14.06.34 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Дата : 14.06.34
  • Издание: Вико, Новосибирск, 1993

14.06.34

Можно приветствовать совершившийся переворот в Вашей стране, ибо этим будет создан еще один оплот против невежественной и разрушительной силы. Будем надеяться, что страна недолго задержится на ступени узкого национализма. Конечно, это переходное состояние неизбежно. Но чем просвещеннее будут люди, стоящие во главе, тем скорее справятся они с этим вопросом. Ведь истинный патриотизм и так называемый национальный шовинизм – два антипода. Одно понятие – вмещающее и потому растущее, другое – исключающее, сжимающее и потому приводящее к смерти. Законы во всем одинаковы. И если кому-то кажется, что узкий национализм есть патриотизм, то они очень ошибаются. Лишь близорукие могут усмотреть в этом силу. Истинный патриотизм заключается в истинной бескорыстной любви к Родине, ко всем проявлениям ее национального гения и уважения ко всему и ко всем народам, населяющим и обогащающим ее строительство во всех жизненных проявлениях. Ведь задача национального гения претворить в себе, пропустить через свое сознание достижения всех народов, именно дать свой синтез этого конгломерата творческих выявлений. Люди и страны должны научиться именно охранять основу своего характера, своей индивидуальности, развивая и обогащая его всеми цветами, растущими на их полях. Но всякая насильственная обособленность в наш век сотрудничества и объединения, хотя в настоящей своей стадии объединение это проявляется гораздо мощнее в сфере механических достижений, – пагубна. Но не за горами и следующая ступень, когда целые страны начнут стремиться к культурному, духовному строительству и объединению, внося каждая свой цветок достижения. Вот к этой ступени зовет и готовит нас Учение Живой Этики. Итак, мудро переживем неизбежную полосу утрированного национализма и сумеем не нарушить, но сблизить, что возможно.

Также Совет из Выс. Ист.: «Не вступать ни в какие споры с ортодоксальными священниками, ибо они безнадежны, и Учение Живой Этики им недоступно». Ведь завет, данный нам в Учении, никого не зазывать, никому ничего не навязывать, ибо лишь готовый дух может воспринять расширенное понятие всех жизненных проблем. Что же касается до так называемого восточного влияния в Учении, то будем справедливы и спросим себя, какое Учение, какая философия не пришла с Востока? Вся так называемая западная философия есть лишь отображение Мысли Востока. Также и само Учение Христа пришло из Восточных рук. Потому, чтобы действительно проникнуться духом Учения Христа, нужно быть или восточным человеком, или хорошо изучить основы тех Учений, на которых построено Учение Христа. Конечно, Христианство и Учение Христа две совершенно разные вещи. И мы именно почитатели Учения Христа, но не позднейшего Христианства, ибо одно от Духа, другое от человеческого корыстия. Но все это я пишу лишь Вам, но не для церковников, ибо споры с ними, как сказано, безнадежны и вредны, кроме того, для многих сознаний еще нужны заборы, пугливым лошадям надевают шоры. На Востоке существует пословица: «Прекрасно родиться в храме, но ужасно умереть в стенах его». Ведь ступеней сознаний столько, сколько стадий в Беспредельности, следовательно, и законов столько, сколько ступеней сознания.

Относительно Знамени Вы пишете, что некоторые люди будут против него, ибо они не симпатизируют пацифическим идеям. Но почему они берут лишь одну сторону Знамени? Ведь самый Пакт, прежде всего, говорит о Знамени во время войны. Ведь красный крест хорош в мирное время, но главное значение его во время войны. Также и Знамя, как охранитель, особенно нужно сейчас, когда мы стоим у преддверия грозных событий. Наиболее выдающиеся военные авторитеты Франции и Америки первые высказывались в пользу практичности и приемлемости Знамени. Но уже начались официальные признания Пакта. Так республика Панама положила начало и официально признала Знамя Мира. И Пан Американ Унион, взявший в свои руки ратификацию Пакта и Знамени, надеется уже к 35 году победно завершить это великое культурное начинание.

Теперь о Лиге Культуры. Вы пишете, что Вы решили сосредоточить деятельность предполагавшейся Лиги Культуры при Вашем Обществе, устав которого разрешает основание подобных секций, – это прекрасно и именно то, что предложено Самим Вл-й. Сказано: «При Обществе могут быть и группы Культуры, Науки и Искусства».



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно