых существований, может помочь распознать истину.
основание в накоплениях прошлых существований, может помочь распознать истину.
Потому, конечно, и мои утверждения никогда не будут приняты сомневающимися.
Потому, конечно, и мои утверждения никогда не будут приняты сомневающимися.
-
Очень прошу Вас утвердиться в том, что мы никого не собираемся обращать<ref><span
+
Очень прошу Вас утвердиться в том, что мы никого не собираемся обращать<ref> <span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
mso-no-proof:yes'>В другой редакции: <i>ни убеждать, ни разубеждать.</i></span></ref> и всеми
-
mso-no-proof:yes'>В другой редакции: <i>ни убеждать, ни разубеждать.</i></span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></ref> и всеми
+
силами души восстаем против всякого навязывания книг Живой Этики. Пусть каждый
силами души восстаем против всякого навязывания книг Живой Этики. Пусть каждый
-
идет своим путем<ref><span
+
идет своим путем<ref> <span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма фраза записана так: <i>Каждый должен
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма фраза записана так: <i>Каждый должен
-
следовать своим путем.</i></span><span style='mso-no-proof:yes'></span></ref>.
+
следовать своим путем.</i></span></ref>.
Прочувствовать истину Учения и возгореться сердцем навстречу Зову Учителя могут
Прочувствовать истину Учения и возгореться сердцем навстречу Зову Учителя могут
-
лишь те<ref><span
+
лишь те<ref> <span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма: <i>может лишь тот.</i></span></ref>,
-
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма: <i>может лишь тот.</i></span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></ref>,
+
кто в прежних своих жизнях приближался к Учению и к Великим Учителям. Среди
кто в прежних своих жизнях приближался к Учению и к Великим Учителям. Среди
-
подходящих впервые всегда много шатаний и сомнений. Но там, где сомнение<ref><span
+
подходящих впервые всегда много шатаний и сомнений. Но там, где сомнение<ref> <span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма: <i>сомнение свило себе гнездо.</i></span></ref>, там не
-
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма: <i>сомнение свило себе гнездо.</i></span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></ref>, там не
+
возжечь огней сердца. Сомнение есть самый страшный яд. Ничто и ни в какой
возжечь огней сердца. Сомнение есть самый страшный яд. Ничто и ни в какой
области не может быть совершено при наличии сомнения. Ни одно открытие не могло
области не может быть совершено при наличии сомнения. Ни одно открытие не могло
-
бы быть сделано, если бы исследователь<ref><span
+
бы быть сделано, если бы исследователь<ref> <span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма: <i>искатель.</i></span></ref> сомневался в
-
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма: <i>искатель.</i></span><span
+
правильности своей теории<ref> <span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
-
style='mso-no-proof:yes'></span></ref> сомневался в
+
-
правильности своей теории<ref><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма далее следует: Изречение «Вера
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма далее следует: Изречение «Вера
движет горами» имеет глубокий смысл. Человек не замечает, что во всей своей
движет горами» имеет глубокий смысл. Человек не замечает, что во всей своей
жизни он только и делает, что во что-то верит. Именно, во что верить и как
жизни он только и делает, что во что-то верит. Именно, во что верить и как
верить и составляет решение проблемы бытия. Свободная воля, или свободный выбор,
верить и составляет решение проблемы бытия. Свободная воля, или свободный выбор,
-
человека слагает его судьбу.</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></ref>.</span></p>
+
человека слагает его судьбу.</span></ref>.</span></p>
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Те, кто хотят следовать
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Те, кто хотят следовать
Строка 90: Строка 77:
конце каждого неосторожного слова может висеть жизнь<span
конце каждого неосторожного слова может висеть жизнь<span
class=MsoFootnoteReference><span style='mso-special-character:footnote'><span
class=MsoFootnoteReference><span style='mso-special-character:footnote'><span
-
class=MsoFootnoteReference><span style='font-size:12.0pt;mso-bidi-font-size:
+
class=MsoFootnoteReference><span style='mso-bidi-font-size:
-
10.0pt;font-family:"Times New Roman";mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
+
10.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:RU;mso-bidi-language:AR-SA;
mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:RU;mso-bidi-language:AR-SA;
-
mso-no-proof:yes'><ref><span
+
mso-no-proof:yes'><ref> <span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма: <i>судьба и </i>жизнь.</span></ref></span></span></span></span> многих людей,
-
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма: <i>судьба и </i>жизнь.</span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'><o:p></o:p></span></ref></span></span></span></span> многих людей,
+
задают вопросы, ответы на которые в древнейшие времена давались при высших
задают вопросы, ответы на которые в древнейшие времена давались при высших
посвящениях. Людское сознание с тех пор мало изменилось и во многом стало, увы,
посвящениях. Людское сознание с тех пор мало изменилось и во многом стало, увы,
Строка 131: Строка 116:
к теософам, ибо это неверно. Отношение наше к теософам было всегда самым
к теософам, ибо это неверно. Отношение наше к теософам было всегда самым
дружественным, и среди них мы имеем немало друзей. Многие теософы читают книги
дружественным, и среди них мы имеем немало друзей. Многие теософы читают книги
-
Учения<ref><span
+
Учения<ref> <span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма фраза записана так: Многие теософы <i>в
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма фраза записана так: Многие теософы <i>в
-
разных странах </i>читают книги Учения <i>и любят их.</i></span><span
+
разных странах </i>читают книги Учения <i>и любят их.</i></span></ref>.
-
style='mso-no-proof:yes'></span></ref>.
+
Вероятно, Вам неизвестно, что существуют многочисленные теософические группы,
Вероятно, Вам неизвестно, что существуют многочисленные теософические группы,
-
которые часто совершенно<ref><span
+
которые часто совершенно<ref> <span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма: <i>почти.</i></span></ref> исключают
-
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма: <i>почти.</i></span><span
+
друг друга. Но, конечно, прискорбно, что имеются такие теософы<ref> <span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
-
style='mso-no-proof:yes'></span></ref> исключают
+
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма: <i>лица.</i></span></ref>, которые,
-
друг друга. Но, конечно, прискорбно, что имеются такие теософы<ref><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
-
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма: <i>лица.</i></span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></ref>, которые,
+
говоря отрицательно о книгах Учения, в то же время не прочли ни одной из них.
говоря отрицательно о книгах Учения, в то же время не прочли ни одной из них.
Кто же из уважающих и считающих себя образованными людьми будет отрицать и
Кто же из уважающих и считающих себя образованными людьми будет отрицать и
Строка 161: Строка 140:
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Мы преклоняемся перед
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Мы преклоняемся перед
Е.П.Блаватской, этой мученицей, и всем сердцем принимаем все принесенное ею,
Е.П.Блаватской, этой мученицей, и всем сердцем принимаем все принесенное ею,
-
так же как и «Тэмпль Тичингс»<ref><span
+
так же как и «Тэмпль Тичингс»<ref> <span lang=EN-US
-
style='mso-ansi-language:EN-US;mso-no-proof:yes'> </span><span lang=EN-US
+
style='mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-ansi-language:EN-US;mso-no-proof:yes'>Teachings
style='mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-ansi-language:EN-US;mso-no-proof:yes'>Teachings
of the Temple. </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-no-proof:yes'>The
of the Temple. </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-no-proof:yes'>The
-
Temple of the People, Halcyon, California, 1925.</span><span style='mso-no-proof:
+
Temple of the People, Halcyon, California, 1925.</span></ref>, данные
-
yes'></span></ref>, данные
+
Учителем Илларионом через посредство Франчиа Ла Дью, но и об этом я уже писала.</span></p>
Учителем Илларионом через посредство Франчиа Ла Дью, но и об этом я уже писала.</span></p>
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>О тех же, кто из личной обиды
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>О тех же, кто из личной обиды
-
на мое суждение о книгах<ref><span
+
на мое суждение о книгах<ref> <span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
mso-no-proof:yes'>Сверху от руки написано: <i>некоторых.</i></span></ref> Ледбитера
-
mso-no-proof:yes'>Сверху от руки написано: <i>некоторых.</i></span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></ref> Ледбитера
+
отказывается читать книги Живой Этики, остается лишь пожалеть. Мы никогда не
отказывается читать книги Живой Этики, остается лишь пожалеть. Мы никогда не
-
отказываемся читать<ref><span
+
отказываемся читать<ref> <span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма: <i>прочесть.</i></span></ref> ни одной
-
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма: <i>прочесть.</i></span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></ref> ни одной
+
предложенной нам книги, чтобы как-нибудь не пройти мимо ценной жемчужины. Но
предложенной нам книги, чтобы как-нибудь не пройти мимо ценной жемчужины. Но
распознавание всегда и во всех Учениях полагалось в основу ученичества. И
распознавание всегда и во всех Учениях полагалось в основу ученичества. И
учение Е.П.Блаватской особенно настаивало на таком распознавании, которое
учение Е.П.Блаватской особенно настаивало на таком распознавании, которое
-
заключается в огнях сердца<ref><span
+
заключается в огнях сердца<ref> <span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма фраза записана так: <i>Е.П.Блаватская
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма фраза записана так: <i>Е.П.Блаватская
</i>особенно <i>настаивала </i>на распознавании, которое заключается в огнях
</i>особенно <i>настаивала </i>на распознавании, которое заключается в огнях
-
сердца, <i>в чувствознании, этом глазе Дангмы.</i></span><span
+
сердца, <i>в чувствознании, этом глазе Дангмы.</i></span></ref>. Итак, еще
-
style='mso-no-proof:yes'></span></ref>. Итак, еще
+
раз скажу, что все связанное непосредственно с Е.П.Блаватской глубоко
раз скажу, что все связанное непосредственно с Е.П.Блаватской глубоко
-
почитается нами. Снова и снова остается пожалеть, что, видимо, польские<ref><span
+
почитается нами. Снова и снова остается пожалеть, что, видимо, польские<ref> <span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма: <i>некоторые иностранные.</i></span></ref> и русские
-
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма: <i>некоторые иностранные.</i></span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></ref> и русские
+
теософы не знают не только полного собрания трудов Е.П.Блаватской, но не
теософы не знают не только полного собрания трудов Е.П.Блаватской, но не
осведомлены и о всей истории теософического движения. Много света пролилось бы,
осведомлены и о всей истории теософического движения. Много света пролилось бы,
-
если бы такие книги, как большой том в 900 страниц «Письма Махатм к Синнетту»<ref><span
+
если бы такие книги, как большой том в 900 страниц «Письма Махатм к Синнетту»<ref> <span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
mso-no-proof:yes'>The Mahatma Letters to A.P.Sinnett. Transcribed, compiled and
mso-no-proof:yes'>The Mahatma Letters to A.P.Sinnett. Transcribed, compiled and
-
with an Introduction by A.T.Barker. London, 1923.</span><span style='mso-no-proof:
+
with an Introduction by A.T.Barker. London, 1923.</span></ref> и такой же
-
yes'></span></ref> и такой же
+
том «Писем Е.П.Блаватской к Синнетту», стали доступны русским и польским
том «Писем Е.П.Блаватской к Синнетту», стали доступны русским и польским
-
читателям<ref><span
+
читателям<ref> <span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма вместо «стали доступны русским и
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма вместо «стали доступны русским и
польским читателям» написано: «стали доступны читателям, <i>не знающим
польским читателям» написано: «стали доступны читателям, <i>не знающим
-
английского языка</i>».</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></ref>.
+
английского языка</i>».</span></ref>.
Именно многое стало бы на место. Чтобы судить, нужно знать.</span></p>
Именно многое стало бы на место. Чтобы судить, нужно знать.</span></p>
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>О книге Ледбитера «Учителя и
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>О книге Ледбитера «Учителя и
Путь» я уже писала в моем письме к А.М.Асееву, выдержки из которого он поместил
Путь» я уже писала в моем письме к А.М.Асееву, выдержки из которого он поместил
-
в своем журнале. Повторю еще раз, что все, что содержит в себе эта книга<ref><span
+
в своем журнале. Повторю еще раз, что все, что содержит в себе эта книга<ref> <span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма: что <i>включено в эту книгу.</i></span></ref> на основании
-
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма: что <i>включено в эту книгу.</i></span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></ref> на основании
+
записей Е.П.Блаватской, прекрасно, так же как и все выдержки, приводимые
записей Е.П.Блаватской, прекрасно, так же как и все выдержки, приводимые
-
Ледбитером из буддийского «Ламрина»<ref><span
+
Ледбитером из буддийского «Ламрина»<ref> <span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
mso-no-proof:yes'>«Lam-rim Chen-mo» («Ступени пути Просветления») – основной
mso-no-proof:yes'>«Lam-rim Chen-mo» («Ступени пути Просветления») – основной
-
труд реформатора тибетского буддизма Цзонкапы.</span><span style='mso-no-proof:
+
труд реформатора тибетского буддизма Цзонкапы.</span></ref>. Но все сцены
-
yes'></span></ref>. Но все сцены
+
посвящения и описания Учителей представляют собою просто гротеск!! В недавно
посвящения и описания Учителей представляют собою просто гротеск!! В недавно
вышедшей книге «Из ит Теософи?» Эрнста Вуда, бывшего секретаря Ледбитера,
вышедшей книге «Из ит Теософи?» Эрнста Вуда, бывшего секретаря Ледбитера,
Строка 238: Строка 200:
меня в том, что я нетерпима к Теософическому Обществу, то это обвинение с
меня в том, что я нетерпима к Теософическому Обществу, то это обвинение с
больной головы на здоровую. Задолго до появления в журнале «Оккультизм и Йога»
больной головы на здоровую. Задолго до появления в журнале «Оккультизм и Йога»
-
выдержек из моего письма<ref><span
+
выдержек из моего письма<ref> <span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма: письма <i>к д-ру Асееву.</i></span></ref>, в котором я
-
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма: письма <i>к д-ру Асееву.</i></span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></ref>, в котором я
+
говорю о моем отношении к некоторым книгам Ледбитера, я имела письменные доказательства,
говорю о моем отношении к некоторым книгам Ледбитера, я имела письменные доказательства,
пересланные мне друзьями, о том, как некоторые теософические авторитеты
пересланные мне друзьями, о том, как некоторые теософические авторитеты
Строка 249: Строка 209:
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>В Учении сказано о каноне
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>В Учении сказано о каноне
-
«Господом твоим», потому тем, кто<ref><span
+
«Господом твоим», потому тем, кто<ref> <span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма: <i>которые.</i></span></ref>, принимая
-
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма: <i>которые.</i></span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></ref>, принимая
+
Учение, не может воспринять Источника его или же тех, через кого оно
Учение, не может воспринять Источника его или же тех, через кого оно
передается, скажите, чтобы они и <i>не </i>тревожили себя этими вопросами.
передается, скажите, чтобы они и <i>не </i>тревожили себя этими вопросами.
Строка 276: Строка 234:
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Братство Света основано на
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Братство Света основано на
-
единении, и потому все участники Его объединены <i>в единой Твердыне</i><ref><span
+
единении, и потому все участники Его объединены <i>в единой Твердыне</i><ref> <span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма далее следует: <i>Можно было бы
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма далее следует: <i>Можно было бы
ответить этим вопрошателям словами Христа: «Но Он, зная помышления их, сказал
ответить этим вопрошателям словами Христа: «Но Он, зная помышления их, сказал
им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся
им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся
-
сам в себе, падет».</i></span><span style='mso-no-proof:yes'></span></ref>.</span></p>
+
сам в себе, падет».</i></span></ref>.</span></p>
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Книга Анриаса с портретами
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Книга Анриаса с портретами
Строка 300: Строка 257:
высказался за закрытие кружка Агни Йоги, то только приветствую это, ибо тяжка
высказался за закрытие кружка Агни Йоги, то только приветствую это, ибо тяжка
атмосфера разъединения и кощунства, и может получиться лишь величайший вред,
атмосфера разъединения и кощунства, и может получиться лишь величайший вред,
-
вплоть <i>до тяжких </i>заболеваний<ref><span
+
вплоть <i>до тяжких </i>заболеваний<ref> <span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма фраза написана следующим образом:
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма фраза написана следующим образом:
Тяжка атмосфера разъединения и кощунства, <i>не знаю худшей, </i>может
Тяжка атмосфера разъединения и кощунства, <i>не знаю худшей, </i>может
получиться величайший вред, вплоть до <i>губительных </i>заболеваний. <i>Современные
получиться величайший вред, вплоть до <i>губительных </i>заболеваний. <i>Современные
ученые врачи утверждают, что все нравственные правила имеют чисто биологическую
ученые врачи утверждают, что все нравственные правила имеют чисто биологическую
-
основу.</i></span><span style='mso-no-proof:yes'></span></ref>.</span></p>
+
основу.</i></span></ref>.</span></p>
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Итак, прошу не упоминать
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Итак, прошу не упоминать
Строка 315: Строка 271:
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Желаю Вам от всей души выйти
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Желаю Вам от всей души выйти
-
поскорее из тяжкой<ref><span
+
поскорее из тяжкой<ref> <span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма: <i>отравленной.</i></span></ref> атмосферы.</span></p>
-
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма: <i>отравленной.</i></span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></ref> атмосферы.</span></p>
+
<p class=MsoNormal><span style='letter-spacing:-.05pt;mso-no-proof:yes'>Всего
<p class=MsoNormal><span style='letter-spacing:-.05pt;mso-no-proof:yes'>Всего
-
светлого.</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
светлого.</span></p>
<p class=MsoSignature style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt'>Е.Р.</p>
<p class=MsoSignature style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt'>Е.Р.</p>
Строка 350: Строка 304:
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==
-
<references/>
 
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
-
{{LetterPostEdit|12.07.1938 Е.И.Рерих Д.Л.Гартнеру|Рерих Е.И. Письма. Том VI, Оглавление|12.07.1938 Е.И.Рерих А.И.Янушкевичу}}
+
 
 +
<references/>{{LetterPostEdit|12.07.1938 Е.И.Рерих Д.Л.Гартнеру|Рерих Е.И. Письма. Том VI, Оглавление|12.07.1938 Е.И.Рерих А.И.Янушкевичу}}
[[Категория:Источники]]
[[Категория:Источники]]

Версия 13:23, 15 февраля 2009

Информация о письме
  • От кого: Е.И.Рерих
  • Кому : А.Паскевичу и А.Кавка
  • Дата : 12.07.1938
  • Издание: МЦР, 2006

Е.И.Рерих – А.Паскевичу и А.Кавка

12 июля 1938 г.

Уважаемые друзья, получили Ваши пространные доклады и объемистое письмо с поставленными мне вопросами. Конечно, теперь Вы должны признать, насколько я была права, советуя Вам не разбирать Учения среди явно враждебного элемента. Также Вы можете убедиться, что мое первое письмо к Вам остается в полной силе, ибо содержит ответы почти на все вновь поставленные вопросы. Вы пишете, что кто-то[1] спрашивает, кем и каким образом дается Учение? Ответ на первый вопрос дан в Учении, Автор которого называет себя в нескольких книгах. Ответ на второй также дан на многих страницах тех же книг. Все подобные вопросы показывают, как мало вникают вопрошающие в читаемое ими. Вам отвечу, что Учение передается обычно яснослышанием или голосом Безмолвия, но не путем вдохновения, которое имеют в виду большинство вопрошателей. Самое сокровенное, конечно, передается на сензаре. Но вообще не могут быть ограничены способы передачи, ибо область духа беспредельна. Аптека неприложима там, где мы прикасаемся к тончайшим энергиям.

Тех же, кто заботится, не вкрались ли искажения в Учение, можно спросить – неужели же у них не являлась мысль, что Учителю так же легко указать на ту или иную вкравшуюся ошибку, как и дать следующую страницу?! Ведь ритм Учения продолжает нарастать. К сожалению, ошибки печатника и переписчика неизбежны. Но, как Вы знаете, они были исправляемы[1]. Я не знаю ни одной книги, которая не имела бы опечаток, особенно в наше время утраты качества во всем.

Также я достаточно ознакомлена с бездною человеческой природы или сознания и знаю, что никакие уверения никогда никого не убеждали. Лишь личное внутреннее убеждение, имеющее основание в накоплениях прошлых существований, может помочь распознать истину. Потому, конечно, и мои утверждения никогда не будут приняты сомневающимися. Очень прошу Вас утвердиться в том, что мы никого не собираемся обращать[1] и всеми силами души восстаем против всякого навязывания книг Живой Этики. Пусть каждый идет своим путем[1]. Прочувствовать истину Учения и возгореться сердцем навстречу Зову Учителя могут лишь те[1], кто в прежних своих жизнях приближался к Учению и к Великим Учителям. Среди подходящих впервые всегда много шатаний и сомнений. Но там, где сомнение[1], там не возжечь огней сердца. Сомнение есть самый страшный яд. Ничто и ни в какой области не может быть совершено при наличии сомнения. Ни одно открытие не могло бы быть сделано, если бы исследователь[1] сомневался в правильности своей теории[1].

Те, кто хотят следовать исключительно Христу, и должны следовать Ему. Но пусть отдадут себе ясный отчет, какому Христу хотят они служить? Христу евангельскому или же Христу позднейших церковников? В этом осознании уже будет сдвиг сознания. Никто из Великих Учителей никогда не будет умалять ни одного Основоположника древних или позднейших религий, ибо, истинно, Одно и то же Эго неоднократно воплощалось в некоторых из Них.

Оповещать же широко Иерархическую последовательность Великих Учителей никогда не разрешалось. Вдумчивый ученик вполне отдает себе отчет во вреде таких оповещений раньше срока в руках сомневающихся и враждебных. Только новички, не понимая, что на конце каждого неосторожного слова может висеть жизнь[1] многих людей, задают вопросы, ответы на которые в древнейшие времена давались при высших посвящениях. Людское сознание с тех пор мало изменилось и во многом стало, увы, даже грубее.

Если г-н Ливский утверждает, что в письме к нему я писала, что Учение получено через вдохновение, то, пожалуйста, попросите его прочесть Вам мое письмо к нему.

Также если я скажу, что мы встречали Учителей в Их физическом и тонком теле, то не сомневаюсь, что и это мое утверждение вызывает бурю негодования и протестов в известном лагере. Но тем не менее это истина. Но поговорка, что нет хуже слепых и глухих, нежели те, кто не желают видеть и слышать, уже давно стала труизмом.

Вы пишете, что есть люди, которые возмущаются встречающимся в первой книге утверждением – «любите Меня» и считают это каким-то навязыванием. На это отвечу – вероятно, сердца таких людей окостенели и они не знают, что есть горение сердца, что есть пламенная любовь ученика к Учителю и какую радость дают эти слова Учителя пылающему сердцу ученика. Ибо этим своим утверждением Учитель не только принимает любовь ученика, но и приближает его, поощряет его следовать этим кратчайшим, царственным путем. Тонки струны сердца, и, только закаленные на огнях его, могут они передать нам тайнозвучные мистерии бытия человеческого. Ничто грубое, ничто требующее, сомневающееся, отрицающее и издевающееся не найдет ключа ни к одной тайне бытия высшего. Отсюда такая ненависть иссохших сердец ко всему светлому, радостному, напоенному высшей красотой преданности и любви к Иерархии.

Сожалею, если мое суждение о некоторых книгах Ледбитера больно огорчило хорошего человека, но взять их обратно не могу. Было бы нечестно с моей стороны хвалить то, что я знаю как искажение истины. Так же напрасно кто-то утверждает о нашем якобы недружелюбии к теософам, ибо это неверно. Отношение наше к теософам было всегда самым дружественным, и среди них мы имеем немало друзей. Многие теософы читают книги Учения[1]. Вероятно, Вам неизвестно, что существуют многочисленные теософические группы, которые часто совершенно[1] исключают друг друга. Но, конечно, прискорбно, что имеются такие теософы[1], которые, говоря отрицательно о книгах Учения, в то же время не прочли ни одной из них. Кто же из уважающих и считающих себя образованными людьми будет отрицать и отзываться недружелюбно о том, чего он вообще не знает или с чем только поверхностно ознакомился? Будет ли такая критика основана на истине? Не имеют ли читатели права требовать хотя бы примитивную честность от критиков?

Но, как Сказано, никогда еще ни одно Учение не было поднято друзьями, всегда и во всем помогает ярость врагов. Джинны строят храмы. Даже от Христа требовали знамения с неба и обвиняли Его в том, что Он «изгоняет бесов силою князя бесовского». Перечтите Евангелие от Луки, гл. 11, ст. 15. Как ни странно, но нападают на книги Учения и громче всего заявляют свои возражения именно те, кто его не знает, так же как и своих священных писаний.

Мы преклоняемся перед Е.П.Блаватской, этой мученицей, и всем сердцем принимаем все принесенное ею, так же как и «Тэмпль Тичингс»[1], данные Учителем Илларионом через посредство Франчиа Ла Дью, но и об этом я уже писала.

О тех же, кто из личной обиды на мое суждение о книгах[1] Ледбитера отказывается читать книги Живой Этики, остается лишь пожалеть. Мы никогда не отказываемся читать[1] ни одной предложенной нам книги, чтобы как-нибудь не пройти мимо ценной жемчужины. Но распознавание всегда и во всех Учениях полагалось в основу ученичества. И учение Е.П.Блаватской особенно настаивало на таком распознавании, которое заключается в огнях сердца[1]. Итак, еще раз скажу, что все связанное непосредственно с Е.П.Блаватской глубоко почитается нами. Снова и снова остается пожалеть, что, видимо, польские[1] и русские теософы не знают не только полного собрания трудов Е.П.Блаватской, но не осведомлены и о всей истории теософического движения. Много света пролилось бы, если бы такие книги, как большой том в 900 страниц «Письма Махатм к Синнетту»[1] и такой же том «Писем Е.П.Блаватской к Синнетту», стали доступны русским и польским читателям[1]. Именно многое стало бы на место. Чтобы судить, нужно знать.

О книге Ледбитера «Учителя и Путь» я уже писала в моем письме к А.М.Асееву, выдержки из которого он поместил в своем журнале. Повторю еще раз, что все, что содержит в себе эта книга[1] на основании записей Е.П.Блаватской, прекрасно, так же как и все выдержки, приводимые Ледбитером из буддийского «Ламрина»[1]. Но все сцены посвящения и описания Учителей представляют собою просто гротеск!! В недавно вышедшей книге «Из ит Теософи?» Эрнста Вуда, бывшего секретаря Ледбитера, имеется описание, как он вместе с Ледбитером компилировал эту книгу.

Пишу Вам это доверительно. Не огорчайте тех, которым книга эта приносит радость. Но если таких много, которым книга эта принесла радость, то, может быть, еще больше ценнейших сотрудников из высоко интеллигентного класса ученых, которых она отвратила от теософии. А какой сдвиг в сознании масс могли произвести такие умы через принятие теософии!

Есть и такие приближающиеся к Свету, которым сейчас нужны лишь романы Крыжановской и рапсодии Сент-Ив Д'Альвейдера. Каждый может воспринять лишь по сознанию, потому нельзя насильно тащить в рай. И об этом я уже писала и переслала Вам копию такого письма.

Что же касается до обвинения меня в том, что я нетерпима к Теософическому Обществу, то это обвинение с больной головы на здоровую. Задолго до появления в журнале «Оккультизм и Йога» выдержек из моего письма[1], в котором я говорю о моем отношении к некоторым книгам Ледбитера, я имела письменные доказательства, пересланные мне друзьями, о том, как некоторые теософические авторитеты высказывались против книг Агни Йоги и запрещали их читать своим последователям. Неужели они отрекутся от ими же написанных слов? Всем хочется сказать – будьте добрее, и многое облегчится.

В Учении сказано о каноне «Господом твоим», потому тем, кто[1], принимая Учение, не может воспринять Источника его или же тех, через кого оно передается, скажите, чтобы они и не тревожили себя этими вопросами. Пусть для них не будет ни Источника, ни посредников. Пусть лишь содержание Учения само говорит за себя.

Конечно, согласна с Вами, что отказ от принятия Источника лишает слова Учения высшего магнита, магнита сердца и высшей красоты. Но отказ от признания посредников умалить Учение не может. Потому очень прошу Вас заверить всех, что я не претендую ни на какой авторитет и прошу забыть о моем существовании.

Итак, в заключение еще раз должна сказать, что на все приведенные Вами возражения слушателей и участников кружка Агни Йоги имеются точные ответы в книгах Учения. По возражениям и вопросам ясно, что никто не потрудился основательно ознакомиться со всеми до сих пор изданными четырнадцатью книгами Учения.

Вы спрашиваете – кого называют великими Могулами? Так называют в Индии династию, вышедшую из Туркестана и ведущую свое начало от Тамерлана. К этой династии принадлежал и Великий Акбар.

Братство Света основано на единении, и потому все участники Его объединены в единой Твердыне[1].

Книга Анриаса с портретами Махатм у меня имеется. Книжечка эта в большой мере основана на ледбитерском описании Махатм. Всеми силами души восстаю против изображения Великого Венецианца. Мне кажется, что каждый, в ком не заглушено окончательное чувство красоты, не может не восстать против изображения Махатмы в европейском пиджаке!!! Кроме того, Великий Венецианец никогда не был художником П.Веронезе. Имеем записи о том, Кто был этим Великим Венецианцем и почему Он был [так] назван. Нужно иметь постоянное и непосредственное общение с Великими Учителями, чтобы правильно истолковывать разнообразные психические проявления. И об этом сказано в Учении. Особенно много ошибок получается через так называемое автоматическое письмо. Могу сказать, что именно способ автоматического письма совершенно изъят из употребления среди принятых учеников. Об автоматическом письме тоже сказано в «Агни Йоге».

Если председатель Лиги высказался за закрытие кружка Агни Йоги, то только приветствую это, ибо тяжка атмосфера разъединения и кощунства, и может получиться лишь величайший вред, вплоть до тяжких заболеваний[1].

Итак, прошу не упоминать наших имен и не ссылаться на наш авторитет среди посетителей Лиги.

Если Учение Вам близко, то Вы не будете выносить его на базар.

Желаю Вам от всей души выйти поскорее из тяжкой[1] атмосферы.

Всего светлого.

Е.Р.

 

Сейчас просмотрела копию моего письма к В.И.Ливскому и вижу, что я писала ему о чувствознании, накопление которого дает нам возможность проникать в самую сущность вещей. Именно чувствознание есть единственный критерий при суждениях и распознавании как самого высокого, так и самого низкого. Но нигде не приравнивала я чувствознание к вдохновению или же иеровдохновению. Так же как не писала о том, что Учение сообщается путем вдохновения. Учение передается через яснослышание. Но, конечно, лишь накопленное чувствознание дает возможность общения с Учителями и получения Океана Учения[1].

 


Примечания



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно