12.07.1938 Е.И.Рерих А.Паскевичу и А.Кавка

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=a0>Е.И.Рерих – А.Паскевичу и А.Кавка</p>
+
{{LetterInfo|Е.И.Рерих|А.Паскевичу и А.Кавка|12.07.1938|МЦР, 2006||}}<p>Е.И.Рерих – А.Паскевичу и А.Кавка</p>
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;">12 июля 1938 г.</p>
+
<p style="text-align: right; font-weight: bold;">12 июля 1938 г.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Уважаемые друзья, получили
+
<p>Уважаемые друзья, получили
Ваши пространные доклады и объемистое письмо с поставленными мне вопросами.
Ваши пространные доклады и объемистое письмо с поставленными мне вопросами.
Конечно, теперь Вы должны признать, насколько я была права, советуя Вам не
Конечно, теперь Вы должны признать, насколько я была права, советуя Вам не
разбирать Учения среди явно враждебного элемента. Также Вы можете убедиться,
разбирать Учения среди явно враждебного элемента. Также Вы можете убедиться,
что мое первое письмо к Вам остается в полной силе, ибо содержит ответы почти
что мое первое письмо к Вам остается в полной силе, ибо содержит ответы почти
-
на все вновь поставленные вопросы. Вы пишете, что кто-то<span
+
на все вновь поставленные вопросы. Вы пишете, что кто-то<ref> В другой редакции письма: <i>некто.</i></ref><sup> </sup>спрашивает,
-
class=MsoFootnoteReference><span style='mso-special-character:footnote'><span
+
-
class=MsoFootnoteReference><span style='font-size:12.0pt;mso-bidi-font-size:
+
-
10.0pt;font-family:"Times New Roman";mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
+
-
mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:RU;mso-bidi-language:AR-SA;
+
-
mso-no-proof:yes'><ref><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
-
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма: <i>некто.</i></span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'><o:p></o:p></span></ref></span></span></span></span><sup> </sup>спрашивает,
+
кем и каким образом дается Учение? Ответ на первый вопрос дан в Учении, Автор
кем и каким образом дается Учение? Ответ на первый вопрос дан в Учении, Автор
которого называет себя в нескольких книгах. Ответ на второй также дан на многих
которого называет себя в нескольких книгах. Ответ на второй также дан на многих
Строка 24: Строка 16:
виду большинство вопрошателей. Самое сокровенное, конечно, передается на
виду большинство вопрошателей. Самое сокровенное, конечно, передается на
сензаре. Но вообще не могут быть ограничены способы передачи, ибо область духа
сензаре. Но вообще не могут быть ограничены способы передачи, ибо область духа
-
беспредельна. Аптека неприложима там, где мы прикасаемся к тончайшим энергиям.</span></p>
+
беспредельна. Аптека неприложима там, где мы прикасаемся к тончайшим энергиям.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Тех же, кто заботится, не
+
<p>Тех же, кто заботится, не
вкрались ли искажения в Учение, можно спросить – неужели же у них не являлась
вкрались ли искажения в Учение, можно спросить – неужели же у них не являлась
мысль, что Учителю так же легко указать на ту или иную вкравшуюся ошибку, как и
мысль, что Учителю так же легко указать на ту или иную вкравшуюся ошибку, как и
дать следующую страницу?! Ведь ритм Учения продолжает нарастать. К сожалению,
дать следующую страницу?! Ведь ритм Учения продолжает нарастать. К сожалению,
ошибки печатника и переписчика неизбежны. Но, как Вы знаете, они были
ошибки печатника и переписчика неизбежны. Но, как Вы знаете, они были
-
исправляемы<ref><span
+
исправляемы<ref> В другой редакции письма фраза записана так: <i>Но, насколько
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
возможно, они были исправляемы.</i></ref>.
-
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма фраза записана так: <i>Но, насколько
+
-
возможно, они были исправляемы.</i></span><span style='mso-no-proof:yes'></span></ref>.
+
Я не знаю ни одной книги, которая не имела бы опечаток, особенно в наше время
Я не знаю ни одной книги, которая не имела бы опечаток, особенно в наше время
-
утраты качества во всем.</span></p>
+
утраты качества во всем.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Также я достаточно
+
<p>Также я достаточно
ознакомлена с бездною человеческой природы или сознания и знаю, что никакие
ознакомлена с бездною человеческой природы или сознания и знаю, что никакие
уверения никогда никого не убеждали. Лишь личное внутреннее убеждение, имеющее
уверения никогда никого не убеждали. Лишь личное внутреннее убеждение, имеющее
основание в накоплениях прошлых существований, может помочь распознать истину.
основание в накоплениях прошлых существований, может помочь распознать истину.
Потому, конечно, и мои утверждения никогда не будут приняты сомневающимися.
Потому, конечно, и мои утверждения никогда не будут приняты сомневающимися.
-
Очень прошу Вас утвердиться в том, что мы никого не собираемся обращать<ref><span
+
Очень прошу Вас утвердиться в том, что мы никого не собираемся обращать<ref> В другой редакции: <i>ни убеждать, ни разубеждать.</i></ref> и всеми
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
-
mso-no-proof:yes'>В другой редакции: <i>ни убеждать, ни разубеждать.</i></span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></ref> и всеми
+
силами души восстаем против всякого навязывания книг Живой Этики. Пусть каждый
силами души восстаем против всякого навязывания книг Живой Этики. Пусть каждый
-
идет своим путем<ref><span
+
идет своим путем<ref> В другой редакции письма фраза записана так: <i>Каждый должен
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
следовать своим путем.</i></ref>.
-
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма фраза записана так: <i>Каждый должен
+
-
следовать своим путем.</i></span><span style='mso-no-proof:yes'></span></ref>.
+
Прочувствовать истину Учения и возгореться сердцем навстречу Зову Учителя могут
Прочувствовать истину Учения и возгореться сердцем навстречу Зову Учителя могут
-
лишь те<ref><span
+
лишь те<ref> В другой редакции письма: <i>может лишь тот.</i></ref>,
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
-
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма: <i>может лишь тот.</i></span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></ref>,
+
кто в прежних своих жизнях приближался к Учению и к Великим Учителям. Среди
кто в прежних своих жизнях приближался к Учению и к Великим Учителям. Среди
-
подходящих впервые всегда много шатаний и сомнений. Но там, где сомнение<ref><span
+
подходящих впервые всегда много шатаний и сомнений. Но там, где сомнение<ref> В другой редакции письма: <i>сомнение свило себе гнездо.</i></ref>, там не
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
-
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма: <i>сомнение свило себе гнездо.</i></span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></ref>, там не
+
возжечь огней сердца. Сомнение есть самый страшный яд. Ничто и ни в какой
возжечь огней сердца. Сомнение есть самый страшный яд. Ничто и ни в какой
области не может быть совершено при наличии сомнения. Ни одно открытие не могло
области не может быть совершено при наличии сомнения. Ни одно открытие не могло
-
бы быть сделано, если бы исследователь<ref><span
+
бы быть сделано, если бы исследователь<ref> В другой редакции письма: <i>искатель.</i></ref> сомневался в
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
правильности своей теории<ref> В другой редакции письма далее следует: Изречение «Вера
-
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма: <i>искатель.</i></span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></ref> сомневался в
+
-
правильности своей теории<ref><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
-
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма далее следует: Изречение «Вера
+
движет горами» имеет глубокий смысл. Человек не замечает, что во всей своей
движет горами» имеет глубокий смысл. Человек не замечает, что во всей своей
жизни он только и делает, что во что-то верит. Именно, во что верить и как
жизни он только и делает, что во что-то верит. Именно, во что верить и как
верить и составляет решение проблемы бытия. Свободная воля, или свободный выбор,
верить и составляет решение проблемы бытия. Свободная воля, или свободный выбор,
-
человека слагает его судьбу.</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></ref>.</span></p>
+
человека слагает его судьбу.</ref>.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Те, кто хотят следовать
+
<p>Те, кто хотят следовать
исключительно Христу, и должны следовать Ему. Но пусть отдадут себе ясный
исключительно Христу, и должны следовать Ему. Но пусть отдадут себе ясный
отчет, какому Христу хотят они служить? Христу евангельскому или же Христу
отчет, какому Христу хотят они служить? Христу евангельскому или же Христу
Строка 82: Строка 56:
Великих Учителей никогда не будет умалять ни одного Основоположника древних или
Великих Учителей никогда не будет умалять ни одного Основоположника древних или
позднейших религий, ибо, истинно, Одно и то же Эго неоднократно воплощалось в
позднейших религий, ибо, истинно, Одно и то же Эго неоднократно воплощалось в
-
некоторых из Них.</span></p>
+
некоторых из Них.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Оповещать же широко
+
<p>Оповещать же широко
Иерархическую последовательность Великих Учителей никогда не разрешалось.
Иерархическую последовательность Великих Учителей никогда не разрешалось.
Вдумчивый ученик вполне отдает себе отчет во вреде таких оповещений раньше
Вдумчивый ученик вполне отдает себе отчет во вреде таких оповещений раньше
срока в руках сомневающихся и враждебных. Только новички, не понимая, что на
срока в руках сомневающихся и враждебных. Только новички, не понимая, что на
-
конце каждого неосторожного слова может висеть жизнь<span
+
конце каждого неосторожного слова может висеть жизнь<ref> В другой редакции письма: <i>судьба и </i>жизнь.</ref> многих людей,
-
class=MsoFootnoteReference><span style='mso-special-character:footnote'><span
+
-
class=MsoFootnoteReference><span style='font-size:12.0pt;mso-bidi-font-size:
+
-
10.0pt;font-family:"Times New Roman";mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
+
-
mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:RU;mso-bidi-language:AR-SA;
+
-
mso-no-proof:yes'><ref><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
-
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма: <i>судьба и </i>жизнь.</span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'><o:p></o:p></span></ref></span></span></span></span> многих людей,
+
задают вопросы, ответы на которые в древнейшие времена давались при высших
задают вопросы, ответы на которые в древнейшие времена давались при высших
посвящениях. Людское сознание с тех пор мало изменилось и во многом стало, увы,
посвящениях. Людское сознание с тех пор мало изменилось и во многом стало, увы,
-
даже грубее.</span></p>
+
даже грубее.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Если г-н Ливский утверждает,
+
<p>Если г-н Ливский утверждает,
что в письме к нему я писала, что Учение получено через вдохновение, то,
что в письме к нему я писала, что Учение получено через вдохновение, то,
-
пожалуйста, попросите его прочесть Вам мое письмо к нему.</span></p>
+
пожалуйста, попросите его прочесть Вам мое письмо к нему.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Также если я скажу, что мы
+
<p>Также если я скажу, что мы
встречали Учителей в Их физическом и тонком теле, то не сомневаюсь, что и это
встречали Учителей в Их физическом и тонком теле, то не сомневаюсь, что и это
мое утверждение вызывает бурю негодования и протестов в известном лагере. Но
мое утверждение вызывает бурю негодования и протестов в известном лагере. Но
тем не менее это истина. Но поговорка, что нет хуже слепых и глухих, нежели те,
тем не менее это истина. Но поговорка, что нет хуже слепых и глухих, нежели те,
-
кто не желают видеть и слышать, уже давно стала труизмом.</span></p>
+
кто не желают видеть и слышать, уже давно стала труизмом.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Вы пишете, что есть люди,
+
<p>Вы пишете, что есть люди,
которые возмущаются встречающимся в первой книге утверждением – «любите Меня» и
которые возмущаются встречающимся в первой книге утверждением – «любите Меня» и
считают это каким-то навязыванием. На это отвечу – вероятно, сердца таких людей
считают это каким-то навязыванием. На это отвечу – вероятно, сердца таких людей
Строка 123: Строка 89:
одной тайне бытия высшего. Отсюда такая ненависть иссохших сердец ко всему
одной тайне бытия высшего. Отсюда такая ненависть иссохших сердец ко всему
светлому, радостному, напоенному высшей красотой преданности и любви к
светлому, радостному, напоенному высшей красотой преданности и любви к
-
Иерархии.</span></p>
+
Иерархии.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Сожалею, если мое суждение о
+
<p>Сожалею, если мое суждение о
некоторых книгах Ледбитера больно огорчило хорошего человека, но взять их
некоторых книгах Ледбитера больно огорчило хорошего человека, но взять их
обратно не могу. Было бы нечестно с моей стороны хвалить то, что я знаю как
обратно не могу. Было бы нечестно с моей стороны хвалить то, что я знаю как
Строка 131: Строка 97:
к теософам, ибо это неверно. Отношение наше к теософам было всегда самым
к теософам, ибо это неверно. Отношение наше к теософам было всегда самым
дружественным, и среди них мы имеем немало друзей. Многие теософы читают книги
дружественным, и среди них мы имеем немало друзей. Многие теософы читают книги
-
Учения<ref><span
+
Учения<ref> В другой редакции письма фраза записана так: Многие теософы <i>в
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
разных странах </i>читают книги Учения <i>и любят их.</i></ref>.
-
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма фраза записана так: Многие теософы <i>в
+
-
разных странах </i>читают книги Учения <i>и любят их.</i></span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></ref>.
+
Вероятно, Вам неизвестно, что существуют многочисленные теософические группы,
Вероятно, Вам неизвестно, что существуют многочисленные теософические группы,
-
которые часто совершенно<ref><span
+
которые часто совершенно<ref> В другой редакции письма: <i>почти.</i></ref> исключают
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
друг друга. Но, конечно, прискорбно, что имеются такие теософы<ref> В другой редакции письма: <i>лица.</i></ref>, которые,
-
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма: <i>почти.</i></span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></ref> исключают
+
-
друг друга. Но, конечно, прискорбно, что имеются такие теософы<ref><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
-
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма: <i>лица.</i></span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></ref>, которые,
+
говоря отрицательно о книгах Учения, в то же время не прочли ни одной из них.
говоря отрицательно о книгах Учения, в то же время не прочли ни одной из них.
Кто же из уважающих и считающих себя образованными людьми будет отрицать и
Кто же из уважающих и считающих себя образованными людьми будет отрицать и
отзываться недружелюбно о том, чего он вообще не знает или с чем только
отзываться недружелюбно о том, чего он вообще не знает или с чем только
поверхностно ознакомился? Будет ли такая критика основана на истине? Не имеют
поверхностно ознакомился? Будет ли такая критика основана на истине? Не имеют
-
ли читатели права требовать хотя бы примитивную честность от критиков?</span></p>
+
ли читатели права требовать хотя бы примитивную честность от критиков?</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Но, как Сказано, никогда еще
+
<p>Но, как Сказано, никогда еще
ни одно Учение не было поднято друзьями, всегда и во всем помогает ярость
ни одно Учение не было поднято друзьями, всегда и во всем помогает ярость
врагов. Джинны строят храмы. Даже от Христа требовали знамения с неба и
врагов. Джинны строят храмы. Даже от Христа требовали знамения с неба и
Строка 157: Строка 114:
от Луки, гл. 11, ст. 15. Как ни странно, но нападают на книги Учения и громче
от Луки, гл. 11, ст. 15. Как ни странно, но нападают на книги Учения и громче
всего заявляют свои возражения именно те, кто его не знает, так же как и своих
всего заявляют свои возражения именно те, кто его не знает, так же как и своих
-
священных писаний.</span></p>
+
священных писаний.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Мы преклоняемся перед
+
<p>Мы преклоняемся перед
Е.П.Блаватской, этой мученицей, и всем сердцем принимаем все принесенное ею,
Е.П.Блаватской, этой мученицей, и всем сердцем принимаем все принесенное ею,
-
так же как и «Тэмпль Тичингс»<ref><span
+
так же как и «Тэмпль Тичингс»<ref> Teachings
-
style='mso-ansi-language:EN-US;mso-no-proof:yes'> </span><span lang=EN-US
+
of the Temple. The
-
style='mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-ansi-language:EN-US;mso-no-proof:yes'>Teachings
+
Temple of the People, Halcyon, California, 1925.</ref>, данные
-
of the Temple. </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;mso-no-proof:yes'>The
+
Учителем Илларионом через посредство Франчиа Ла Дью, но и об этом я уже писала.</p>
-
Temple of the People, Halcyon, California, 1925.</span><span style='mso-no-proof:
+
-
yes'></span></ref>, данные
+
-
Учителем Илларионом через посредство Франчиа Ла Дью, но и об этом я уже писала.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>О тех же, кто из личной обиды
+
<p>О тех же, кто из личной обиды
-
на мое суждение о книгах<ref><span
+
на мое суждение о книгах<ref> Сверху от руки написано: <i>некоторых.</i></ref> Ледбитера
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
-
mso-no-proof:yes'>Сверху от руки написано: <i>некоторых.</i></span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></ref> Ледбитера
+
отказывается читать книги Живой Этики, остается лишь пожалеть. Мы никогда не
отказывается читать книги Живой Этики, остается лишь пожалеть. Мы никогда не
-
отказываемся читать<ref><span
+
отказываемся читать<ref> В другой редакции письма: <i>прочесть.</i></ref> ни одной
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
-
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма: <i>прочесть.</i></span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></ref> ни одной
+
предложенной нам книги, чтобы как-нибудь не пройти мимо ценной жемчужины. Но
предложенной нам книги, чтобы как-нибудь не пройти мимо ценной жемчужины. Но
распознавание всегда и во всех Учениях полагалось в основу ученичества. И
распознавание всегда и во всех Учениях полагалось в основу ученичества. И
учение Е.П.Блаватской особенно настаивало на таком распознавании, которое
учение Е.П.Блаватской особенно настаивало на таком распознавании, которое
-
заключается в огнях сердца<ref><span
+
заключается в огнях сердца<ref> В другой редакции письма фраза записана так: <i>Е.П.Блаватская
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
-
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма фраза записана так: <i>Е.П.Блаватская
+
</i>особенно <i>настаивала </i>на распознавании, которое заключается в огнях
</i>особенно <i>настаивала </i>на распознавании, которое заключается в огнях
-
сердца, <i>в чувствознании, этом глазе Дангмы.</i></span><span
+
сердца, <i>в чувствознании, этом глазе Дангмы.</i></ref>. Итак, еще
-
style='mso-no-proof:yes'></span></ref>. Итак, еще
+
раз скажу, что все связанное непосредственно с Е.П.Блаватской глубоко
раз скажу, что все связанное непосредственно с Е.П.Блаватской глубоко
-
почитается нами. Снова и снова остается пожалеть, что, видимо, польские<ref><span
+
почитается нами. Снова и снова остается пожалеть, что, видимо, польские<ref> В другой редакции письма: <i>некоторые иностранные.</i></ref> и русские
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
-
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма: <i>некоторые иностранные.</i></span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></ref> и русские
+
теософы не знают не только полного собрания трудов Е.П.Блаватской, но не
теософы не знают не только полного собрания трудов Е.П.Блаватской, но не
осведомлены и о всей истории теософического движения. Много света пролилось бы,
осведомлены и о всей истории теософического движения. Много света пролилось бы,
-
если бы такие книги, как большой том в 900 страниц «Письма Махатм к Синнетту»<ref><span
+
если бы такие книги, как большой том в 900 страниц «Письма Махатм к Синнетту»<ref> The Mahatma Letters to A.P.Sinnett. Transcribed, compiled and
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
with an Introduction by A.T.Barker. London, 1923.</ref> и такой же
-
mso-no-proof:yes'>The Mahatma Letters to A.P.Sinnett. Transcribed, compiled and
+
-
with an Introduction by A.T.Barker. London, 1923.</span><span style='mso-no-proof:
+
-
yes'></span></ref> и такой же
+
том «Писем Е.П.Блаватской к Синнетту», стали доступны русским и польским
том «Писем Е.П.Блаватской к Синнетту», стали доступны русским и польским
-
читателям<ref><span
+
читателям<ref> В другой редакции письма вместо «стали доступны русским и
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
-
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма вместо «стали доступны русским и
+
польским читателям» написано: «стали доступны читателям, <i>не знающим
польским читателям» написано: «стали доступны читателям, <i>не знающим
-
английского языка</i>».</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></ref>.
+
английского языка</i>».</ref>.
-
Именно многое стало бы на место. Чтобы судить, нужно знать.</span></p>
+
Именно многое стало бы на место. Чтобы судить, нужно знать.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>О книге Ледбитера «Учителя и
+
<p>О книге Ледбитера «Учителя и
Путь» я уже писала в моем письме к А.М.Асееву, выдержки из которого он поместил
Путь» я уже писала в моем письме к А.М.Асееву, выдержки из которого он поместил
-
в своем журнале. Повторю еще раз, что все, что содержит в себе эта книга<ref><span
+
в своем журнале. Повторю еще раз, что все, что содержит в себе эта книга<ref> В другой редакции письма: что <i>включено в эту книгу.</i></ref> на основании
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
-
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма: что <i>включено в эту книгу.</i></span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></ref> на основании
+
записей Е.П.Блаватской, прекрасно, так же как и все выдержки, приводимые
записей Е.П.Блаватской, прекрасно, так же как и все выдержки, приводимые
-
Ледбитером из буддийского «Ламрина»<ref><span
+
Ледбитером из буддийского «Ламрина»<ref> «Lam-rim Chen-mo» («Ступени пути Просветления») – основной
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
труд реформатора тибетского буддизма Цзонкапы.</ref>. Но все сцены
-
mso-no-proof:yes'>«Lam-rim Chen-mo» («Ступени пути Просветления») – основной
+
-
труд реформатора тибетского буддизма Цзонкапы.</span><span style='mso-no-proof:
+
-
yes'></span></ref>. Но все сцены
+
посвящения и описания Учителей представляют собою просто гротеск!! В недавно
посвящения и описания Учителей представляют собою просто гротеск!! В недавно
вышедшей книге «Из ит Теософи?» Эрнста Вуда, бывшего секретаря Ледбитера,
вышедшей книге «Из ит Теософи?» Эрнста Вуда, бывшего секретаря Ледбитера,
-
имеется описание, как он вместе с Ледбитером компилировал эту книгу.</span></p>
+
имеется описание, как он вместе с Ледбитером компилировал эту книгу.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Пишу Вам это доверительно. Не
+
<p>Пишу Вам это доверительно. Не
огорчайте тех, которым книга эта приносит радость. Но если таких много, которым
огорчайте тех, которым книга эта приносит радость. Но если таких много, которым
книга эта принесла радость, то, может быть, еще больше ценнейших сотрудников из
книга эта принесла радость, то, может быть, еще больше ценнейших сотрудников из
высоко интеллигентного класса ученых, которых она отвратила от теософии. А
высоко интеллигентного класса ученых, которых она отвратила от теософии. А
-
какой сдвиг в сознании масс могли произвести такие умы через принятие теософии!</span></p>
+
какой сдвиг в сознании масс могли произвести такие умы через принятие теософии!</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Есть и такие приближающиеся к
+
<p>Есть и такие приближающиеся к
Свету, которым сейчас нужны лишь романы Крыжановской и рапсодии Сент-Ив
Свету, которым сейчас нужны лишь романы Крыжановской и рапсодии Сент-Ив
Д'Альвейдера. Каждый может воспринять лишь по сознанию, потому нельзя насильно
Д'Альвейдера. Каждый может воспринять лишь по сознанию, потому нельзя насильно
-
тащить в рай. И об этом я уже писала и переслала Вам копию такого письма.</span></p>
+
тащить в рай. И об этом я уже писала и переслала Вам копию такого письма.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Что же касается до обвинения
+
<p>Что же касается до обвинения
меня в том, что я нетерпима к Теософическому Обществу, то это обвинение с
меня в том, что я нетерпима к Теософическому Обществу, то это обвинение с
больной головы на здоровую. Задолго до появления в журнале «Оккультизм и Йога»
больной головы на здоровую. Задолго до появления в журнале «Оккультизм и Йога»
-
выдержек из моего письма<ref><span
+
выдержек из моего письма<ref> В другой редакции письма: письма <i>к д-ру Асееву.</i></ref>, в котором я
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
-
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма: письма <i>к д-ру Асееву.</i></span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></ref>, в котором я
+
говорю о моем отношении к некоторым книгам Ледбитера, я имела письменные доказательства,
говорю о моем отношении к некоторым книгам Ледбитера, я имела письменные доказательства,
пересланные мне друзьями, о том, как некоторые теософические авторитеты
пересланные мне друзьями, о том, как некоторые теософические авторитеты
высказывались против книг Агни Йоги и запрещали их читать своим последователям.
высказывались против книг Агни Йоги и запрещали их читать своим последователям.
Неужели они отрекутся от ими же написанных слов? Всем хочется сказать – будьте
Неужели они отрекутся от ими же написанных слов? Всем хочется сказать – будьте
-
добрее, и многое облегчится.</span></p>
+
добрее, и многое облегчится.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>В Учении сказано о каноне
+
<p>В Учении сказано о каноне
-
«Господом твоим», потому тем, кто<ref><span
+
«Господом твоим», потому тем, кто<ref> В другой редакции письма: <i>которые.</i></ref>, принимая
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
-
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма: <i>которые.</i></span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></ref>, принимая
+
Учение, не может воспринять Источника его или же тех, через кого оно
Учение, не может воспринять Источника его или же тех, через кого оно
передается, скажите, чтобы они и <i>не </i>тревожили себя этими вопросами.
передается, скажите, чтобы они и <i>не </i>тревожили себя этими вопросами.
Пусть для них <i>не </i>будет ни Источника, ни посредников. Пусть лишь
Пусть для них <i>не </i>будет ни Источника, ни посредников. Пусть лишь
-
содержание Учения само говорит за себя.</span></p>
+
содержание Учения само говорит за себя.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Конечно, согласна с Вами, что
+
<p>Конечно, согласна с Вами, что
отказ от принятия Источника лишает слова Учения высшего магнита, магнита сердца
отказ от принятия Источника лишает слова Учения высшего магнита, магнита сердца
и высшей красоты. Но отказ от признания посредников умалить Учение не может.
и высшей красоты. Но отказ от признания посредников умалить Учение не может.
Потому очень прошу Вас заверить всех, что <i>я не претендую ни на какой
Потому очень прошу Вас заверить всех, что <i>я не претендую ни на какой
-
авторитет и прошу забыть о моем существовании.</i></span></p>
+
авторитет и прошу забыть о моем существовании.</i></p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Итак, в заключение еще раз
+
<p>Итак, в заключение еще раз
должна сказать, что на все приведенные Вами возражения слушателей и участников
должна сказать, что на все приведенные Вами возражения слушателей и участников
кружка Агни Йоги имеются точные ответы в книгах Учения. По возражениям и
кружка Агни Йоги имеются точные ответы в книгах Учения. По возражениям и
вопросам ясно, что никто не потрудился основательно ознакомиться со всеми до
вопросам ясно, что никто не потрудился основательно ознакомиться со всеми до
-
сих пор изданными четырнадцатью книгами Учения.</span></p>
+
сих пор изданными четырнадцатью книгами Учения.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Вы спрашиваете – кого
+
<p>Вы спрашиваете – кого
называют великими Могулами? Так называют в Индии династию, вышедшую из
называют великими Могулами? Так называют в Индии династию, вышедшую из
Туркестана и ведущую свое начало от Тамерлана. К этой династии принадлежал и
Туркестана и ведущую свое начало от Тамерлана. К этой династии принадлежал и
-
Великий Акбар.</span></p>
+
Великий Акбар.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Братство Света основано на
+
<p>Братство Света основано на
-
единении, и потому все участники Его объединены <i>в единой Твердыне</i><ref><span
+
единении, и потому все участники Его объединены <i>в единой Твердыне</i><ref> В другой редакции письма далее следует: <i>Можно было бы
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
-
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма далее следует: <i>Можно было бы
+
ответить этим вопрошателям словами Христа: «Но Он, зная помышления их, сказал
ответить этим вопрошателям словами Христа: «Но Он, зная помышления их, сказал
им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся
им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся
-
сам в себе, падет».</i></span><span style='mso-no-proof:yes'></span></ref>.</span></p>
+
сам в себе, падет».</i></ref>.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Книга Анриаса с портретами
+
<p>Книга Анриаса с портретами
Махатм у меня имеется. Книжечка эта в большой мере основана на ледбитерском
Махатм у меня имеется. Книжечка эта в большой мере основана на ледбитерском
описании Махатм. Всеми силами души восстаю против изображения Великого
описании Махатм. Всеми силами души восстаю против изображения Великого
Строка 295: Строка 218:
автоматическое письмо. Могу сказать, что именно способ автоматического письма
автоматическое письмо. Могу сказать, что именно способ автоматического письма
совершенно изъят из употребления среди принятых учеников. Об автоматическом
совершенно изъят из употребления среди принятых учеников. Об автоматическом
-
письме тоже сказано в «Агни Йоге».</span></p>
+
письме тоже сказано в «Агни Йоге».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Если председатель Лиги
+
<p>Если председатель Лиги
высказался за закрытие кружка Агни Йоги, то только приветствую это, ибо тяжка
высказался за закрытие кружка Агни Йоги, то только приветствую это, ибо тяжка
атмосфера разъединения и кощунства, и может получиться лишь величайший вред,
атмосфера разъединения и кощунства, и может получиться лишь величайший вред,
-
вплоть <i>до тяжких </i>заболеваний<ref><span
+
вплоть <i>до тяжких </i>заболеваний<ref> В другой редакции письма фраза написана следующим образом:
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
-
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма фраза написана следующим образом:
+
Тяжка атмосфера разъединения и кощунства, <i>не знаю худшей, </i>может
Тяжка атмосфера разъединения и кощунства, <i>не знаю худшей, </i>может
получиться величайший вред, вплоть до <i>губительных </i>заболеваний. <i>Современные
получиться величайший вред, вплоть до <i>губительных </i>заболеваний. <i>Современные
ученые врачи утверждают, что все нравственные правила имеют чисто биологическую
ученые врачи утверждают, что все нравственные правила имеют чисто биологическую
-
основу.</i></span><span style='mso-no-proof:yes'></span></ref>.</span></p>
+
основу.</i></ref>.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Итак, прошу не упоминать
+
<p>Итак, прошу не упоминать
-
наших имен и не ссылаться на наш авторитет среди посетителей Лиги.</span></p>
+
наших имен и не ссылаться на наш авторитет среди посетителей Лиги.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Если Учение Вам близко, то Вы
+
<p>Если Учение Вам близко, то Вы
-
не будете выносить его на базар.</span></p>
+
не будете выносить его на базар.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Желаю Вам от всей души выйти
+
<p>Желаю Вам от всей души выйти
-
поскорее из тяжкой<ref><span
+
поскорее из тяжкой<ref> В другой редакции письма: <i>отравленной.</i></ref> атмосферы.</p>
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
-
mso-no-proof:yes'>В другой редакции письма: <i>отравленной.</i></span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></ref> атмосферы.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='letter-spacing:-.05pt;mso-no-proof:yes'>Всего
+
<p>Всего
-
светлого.</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
светлого.</p>
-
<p class=MsoSignature style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt'>Е.Р.</p>
+
<p style="margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;">Е.Р.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>&nbsp;</span></p>
+
<p>&nbsp;</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Сейчас просмотрела копию
+
<p>Сейчас просмотрела копию
моего письма к В.И.Ливскому и вижу, что я писала ему о чувствознании,
моего письма к В.И.Ливскому и вижу, что я писала ему о чувствознании,
накопление которого дает нам возможность проникать в самую сущность вещей.
накопление которого дает нам возможность проникать в самую сущность вещей.
Строка 335: Строка 253:
что Учение сообщается путем вдохновения. Учение передается через яснослышание.
что Учение сообщается путем вдохновения. Учение передается через яснослышание.
Но, конечно, лишь накопленное чувствознание дает возможность общения с
Но, конечно, лишь накопленное чувствознание дает возможность общения с
-
Учителями и получения Океана Учения<ref><span
+
Учителями и получения Океана Учения<ref> В другой редакции письма этот абзац дается следующим
-
style='mso-no-proof:yes'> В другой редакции письма этот абзац дается следующим
+
образом: Сейчас просмотрела копию моего письма к <i>упомянутому Вами лицу </i>и
образом: Сейчас просмотрела копию моего письма к <i>упомянутому Вами лицу </i>и
вижу, что я писала о чувствознании, накопление которого дает нам возможность
вижу, что я писала о чувствознании, накопление которого дает нам возможность
Строка 344: Строка 261:
накопленное чувствознание дает возможность <i>непосредственного и постоянного </i>общения
накопленное чувствознание дает возможность <i>непосредственного и постоянного </i>общения
с Учителями и получения <i>не отрывочных сведений, но целого </i>Океана Учения.
с Учителями и получения <i>не отрывочных сведений, но целого </i>Океана Учения.
-
<i>Прилагаю и Вам выдержку из этого письма.</i></span></ref>.</span></p>
+
<i>Прилагаю и Вам выдержку из этого письма.</i></ref>.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>&nbsp;</span></p>
+
<p>&nbsp;</p>
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==
-
<references/>
 
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
-
{{LetterPostEdit|12.07.1938 Е.И.Рерих Д.Л.Гартнеру|Рерих Е.И. Письма. Том VI, Оглавление|12.07.1938 Е.И.Рерих А.И.Янушкевичу}}
+
 
 +
<references/>{{LetterPostEdit|12.07.1938 Е.И.Рерих Д.Л.Гартнеру|Рерих Е.И. Письма. Том VI, Оглавление|12.07.1938 Е.И.Рерих А.И.Янушкевичу}}
[[Категория:Источники]]
[[Категория:Источники]]

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Е.И.Рерих
  • Кому : А.Паскевичу и А.Кавка
  • Дата : 12.07.1938
  • Издание: МЦР, 2006

Е.И.Рерих – А.Паскевичу и А.Кавка

12 июля 1938 г.

Уважаемые друзья, получили Ваши пространные доклады и объемистое письмо с поставленными мне вопросами. Конечно, теперь Вы должны признать, насколько я была права, советуя Вам не разбирать Учения среди явно враждебного элемента. Также Вы можете убедиться, что мое первое письмо к Вам остается в полной силе, ибо содержит ответы почти на все вновь поставленные вопросы. Вы пишете, что кто-то[1] спрашивает, кем и каким образом дается Учение? Ответ на первый вопрос дан в Учении, Автор которого называет себя в нескольких книгах. Ответ на второй также дан на многих страницах тех же книг. Все подобные вопросы показывают, как мало вникают вопрошающие в читаемое ими. Вам отвечу, что Учение передается обычно яснослышанием или голосом Безмолвия, но не путем вдохновения, которое имеют в виду большинство вопрошателей. Самое сокровенное, конечно, передается на сензаре. Но вообще не могут быть ограничены способы передачи, ибо область духа беспредельна. Аптека неприложима там, где мы прикасаемся к тончайшим энергиям.

Тех же, кто заботится, не вкрались ли искажения в Учение, можно спросить – неужели же у них не являлась мысль, что Учителю так же легко указать на ту или иную вкравшуюся ошибку, как и дать следующую страницу?! Ведь ритм Учения продолжает нарастать. К сожалению, ошибки печатника и переписчика неизбежны. Но, как Вы знаете, они были исправляемы[1]. Я не знаю ни одной книги, которая не имела бы опечаток, особенно в наше время утраты качества во всем.

Также я достаточно ознакомлена с бездною человеческой природы или сознания и знаю, что никакие уверения никогда никого не убеждали. Лишь личное внутреннее убеждение, имеющее основание в накоплениях прошлых существований, может помочь распознать истину. Потому, конечно, и мои утверждения никогда не будут приняты сомневающимися. Очень прошу Вас утвердиться в том, что мы никого не собираемся обращать[1] и всеми силами души восстаем против всякого навязывания книг Живой Этики. Пусть каждый идет своим путем[1]. Прочувствовать истину Учения и возгореться сердцем навстречу Зову Учителя могут лишь те[1], кто в прежних своих жизнях приближался к Учению и к Великим Учителям. Среди подходящих впервые всегда много шатаний и сомнений. Но там, где сомнение[1], там не возжечь огней сердца. Сомнение есть самый страшный яд. Ничто и ни в какой области не может быть совершено при наличии сомнения. Ни одно открытие не могло бы быть сделано, если бы исследователь[1] сомневался в правильности своей теории[1].

Те, кто хотят следовать исключительно Христу, и должны следовать Ему. Но пусть отдадут себе ясный отчет, какому Христу хотят они служить? Христу евангельскому или же Христу позднейших церковников? В этом осознании уже будет сдвиг сознания. Никто из Великих Учителей никогда не будет умалять ни одного Основоположника древних или позднейших религий, ибо, истинно, Одно и то же Эго неоднократно воплощалось в некоторых из Них.

Оповещать же широко Иерархическую последовательность Великих Учителей никогда не разрешалось. Вдумчивый ученик вполне отдает себе отчет во вреде таких оповещений раньше срока в руках сомневающихся и враждебных. Только новички, не понимая, что на конце каждого неосторожного слова может висеть жизнь[1] многих людей, задают вопросы, ответы на которые в древнейшие времена давались при высших посвящениях. Людское сознание с тех пор мало изменилось и во многом стало, увы, даже грубее.

Если г-н Ливский утверждает, что в письме к нему я писала, что Учение получено через вдохновение, то, пожалуйста, попросите его прочесть Вам мое письмо к нему.

Также если я скажу, что мы встречали Учителей в Их физическом и тонком теле, то не сомневаюсь, что и это мое утверждение вызывает бурю негодования и протестов в известном лагере. Но тем не менее это истина. Но поговорка, что нет хуже слепых и глухих, нежели те, кто не желают видеть и слышать, уже давно стала труизмом.

Вы пишете, что есть люди, которые возмущаются встречающимся в первой книге утверждением – «любите Меня» и считают это каким-то навязыванием. На это отвечу – вероятно, сердца таких людей окостенели и они не знают, что есть горение сердца, что есть пламенная любовь ученика к Учителю и какую радость дают эти слова Учителя пылающему сердцу ученика. Ибо этим своим утверждением Учитель не только принимает любовь ученика, но и приближает его, поощряет его следовать этим кратчайшим, царственным путем. Тонки струны сердца, и, только закаленные на огнях его, могут они передать нам тайнозвучные мистерии бытия человеческого. Ничто грубое, ничто требующее, сомневающееся, отрицающее и издевающееся не найдет ключа ни к одной тайне бытия высшего. Отсюда такая ненависть иссохших сердец ко всему светлому, радостному, напоенному высшей красотой преданности и любви к Иерархии.

Сожалею, если мое суждение о некоторых книгах Ледбитера больно огорчило хорошего человека, но взять их обратно не могу. Было бы нечестно с моей стороны хвалить то, что я знаю как искажение истины. Так же напрасно кто-то утверждает о нашем якобы недружелюбии к теософам, ибо это неверно. Отношение наше к теософам было всегда самым дружественным, и среди них мы имеем немало друзей. Многие теософы читают книги Учения[1]. Вероятно, Вам неизвестно, что существуют многочисленные теософические группы, которые часто совершенно[1] исключают друг друга. Но, конечно, прискорбно, что имеются такие теософы[1], которые, говоря отрицательно о книгах Учения, в то же время не прочли ни одной из них. Кто же из уважающих и считающих себя образованными людьми будет отрицать и отзываться недружелюбно о том, чего он вообще не знает или с чем только поверхностно ознакомился? Будет ли такая критика основана на истине? Не имеют ли читатели права требовать хотя бы примитивную честность от критиков?

Но, как Сказано, никогда еще ни одно Учение не было поднято друзьями, всегда и во всем помогает ярость врагов. Джинны строят храмы. Даже от Христа требовали знамения с неба и обвиняли Его в том, что Он «изгоняет бесов силою князя бесовского». Перечтите Евангелие от Луки, гл. 11, ст. 15. Как ни странно, но нападают на книги Учения и громче всего заявляют свои возражения именно те, кто его не знает, так же как и своих священных писаний.

Мы преклоняемся перед Е.П.Блаватской, этой мученицей, и всем сердцем принимаем все принесенное ею, так же как и «Тэмпль Тичингс»[1], данные Учителем Илларионом через посредство Франчиа Ла Дью, но и об этом я уже писала.

О тех же, кто из личной обиды на мое суждение о книгах[1] Ледбитера отказывается читать книги Живой Этики, остается лишь пожалеть. Мы никогда не отказываемся читать[1] ни одной предложенной нам книги, чтобы как-нибудь не пройти мимо ценной жемчужины. Но распознавание всегда и во всех Учениях полагалось в основу ученичества. И учение Е.П.Блаватской особенно настаивало на таком распознавании, которое заключается в огнях сердца[1]. Итак, еще раз скажу, что все связанное непосредственно с Е.П.Блаватской глубоко почитается нами. Снова и снова остается пожалеть, что, видимо, польские[1] и русские теософы не знают не только полного собрания трудов Е.П.Блаватской, но не осведомлены и о всей истории теософического движения. Много света пролилось бы, если бы такие книги, как большой том в 900 страниц «Письма Махатм к Синнетту»[1] и такой же том «Писем Е.П.Блаватской к Синнетту», стали доступны русским и польским читателям[1]. Именно многое стало бы на место. Чтобы судить, нужно знать.

О книге Ледбитера «Учителя и Путь» я уже писала в моем письме к А.М.Асееву, выдержки из которого он поместил в своем журнале. Повторю еще раз, что все, что содержит в себе эта книга[1] на основании записей Е.П.Блаватской, прекрасно, так же как и все выдержки, приводимые Ледбитером из буддийского «Ламрина»[1]. Но все сцены посвящения и описания Учителей представляют собою просто гротеск!! В недавно вышедшей книге «Из ит Теософи?» Эрнста Вуда, бывшего секретаря Ледбитера, имеется описание, как он вместе с Ледбитером компилировал эту книгу.

Пишу Вам это доверительно. Не огорчайте тех, которым книга эта приносит радость. Но если таких много, которым книга эта принесла радость, то, может быть, еще больше ценнейших сотрудников из высоко интеллигентного класса ученых, которых она отвратила от теософии. А какой сдвиг в сознании масс могли произвести такие умы через принятие теософии!

Есть и такие приближающиеся к Свету, которым сейчас нужны лишь романы Крыжановской и рапсодии Сент-Ив Д'Альвейдера. Каждый может воспринять лишь по сознанию, потому нельзя насильно тащить в рай. И об этом я уже писала и переслала Вам копию такого письма.

Что же касается до обвинения меня в том, что я нетерпима к Теософическому Обществу, то это обвинение с больной головы на здоровую. Задолго до появления в журнале «Оккультизм и Йога» выдержек из моего письма[1], в котором я говорю о моем отношении к некоторым книгам Ледбитера, я имела письменные доказательства, пересланные мне друзьями, о том, как некоторые теософические авторитеты высказывались против книг Агни Йоги и запрещали их читать своим последователям. Неужели они отрекутся от ими же написанных слов? Всем хочется сказать – будьте добрее, и многое облегчится.

В Учении сказано о каноне «Господом твоим», потому тем, кто[1], принимая Учение, не может воспринять Источника его или же тех, через кого оно передается, скажите, чтобы они и не тревожили себя этими вопросами. Пусть для них не будет ни Источника, ни посредников. Пусть лишь содержание Учения само говорит за себя.

Конечно, согласна с Вами, что отказ от принятия Источника лишает слова Учения высшего магнита, магнита сердца и высшей красоты. Но отказ от признания посредников умалить Учение не может. Потому очень прошу Вас заверить всех, что я не претендую ни на какой авторитет и прошу забыть о моем существовании.

Итак, в заключение еще раз должна сказать, что на все приведенные Вами возражения слушателей и участников кружка Агни Йоги имеются точные ответы в книгах Учения. По возражениям и вопросам ясно, что никто не потрудился основательно ознакомиться со всеми до сих пор изданными четырнадцатью книгами Учения.

Вы спрашиваете – кого называют великими Могулами? Так называют в Индии династию, вышедшую из Туркестана и ведущую свое начало от Тамерлана. К этой династии принадлежал и Великий Акбар.

Братство Света основано на единении, и потому все участники Его объединены в единой Твердыне[1].

Книга Анриаса с портретами Махатм у меня имеется. Книжечка эта в большой мере основана на ледбитерском описании Махатм. Всеми силами души восстаю против изображения Великого Венецианца. Мне кажется, что каждый, в ком не заглушено окончательное чувство красоты, не может не восстать против изображения Махатмы в европейском пиджаке!!! Кроме того, Великий Венецианец никогда не был художником П.Веронезе. Имеем записи о том, Кто был этим Великим Венецианцем и почему Он был [так] назван. Нужно иметь постоянное и непосредственное общение с Великими Учителями, чтобы правильно истолковывать разнообразные психические проявления. И об этом сказано в Учении. Особенно много ошибок получается через так называемое автоматическое письмо. Могу сказать, что именно способ автоматического письма совершенно изъят из употребления среди принятых учеников. Об автоматическом письме тоже сказано в «Агни Йоге».

Если председатель Лиги высказался за закрытие кружка Агни Йоги, то только приветствую это, ибо тяжка атмосфера разъединения и кощунства, и может получиться лишь величайший вред, вплоть до тяжких заболеваний[1].

Итак, прошу не упоминать наших имен и не ссылаться на наш авторитет среди посетителей Лиги.

Если Учение Вам близко, то Вы не будете выносить его на базар.

Желаю Вам от всей души выйти поскорее из тяжкой[1] атмосферы.

Всего светлого.

Е.Р.

 

Сейчас просмотрела копию моего письма к В.И.Ливскому и вижу, что я писала ему о чувствознании, накопление которого дает нам возможность проникать в самую сущность вещей. Именно чувствознание есть единственный критерий при суждениях и распознавании как самого высокого, так и самого низкого. Но нигде не приравнивала я чувствознание к вдохновению или же иеровдохновению. Так же как не писала о том, что Учение сообщается путем вдохновения. Учение передается через яснослышание. Но, конечно, лишь накопленное чувствознание дает возможность общения с Учителями и получения Океана Учения[1].

 


Примечания



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно