06.08.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Дата : 06.08.38
  • Издание: ПРАМЕБ, 1992

06.08.38

Конечно, если автор «Космософии» с такой убежденностью и яркостью излагает пребывание души грешника в астральных сферах, то ему и карты в руки. Мир Астральный есть прежде всего мир субъективный, и потому если автор вышеупомянутой книги описывает с такой яркостью некоторые состояния в нем, то, вероятно, он уже испытал их на себе или же испытает. Во всех учениях указывается, что наша наиболее четкая и продуманная мысль и наиболее острое чувство дадут направление всему нашему пребыванию и состоянию в сферах мира надземного. Так же точно, как самая последняя мысль имеет решающее значение на силу посылки духа в сферы тонкие. В «Письмах Махатм к С.» есть место, в котором Уч. К. Х. указывает на значение предсмертной мысли. Приводится пример одного казненного преступника, как этот убийца будет, как в кошмаре, снова и снова переживать в тонком мире свое преступление и весь ужас казни, пока энергия не истощится. Наше состояние в тонком мире складывается из наших субъективных настроений, мыслей и побуждений, причем все чувства обостряются. Люди, сонные и бездеятельные, будут влачить там еще более тягостное состояние, лишенное привычных им физических внешних стимулов. Потому так важно воспитывать в себе способность мышления и направлять мысли в сторону созидательного труда, ибо мысль творческая в тонком мире имеет безграничное применение. Но никому не советовала бы останавливаться на ужасах низших астральных планов.

Воистину, не хватает человеческого воображения, чтобы описать все многообразие сущего, как в одну сторону, так и в другую. Несомненно, что низшие сущности надземного мира питаются эманациями гниения и особенно притягиваются магнетизмом разлагающейся крови. Оттого так много всяких лярв около кладбищ, боен, на полях сражения, в питейных домах и т. д. Они буквально присасываются к пьяницам и обжорам, питающимся мясной пищей. Уже тут, на земном плане, многие люди носят на себе таких вампиров.

Если в низших слоях тонкого мира низкие человеческие сущности страдают от лярв, то не меньше страдают они и при касании к высшим обитателям тонкого мира. Одно приближение высшего духа причиняет им мучительные ожоги, и астральная ткань их тела начинает разлагаться.

В Природе все взаимно питает друг друга, и, конечно, если отбросы разложения питают лярв низших сфер, то по аналогии эманации высших духов питают сферы высшие и средние. Конечно, в Индии наряду с непревзойденной высотою философской мысли и духовной чистотою можно встретить самые отвратительные выражения разных демонических культов и животных одержаний до самой омерзительной некромантии. Существует секта, последователи которой питаются только мозгом покойников. Можно их встретить на кладбищах в лунную ночь, занятых своей омерзительной работой. Где ярче Свет, там и тьма чернее.

Имеются здесь селения, жители которых в определенное время года собираются ночью на лесной поляне, строго ими охраняемой. Здесь жрецы для умилостивления злобных духов приступают к вызыванию низших сущностей. Для этого они совершают обильное заклание животных и особым ритмом барабанов приводят присутствующих в определенное состояние, при котором низшим сущностям, привлеченным эманациями свежепролитой крови, легче овладеть некоторыми телами. Такие одержимые приходят в бешенство и набрасываются большею частью на женщин и детей. Часто вселившиеся сущности загрызают насмерть свою жертву.

Вы правы, относясь с отвращением к описаниям астральных ужасов. Каждое Учение Света, прежде всего, должно устремлять к мудрости, к радости труда совершенствования и высшей красоте и лишь указать на страдания в тонком мире, неизбежные для тех, кто оскорбил закон равновесия или гармонии. Помня о значении и силе мысли, нельзя без тяжких последствий долго останавливаться на образах ужаса и мрака.

О приведенном Вами выпаде мы уже слышали. Все это показывает Вам местный уровень. Понимаю изъятие статьи М. Л. Люди не любят, когда им указывают не в бровь, а в глаз. Несколько стран заняты сейчас вопросом «человеководства». Не думаете ли Вы, что это человеководство будет недалеко от создания своего рода компромиссов? Но советую меньше нападать на новую страну. Она вступает в период возрождения, и на этом пути ее нужно всячески оберечь и поддержать. А кто старое вспомнит, тому глаз вон.

«Людские множества сдвинулись в спешных поисках и не умеют примирить материальные продвижения с духовными высшими основами. Нынешний век напоминает некое время Атлантиды. Тогда не сумели найти равновесия, но если теперь знают о таком же несоответствии, то некоторые наиболее живые народы могут найти нужное соответствие. Мы видим, где может быть осознано начало синтеза. Будет оно не там, где маятник жизни мертв, но там, где он раскачивается крайне. Там понимают значение общего блага; там знают, что оно может зародиться лишь от общего блага. Эта формула еще не произносится, но, больше того, она уже зреет в глубине сознания. Служение, прежде всего, открывает путь познания общего блага. Не наряды, не обряды, но служение человечеству. Много веков произносились слова о сотрудничестве. Нередко идеи опережали материальные возможности, но сейчас люди нашли множество полезных приспособлений, и приходит время, когда нужно вспомнить об общем благе». Так и смотрите туда, где маятник раскачивается крайне.

Теперь отвечаю на Ваше письмо от 4-го июля. Положительно, мне нужно будет скоро наложить на себя обет молчания. Ибо вижу, как мои письма не передают того, что я имею в мыслях. Моим словам придают другой смысл, другой оттенок, а Вы знаете, что, именно, тон делает музыку. Но вот, видимо, этого оттенка выражений люди и не улавливают.

Советую Вам сократить, насколько возможно, Вашу переписку. Дайте себе время на серьезное изучение трудов Е. П. Бл. и Учения Живой Этики, на ознакомление с новейшими научными открытиями и достижениями в области медицины. Отойдите от всяких «эзотериков», не они будут строить новый мир, но подвижники духа, полагающие душу свою за общее благо. Переоценка ценностей коснется многого. Удивительно, как со временем многие наименования теряют свое значение и становятся совершенно неприемлемыми. Готовьтесь к новой ступени, которая закладывается широко и мощно.



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно