12.08.1934 Е.И.Рерих американским сотрудникам
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Информация о письме |
---|
|
Е.И.Рерих – американским сотрудникам
12 августа 1934 г.
«Урусвати»
Родные мои, с этой почтой получила лишь два письма от Модрочки и одни небольшие минутсы. Кажется, Модра начинает понимать те великие упущения, которые были сделаны. Именно основание великого строительства не было заложено в указанный срок. Потому сейчас остается один путь – приложить максимум устремления и находчивость для построения твердого оплота против темных сил разрушения. Для этого совершенно необходимо ввести в жизнь всеми мерами Указ: «Держать имя выше высшего». Сам Галахад пишет, «что с тех пор, как я твердо дал понять им мое отношение, нашептывания прекратились», и далее – «что я убедился, что некоторое продвижение сделано в приготовлении необходимых бумаг для подписи...» Разве это не есть подтверждение правильности указанной ему политики бесстрашия, твердости и требования уважения к имени? Всем своим существом Галахад должен проникнуться значением имени. Чем выше будет он держать имя, тем легче будут все его дальнейшие шаги. Он должен понять это и по-земному, и оккультно. Когда мировое значение имени утверждено, то возражения маленьких людей отпадают. Это следует твердо помнить. Они набрасываются, пока не понимают силу того, на кого лают, но стоит им дать мощный отпор, как они поджимают уши и хвосты и начинают ползти. Вот почему я так горюю, что пресса наша была и есть самый анемичный отдел. Даже теперь не нашлась возможность поместить в нью-йоркских газетах публикации о достойной встрече! Все просыпается, как из прорванного решета! Не просыпать или прятать нужно, но указывать, что именно Посол мог явиться лучшим связующим звеном между любимыми им странами. Да, много лет повторялось и продолжает повторяться Указание о значении Фокуса, о значении Имени. Если бы сознание с самого начала прониклось этим наиболее жизненным и строительным принципом, много бы сложилось и легче, и прекраснее. Итак, будем ждать окончательного просветления в этом направлении, чтобы избежать пути ужасного. Конечно, знаю, что нелегко расширить сознание, ведь лишь огненное сознание, насыщенное Космическим Магнитом, может усмотреть мировое значение на вид незначительных событий, давших поворот к Великому Смещению.
Кто из современных «мудрецов» может усмотреть то малое обстоятельство, которое изменило судьбу не только отдельной страны, но всего мира? – Никто! Лишь истинный вождь, который слил свою Волю с Волей Высшей, может владеть таким знанием и двинуть рычаг Мира на спасение человечества. Все события, дававшие новые направления эволюции Мира, всегда совершались по Указу Воли Высшей. Все земные вожди, уклонившиеся от Указа Высшего или исказившие его, пожинали печальные следствия своего недомыслия. Вспомним хотя бы судьбу Наполеона, получившего Указ и великий магнит от неизвестного, и увидим его великое восхождение до тех пор, пока самообольщение и зависть не отравили его сознание. Пойдя на Россию, он пошел против Указа и навлек на себя гибель! Как жалки люди, не осознающие всей страшной Мощи Силы, управляющей Равновесием Мира!!! Итак, пусть Галахад запомнит Указ: «Держать имя выше высшего» – лишь это явится для него путеводным огнем, и лишь это имя приблизит его к желанной цели, иного пути никому из сотрудников нет. Никто не приблизится умалением того, кто является Представителем Владыки. Галахад пишет, что ему трудно говорить с Шатким о После, что он не может найти подхода. Но никто не указывал ему, что нужно говорить прямо в лоб, без подготовки. Именно он должен бы понимать, что для хорошего урожая почва должна быть вспахана и удобрена, и что, конечно, лучше было бы делать в указанный сезон. Именно, нужно проявить интерес к самой личности Шаткого, наведя разговор на его интуицию; столько тем было дано ему, косвенно затрагивающих и Весть, и имя Посла! Ведь, несмотря на многие свои ошибки, которые не были бы сделаны, если бы голос Габриэля был допущен, дух его стремится к новым построениям. Но, как Сказано: «Как земной план не может быть успешен без плана духовного, так нет и земного водителя без Духовного». Столько исторических свидетельств тому! Ведь только исключительные личности могут получить Весть Габриэля. Только исключительная личность может найти в себе тонкую восприимчивость, понимание и оценку приходящего в самых различных аспектах и обычно носящего облик чуждой национальности. Модрочка может еще раз напомнить ему мое первое письмо о Вести.
Сейчас, 13 августа, пришли запоздалые из-за наводнения письма от Н.К. и Юрия от 1-го до 14 июля. С большой болью пишут они о недостойном отношении. Все еще нет ботаников, также и суммы, причитавшиеся им еще за апрель и май, не получены ими полностью, и еще о некоторых других прискорбных подробностях, уже принесших свои следствия. Они очень опасаются подвоха. Теперь мне ясно, почему, когда Модра присылала мне уверения в готовности и преданности Галахада, нами были получены те грозные Указания, которые я переслала в моем письме от 4 июля. Скажу, когда я читала письмо Н.К., в сердце моем все энергии напряглись до боли, и загорелся такой огонь возмущения за наносимое оскорбление Представителю и, следовательно, Стоящему за ним! Теперь, конечно, Вы уже имеете письма от самого Н.К. и знаете об этом недостойном отношении. Хочу надеяться, что спешные меры к этому приняты и дальнейший вред приостановлен. Но все же я прошу Модру запросить Друга и правдиво, без утайки, сообщить мне, каким образом ботаники могли находиться с 1 июня в месте, отстоящем в 4–5 днях от их назначения, и в продолжение шести недель не извещать главу о своих действиях и передвижениях? Имели ли они право задерживать экспедицию без разрешения на то главы и тратить время, принадлежащее экспедиции, за которое они получают определенное вознаграждение, неизвестно на какие действия? Где этика и дисциплина, долженствующие существовать среди членов каждой экспедиции? Также, откуда происходит задержка в доставлении условленных сумм, ведь все эти меры не упрочивают престижа американской экспедиции! Вправе Н.К. и Юрий ожидать подвоха и предательства! Все эти обстоятельства очень показательны и поясняют Указ, полученный 1 июля, а также и повторные указания на недоброкачественность ботаников. Неужели все ботаники Америки походят на Кельца? Неужели это национальный тип? Потому прошу Модру еще раз внимательно перечесть мое письмо от 4 июля. Не есть ли это всё отклики малодушного и небрежного проведения великого Указа? Не есть ли это отклик той телеграммы, которая была послана в отсутствие Друга? Неужели кто-то может думать, что, умалив и предав самое Высокое, он может приблизиться!!! Нет, как было Сказано вчера: «Так Галахад должен искупить все упущенное. Он упустил самые великие сроки. Он умалил самое Высокое!» Так пусть Модра скажет ему, что он должен искупить происшедшее умаление. Имя Галахада действительно может носить лишь тот, кто твердо идет по Указанному пути. Малодушие не пристало этому имени. Потому на заданный им вопрос Модре о чистоте жизни нужно было ответить, что под чистотой мы понимаем прежде всего чистоту помыслов и намерений, бесстрашие и твердость в Служении Благу и в точном исполнении Указов. Все остальные потребности и функции жизни и тела, будучи естественными, не могут рассматриваться как нечистые, лишь излишества в них, становясь вредными и разрушительными, делаются незаконными. Также следует сказать, что когда кто-то имеет величайшее счастье и привилегию получить доступ и Указ от Владыки и если исполнение этого Указа требует, чтобы он окунулся в самые отбросы жизни, в самое отравленное горнило жизни, и если при этом все существо его будет устремлено к лучшему выполнению Указа, то по исполнении его он может оказаться на вершине. Тогда как самый ярый аскет, живущий в ледниках, но молчащий сердцем и не горящий на Указ, пребудет в духовной пустыне, откуда нет пути к сияющей Твердыне Жизни Вечной. Как Сказано и как я уже писала, «нет такого человеческого действия, которое не совершил бы для спасения Мира Владыка Будда, ибо он был Лев. Давно сказано о постниках. Не нужны Нам святые с полумерами. Мы ожидаем широких действий, во время Набата нельзя думать о житейском!» И можно добавить: Мы ожидаем точнейшего исполнения Указаний Высшей Воли. Модрочка, Владыка не будет давать Указов о личной жизни. Каждый должен нести свою карму. Итак, еще и еще раз повторяю, что Модра должна неустанно твердить о необходимости выполнить единый Указ: «Всеми мерами охранять имя и держать его выше высшего». Только таким путем возможно достичь желанного и быть спасенным от грозных бедствий. Вчера получено следующее Указание: «Пусть Модра явит понимание правдивости». Очень огорчилась им. Итак, Модре нужно найти мужество освещать факты так, как они есть в действительности, не следует даже из хорошего чувства неточно освещать, будь это даже малое. Ибо это может войти в привычку и привести к ужасному разложению сознания. Можно настолько убедить себя в несуществующей действительности, что оказаться живущим в постоянной майе своего порождения, и, конечно, при таком состоянии сознания всякое духовное развитие будет нарушено. Правдивость наравне с преданностью являются основами духовности. И кого будем пытаться ввести в заблуждение?! Для Всевидящего Ока мы – открытая книга, для Его ближайших Доверенных тоже многое ясно – значит, мы будем дурачить лишь самих себя? Но кто же захочет быть украшенным таким клоунским атрибутом? Потому явим распознавание во всем и не будем унижать себя даже малейшим оттенком неточности в передаче фактов. Модре нужно имя держать выше высшего. Вайдегунда, Мать Друидов, посылала на подвиг рыцаря Галахада; неужели теперь, когда миссия так велика, так прекрасна, он уклонится и предпочтет увеличить собою кадры «теплых»? Модрочка – нужно имя держать выше высшего!
Так как многие мои корреспонденты задают вопросы о чистоте жизни и ученичестве и у меня уже есть несколько ответов на это, то, когда мой огненный помощничек справится с переводом моих длиннейших посланий, иногда в 15 страниц, я перешлю их Поруме, и она прочтет их сотрудникам.
Ревью Меру о книге «Сердце» так же хорошо, как и первое. Заменила лишь одно слово. Но можно было бы иногда включать несколько ярких выдержек из самой книги. На пятой странице вместо «Master» поставила «Agni of the Lord». Оставляю себе Программу Общества Амоса. Желаю всякого успеха этому Обществу, которое так своевременно. Родной Авирах, ведите его сердцем. Укажите, как все пророчества писались символическим языком, потому нужно понимать, что некоторые обозначения не должны приниматься в буквальном их смысле. Так, например, слово «израиль» не значит непременно и исключительно еврейский народ. Также и Новый Иерусалим не есть Иерусалим, существующий в каких-то Писаниях; не помню где, Указано точное место Нового Иерусалима, мы проверили, оно оказалось именно на Указанном месте. Также и легенду о потерянных десяти коленах Иакова нужно понимать оккультно. В «Тайной Доктрине» есть некоторое объяснение этому. Все пророчества нужно понимать широко, в мировом масштабе и на много значений. Потому книжечка г-на Уинна, несмотря на некоторые верные сроки, содержит такие ужасные заблуждения! Итак, родной Авирах, действуйте и собирайте молодых, горящих сердцем и трудящихся! Не гонитесь за количеством, лишь качество нужно.
Теперь мне Указано написать «о той бережности, с которой нужно относиться к картинам. О хостессес я уже писала свои соображения. И как Н.К. пишет, никого, кроме Дабо, как подходящего лектора, он не знает, потому он очень хотел бы, чтобы Дабо, хотя бы только один раз, дал лекцию членам Комитетов о том, как следует понимать искусство его, может быть, многие хорошие формулы запомнились бы и вошли в жизнь. Самое важное – это культурный язык.
Также получено Указание: «Пусть голосом не гремят. Пусть не разговаривают при посторонних о картинах». Думаю, что это, должно быть, относится к какому-нибудь инциденту, о котором мы еще не знаем, как было и с Указаниями о ботаниках и об умалении имени, до обнаружившегося хамства. Потому, родные, проверьте свое сознание и усмотрите, где и когда было явлено нечто недостойное, что вызвало это Замечание. Также очень грустно было мне услышать и следующее: «Пусть Радна научится Живой Этике в делах» и «Очень ценю формулу Упасики о секире во рту». Помните, родные, я уже писала об этой обоюдоострой секире, не будем же приводить ее в действие. Помните о клятве данной, о завете Великодушия. Сколько красоты в постоянном самоусовершенствовании, но как ничтожно число понимающих и владеющих этим великим искусством! Правда, это доступно только сильному духу. Лишь высокий дух может идти кратчайшим путем.
Радночка, пора отставить всякую грубость. Сказано, что «не столько подлость, как именно грубость является препятствием на пути эволюции». Радночка, непристойно действовать секирой. Разве возможна трансмутация центров или даже их открытие при грубости! Истинно, самообольщается тот, кто может хотя бы на минуту допустить, что огненная трансмутация центров может происходить при неочищенном сознании. Мне так тяжело думать, что все остается по-старому и снова что-то недостойное произошло, что вызвало Окрик Самого Владыки. Когда же начнем мы сознательную жизнь?! Нельзя пребывать в детском возрасте после четырнадцатилетнего чтения Учения и когда набат раздается во всех частях Мира! И какое же водительство возможно, когда мы не умеем руководить собою? Как ужасно, если сотрудники и ученики усмотрят и убедятся окончательно в несостоятельности руководителя. Ведь руководитель должен являть пример Учения на своей жизни, иначе водительство явится насмешкой и жалкой карикатурой.
Радночка, годы идут, и нужно овладеть своим характером, иначе не достичь желаемого. Истинно, как Сказано, для многих пришло ПОСЛЕДНЕЕ время. Истинно, Учение не понято и не принято! Пусть сама Радночка напишет мне, что произошло, что вызвало это Указание. Не может говорить о Живой Этике тот, кто сам не проводит ее в жизнь, это будет кощунством.
Порумочка задала мне ряд вопросов по книге «Сердце». Отвечу со следующей почтой, ибо тороплюсь закончить письмо, ведь Иентусь должен успеть перевести. Спасибо за карточки деток, они так милы на них. Я впервые увидела чудесные глазки Флавия. Порумочка крепко, крепко поцелует их за меня. Также пусть Порума поблагодарит г-жу Крафт за ее милое письмо и присылку карточек деток.
Надеюсь, родные, что Вы не пострадали слишком от жары. Сердце мое болит за Логвана, который в такую жару сидит в этом ужасном каменном мешке. Хорошо бы иметь всегда при себе ментол и густо намазывать лоб, виски и под носом. Ментол не раздражает кожу, и можно употреблять его постоянно. Уже многие годы это мое спасение. Но нужно не бояться и густо намазывать, как только ощущение холода начинает исчезать, сейчас же возобновлять натирание. Хорошо втирать на мокрую кожу. Ментол всегда указывается в Учении.
Владыка сказал: «Правильно Логван сказал, что Владыка послал помощь». Да, помощь льется беспрестанно. Если бы Галахад понял это и не проливал бы невежественно, так безумно эту льющуюся Благодать! Будем надеяться, что некоторое просветление произойдет до последнего удара часа Космической Справедливости.
Мы посылаем краткие минутсы по «Агни Йога Публикейшэн». Еще раз прошу не смешивать с Агни Йогой никакие другие издания и не принимать в обмен никаких книг. Обменом может заведовать Пресс. Но «Агни Йога Публикейшэн» лишь для Книг Учения, иначе мы запутаемся. Издательство «Агни Йога» не может заниматься распространением чужих изданий. Сборник Асеева может быть распространен Прессом или же частным порядком, но не от «Агни Йога Публикейшэн». Между прочим, в третьем сборнике д-р Асеев просил разрешение поместить выдержки из моего письма к нему. Они должны появиться в последнем номере.
Шлю, родные, все мое устремление видеть Вас обновленными духом перед наступлением великих событий.
Сердцем и духом с Вами, Е. Рерих