14.12.1936 Е.И.Рерих В.М.Сеплевенко

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(2 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=a0>Е.И.Рерих – В.М.Сеплевенко</p>
+
{{LetterInfo|Е.И.Рерих|В.М.Сеплевенко|14.12.1936|МЦР, 2002||}}<p>Е.И.Рерих – В.М.Сеплевенко</p>
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;">14 декабря 1936 г.</p>
+
<p style="text-align: right; font-weight: bold;">14 декабря 1936 г.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Многоуважаемый Виктор
+
<p>Многоуважаемый Виктор
Михайлович, не могла раньше ответить по нездоровью и из-за перегруженности
Михайлович, не могла раньше ответить по нездоровью и из-за перегруженности
спешной работой. Сейчас перечла Ваше письмо от 25 октября и огорчилась за
спешной работой. Сейчас перечла Ваше письмо от 25 октября и огорчилась за
Строка 15: Строка 15:
с английского!!! Зачем такая нарочитая ложь?! Тем более что через д-ра Асеева я
с английского!!! Зачем такая нарочитая ложь?! Тем более что через д-ра Асеева я
пересылала ему добавления для польского издания именно на русском языке. Но
пересылала ему добавления для польского издания именно на русском языке. Но
-
таковы дела рук человеческих.</span></p>
+
таковы дела рук человеческих.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Рижское издательство
+
<p>Рижское издательство
собирается выпустить русскую «Агни Йогу» <i>вторым изданием</i> с добавлениями.
собирается выпустить русскую «Агни Йогу» <i>вторым изданием</i> с добавлениями.
-
Также уже вышла книга «Аум».</span></p>
+
Также уже вышла книга «Аум».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь перехожу к затронутым
+
<p>Теперь перехожу к затронутым
в Вашем письме вопросам. Но прежде всего хочу сказать, вернее, повторить –
в Вашем письме вопросам. Но прежде всего хочу сказать, вернее, повторить –
будьте крайне осторожны. Рознь и человеконенавистничество достигли своего
будьте крайне осторожны. Рознь и человеконенавистничество достигли своего
Строка 39: Строка 39:
несется к грозному року. Будем надеяться, что произойдет воскресение духа и
несется к грозному року. Будем надеяться, что произойдет воскресение духа и
страшный рок будет, хотя бы частично, отклонен. Несомненно, что скоро лучшим
страшный рок будет, хотя бы частично, отклонен. Несомненно, что скоро лучшим
-
местом для жизни будет Новая Страна.</span></p>
+
местом для жизни будет Новая Страна.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь о столь мучающем Вас
+
<p>Теперь о столь мучающем Вас
вопросе относительно отсутствия Высшего Водительства в Теософическом Обществе.
вопросе относительно отсутствия Высшего Водительства в Теософическом Обществе.
О том, что было Сказано, что Великие Учителя отказались водительствовать
О том, что было Сказано, что Великие Учителя отказались водительствовать
Строка 62: Строка 62:
осуждено на более или менее быстрое разложение. Проследите историю, и Вы
осуждено на более или менее быстрое разложение. Проследите историю, и Вы
увидите это грустное явление, ставшее почти законом. Во что выродились все
увидите это грустное явление, ставшее почти законом. Во что выродились все
-
когда-то прекрасные Братства?!</span></p>
+
когда-то прекрасные Братства?!</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь об Арунделе. Мы всегда
+
<p>Теперь об Арунделе. Мы всегда
отзывались с самой хорошей стороны об этом деятеле. Должны сказать, что со
отзывались с самой хорошей стороны об этом деятеле. Должны сказать, что со
стороны Адиарских теософов до поездки г-на Арунделя на Женевский Теософический
стороны Адиарских теософов до поездки г-на Арунделя на Женевский Теософический
Строка 83: Строка 83:
будет поучительное. Мы никогда не задевали г-жу Каменскую или вообще теософов.
будет поучительное. Мы никогда не задевали г-жу Каменскую или вообще теософов.
Чтя нашу великую соотечественницу, основоположницу этого движения, мы не можем
Чтя нашу великую соотечественницу, основоположницу этого движения, мы не можем
-
быть противниками теософии или теософов at large<ref><span
+
быть противниками теософии или теософов at large<ref> В целом <i>(англ.).</i></ref>.
-
style='mso-no-proof:yes'> В целом <i>(англ.).</i></span></ref>.
+
Так пусть г-жа Каменская и г-н Арундель, с таким легкомыслием поддавшийся
Так пусть г-жа Каменская и г-н Арундель, с таким легкомыслием поддавшийся
наветам, не повторяют свою злостную клевету. И подумать только, что
наветам, не повторяют свою злостную клевету. И подумать только, что
Строка 98: Строка 97:
позаботятся перевести хотя бы небольшие тома <i>«Первых </i>Писем Великих
позаботятся перевести хотя бы небольшие тома <i>«Первых </i>Писем Великих
Учителей», и прекрасную книжечку Синнетта «Оккультный Мир», и все касающееся до
Учителей», и прекрасную книжечку Синнетта «Оккультный Мир», и все касающееся до
-
Е.П.Блаватской.</span></p>
+
Е.П.Блаватской.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Очень мешает русским теософам
+
<p>Очень мешает русским теософам
незнание английского языка и всей истории Теософического Общества. Также
незнание английского языка и всей истории Теософического Общества. Также
никогда не соглашусь признать и указанного ими воплощения Владыки Мира или их
никогда не соглашусь признать и указанного ими воплощения Владыки Мира или их
Матери Мира, так же как и воплощений двенадцати Апостолов в группе теософов.
Матери Мира, так же как и воплощений двенадцати Апостолов в группе теософов.
Спрашивается, кем в этой группе представлен Иуда? Ведь все это вопиющее
Спрашивается, кем в этой группе представлен Иуда? Ведь все это вопиющее
-
безвкусие запечатлено в снимках и напечатано в журналах.</span></p>
+
безвкусие запечатлено в снимках и напечатано в журналах.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Но так как ни в каком Учении
+
<p>Но так как ни в каком Учении
Жизни не заповедано непротивление злу, наоборот, указано на борьбу со злом и
Жизни не заповедано непротивление злу, наоборот, указано на борьбу со злом и
тьмою, и всюду говорится о доспехе духа, о мече, копье и кольчуге (именно все
тьмою, и всюду говорится о доспехе духа, о мече, копье и кольчуге (именно все
Строка 117: Строка 116:
Ведь сейчас издается полное собрание сочинений Е.П.Блаватской, но, конечно, не
Ведь сейчас издается полное собрание сочинений Е.П.Блаватской, но, конечно, не
Адиаром или г-жою Каменской, как не ими издан том «Писем Махатм к Синнетту» и
Адиаром или г-жою Каменской, как не ими издан том «Писем Махатм к Синнетту» и
-
«Письма Е.П.Блаватской», ибо слишком много &lt;...&gt;<span
+
«Письма Е.П.Блаватской», ибо слишком много <...><ref> Окончание фразы отсутствует.</ref>
-
class=MsoFootnoteReference><span style='mso-special-character:footnote'><span
+
-
class=MsoFootnoteReference><span style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman";
+
-
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:
+
-
RU;mso-bidi-language:AR-SA;mso-no-proof:yes'><ref><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'> Окончание фразы отсутствует.</span></ref></span></span></span></span>
+
Что же касается до других организаций, где имеется Водительство Белого
Что же касается до других организаций, где имеется Водительство Белого
Братства, то, конечно, г-н Арундель прекрасно о них осведомлен, но не хочет их
Братства, то, конечно, г-н Арундель прекрасно о них осведомлен, но не хочет их
Строка 129: Строка 123:
которое находится под Руководством Великого Учителя Иллариона. Этот Духовный
которое находится под Руководством Великого Учителя Иллариона. Этот Духовный
Центр существует уже свыше сорока лет и издал замечательный том «Тэмпль
Центр существует уже свыше сорока лет и издал замечательный том «Тэмпль
-
Тичингс» этого Учителя.</span></p>
+
Тичингс» этого Учителя.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Пусть кто-нибудь из теософов
+
<p>Пусть кто-нибудь из теософов
запросит г-жу Каменскую или г-на Арунделя, разрешается ли им читать книгу
запросит г-жу Каменскую или г-на Арунделя, разрешается ли им читать книгу
«Тэмпль Тичингс», содержащую Наставления Великого Учителя Белого Братства?
«Тэмпль Тичингс», содержащую Наставления Великого Учителя Белого Братства?
Строка 142: Строка 136:
Именно, более чем странно, что такой большой Центр, как Адиар, за исключением
Именно, более чем странно, что такой большой Центр, как Адиар, за исключением
переработки оставшегося материала Е.П.Блаватской, ничего не выпускает из
переработки оставшегося материала Е.П.Блаватской, ничего не выпускает из
-
Наставлений Белого Братства?</span></p>
+
Наставлений Белого Братства?</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь еще одно сведение <i>для
+
<p>Теперь еще одно сведение <i>для
Вас.</i> Перстень Е.П.Блаватской, перешедший от нее к А.Безант, а после смерти
Вас.</i> Перстень Е.П.Блаватской, перешедший от нее к А.Безант, а после смерти
последней к Арунделю, принадлежал раньше Калиостро, а не Белому Братству, о чем
последней к Арунделю, принадлежал раньше Калиостро, а не Белому Братству, о чем
Строка 155: Строка 149:
примечаниями Джинараджадазы и с предисловием А.Безант, имеется письмо от
примечаниями Джинараджадазы и с предисловием А.Безант, имеется письмо от
Великого Учителя Сераписа за номером 22, в котором упоминается потеря этого
Великого Учителя Сераписа за номером 22, в котором упоминается потеря этого
-
перстня, привожу его Вам в оригинале:</span></p>
+
перстня, привожу его Вам в оригинале:</p>
-
<p class=MsoNormal><span lang=EN-US style='mso-ansi-language:EN-US;mso-no-proof:
+
<p>«Letter 22. The lost one is restored in its proper place. The gueburs made
-
yes'>«Letter 22. The lost one is restored in its proper place. The gueburs made
+
it invisible out of malice.</p>
-
it invisible out of malice.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span lang=EN-US style='mso-ansi-language:EN-US;mso-no-proof:
+
<p>Brother mine, he who cares for the opinion of the multitude will never
-
yes'>Brother mine, he who cares for the opinion of the multitude will never
+
soar above the crowd. Serapis»<ref> «Письмо 22. Потерянный хранится в надлежащем месте.
-
soar above the crowd. </span><span style='mso-no-proof:yes'>Serapis»<ref><span
+
Gueburs сделали его невидимым для преступных намерений.</ref>.</p>
-
style='mso-no-proof:yes'> «Письмо 22. Потерянный хранится в надлежащем месте.
+
-
Gueburs сделали его невидимым для преступных намерений.</span></ref>.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Примечание, сделанное
+
<p>Примечание, сделанное
Джинараджадазой: «Это упоминание относится к розенкрейцеровскому драгоценному
Джинараджадазой: «Это упоминание относится к розенкрейцеровскому драгоценному
камню 18 степени, который принадлежал Е.П.Блаватской, а теперь является
камню 18 степени, который принадлежал Е.П.Блаватской, а теперь является
-
собственностью А.Безант. Говорят, что камень этот принадлежал Калиостро».</span></p>
+
собственностью А.Безант. Говорят, что камень этот принадлежал Калиостро».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Вот как слагается легенда,
+
<p>Вот как слагается легенда,
-
которую Вы подчеркнули красным карандашом в Вашем письме.</span></p>
+
которую Вы подчеркнули красным карандашом в Вашем письме.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Ваши ответы друзьям
+
<p>Ваши ответы друзьям
превосходны. Именно, Учение говорит само за себя. Итак, еще раз советую Вам
превосходны. Именно, Учение говорит само за себя. Итак, еще раз советую Вам
оставить в покое злобных и завистливых людей, а также всех не разбирающихся,
оставить в покое злобных и завистливых людей, а также всех не разбирающихся,
Строка 183: Строка 174:
концах мира. В час указанный соберутся они! (Может быть, и обстоятельства
концах мира. В час указанный соберутся они! (Может быть, и обстоятельства
начнут выталкивать их к Северу. Ведь сороковой год не за горами. А кто может,
начнут выталкивать их к Северу. Ведь сороковой год не за горами. А кто может,
-
тот и раньше найдет свой путь.)</span></p>
+
тот и раньше найдет свой путь.)</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Так, не горюйте, Виктор
+
<p>Так, не горюйте, Виктор
Михайлович, но явите терпение, терпимость, мужество и храните сказанное для
Михайлович, но явите терпение, терпимость, мужество и храните сказанное для
-
себя.</span></p>
+
себя.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Пишите, как уладились Ваши
+
<p>Пишите, как уладились Ваши
отношения с теософами? Помните изречения – «будьте мудры, как змеи...» и «не
отношения с теософами? Помните изречения – «будьте мудры, как змеи...» и «не
-
рассыпайте жемчуга...» и т.д.</span></p>
+
рассыпайте жемчуга...» и т.д.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Шлем Вам мысли бодрости,
+
<p>Шлем Вам мысли бодрости,
надежды, мудрой радости и поверх всех <i>Торжественность</i> в эти Времена
надежды, мудрой радости и поверх всех <i>Торжественность</i> в эти Времена
-
Апокалипсиса.</span></p>
+
Апокалипсиса.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Всего самого светлого.</span></p>
+
<p>Всего самого светлого.</p>
-
<p class=MsoSignature style='margin-bottom:0cm;margin-bottom:.0001pt'>Е.Р.</p>
+
<p style="margin-bottom:0cm;margin-bottom:.0001pt;">Е.Р.</p>
-
<p class=MsoBodyTextIndent style='margin-top:3.0pt'>&nbsp;</p>
+
<p style="margin-top:3.0pt;">&nbsp;</p>
-
<p class=MsoBodyTextIndent style='margin-top:3.0pt'>Прилагаю также и перепечатку
+
<p style="margin-top:3.0pt;">Прилагаю также и перепечатку
из Адиарского «Теософиста» со статьей Н.К. Обратите внимание на последнюю
из Адиарского «Теософиста» со статьей Н.К. Обратите внимание на последнюю
страницу, где помещена заметка от издательства.</p>
страницу, где помещена заметка от издательства.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Так было до поездки г-на
+
<p>Так было до поездки г-на
-
Арунделя в Женеву! Комментарии излишни.</span></p>
+
Арунделя в Женеву! Комментарии излишни.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>&nbsp;</span></p>
+
<p>&nbsp;</p>
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==
-
== {{PrimText}} ==
 
-
<references/>
 
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
-
{{LetterPostEdit|14.12.1936 Е.И.Рерих З.Г. и М.Лихтманам|Рерих Е.И. Письма. Том IV, Оглавление|17.12.1936 Е.И.Рерих Е.А.Зильберсдорфу}}
+
 
 +
<references/>{{LetterPostEdit|14.12.1936 Е.И.Рерих З.Г. и М.Лихтманам|Рерих Е.И. Письма. Том IV, Оглавление|17.12.1936 Е.И.Рерих Е.А.Зильберсдорфу}}
[[Категория:Источники]]
[[Категория:Источники]]

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Е.И.Рерих
  • Кому : В.М.Сеплевенко
  • Дата : 14.12.1936
  • Издание: МЦР, 2002

Е.И.Рерих – В.М.Сеплевенко

14 декабря 1936 г.

Многоуважаемый Виктор Михайлович, не могла раньше ответить по нездоровью и из-за перегруженности спешной работой. Сейчас перечла Ваше письмо от 25 октября и огорчилась за понесенные Вами лишние расходы по печатанию книги «Листы Сада Мории». Моя вина, что в самом начале я не предупредила Вас о том, что внешность книги должна быть соблюдена по оригиналу. Но спасибо Вам за выказанную готовность исправить что возможно. Сейчас вышла «Агни Йога» и на польском языке; говорят, что перевод неплох, но внешность этой книги очень огорчила нас, и самое главное это то, что переводчик, зная отлично, на каком языке давалась эта книга, тем не менее поместил по каким-то личным соображениям на обложке заявление, что перевод сделан с английского!!! Зачем такая нарочитая ложь?! Тем более что через д-ра Асеева я пересылала ему добавления для польского издания именно на русском языке. Но таковы дела рук человеческих.

Рижское издательство собирается выпустить русскую «Агни Йогу» вторым изданием с добавлениями. Также уже вышла книга «Аум».

Теперь перехожу к затронутым в Вашем письме вопросам. Но прежде всего хочу сказать, вернее, повторить – будьте крайне осторожны. Рознь и человеконенавистничество достигли своего апогея. (Тучи устремились на юг. В Испании сейчас торжество ненависти и после можно ожидать самых неслыханных событий.) Вы спрашиваете о значении 16 сентября, но все сокровенное во все времена охранялось символами и могу уверить Вас, что в этом отношении ничто не изменилось и даже наоборот, при настоящем человеконенавистничестве все священное должно быть сугубо обережено. Вы уже знаете, что срок этот означает конец Великого Цикла и вступление в Новый. Именно, мы вступаем в период времени, в течение которого карма многих стран завершится. Новое равновесие мира должно установиться. (Сейчас одна Новая Страна держит еще равновесие, но если она не выдержит, то по вычислениям Нострадамуса, которые изумительно точны, и по другим источникам, гибель планеты в конце нашего столетия неминуема.) Сейчас Земля окутана коричневым газом, и из «Криптограмм Востока» в сказании «О Золоте» Вы знаете, какое взрывчатое вещество представляет из себя этот газ. Так земное человечество в своем злобном безумии несется к грозному року. Будем надеяться, что произойдет воскресение духа и страшный рок будет, хотя бы частично, отклонен. Несомненно, что скоро лучшим местом для жизни будет Новая Страна.

Теперь о столь мучающем Вас вопросе относительно отсутствия Высшего Водительства в Теософическом Обществе. О том, что было Сказано, что Великие Учителя отказались водительствовать Теософическим Обществом, известно многим теософам, конечно в большинстве иностранцам, хотя мы имеем подтверждение этого и от одного русского, хорошо знающего английский язык, потому и имеющего доступ ко всей теософической литературе. Так он пишет: «Правда, что Великие Учителя оставили Общество в прошлом, но потом Они снова вернулись». Вот об этом-то «потом» ни из каких источников мне не известно. Но могу утверждать, что сама я читала о первом Утверждении, именно, что Великие Учителя не будут больше руководить Обществом, но лишь отдельными индивидами. Сейчас я так занята, что искать именно эти слова в обширной теософической литературе у меня нет времени. Но насколько мне помнится, можно найти их или в большом томе «Писем Махатм к Синнетту», или в томе «Писем Е.П.Блаватской». При случае сын мой обещал мне найти это место. Конечно, я не собираюсь вступать в полемику по этому поводу с теософами. Также для Вашего сведения скажу, что во многих теософах мы имеем больших друзей. Кроме того, вдумчивые ученики отлично понимают, что никогда Великие Учителя не могут связывать себя навсегда с тем или иным движением. Каждое движение, каждое строительство после смерти своего основоположника по состоянию человечества осуждено на более или менее быстрое разложение. Проследите историю, и Вы увидите это грустное явление, ставшее почти законом. Во что выродились все когда-то прекрасные Братства?!

Теперь об Арунделе. Мы всегда отзывались с самой хорошей стороны об этом деятеле. Должны сказать, что со стороны Адиарских теософов до поездки г-на Арунделя на Женевский Теософический Конгресс мы видели такое же доброжелательное отношение и к себе. Но все изменилось после встречи г-на Арунделя с г-жою Каменскою. Прилагаю Вам полученное нами от друзей любопытное постановление Женевского Совета Русской Секции и также ответ Н.К. к одной теософке, уверявшей нас в дружелюбии г-жи Каменской. Вы многое поймете, и прежде всего злобную клеветническую деятельность г-жи Каменской. Много ее злобных изречений доходило до нас и раньше из разных источников. Но напрасно поступает она так – ведь те, кто умеют самостоятельно думать, не попадаются на такие уловки, и многих она уже оттолкнула своею нетерпимостью. Книги Живой Этики говорят сами за себя. Их накопилось уже 12 томов напечатанных, и Мудрость не иссякает, а продолжает диктовать новые и новые тома. Так, сейчас пишется книга «Братство», которая будет состоять из двух частей: одна для печатания, другая будет храниться в пяти копиях. Будущие поколения положат на весы книги, вышедшие из-под пера г-жи Каменской и г-на Арунделя, и Мудрость, данную в томах Учения Жизни. Зрелище будет поучительное. Мы никогда не задевали г-жу Каменскую или вообще теософов. Чтя нашу великую соотечественницу, основоположницу этого движения, мы не можем быть противниками теософии или теософов at large[1]. Так пусть г-жа Каменская и г-н Арундель, с таким легкомыслием поддавшийся наветам, не повторяют свою злостную клевету. И подумать только, что Председатель Общества может утверждать эту ложь, заявляя при этом, что он книг Живой Этики не знает! Неприлично Председателю Общества подобное голословное заявление, и притом после того, как он по избрании призывал в своем первом Обращении к самой большой терпимости и сотрудничеству! Так дела расходятся со словами! Пусть эти клеветники укажут, где Н.К. говорил против Теософии или теософов? Я же со своей стороны не убоюсь повторить, что лично я не принимаю авторитета г-на Ледбитера и знаю, что в этом меня многие поддержат. Беда ведь в том, что наши русские теософы воспитываются в шорах. По каким-то соображениям их пичкают переводами книг Ледбитера, А.Безант и Джинараджадазы и т.д. и не позаботятся перевести хотя бы небольшие тома «Первых Писем Великих Учителей», и прекрасную книжечку Синнетта «Оккультный Мир», и все касающееся до Е.П.Блаватской.

Очень мешает русским теософам незнание английского языка и всей истории Теософического Общества. Также никогда не соглашусь признать и указанного ими воплощения Владыки Мира или их Матери Мира, так же как и воплощений двенадцати Апостолов в группе теософов. Спрашивается, кем в этой группе представлен Иуда? Ведь все это вопиющее безвкусие запечатлено в снимках и напечатано в журналах.

Но так как ни в каком Учении Жизни не заповедано непротивление злу, наоборот, указано на борьбу со злом и тьмою, и всюду говорится о доспехе духа, о мече, копье и кольчуге (именно все священные изображения изобилуют этими символами мощи противления злу), то мы и будем защищаться и поражать тьму. Но разница большая в наших методах. Мы никогда не будем клеветать или утверждать ложных фактов. Все, что мы говорили и говорим, основано на фактах и свидетельствах, почерпнутых из достоверных источников, так же как из утверждений, запечатленных в теософической литературе. Ведь сейчас издается полное собрание сочинений Е.П.Блаватской, но, конечно, не Адиаром или г-жою Каменской, как не ими издан том «Писем Махатм к Синнетту» и «Письма Е.П.Блаватской», ибо слишком много <...>[1] Что же касается до других организаций, где имеется Водительство Белого Братства, то, конечно, г-н Арундель прекрасно о них осведомлен, но не хочет их знать или, вернее, признавать. Сожалею, что никто не нашелся спросить его, как он относится к духовному движению «Тэмпль Артизан» в Халсионе в Калифорнии, которое находится под Руководством Великого Учителя Иллариона. Этот Духовный Центр существует уже свыше сорока лет и издал замечательный том «Тэмпль Тичингс» этого Учителя.

Пусть кто-нибудь из теософов запросит г-жу Каменскую или г-на Арунделя, разрешается ли им читать книгу «Тэмпль Тичингс», содержащую Наставления Великого Учителя Белого Братства? Любопытно, каков будет ответ? Так же не странно ли, что ни Олькотт, ни А.Безант, ни Каменская, ни Арундель не могли дать членам Теософического Общества новых Наставлений от Великого Учителя? Если их спросить об этом, вероятно, они ответят, что получаемое ими настолько эзотерично, что не может быть выдано. Но тогда мы опять-таки можем спросить – почему же в других духовных центрах наряду с эзотерическими сообщениями даются и экзотерические? Именно, более чем странно, что такой большой Центр, как Адиар, за исключением переработки оставшегося материала Е.П.Блаватской, ничего не выпускает из Наставлений Белого Братства?

Теперь еще одно сведение для Вас. Перстень Е.П.Блаватской, перешедший от нее к А.Безант, а после смерти последней к Арунделю, принадлежал раньше Калиостро, а не Белому Братству, о чем имеется свидетельство Джинараджадазы. В одной теософической книге, вероятно в дневнике Олькотта, описывается эпизод потери этого перстня. Правда, Е.П.Блаватская скоро нашла его, но камень с изображением розенкрейцеровских символов оказался разбитым, и его пришлось заменить. В подтверждение этого эпизода могу привести Вам другое показание об этом перстне. Так, в небольшом томе «Письма Учителей Мудрости» за период 1875–1876 годов, переписанных и изданных с примечаниями Джинараджадазы и с предисловием А.Безант, имеется письмо от Великого Учителя Сераписа за номером 22, в котором упоминается потеря этого перстня, привожу его Вам в оригинале:

«Letter 22. The lost one is restored in its proper place. The gueburs made it invisible out of malice.

Brother mine, he who cares for the opinion of the multitude will never soar above the crowd. Serapis»[1].

Примечание, сделанное Джинараджадазой: «Это упоминание относится к розенкрейцеровскому драгоценному камню 18 степени, который принадлежал Е.П.Блаватской, а теперь является собственностью А.Безант. Говорят, что камень этот принадлежал Калиостро».

Вот как слагается легенда, которую Вы подчеркнули красным карандашом в Вашем письме.

Ваши ответы друзьям превосходны. Именно, Учение говорит само за себя. Итак, еще раз советую Вам оставить в покое злобных и завистливых людей, а также всех не разбирающихся, где истина. Не для них даются Наставления, но для тех, кто в сердце своем чуют мощь и красоту Учения Жизни. Именно последних нужно поддержать во время Бури Армагеддона. Не остановить поток Учения, и много сотрудников рассеяно во всех концах мира. В час указанный соберутся они! (Может быть, и обстоятельства начнут выталкивать их к Северу. Ведь сороковой год не за горами. А кто может, тот и раньше найдет свой путь.)

Так, не горюйте, Виктор Михайлович, но явите терпение, терпимость, мужество и храните сказанное для себя.

Пишите, как уладились Ваши отношения с теософами? Помните изречения – «будьте мудры, как змеи...» и «не рассыпайте жемчуга...» и т.д.

Шлем Вам мысли бодрости, надежды, мудрой радости и поверх всех Торжественность в эти Времена Апокалипсиса.

Всего самого светлого.

Е.Р.

 

Прилагаю также и перепечатку из Адиарского «Теософиста» со статьей Н.К. Обратите внимание на последнюю страницу, где помещена заметка от издательства.

Так было до поездки г-на Арунделя в Женеву! Комментарии излишни.

 


Примечания



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно