14.09.1936 Е.И.Рерих В.М.Сеплевенко

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Информация о письме
  • От кого: Е.И.Рерих
  • Кому : В.М.Сеплевенко
  • Дата : 14.09.1936
  • Издание: МЦР, 2002

Е.И.Рерих – В.М.Сеплевенко

14 сентября 1936 г.

Многоуважаемый Виктор Михайлович, сожалею очень, что не смогла ответить Вам раньше на Ваше июньское письмо. Причин тому много, одна из них – мое нездоровье. Перехожу к Вашим вопросам. Конечно, согласна с Вами, что сначала следует издать первую часть «Листов Сада Мории», к тому же она и меньше объемом и потому издание ее обойдется дешевле. Также очень огорчает нас невозможность уделить Вам нужную сумму для издания книг Живой Этики. Наши средства напряжены до крайности. Вы уже знаете о предательстве, происшедшем в Нью-Йорке. Мы сейчас обязаны поддержать сотрудников и дела и при этом еще преследовать законным порядком узурпатора и похитителя принадлежащих нам и верным сотрудникам шер-акций. Вы можете себе представить, какие суммы нужны на расходы адвокатам. Но тут пришли нам на помощь верные друзья, которые составили Комитет Защиты Культурных дел, связанных с именем Рериха. Так войдите в наше положение и не сетуйте за неисполнение Вашей просьбы. Ведь все книги Живой Этики, так же как и книги Н.К., издаются на средства друзей и членов Общества в Риге.

Теперь, уверены ли Вы, что Болгария созрела для книг Живой Этики? Вы сами видите, как ничтожен отклик на все Ваши объявления, несмотря на выход уже одной книги из серии «Агни Йоги». Может быть, лучше повременить с переводом на болгарский язык, времена сейчас не такие, много темных туч сдвинулось в южном направлении. Также не торопитесь с учреждением группы. Если же Вам так уж хочется, то собирайте единомышленников, понимающих русский язык, на частные собеседования и чтение книг Живой Этики. Ведь сначала нужно собрать людей, а потом уже писать уставы. Для собеседований же никаких уставов не требуется, кроме единого условия – наличности моральной чистоты. Ведь не будете же Вы из собеседников сразу создавать эзотерическую группу? Сначала всем нужно ознакомиться с теми условиями и положениями, которые так всесторонне освещены в книгах Живой Этики. Сами собеседники уяснят себе, какие именно недостатки и трудности должны они преодолеть, чтобы оказаться в состоянии принять испытание и продвинуться по духовному пути. Никакие уставы и условия не помогут, если сердце не зажглось искренним устремлением изжить свои ущербы. Также нужно всегда иметь в виду все те предупреждения, которые в свое время были сделаны Великими Учителями и Е.П.Блаватской всем желавшим приблизиться и подвергнуться испытанию на принятие в ученики. Я приводила их в письме к А.М.Асееву для Саввы Калименова.

«Существует странный закон в оккультизме, который был установлен и подтвержден на протяжении тысячелетних опытов. В течение всех лет, истекших от начала существования Теософического Общества, Закон этот неизменно подтверждался в каждом случае. Стоит только кому-либо вступить на путь «испытуемого», как начинают проявляться некоторые оккультные следствия. И первое из них есть выявление наружу всего, что находилось в человеке до сих пор в спящем состоянии, его недостатков, привычек, качеств или скрытых желаний, хороших или дурных или безразличных.

Например, если человек в силу атавизма или же кармического наследства тщеславен, или чувственен, или самомнителен, то все эти пороки неминуемо выявляются в нем, даже если ему удавалось до сих пор успешно скрывать и подавлять их. Они выступят неудержимо, и ему придется бороться с ними во сто раз сильнее, чем раньше, прежде чем ему удастся искоренить в себе подобные наклонности.

С другой стороны, если он добр, великодушен, целомудрен и воздержан или же имеет какие-либо добродетели, находившиеся в нем в скрытом или спящем состоянии, они так же неудержно проявятся, как и все остальные... В области Оккультизма это есть непреложный Закон. Действие его тем ярче, чем серьезнее и искреннее желание, выраженное кандидатом, и чем глубже он восчувствовал действительность и значение принятого им на себя обязательства.

Древняя оккультная аксиома «познай самого себя» должна быть известна каждому ученику. Но мало кто понял значение этого мудрого изречения Дельфийского оракула...»

Также перечтите в «Чаше Востока» последнее письмо XXVI. Там сказано еще сильнее.

Теперь Вы спрашиваете о курении, мясоедении и спирте? Но ведь в книгах Живой Этики достаточно сказано об этих трех опасностях. Люди, именно, должны рассматривать их как опасности, ибо мало что так подтачивает духовное и физическое здоровье, как эти три отравы. Кажется, комментарии на это излишни.

Для лечения психической энергией нужны прежде всего высокая духовная чистота и энтузиазм или огненное сердечное устремление помочь ближнему. При наличии сердечного огня можно надеяться, что поток нашей энергии будет усилен и Свыше. Для каждого такого излечения нужно и доверие со стороны самого болящего, ибо при всяком феномене необходимо гармоническое взаимодействие. Конечно, полезен и доступ праны, и прикасание к больному через возложение рук, передающих целительный ток. Но все эти указания и еще другие подробности имеются в книгах Живой Этики. Нужно иметь в виду, что каждый целитель очень индивидуален в своих методах. Чувствознание подскажет ему и лучший способ.

О Вашей же болезни могу сказать, что она, вероятно, нуждается в хирургической помощи. Там, где нужна хирургия, там и следует применять ее.

Шлю Вам стрелы мужества. Заря уже возгорается. Чудеса Преподобного множатся. 16 сентября – великий срок. Но многие ли поймут это?

Всего Светлого.

Е.Р.

 

Прилагаю нашу малую лепту на книги – 20 рупий.

 



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно