12.07.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;"><span style='mso-no-proof:yes'>12.07.38</span><span
+
{{LetterInfo|Елена Рерих||12.07.38|ПРАМЕБ, 1992||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;">12.07.38</p>
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Конечно, теперь Вы должны признать, насколько я была
-
style='mso-no-proof:yes'>Конечно, теперь Вы должны признать, насколько я была
+
права, советуя Вам не разбирать Учения среди явно враждебного элемента. Также
права, советуя Вам не разбирать Учения среди явно враждебного элемента. Также
Вы можете убедиться, что мое первое письмо остается в полной силе, ибо содержит
Вы можете убедиться, что мое первое письмо остается в полной силе, ибо содержит
Строка 10: Строка 8:
которого называет себя в нескольких книгах. Ответ на второй тоже дан на многих
которого называет себя в нескольких книгах. Ответ на второй тоже дан на многих
страницах тех же книг. Все подобные вопросы показывают, как мало вникают
страницах тех же книг. Все подобные вопросы показывают, как мало вникают
-
вопрошающие в читаемое ими.</span></p>
+
вопрошающие в читаемое ими.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Тех же, кто заботится – не вкрались ли искажения в
-
style='mso-no-proof:yes'>Тех же, кто заботится – не вкрались ли искажения в
+
Учение, можно спросить – неужели же у них не являлась мысль, что Учителю так же
Учение, можно спросить – неужели же у них не являлась мысль, что Учителю так же
легко указать на ту или иную вкравшуюся ошибку, как и дать следующую страницу?
легко указать на ту или иную вкравшуюся ошибку, как и дать следующую страницу?
Строка 19: Строка 16:
переписчика неизбежны. Но, насколько возможно, они были исправляемы. Я не знаю
переписчика неизбежны. Но, насколько возможно, они были исправляемы. Я не знаю
ни одной книги, которая не имела бы опечаток, особенно в наше время утраты
ни одной книги, которая не имела бы опечаток, особенно в наше время утраты
-
качества во всем.</span></p>
+
качества во всем.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Также я достаточно ознакомлена с бездною человеческой
-
style='mso-no-proof:yes'>Также я достаточно ознакомлена с бездною человеческой
+
природы или сознания и знаю, что никакие уверения никогда никого не убеждали.
природы или сознания и знаю, что никакие уверения никогда никого не убеждали.
Лишь личное, внутреннее убеждение, имеющее основание в накоплениях прошлых
Лишь личное, внутреннее убеждение, имеющее основание в накоплениях прошлых
Строка 39: Строка 35:
смысл. Человек не замечает, что во всей своей жизни он только и делает, что во
смысл. Человек не замечает, что во всей своей жизни он только и делает, что во
что-то верит. Именно, во что верить и как верить, и составляет решение проблемы
что-то верит. Именно, во что верить и как верить, и составляет решение проблемы
-
бытия. Свободная воля или свободный выбор человека слагает его судьбу.</span></p>
+
бытия. Свободная воля или свободный выбор человека слагает его судьбу.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Те, кто хотят следовать исключительно Христу, и должны
-
style='mso-no-proof:yes'>Те, кто хотят следовать исключительно Христу, и должны
+
следовать Ему. Но пусть отдадут себе ясный отчет, какому Христу хотят они
следовать Ему. Но пусть отдадут себе ясный отчет, какому Христу хотят они
служить – Христу ли евангельскому или же Христу позднейших церковников? В этом
служить – Христу ли евангельскому или же Христу позднейших церковников? В этом
осознании уже будет сдвиг сознания. Никто из Великих Учителей никогда не будет
осознании уже будет сдвиг сознания. Никто из Великих Учителей никогда не будет
умалять ни одного Основоположника древних или позднейших религий, ибо, истинно,
умалять ни одного Основоположника древних или позднейших религий, ибо, истинно,
-
одно и то же Ego неоднократно воплощалось в некоторых из Них.</span></p>
+
одно и то же Ego неоднократно воплощалось в некоторых из Них.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Оповещать же широко иерархическую последовательность
-
style='mso-no-proof:yes'>Оповещать же широко иерархическую последовательность
+
Вел. Учителей никогда не разрешалось. Вдумчивый ученик вполне отдает себе отчет
Вел. Учителей никогда не разрешалось. Вдумчивый ученик вполне отдает себе отчет
во вреде таких оповещений раньше срока в руках сомневающихся и враждебных.
во вреде таких оповещений раньше срока в руках сомневающихся и враждебных.
Строка 56: Строка 50:
судьба и жизнь многих людей, задают вопросы, ответы на которые в древнейшие
судьба и жизнь многих людей, задают вопросы, ответы на которые в древнейшие
времена давались при высших посвящениях. Людское сознание с тех пор мало
времена давались при высших посвящениях. Людское сознание с тех пор мало
-
изменилось и во многом стало, увы, даже грубее.</span></p>
+
изменилось и во многом стало, увы, даже грубее.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Вы пишете, что есть люди, которые возмущаются встречающимся
-
style='mso-no-proof:yes'>Вы пишете, что есть люди, которые возмущаются встречающимся
+
в первой книге утверждением – «любите Меня», и считают это каким-то
в первой книге утверждением – «любите Меня», и считают это каким-то
навязыванием. На это отвечу – вероятно, сердца таких людей окаменели, и они не
навязыванием. На это отвечу – вероятно, сердца таких людей окаменели, и они не
Строка 71: Строка 64:
одной тайне бытия высшего. Отсюда такая ненависть иссохших сердец ко всему
одной тайне бытия высшего. Отсюда такая ненависть иссохших сердец ко всему
светлому, радостному, напоенному высшей красотой преданности и любви к
светлому, радостному, напоенному высшей красотой преданности и любви к
-
Иерархии.</span></p>
+
Иерархии.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Сожалею, если мое суждение о некоторых книгах больно
-
style='mso-no-proof:yes'>Сожалею, если мое суждение о некоторых книгах больно
+
огорчило хорошего человека, но взять их обратно не могу. Было бы нечестно с
огорчило хорошего человека, но взять их обратно не могу. Было бы нечестно с
моей стороны хвалить то, что я знаю как искажение истины. Также напрасно кто-то
моей стороны хвалить то, что я знаю как искажение истины. Также напрасно кто-то
Строка 86: Строка 78:
недружелюбно о том, чего он вообще не знает или же с чем только поверхностно
недружелюбно о том, чего он вообще не знает или же с чем только поверхностно
ознакомился? Будет ли такая критика основана на истине? Не имеют ли читатели
ознакомился? Будет ли такая критика основана на истине? Не имеют ли читатели
-
права требовать хотя бы примитивную честность от критиков?</span></p>
+
права требовать хотя бы примитивную честность от критиков?</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Но, как сказано, никогда еще ни одно Учение не было
-
style='mso-no-proof:yes'>Но, как сказано, никогда еще ни одно Учение не было
+
поднято друзьями; всегда и во всем помогает ярость врагов. Джины строят храмы.
поднято друзьями; всегда и во всем помогает ярость врагов. Джины строят храмы.
Даже от Христа требовали знамения с неба и обвиняли Его в том, что Он «изгоняет
Даже от Христа требовали знамения с неба и обвиняли Его в том, что Он «изгоняет
Строка 95: Строка 86:
Замечателен ответ Христа этим казуистам в той же главе. Как ни странно, но
Замечателен ответ Христа этим казуистам в той же главе. Как ни странно, но
нападают на кн. Учения и громче всего заявляют свои протесты именно те, кто не
нападают на кн. Учения и громче всего заявляют свои протесты именно те, кто не
-
знает их так же, как и свои священные писания.</span></p>
+
знает их так же, как и свои священные писания.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">О тех же, кто из личной обиды на мое суждение о
-
style='mso-no-proof:yes'>О тех же, кто из личной обиды на мое суждение о
+
некоторых книгах отказывается читать кн. «Живой Этики», остается пожалеть. Мы
некоторых книгах отказывается читать кн. «Живой Этики», остается пожалеть. Мы
никогда не отказываемся прочесть ни одной предложенной нам книги, чтобы
никогда не отказываемся прочесть ни одной предложенной нам книги, чтобы
Строка 110: Строка 100:
пролилось бы, если бы такие книги, как большой том в 900 стр. «Писем Махатм к
пролилось бы, если бы такие книги, как большой том в 900 стр. «Писем Махатм к
Синнетту» и такой же том «Писем Е. П. Бл. к Синнетту», стали доступны
Синнетту» и такой же том «Писем Е. П. Бл. к Синнетту», стали доступны
-
читателям, не знающим англ. языка.</span></p>
+
читателям, не знающим англ. языка.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Что же касается до обвинения меня в том, что я
-
style='mso-no-proof:yes'>Что же касается до обвинения меня в том, что я
+
нетерпима к теософ. общ., то это обвинение с больной головы на здоровую.
нетерпима к теософ. общ., то это обвинение с больной головы на здоровую.
Задолго до появления в журнале «Окк. и Йога» выдержек из моего письма к д-ру
Задолго до появления в журнале «Окк. и Йога» выдержек из моего письма к д-ру
Строка 120: Строка 109:
высказывались против кн. «Агни Йога» и запрещали их читать своим
высказывались против кн. «Агни Йога» и запрещали их читать своим
последователям. Неужели они отрекутся от ими же написанных слов? Всем хочется
последователям. Неужели они отрекутся от ими же написанных слов? Всем хочется
-
сказать – будьте добрее, и многое облегчится.</span></p>
+
сказать – будьте добрее, и многое облегчится.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">В Учении сказано о каноне Господом твоим, потому тем,
-
style='mso-no-proof:yes'>В Учении сказано о каноне Господом твоим, потому тем,
+
которые, принимая Учение, не могут воспринять его Источника, или же тем, через
которые, принимая Учение, не могут воспринять его Источника, или же тем, через
кого оно передается, скажите, чтобы они и не тревожили себя этими вопросами.
кого оно передается, скажите, чтобы они и не тревожили себя этими вопросами.
Пусть для них не будет ни Источника, ни посредников. Пусть лишь содержание
Пусть для них не будет ни Источника, ни посредников. Пусть лишь содержание
-
Учения само говорит за себя.</span></p>
+
Учения само говорит за себя.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Конечно, согласна с Вами, что отказ от принятия
-
style='mso-no-proof:yes'>Конечно, согласна с Вами, что отказ от принятия
+
Источника лишает слова Учения высшего магнита сердца и высшей красоты. Но отказ
Источника лишает слова Учения высшего магнита сердца и высшей красоты. Но отказ
от признания посредников умалить Учение <i>не</i> может. Потому очень прошу Вас
от признания посредников умалить Учение <i>не</i> может. Потому очень прошу Вас
заверить всех, что я не претендую ни на какой авторитет и прошу забыть о моем
заверить всех, что я не претендую ни на какой авторитет и прошу забыть о моем
-
существовании.</span></p>
+
существовании.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Итак, еще раз должна сказать, что на все приведенные
-
style='mso-no-proof:yes'>Итак, еще раз должна сказать, что на все приведенные
+
Вами вопросы и возражения слушателей и участников кружка «А. Й.» имеются точные
Вами вопросы и возражения слушателей и участников кружка «А. Й.» имеются точные
ответы в книгах Учения. По возражениям и вопросам ясно, что никто не потрудился
ответы в книгах Учения. По возражениям и вопросам ясно, что никто не потрудился
основательно ознакомиться со всеми до сих пор изданными четырнадцатью книгами
основательно ознакомиться со всеми до сих пор изданными четырнадцатью книгами
-
Учения.</span></p>
+
Учения.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Братство Света основано на единении, и потому все
-
style='mso-no-proof:yes'>Братство Света основано на единении, и потому все
+
участники Его объединены в единой Твердыне. Можно было бы ответить этим
участники Его объединены в единой Твердыне. Можно было бы ответить этим
вопрошателям словами Христа: «Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое
вопрошателям словами Христа: «Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое
царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе,
царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе,
-
падет».</span></p>
+
падет».</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Тяжка атмосфера разъединения и кощунства, не знаю
-
style='mso-no-proof:yes'>Тяжка атмосфера разъединения и кощунства, не знаю
+
худшей, может получиться величайший вред, вплоть до губительных заболеваний.
худшей, может получиться величайший вред, вплоть до губительных заболеваний.
Современные ученые врачи утверждают, что все нравственные правила имеют чисто
Современные ученые врачи утверждают, что все нравственные правила имеют чисто
-
биологическую основу.</span></p>
+
биологическую основу.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Если Учение Вам близко, то Вы не будете выносить его
-
style='mso-no-proof:yes'>Если Учение Вам близко, то Вы не будете выносить его
+
на базар. Желаю Вам от души выйти поскорее из отравленной атмосферы.</p>
-
на базар. Желаю Вам от души выйти поскорее из отравленной атмосферы.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal align=right style='margin-top:6.0pt;margin-right:0cm;
+
<p align=right style="margin-top:6.0pt;margin-right:0cm; margin-bottom:12.0pt;margin-left:0cm;text-align:right;text-autospace:none;">Всего светлого.</p>
-
margin-bottom:12.0pt;margin-left:0cm;text-align:right;mso-layout-grid-align:
+
-
none;text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Всего светлого.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Сейчас просмотрела копию моего письма к упомянутому
-
style='mso-no-proof:yes'>Сейчас просмотрела копию моего письма к упомянутому
+
Вами лицу и вижу, что я писала о чувствознании, накопление которого дает нам
Вами лицу и вижу, что я писала о чувствознании, накопление которого дает нам
возможность проникать в самую сущность вещей. Именно, чувствознание есть
возможность проникать в самую сущность вещей. Именно, чувствознание есть
Строка 172: Строка 152:
накопленное чувствознание дает возможность непосредственного и постоянного
накопленное чувствознание дает возможность непосредственного и постоянного
общения с Учителями и получения не отрывочных сведений, но целого Океана
общения с Учителями и получения не отрывочных сведений, но целого Океана
-
Учения. Прилагаю и Вам выдержку из этого письма:</span></p>
+
Учения. Прилагаю и Вам выдержку из этого письма:</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">«Конечно, единственный истинный Учитель есть Учитель
-
style='mso-no-proof:yes'>«Конечно, единственный истинный Учитель есть Учитель
+
“Незримый” (Учитель Великого Братства). Но много ли тех, кто может получить
“Незримый” (Учитель Великого Братства). Но много ли тех, кто может получить
непосредственный доступ к такому Учителю? Это не значит, что Учитель
непосредственный доступ к такому Учителю? Это не значит, что Учитель
Строка 185: Строка 164:
случае многовековых испытаний и приближений, новая земная оболочка, или
случае многовековых испытаний и приближений, новая земная оболочка, или
приемник, должна подготовляться к такому восприятию многие годы. Ведь лучи
приемник, должна подготовляться к такому восприятию многие годы. Ведь лучи
-
незримые очень мощны и действуют иногда сильнее радия.</span></p>
+
незримые очень мощны и действуют иногда сильнее радия.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Ввиду того, что на тему о принятии в ученики и земном
-
style='mso-no-proof:yes'>Ввиду того, что на тему о принятии в ученики и земном
+
Учителе я уже писала моим корреспондентам, то для облегчения себе труда
Учителе я уже писала моим корреспондентам, то для облегчения себе труда
прилагаю Вам готовые страницы. Пока же отвечу на Ваше сомнение относительно
прилагаю Вам готовые страницы. Пока же отвечу на Ваше сомнение относительно
Строка 202: Строка 180:
времени человечество не улучшилось, и распятие, и предательство земных
времени человечество не улучшилось, и распятие, и предательство земных
носителей Света продолжается. И те же самые предатели, одев лишь новые маски,
носителей Света продолжается. И те же самые предатели, одев лишь новые маски,
-
изощряются в еще более утонченных методах инквизиции.</span></p>
+
изощряются в еще более утонченных методах инквизиции.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Да, труднее всего воспринимается людьми закон
-
style='mso-no-proof:yes'>Да, труднее всего воспринимается людьми закон
+
Иерархии. И, в то же время, именно те, которые больше всего вопят против этого
Иерархии. И, в то же время, именно те, которые больше всего вопят против этого
космического закона, тут же слепо подчиняются любой иерархии, начиная от
космического закона, тут же слепо подчиняются любой иерархии, начиная от
Строка 216: Строка 193:
по этому Пути. Конечно, как всегда было и будет, именно сама тьма пожрет тьму.
по этому Пути. Конечно, как всегда было и будет, именно сама тьма пожрет тьму.
Но сколько погибнет при этом и теплых, которые могли бы быть спасены, если
Но сколько погибнет при этом и теплых, которые могли бы быть спасены, если
-
вовремя осознали бы опасность и крепко ухватились за протянутую им Руку Помощи!</span></p>
+
вовремя осознали бы опасность и крепко ухватились за протянутую им Руку Помощи!</p>
-
 
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
 
+
 +
<p style="text-autospace:none;"></p>
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
{{LetterPostEdit|05.07.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|06.08.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}}
{{LetterPostEdit|05.07.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|06.08.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}}

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Дата : 12.07.38
  • Издание: ПРАМЕБ, 1992

12.07.38

Конечно, теперь Вы должны признать, насколько я была права, советуя Вам не разбирать Учения среди явно враждебного элемента. Также Вы можете убедиться, что мое первое письмо остается в полной силе, ибо содержит ответы почти на все вновь поставленные вопросы. Вы пишете, что некто спрашивает – кем и каким образом дается Учение? Ответ на первый вопрос дан в Учении, Автор которого называет себя в нескольких книгах. Ответ на второй тоже дан на многих страницах тех же книг. Все подобные вопросы показывают, как мало вникают вопрошающие в читаемое ими.

Тех же, кто заботится – не вкрались ли искажения в Учение, можно спросить – неужели же у них не являлась мысль, что Учителю так же легко указать на ту или иную вкравшуюся ошибку, как и дать следующую страницу? Ведь ритм Учения продолжает нарастать. К сожалению, ошибки печатника и переписчика неизбежны. Но, насколько возможно, они были исправляемы. Я не знаю ни одной книги, которая не имела бы опечаток, особенно в наше время утраты качества во всем.

Также я достаточно ознакомлена с бездною человеческой природы или сознания и знаю, что никакие уверения никогда никого не убеждали. Лишь личное, внутреннее убеждение, имеющее основание в накоплениях прошлых наших существований, может помочь распознать истину. Потому, конечно, и мои утверждения никогда не будут приняты сомневающимися. Очень прошу Вас утвердиться в том, что мы никого не собираемся ни убеждать, ни разубеждать и всеми силами души восстаем против всякого навязывания книг «Живой Этики» и тем более каких бы то ни было авторитетов. Каждый должен следовать своим путем. Прочувствовать истину Учения и возгореться сердцем навстречу Зову Учителя может лишь тот, кто уже и в прежних своих жизнях приближался к Учению и Великим Учителям. Среди впервые подходящих всегда много шатаний и сомнений. Но там, где сомнение свило себе гнездо, там не возжечь огней сердца. Сомнение есть самый страшный яд. Ничто и ни в какой области не может быть достигнуто при наличии сомнения. Ни одно открытие не могло бы быть сделано, если бы искатель сомневался в правильности своей теории. Изречение – вера двигает горами, имеет глубокий смысл. Человек не замечает, что во всей своей жизни он только и делает, что во что-то верит. Именно, во что верить и как верить, и составляет решение проблемы бытия. Свободная воля или свободный выбор человека слагает его судьбу.

Те, кто хотят следовать исключительно Христу, и должны следовать Ему. Но пусть отдадут себе ясный отчет, какому Христу хотят они служить – Христу ли евангельскому или же Христу позднейших церковников? В этом осознании уже будет сдвиг сознания. Никто из Великих Учителей никогда не будет умалять ни одного Основоположника древних или позднейших религий, ибо, истинно, одно и то же Ego неоднократно воплощалось в некоторых из Них.

Оповещать же широко иерархическую последовательность Вел. Учителей никогда не разрешалось. Вдумчивый ученик вполне отдает себе отчет во вреде таких оповещений раньше срока в руках сомневающихся и враждебных. Только новички, не понимая, что на конце каждого неосторожного слова может висеть судьба и жизнь многих людей, задают вопросы, ответы на которые в древнейшие времена давались при высших посвящениях. Людское сознание с тех пор мало изменилось и во многом стало, увы, даже грубее.

Вы пишете, что есть люди, которые возмущаются встречающимся в первой книге утверждением – «любите Меня», и считают это каким-то навязыванием. На это отвечу – вероятно, сердца таких людей окаменели, и они не знают, что есть горение сердца, что есть пламенная любовь ученика к Учителю, и какую радость дают эти слова Учителя пылающему сердцу ученика. Ибо этим своим утверждением Учитель не только принимает любовь ученика, но и приближает его и поощряет следовать этим кратчайшим и царственным путем. Тонки струны сердца, и только будучи закалены на огнях его, возженных прикасанием к горнилу жизни, могут они передать нам тайнозвучные мистерии бытия человеческого. Ничто грубое, ничто требующее, сомневающееся, отрицающее и издевающееся не найдет ключа ни к одной тайне бытия высшего. Отсюда такая ненависть иссохших сердец ко всему светлому, радостному, напоенному высшей красотой преданности и любви к Иерархии.

Сожалею, если мое суждение о некоторых книгах больно огорчило хорошего человека, но взять их обратно не могу. Было бы нечестно с моей стороны хвалить то, что я знаю как искажение истины. Также напрасно кто-то утверждает о нашем якобы недружелюбии к теософам, ибо это неверно. Отношение наше к теософам было всегда самым дружественным, и среди них мы имеем немало друзей. Многие теософы в разных странах читают книги Учения и любят их. Существуют многочисленные теософ. группы, которые часто почти исключают друг друга. Но, конечно, прискорбно, что имеются такие лица, которые, говоря отрицательно о книгах Учения, в то же время не прочли ни одной из них. Кто же из уважающих и считающих себя образованными людьми будет отрицать и отзываться недружелюбно о том, чего он вообще не знает или же с чем только поверхностно ознакомился? Будет ли такая критика основана на истине? Не имеют ли читатели права требовать хотя бы примитивную честность от критиков?

Но, как сказано, никогда еще ни одно Учение не было поднято друзьями; всегда и во всем помогает ярость врагов. Джины строят храмы. Даже от Христа требовали знамения с неба и обвиняли Его в том, что Он «изгоняет бесов силою князя бесовского». Перечтите Еванг. (от Луки, гл. 11, ст. 1). Замечателен ответ Христа этим казуистам в той же главе. Как ни странно, но нападают на кн. Учения и громче всего заявляют свои протесты именно те, кто не знает их так же, как и свои священные писания.

О тех же, кто из личной обиды на мое суждение о некоторых книгах отказывается читать кн. «Живой Этики», остается пожалеть. Мы никогда не отказываемся прочесть ни одной предложенной нам книги, чтобы как-нибудь не пройти мимо ценной жемчужины. Но распознавание всегда и во всех Учениях полагалось в основу ученичества. Е. П. Бл. особенно настаивала на распознавании, которое заключается в огнях сердца, в чувствознании, этом глазе Дангмы. Итак, еще раз скажу, что все, связанное непосредственно с Е. П. Бл., глубоко почитается нами. Снова остается пожалеть, что, видимо, некоторые иностранные и русские теософы не знают не только полного собрания трудов Е. П. Бл., но не осведомлены и о всей истории теософического движения. Много света пролилось бы, если бы такие книги, как большой том в 900 стр. «Писем Махатм к Синнетту» и такой же том «Писем Е. П. Бл. к Синнетту», стали доступны читателям, не знающим англ. языка.

Что же касается до обвинения меня в том, что я нетерпима к теософ. общ., то это обвинение с больной головы на здоровую. Задолго до появления в журнале «Окк. и Йога» выдержек из моего письма к д-ру Ас., в котором я говорю о моем отношении к некоторым кн. Л., я имела письменные доказательства, пересланные мне друзьями, о том, как некоторые теос. авторитеты высказывались против кн. «Агни Йога» и запрещали их читать своим последователям. Неужели они отрекутся от ими же написанных слов? Всем хочется сказать – будьте добрее, и многое облегчится.

В Учении сказано о каноне Господом твоим, потому тем, которые, принимая Учение, не могут воспринять его Источника, или же тем, через кого оно передается, скажите, чтобы они и не тревожили себя этими вопросами. Пусть для них не будет ни Источника, ни посредников. Пусть лишь содержание Учения само говорит за себя.

Конечно, согласна с Вами, что отказ от принятия Источника лишает слова Учения высшего магнита сердца и высшей красоты. Но отказ от признания посредников умалить Учение не может. Потому очень прошу Вас заверить всех, что я не претендую ни на какой авторитет и прошу забыть о моем существовании.

Итак, еще раз должна сказать, что на все приведенные Вами вопросы и возражения слушателей и участников кружка «А. Й.» имеются точные ответы в книгах Учения. По возражениям и вопросам ясно, что никто не потрудился основательно ознакомиться со всеми до сих пор изданными четырнадцатью книгами Учения.

Братство Света основано на единении, и потому все участники Его объединены в единой Твердыне. Можно было бы ответить этим вопрошателям словами Христа: «Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет».

Тяжка атмосфера разъединения и кощунства, не знаю худшей, может получиться величайший вред, вплоть до губительных заболеваний. Современные ученые врачи утверждают, что все нравственные правила имеют чисто биологическую основу.

Если Учение Вам близко, то Вы не будете выносить его на базар. Желаю Вам от души выйти поскорее из отравленной атмосферы.

Всего светлого.

Сейчас просмотрела копию моего письма к упомянутому Вами лицу и вижу, что я писала о чувствознании, накопление которого дает нам возможность проникать в самую сущность вещей. Именно, чувствознание есть единственный критерий при всех суждениях. Но нигде не приравнивала я чувствознание к вдохновению или иеровдохновению. Но также несомненно, что лишь накопленное чувствознание дает возможность непосредственного и постоянного общения с Учителями и получения не отрывочных сведений, но целого Океана Учения. Прилагаю и Вам выдержку из этого письма:

«Конечно, единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый” (Учитель Великого Братства). Но много ли тех, кто может получить непосредственный доступ к такому Учителю? Это не значит, что Учитель недосягаем, нет, воистину, Он есть ближайший. Но только близость эту не все могут выдержать. Она открывается без ущерба лишь тому, кто носил Образ Учителя на протяжении многих веков в тайнике сердца своего. Без этого векового накопления и установившейся магнитной связи трудно воспринять лучи, посылаемые Учителем “Незримым”, они могут разрушить неподготовленный приемник. Даже в случае многовековых испытаний и приближений, новая земная оболочка, или приемник, должна подготовляться к такому восприятию многие годы. Ведь лучи незримые очень мощны и действуют иногда сильнее радия.

Ввиду того, что на тему о принятии в ученики и земном Учителе я уже писала моим корреспондентам, то для облегчения себе труда прилагаю Вам готовые страницы. Пока же отвечу на Ваше сомнение относительно чувствознания. Конечно, трудно развить или пробудить в себе чувствознание, но нет другого критерия. Все распознавание приходит лишь этим путем. И главная трудность в том, что чувствознание не пробуждается в нас, пока в сердце нашем преобладают чувства самости, самомнения, лицемерия или неискренности. Лишь когда эти ехидны изгнаны, голос сердца занимает их место, и чувствознание становится ясным и безошибочным. Поверьте, что если кто искренне устремлен, то он встретит своего земного учителя и узнает его. Но редко, очень редко происходят подобные явления на нашей Земле. Припомним то ничтожное количество учеников, которое имели даже Вел. Учителя во время своей земной жизни. С того времени человечество не улучшилось, и распятие, и предательство земных носителей Света продолжается. И те же самые предатели, одев лишь новые маски, изощряются в еще более утонченных методах инквизиции.

Да, труднее всего воспринимается людьми закон Иерархии. И, в то же время, именно те, которые больше всего вопят против этого космического закона, тут же слепо подчиняются любой иерархии, начиная от стандартных условий, обычаев, моды, и даже кончают принятием иерархии зла во всем ее скрытом многообразии. Ведь иерархия зла гораздо ближе к земным сферам, и многочисленные последователи ее, обитатели низших слоев тонкого мира, наслаждаются, внушая людям мерзейшие мысли и толкая их на самые братоубийственные разъединения и действия. В дни Армагеддона силы зла очень усилились, потому так важно осознать Иерархию Света и всем сердцем устремиться по этому Пути. Конечно, как всегда было и будет, именно сама тьма пожрет тьму. Но сколько погибнет при этом и теплых, которые могли бы быть спасены, если вовремя осознали бы опасность и крепко ухватились за протянутую им Руку Помощи!



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно