18.01.1936 Е.И.Рерих Ф.А.Буцену

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(4 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=a0>Е.И.Рерих – Ф.А.Буцену</p>
+
{{LetterInfo|Е.И.Рерих|Ф.А.Буцену|18.01.1936|МЦР, 2002||}}<p>Е.И.Рерих – Ф.А.Буцену</p>
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;">18 января 1936 г.</p>
+
<p style="text-align: right; font-weight: bold;">18 января 1936 г.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Дорогой Федор Антонович,
+
<p>Дорогой Федор Антонович,
большое Вам спасибо за душевное письмо и присылку Вашей карточки. В ней есть
большое Вам спасибо за душевное письмо и присылку Вашей карточки. В ней есть
что-то давно знакомое. Постепенно у меня собирается целая галерея портретов
что-то давно знакомое. Постепенно у меня собирается целая галерея портретов
Строка 14: Строка 14:
Сказано, лишь малое сознание, кичась, пытается разложить на окне все свои сухие
Сказано, лишь малое сознание, кичась, пытается разложить на окне все свои сухие
веточки, но большое знание не боится урезать себя, если видит, что многое не
веточки, но большое знание не боится урезать себя, если видит, что многое не
-
может быть еще вмещено.</span></p>
+
может быть еще вмещено.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Конечно, Вы правы, что
+
<p>Конечно, Вы правы, что
следует осторожно комментировать «Откровение» Иоанна. Ведь каждое писание,
следует осторожно комментировать «Откровение» Иоанна. Ведь каждое писание,
каждая легенда древности имеет семь ключей или значений. Относительно
каждая легенда древности имеет семь ключей или значений. Относительно
Строка 36: Строка 36:
легенды о Битве в Небесах, человеческая фаза ее основана на истинных
легенды о Битве в Небесах, человеческая фаза ее основана на истинных
исторических событиях, искаженных в теологическую догму (Падение Ангелов) лишь
исторических событиях, искаженных в теологическую догму (Падение Ангелов) лишь
-
для приспособления ее к экклезиастическим целям.</span></p>
+
для приспособления ее к экклезиастическим целям.</p>
-
<p class=MsoBodyTextIndent>В «Тайной Доктрине» встречаются пояснения некоторых
+
<p>В «Тайной Доктрине» встречаются пояснения некоторых
глав и стихов «Откровения». Приведу Вам некоторые выдержки, которые могут
глав и стихов «Откровения». Приведу Вам некоторые выдержки, которые могут
заинтересовать Вас.</p>
заинтересовать Вас.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>«В своем введении к труду
+
<p>«В своем введении к труду
архиепископа Лауренса, перевода с эфиопского манускрипта, хранящегося в
архиепископа Лауренса, перевода с эфиопского манускрипта, хранящегося в
Бодлианской библиотеке, автор «Эволюции Христианства» замечает: «Просматривая корректуру
Бодлианской библиотеке, автор «Эволюции Христианства» замечает: «Просматривая корректуру
Строка 52: Строка 52:
пор таинственного места в притче Иоанна: «Все, кто приходили до Меня, были
пор таинственного места в притче Иоанна: «Все, кто приходили до Меня, были
ворами и грабителями» – изречения, в котором мы ныне усматриваем явный намек на
ворами и грабителями» – изречения, в котором мы ныне усматриваем явный намек на
-
аллегорических пастухов Еноха» («Книга пророка Еноха», стр. XLVIII. Изд. 1883).</span></p>
+
аллегорических пастухов Еноха» («Книга пророка Еноха», стр. XLVIII. Изд. 1883).</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Сейчас слишком поздно
+
<p>Сейчас слишком поздно
утверждать, что именно Енох заимствовал из Нового Завета, вместо обратного. В
утверждать, что именно Енох заимствовал из Нового Завета, вместо обратного. В
Послании Апостола Иуды (14, 15) приведено дословно пространное место из Еноха о
Послании Апостола Иуды (14, 15) приведено дословно пространное место из Еноха о
пришествии Господа с десятью тысячами святых, и, назвав пророка особо, он тем
пришествии Господа с десятью тысячами святых, и, назвав пророка особо, он тем
-
признает источник.</span></p>
+
признает источник.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>...Завершая параллель между
+
<p>...Завершая параллель между
пророком и апостолом, мы установили, вне всякого сомнения, что в глазах автора
пророком и апостолом, мы установили, вне всякого сомнения, что в глазах автора
Послания, признанного как Божественное Откровение, Книга Еноха была
Послания, признанного как Божественное Откровение, Книга Еноха была
Строка 73: Строка 73:
величественную простоту великого мастера апокалиптического предсказания,
величественную простоту великого мастера апокалиптического предсказания,
который пророчествовал во имя допотопного Патриарха (Ор. cit, стр. XXXIV,
который пророчествовал во имя допотопного Патриарха (Ор. cit, стр. XXXIV,
-
XXXV).</span></p>
+
XXXV).</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>«Допотопный», воистину: но
+
<p>«Допотопный», воистину: но
если фразеология текста относится едва лишь к нескольким столетиям назад или
если фразеология текста относится едва лишь к нескольким столетиям назад или
даже тысячелетиям до начала исторической эры, то это не является уже
даже тысячелетиям до начала исторической эры, то это не является уже
первоначальным предсказанием надвигающихся событий, но, в свою очередь, есть
первоначальным предсказанием надвигающихся событий, но, в свою очередь, есть
-
копия некоторых писаний доисторических религий.</span></p>
+
копия некоторых писаний доисторических религий.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>«В век Крита Вишну в образе
+
<p>«В век Крита Вишну в образе
Капила и других вдохновенных учителей... передает... истинную мудрость (как это
Капила и других вдохновенных учителей... передает... истинную мудрость (как это
сделал Енох). В век Трета он сдерживает злобных, в образе всемирного Монарха
сделал Енох). В век Трета он сдерживает злобных, в образе всемирного Монарха
Чакравартин (вечносущего Царя Еноха) охраняет три мира (или Расы). В век
Чакравартин (вечносущего Царя Еноха) охраняет три мира (или Расы). В век
Двапара в лице Веда-Виаса он разделяет единую Веду на четыре и подразделяет их
Двапара в лице Веда-Виаса он разделяет единую Веду на четыре и подразделяет их
-
на сотни (Шата) ветвей» («Вишну Пурана»).</span></p>
+
на сотни (Шата) ветвей» («Вишну Пурана»).</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Говорит Уриэль в Книге Еноха
+
<p>Говорит Уриэль в Книге Еноха
(XXVI, З): «Те, кто были пощажены, вечно будут благословлять Господа...
(XXVI, З): «Те, кто были пощажены, вечно будут благословлять Господа...
-
Вечносущего Царя, который будет царствовать над ними».</span></p>
+
Вечносущего Царя, который будет царствовать над ними».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Истинно так: «Веда» самых
+
<p>Истинно так: «Веда» самых
ранних арийцев, прежде чем она была написана, распространилась среди всех
ранних арийцев, прежде чем она была написана, распространилась среди всех
атланто-лемурийских народностей и посеяла первые семена всех ныне существующих
атланто-лемурийских народностей и посеяла первые семена всех ныне существующих
Строка 99: Строка 99:
века, Вишну, или «Вечносущий Царь», появится как Калки Аватар и восстановит
века, Вишну, или «Вечносущий Царь», появится как Калки Аватар и восстановит
Справедливость на Земле. Умы тех, кто будут жить в то время, будут пробуждены и
Справедливость на Земле. Умы тех, кто будут жить в то время, будут пробуждены и
-
станут прозрачными, как хрусталь.</span></p>
+
станут прозрачными, как хрусталь.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Люди, которые так изменятся
+
<p>Люди, которые так изменятся
благодаря такому особому времени (Шестая Раса), станут как бы семенами других
благодаря такому особому времени (Шестая Раса), станут как бы семенами других
человеческих существ и дадут рождение Расе, которая будет следовать законам
человеческих существ и дадут рождение Расе, которая будет следовать законам
Крита – Века чистоты, то есть это будет Седьмая Раса, Раса «Буддх», «Сынов
Крита – Века чистоты, то есть это будет Седьмая Раса, Раса «Буддх», «Сынов
-
Бога», рожденных от непорочных родителей.</span></p>
+
Бога», рожденных от непорочных родителей.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Но чем в действительности
+
<p>Но чем в действительности
является сама книга Еноха, из которой автор Откровения и даже Св. Иоанн – автор
является сама книга Еноха, из которой автор Откровения и даже Св. Иоанн – автор
Четвертого Евангелия так щедро приводили выдержки в своих писаниях? Просто
Четвертого Евангелия так щедро приводили выдержки в своих писаниях? Просто
Строка 113: Строка 113:
некоторых Архаических Мистерий, совершавшихся во внутренних Храмах. Так
некоторых Архаических Мистерий, совершавшихся во внутренних Храмах. Так
называемые «Видения» Еноха относятся к его (Еноха) переживаниям при Посвящении
называемые «Видения» Еноха относятся к его (Еноха) переживаниям при Посвящении
-
и к узнанному им в Мистериях».</span></p>
+
и к узнанному им в Мистериях».</p>
-
<p class=MsoBodyTextIndent>Во всех древнейших легендах описание творения нашей
+
<p>Во всех древнейших легендах описание творения нашей
-
Земли, конечно, относится лишь к Четвертому Кругу после Пралайи<ref><span
+
Земли, конечно, относится лишь к Четвертому Кругу после [[Пралайя|Пралайи]]<ref> Период покоя – планетарного, космического или вселенского, противоположный [[Манвантара|Манвантаре]] <i>(санскр.).</i></ref>,
-
style='mso-no-proof:yes'> Период покоя – планетарного, космического или
+
-
вселенского, противоположный Манвантаре <i>(санскр.).</i></span></ref>,
+
или обскурации, наступившей после Третьего Круга. Причем даже о первых двух
или обскурации, наступившей после Третьего Круга. Причем даже о первых двух
расах этого Круга мы имеем крайне скудные сведения, и пока что они не выдаются
расах этого Круга мы имеем крайне скудные сведения, и пока что они не выдаются
Строка 125: Строка 123:
появился раньше животных.</p>
появился раньше животных.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Молитва Христа, которую никто
+
<p>Молитва Христа, которую никто
не услышал, была молитвой сердца о Благе всего человечества. Каждый Великий Дух
не услышал, была молитвой сердца о Благе всего человечества. Каждый Великий Дух
руководит эволюцией, <i>строго согласуясь</i> с законами Космического Магнита,
руководит эволюцией, <i>строго согласуясь</i> с законами Космического Магнита,
или с Законом Эволюции. И Воля такого Духа потому так мощна, что отождествлена
или с Законом Эволюции. И Воля такого Духа потому так мощна, что отождествлена
-
с Волею Космоса.</span></p>
+
с Волею Космоса.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Падение Люцифера в том и
+
<p>Падение Люцифера в том и
состояло, что он пошел против Закона Эволюции, или Воли Космоса. Перечтите в
состояло, что он пошел против Закона Эволюции, или Воли Космоса. Перечтите в
-
«Криптограммах Востока»<ref><span
+
«Криптограммах Востока»<ref> <i>Сент-Илер Ж.</i> Криптограммы Востока. Париж,
-
style='mso-no-proof:yes'> <i>Сент-Илер Ж.</i> Криптограммы Востока. Париж,
+
1929.</ref> легенду о Люцифере – это истина.</p>
-
1929.</span></ref><sup>
+
-
</sup>легенду о Люцифере – это истина.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Так, в то время, когда
+
<p>Так, в то время, когда
Великие Собратья Люцифера, пришедшие с ним на нашу Землю, строят вечное
Великие Собратья Люцифера, пришедшие с ним на нашу Землю, строят вечное
движение; в то время как Они говорят – к чему одна Земля, когда суждены все
движение; в то время как Они говорят – к чему одна Земля, когда суждены все
Строка 155: Строка 151:
могла быть гораздо ближе. «Как можно вспомнить последнего Великого Учителя,
могла быть гораздо ближе. «Как можно вспомнить последнего Великого Учителя,
принявшего позорную смерть за то, что, казалось, уже давно было известно
принявшего позорную смерть за то, что, казалось, уже давно было известно
-
человечеству!»<ref><span
+
человечеству!»<ref> Листы Сада Мории. Книга вторая. Озарение. Часть
-
style='mso-no-proof:yes'> Листы Сада Мории. Книга вторая. Озарение. Часть
+
вторая. V, 13.</ref></p>
-
вторая. V, 13.</span></ref></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Вы спросите – как создалась
+
<p>Вы спросите – как создалась
эта психология обособленности? Но в каждом крупном феодале Вы имеете пример
эта психология обособленности? Но в каждом крупном феодале Вы имеете пример
-
случившегося.</span></p>
+
случившегося.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Люцифер есть Князь мира сего
+
<p>Люцифер есть Князь мира сего
(Земли) в полном значении этого слова. Дух его в потенциале своем имеет все
(Земли) в полном значении этого слова. Дух его в потенциале своем имеет все
-
тождественные энергии, присущие Земле.</span></p>
+
тождественные энергии, присущие Земле.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>При нормальном положении
+
<p>При нормальном положении
Хозяин Земли вознес бы материю, наполняя части ее сознанием единства. Ведь Дух
Хозяин Земли вознес бы материю, наполняя части ее сознанием единства. Ведь Дух
Владыки планеты проходит через человеческую форму как первоучитель овладения
Владыки планеты проходит через человеческую форму как первоучитель овладения
Строка 180: Строка 175:
изобретательности ему отказать нельзя, особенно теперь, когда наступили сроки.
изобретательности ему отказать нельзя, особенно теперь, когда наступили сроки.
Теперь Вы понимаете, дорогой Федор Антонович, как серьезен и как грозен
Теперь Вы понимаете, дорогой Федор Антонович, как серьезен и как грозен
-
бушующий Армагеддон! Битва Светлых Сил с полчищами Тьмы.</span></p>
+
бушующий Армагеддон! Битва Светлых Сил с полчищами Тьмы.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Вы совершенно правильно
+
<p>Вы совершенно правильно
понимаете одержание. Именно, пока есть борьба, до тех пор нет настоящего
понимаете одержание. Именно, пока есть борьба, до тех пор нет настоящего
одержания. Одержимый уже не испытывает борения и даже не сознает своего
одержания. Одержимый уже не испытывает борения и даже не сознает своего
одержания. Но чистое сердце может не опасаться одержания. Искренность не
одержания. Но чистое сердце может не опасаться одержания. Искренность не
-
допускает одержания.</span></p>
+
допускает одержания.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь для объяснения
+
<p>Теперь для объяснения
утверждения Иисуса о Своем Отце и о тех, которые принадлежат Ему и Его Отцу, в
утверждения Иисуса о Своем Отце и о тех, которые принадлежат Ему и Его Отцу, в
-
«Тайной Доктрине» есть замечательное разъяснение.</span></p>
+
«Тайной Доктрине» есть замечательное разъяснение.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>«Триады, или человеческие
+
<p>«Триады, или человеческие
Монады, рожденные под одной и той же планетою или, вернее, под излучениями
Монады, рожденные под одной и той же планетою или, вернее, под излучениями
-
одного и того же Планетарного Духа, или Дхиани-Будды<span
+
одного и того же Планетарного Духа, или Дхиани-Будды<ref> «Имеющий сострадательное сердце» <i>(санскр.).</i></ref>,
-
class=MsoFootnoteReference><span style='mso-special-character:footnote'><span
+
-
class=MsoFootnoteReference><span style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman";
+
-
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:
+
-
RU;mso-bidi-language:AR-SA;mso-no-proof:yes'><ref><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'> «Имеющий сострадательное сердце» <i>(санскр.).</i></span></ref></span></span></span></span>,
+
являются во всех своих последующих жизнях, новых рождениях, душами-близнецами
являются во всех своих последующих жизнях, новых рождениях, душами-близнецами
-
или душами-сестрами на этой Земле.</span></p>
+
или душами-сестрами на этой Земле.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Так, слова Христа: «Мой Отец
+
<p>Так, слова Христа: «Мой Отец
более Меня» или «прославляйте Отца Вашего, который на Небесах» и «тогда
более Меня» или «прославляйте Отца Вашего, который на Небесах» и «тогда
праведники воссияют, как солнце в царстве Отца их» (не отца нашего) имели целью
праведники воссияют, как солнце в царстве Отца их» (не отца нашего) имели целью
Строка 210: Строка 200:
царству и подразделению, что и Он. Звезда, под которой рождается человеческая
царству и подразделению, что и Он. Звезда, под которой рождается человеческая
особь (монада), говорит оккультное Учение, останется ее звездою на протяжении
особь (монада), говорит оккультное Учение, останется ее звездою на протяжении
-
всего цикла ее воплощений в одной Манвантаре. Но это не есть ее астрологическая
+
всего цикла ее воплощений в одной [[Манвантара|Манвантаре]]. Но это не есть ее астрологическая звезда. Последняя касается и связана лишь с личностью, первая – с истинной
-
звезда. Последняя касается и связана лишь с личностью, первая – с истинной
+
индивидуальностью. Ангел, или Владыка этой Звезды, или Дхиани-Будда, связанный
индивидуальностью. Ангел, или Владыка этой Звезды, или Дхиани-Будда, связанный
с нею, будет, так сказать, либо руководящим, либо просто наблюдающим Ангелом
с нею, будет, так сказать, либо руководящим, либо просто наблюдающим Ангелом
Строка 221: Строка 210:
истинным Ангелом Хранителем нашим мы можем считать Дхиани-Будду планеты, под
истинным Ангелом Хранителем нашим мы можем считать Дхиани-Будду планеты, под
лучами которого или которой зародилась наша человеческая особь. Задумайтесь над
лучами которого или которой зародилась наша человеческая особь. Задумайтесь над
-
этим. Которая планета ближе Вам?</span></p>
+
этим. Которая планета ближе Вам?</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Так, вступая в давно
+
<p>Так, вступая в давно
предуказанный Год, преисполнимся всею твердостью духа и торжественностью и явим
предуказанный Год, преисполнимся всею твердостью духа и торжественностью и явим
особое единение, этим мы много поможем Силам Света. Натиск полчищ тьмы
особое единение, этим мы много поможем Силам Света. Натиск полчищ тьмы
чудовищен! И мы переживаем сейчас ужасное предательство от тех, кто имели наше
чудовищен! И мы переживаем сейчас ужасное предательство от тех, кто имели наше
полное доверие. Но предательство это нужно, ибо оно лишь ярче выявит Свет. Дух наш
полное доверие. Но предательство это нужно, ибо оно лишь ярче выявит Свет. Дух наш
-
тверд, и при единении сотрудников выйдем победителями из этого боя.</span></p>
+
тверд, и при единении сотрудников выйдем победителями из этого боя.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Храните бодрость и мужество и
+
<p>Храните бодрость и мужество и
Вы, дорогой Федор Антонович, и посреди бури и ураганов скажем себе – «и это
Вы, дорогой Федор Антонович, и посреди бури и ураганов скажем себе – «и это
-
пройдет».</span></p>
+
пройдет».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Прилагаю к письму несколько
+
<p>Прилагаю к письму несколько
параграфов из книги «Аум». Сообщайте о Ваших работах, не стесняйтесь утруждать
параграфов из книги «Аум». Сообщайте о Ваших работах, не стесняйтесь утруждать
-
вопросами, я всегда рада отвечать.</span></p>
+
вопросами, я всегда рада отвечать.</p>
-
<p class=MsoBodyTextIndent>Шлю Вам мужество, торжественность и радость служения
+
<p>Шлю Вам мужество, торжественность и радость служения
Свету.</p>
Свету.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Духом с Вами.</span></p>
+
<p>Духом с Вами.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>&nbsp;</span></p>
+
<p> </p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Н.К. просит передать Вам свой
+
<p>Н.К. просит передать Вам свой
-
сердечный привет.</span></p>
+
сердечный привет.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>&nbsp;</span></p>
+
<p> </p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>25. «К чему говорить – «Аум»,
+
<p>25. «К чему говорить – «Аум»,
если можно сказать – «молитва»? В сущности это то же самое, только по древности
если можно сказать – «молитва»? В сущности это то же самое, только по древности
и утончению созвучие «Аум» будет сильнее по вибрации. Пусть созвучие около
и утончению созвучие «Аум» будет сильнее по вибрации. Пусть созвучие около
высшего Понятия будет обдумано. Слово есть вибрация, такие созвучия нужны для
высшего Понятия будет обдумано. Слово есть вибрация, такие созвучия нужны для
-
гармонии пространства. Подвижники молятся не о себе».</span></p>
+
гармонии пространства. Подвижники молятся не о себе».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>26. «Придут и будут уверять,
+
<p>26. «Придут и будут уверять,
что даже самое высшее Учение их не удовлетворяет. Они хотят еще чего-то.
что даже самое высшее Учение их не удовлетворяет. Они хотят еще чего-то.
Спросите их – какую личную выгоду они желают? – не ошибетесь в вопросе.
Спросите их – какую личную выгоду они желают? – не ошибетесь в вопросе.
Строка 264: Строка 253:
телесное, но духовное. Самые ужасные предатели образуются из таких не нашедших
телесное, но духовное. Самые ужасные предатели образуются из таких не нашедших
сребреников. Так, ни Благодать, ни Аум не тронут, не просветят – угольное
сребреников. Так, ни Благодать, ни Аум не тронут, не просветят – угольное
-
сердце останется черным и испепелится».</span></p>
+
сердце останется черным и испепелится».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>29. «Колдовство недопустимо,
+
<p>29. «Колдовство недопустимо,
как преступление против человечества. Не следует понимать колдовство как зло
как преступление против человечества. Не следует понимать колдовство как зло
против одной личности. Следствие колдовства гораздо вреднее – оно нарушает
против одной личности. Следствие колдовства гораздо вреднее – оно нарушает
Строка 279: Строка 268:
среди расстроенных вибраций. Даже Благодать долетит не в полной мере, если она
среди расстроенных вибраций. Даже Благодать долетит не в полной мере, если она
попутно будет расходоваться на рассеяние зла. Можно очень остеречь человечество
попутно будет расходоваться на рассеяние зла. Можно очень остеречь человечество
-
от всякого колдовства».</span></p>
+
от всякого колдовства».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>30. «Никто не должен
+
<p>30. «Никто не должен
насмехаться над молитвою. Если она будет даже первобытна, она все-таки будет
насмехаться над молитвою. Если она будет даже первобытна, она все-таки будет
знаком духовности. Неуместно человеку поносить лучшее устремление собрата. Не
знаком духовности. Неуместно человеку поносить лучшее устремление собрата. Не
Строка 287: Строка 276:
люди низкие особенно нападают на молитву других. Для них «Аум» и другие молитвы
люди низкие особенно нападают на молитву других. Для них «Аум» и другие молитвы
будут лишь источником недопустимых шуток. Очень часто встречается такое низкое
будут лишь источником недопустимых шуток. Очень часто встречается такое низкое
-
сознание как следствие грубого невежества».</span></p>
+
сознание как следствие грубого невежества».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>31. Около верований
+
<p>31. Около верований
образовались знаменательные черты. В древности требовалось, чтобы
образовались знаменательные черты. В древности требовалось, чтобы
священнослужитель перед молением совершал омовение и надевал чистую одежду.
священнослужитель перед молением совершал омовение и надевал чистую одежду.
Строка 297: Строка 286:
написано, но сердца замолкли. Так нужно помнить, что не роскошь наряда, но
написано, но сердца замолкли. Так нужно помнить, что не роскошь наряда, но
чистота нужна. Пусть чистота пути ведет к чистоте сердца. Молитва не возносится
чистота нужна. Пусть чистота пути ведет к чистоте сердца. Молитва не возносится
-
из грязного сердца».</span></p>
+
из грязного сердца».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>32. «Ни одно верование не
+
<p>32. «Ни одно верование не
заставляло строить храмы. Они произошли постепенно как выявление почитания.
заставляло строить храмы. Они произошли постепенно как выявление почитания.
Первый Завет всегда духовен и преисполнен непосредственности. После уже
Первый Завет всегда духовен и преисполнен непосредственности. После уже
Строка 305: Строка 294:
огнями! Нужно превозмочь все своды, чтобы возлететь кверху устремленно. Потому
огнями! Нужно превозмочь все своды, чтобы возлететь кверху устремленно. Потому
пусть священное созвучие «Аум» наполнит Благодатью сердце, как было в лучшие
пусть священное созвучие «Аум» наполнит Благодатью сердце, как было в лучшие
-
дни человечества».</span></p>
+
дни человечества».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>33. «Часто найдете
+
<p>33. «Часто найдете
непонимание, что значит созвучие. Люди будут представлять как громкое звучание,
непонимание, что значит созвучие. Люди будут представлять как громкое звучание,
но звучание может быть неслышимо, как сердечное напряжение. Ведь сердце поет,
но звучание может быть неслышимо, как сердечное напряжение. Ведь сердце поет,
Строка 313: Строка 302:
быть и в сердце, но будет рождать те же излучения, как и громкое звучание.
быть и в сердце, но будет рождать те же излучения, как и громкое звучание.
Нужно приучиться к сердечному выражению. Никто не может лучше выражать свое
Нужно приучиться к сердечному выражению. Никто не может лучше выражать свое
-
постоянное устремление, как в молитве сердечной».</span></p>
+
постоянное устремление, как в молитве сердечной».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>34. «Правильно заметили, что
+
<p>34. «Правильно заметили, что
некоторые мантрамы лишены смысла и содержат лишь звучание. Потому видим,
некоторые мантрамы лишены смысла и содержат лишь звучание. Потому видим,
насколько нужна вибрация. По той же причине многое не записывалось, но
насколько нужна вибрация. По той же причине многое не записывалось, но
Строка 324: Строка 313:
голоса сейчас мало ценится. Не сила, не выражение, но внутренний магнетизм – то
голоса сейчас мало ценится. Не сила, не выражение, но внутренний магнетизм – то
же основание будет нужно при всяком пении. Много голосов лишаются природных
же основание будет нужно при всяком пении. Много голосов лишаются природных
-
качеств условиями внешних постановок».</span></p>
+
качеств условиями внешних постановок».</p>
-
<p class=MsoBodyTextIndent>35. «Молитва не будет некрасива, она и вблизи и
+
<p>35. «Молитва не будет некрасива, она и вблизи и
издалека будет нести тот же мощный мантрам. Полюбите красоту звучания.
издалека будет нести тот же мощный мантрам. Полюбите красоту звучания.
Человеческий голос есть уже чудо. Можно видеть, как воздействует голос даже без
Человеческий голос есть уже чудо. Можно видеть, как воздействует голос даже без
Строка 332: Строка 321:
жила. Так нужно всегда напомнить, сколько чудес заключается в человеке».</p>
жила. Так нужно всегда напомнить, сколько чудес заключается в человеке».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>36. «Молитва есть возношение
+
<p>36. «Молитва есть возношение
и восхищение. Просительная о себе молитва уже будет позднейшим явлением. Как
и восхищение. Просительная о себе молитва уже будет позднейшим явлением. Как
может о себе молиться человек? Точно Высшая Мудрость не знает, что человеку
может о себе молиться человек? Точно Высшая Мудрость не знает, что человеку
Строка 341: Строка 330:
прошениями за плату. Молитва и плата – несоизмеримы! Потому так много людей
прошениями за плату. Молитва и плата – несоизмеримы! Потому так много людей
отвращаются от служения оплаченного. Сама радость молитвы возношения улетает
отвращаются от служения оплаченного. Сама радость молитвы возношения улетает
-
под звон металла».</span></p>
+
под звон металла».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>37. «Вы слышали молитву птиц
+
<p>37. «Вы слышали молитву птиц
– малые собратья умеют приветствовать Свет. Они находят лучшее выражение для
– малые собратья умеют приветствовать Свет. Они находят лучшее выражение для
восхищения перед величием Света. Растения к Свету тянутся. Только люди мечтают
восхищения перед величием Света. Растения к Свету тянутся. Только люди мечтают
Строка 349: Строка 338:
кощунство, которое подобно самоубийству. Написаны лучшие гимны, но читают их
кощунство, которое подобно самоубийству. Написаны лучшие гимны, но читают их
без сердечного трепета – как звон разбитой посуды. Пора снова обратиться к
без сердечного трепета – как звон разбитой посуды. Пора снова обратиться к
-
началам, чтобы даже пример низших братьев мог опять вернуть к путям высшим».</span></p>
+
началам, чтобы даже пример низших братьев мог опять вернуть к путям высшим».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>38. «Молитва может быть
+
<p>38. «Молитва может быть
сравнима с магнитом. Действие молитвы напрягает сердце и притягивает из
сравнима с магнитом. Действие молитвы напрягает сердце и притягивает из
пространства лучшие мысли. Даже если такие мысли земных слоев не будут самою
пространства лучшие мысли. Даже если такие мысли земных слоев не будут самою
Строка 357: Строка 346:
силы, как встреча с друзьями. Нужно ценить таких друзей. Можно с ними и не
силы, как встреча с друзьями. Нужно ценить таких друзей. Можно с ними и не
встретиться, но они близки. Само пространство полно ими, стоит лишь послать им
встретиться, но они близки. Само пространство полно ими, стоит лишь послать им
-
добрую мысль. Молитва имеет качество магнита».</span></p>
+
добрую мысль. Молитва имеет качество магнита».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>39. «Антипод молитвы – сквернословие.
+
<p>39. «Антипод молитвы – сквернословие.
Оно смущает и грязнит Пространство. Запрещено в городах иметь фабрики, полные
Оно смущает и грязнит Пространство. Запрещено в городах иметь фабрики, полные
ядовитых газов, но кощунство и сквернословие по следствиям своим вреднее. Люди
ядовитых газов, но кощунство и сквернословие по следствиям своим вреднее. Люди
Строка 368: Строка 357:
опасны безводные пустыни и смерчи, то то же самое наблюдается, когда
опасны безводные пустыни и смерчи, то то же самое наблюдается, когда
человечество опустошает вокруг себя живительные силы. Ведь самоопустошенные
человечество опустошает вокруг себя живительные силы. Ведь самоопустошенные
-
остовы, как гробы гниющие. Упаситесь от сквернословия».</span></p>
+
остовы, как гробы гниющие. Упаситесь от сквернословия».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>40. «Не может быть договора с
+
<p>40. «Не может быть договора с
сатаною. Может быть лишь рабство у сатаны. Умолить сатану нельзя. Можно лишь
сатаною. Может быть лишь рабство у сатаны. Умолить сатану нельзя. Можно лишь
без страха наступать на него и через него. Есть старинное предание, как сатана
без страха наступать на него и через него. Есть старинное предание, как сатана
Строка 377: Строка 366:
него, как бы прожег сатану. Огонь сердца сильнее пламени сатанинского. Нужно
него, как бы прожег сатану. Огонь сердца сильнее пламени сатанинского. Нужно
исполниться такого огня, тогда все усмешки демонов претворятся в гримасы от
исполниться такого огня, тогда все усмешки демонов претворятся в гримасы от
-
ожогов – так устремимся на сатану».</span></p>
+
ожогов – так устремимся на сатану».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>41. «Каждый человек даже в
+
<p>41. «Каждый человек даже в
обиходе своем являет особенности своей природы. Немногие особенно любят синеву
обиходе своем являет особенности своей природы. Немногие особенно любят синеву
горных вершин, являя там лучшую утвержденность духа; другим нужна зелень и ее
горных вершин, являя там лучшую утвержденность духа; другим нужна зелень и ее
Строка 385: Строка 374:
отлично. Различны будут и молитвы таких людей. Мало они поймут друг друга.
отлично. Различны будут и молитвы таких людей. Мало они поймут друг друга.
Потому нужно воспитывать сознание, чтобы оно сделалось терпимым и могло
Потому нужно воспитывать сознание, чтобы оно сделалось терпимым и могло
-
прикасаться к разным граням Бытия».</span></p>
+
прикасаться к разным граням Бытия».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>42. «У одного отшельника
+
<p>42. «У одного отшельника
спросили – как может он пребывать в постоянном молчании. Он очень удивился и
спросили – как может он пребывать в постоянном молчании. Он очень удивился и
сказал: «Напротив, никогда не молчу и беседую непрестанно – так много
сказал: «Напротив, никогда не молчу и беседую непрестанно – так много
Строка 394: Строка 383:
утвердился во всем величии. Такому духу переход в Мир Тонкий вообще не осязаем.
утвердился во всем величии. Такому духу переход в Мир Тонкий вообще не осязаем.
Среди бесед о добре можно подниматься по любым ступеням. Сперва молитва
Среди бесед о добре можно подниматься по любым ступеням. Сперва молитва
-
внешняя, потом молитва сердечная и затем собеседование о Благе».</span></p>
+
внешняя, потом молитва сердечная и затем собеседование о Благе».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>43. «Существует мнение, что
+
<p>43. «Существует мнение, что
молитва есть нечто отличное от обихода, между тем она есть основа жизни. Без
молитва есть нечто отличное от обихода, между тем она есть основа жизни. Без
связи с Высшим Миром немыслимо человечество, оно будет хуже зверей. Так можно
связи с Высшим Миром немыслимо человечество, оно будет хуже зверей. Так можно
рассматривать связь с Высшим Миром как основу Бытия. Не имеет значения, на
рассматривать связь с Высшим Миром как основу Бытия. Не имеет значения, на
каком языке будет совершаться воззвание. Мысль не имеет своего языка, но зато
каком языке будет совершаться воззвание. Мысль не имеет своего языка, но зато
-
она всепроникающа».</span></p>
+
она всепроникающа».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>44. «Одни всецело посвящают
+
<p>44. «Одни всецело посвящают
себя молитве, другие умеют совмещать молитву с трудом. Не будем взвешивать, что
себя молитве, другие умеют совмещать молитву с трудом. Не будем взвешивать, что
ценнее, лишь бы молитва и связь с Высшим Миром существовала и преображала
ценнее, лишь бы молитва и связь с Высшим Миром существовала и преображала
Строка 411: Строка 400:
сердца. Можно преобразить жизнь земную лишь связью с Высшим Миром, иначе
сердца. Можно преобразить жизнь земную лишь связью с Высшим Миром, иначе
страдания не уменьшатся, наоборот, они доведут до гибели. Невежество должно
страдания не уменьшатся, наоборот, они доведут до гибели. Невежество должно
-
быть искореняемо, но лучшее просвещение явится СВЫШЕ».</span></p>
+
быть искореняемо, но лучшее просвещение явится СВЫШЕ».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>45. «Может быть, найдутся
+
<p>45. «Может быть, найдутся
столь темные сознания, что не усмотрят вообще надобности связи с Высшим Миром –
столь темные сознания, что не усмотрят вообще надобности связи с Высшим Миром –
сор везде существует, но упасите детей от такого невежества. Окаменелое сердце
сор везде существует, но упасите детей от такого невежества. Окаменелое сердце
уже не сердце, но кусок отброса. Так найдем во всем место общению с Высшим
уже не сердце, но кусок отброса. Так найдем во всем место общению с Высшим
-
Миром».</span></p>
+
Миром».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>46. «Спокойствие сознания
+
<p>46. «Спокойствие сознания
образуется по мере познания Высшего Мира. Нет большей радости и красоты, как
образуется по мере познания Высшего Мира. Нет большей радости и красоты, как
утверждение Высшего Мира. Молитва образовалась от достоверности опознания связи
утверждение Высшего Мира. Молитва образовалась от достоверности опознания связи
живой с Высшим Миром. Само познание такой связи делает человека сильным и
живой с Высшим Миром. Само познание такой связи делает человека сильным и
-
устремленным. Явите уважение ко всему, носящему признаки Высшего Мира».</span></p>
+
устремленным. Явите уважение ко всему, носящему признаки Высшего Мира».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>47. «Неужели не видят люди
+
<p>47. «Неужели не видят люди
-
всю сатанинскую уловку против Высшего Мира?»</span></p>
+
всю сатанинскую уловку против Высшего Мира?»</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>48. «Человек молит о прощении
+
<p>48. «Человек молит о прощении
и не изменяет образа жизни. Человек скорбит о своих несчастьях, но не покидает
и не изменяет образа жизни. Человек скорбит о своих несчастьях, но не покидает
ни одной привычки, которые довели его до положения скорби. Но одно моление о
ни одной привычки, которые довели его до положения скорби. Но одно моление о
Строка 437: Строка 426:
не утаить перед всепроникающим Светом. И к чему утаивать сокровенное, сердцем
не утаить перед всепроникающим Светом. И к чему утаивать сокровенное, сердцем
оправданное? Связь с Высшим Миром будет привлекательной, когда сердце утвердит
оправданное? Связь с Высшим Миром будет привлекательной, когда сердце утвердит
-
свой приговор».</span></p>
+
свой приговор».</p>
-
 
+
{{PerevodStroki}}
-
 
+
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==
-
== {{PrimText}} ==
+
<references/>{{LetterPostEdit|17.01.1936 Е.И.Рерих Е.А.Зильберсдорфу|Рерих Е.И. Письма. Том IV, Оглавление|21.01.1936 Е.И.Рерих Ф.А.Махон}}
-
<references/>
+
-
{{PerevodStroki}}
+
-
{{LetterPostEdit|17.01.1936 Е.И.Рерих Е.А.Зильберсдорфу|Рерих Е.И. Письма. Том IV, Оглавление|21.01.1936 Е.И.Рерих Ф.А.Махон}}
+
[[Категория:Источники]]
[[Категория:Источники]]

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Е.И.Рерих
  • Кому : Ф.А.Буцену
  • Дата : 18.01.1936
  • Издание: МЦР, 2002

Е.И.Рерих – Ф.А.Буцену

18 января 1936 г.

Дорогой Федор Антонович, большое Вам спасибо за душевное письмо и присылку Вашей карточки. В ней есть что-то давно знакомое. Постепенно у меня собирается целая галерея портретов друзей, и я люблю всматриваться в них и следить за изменением выражения на их лицах. Замечали ли Вы, что портреты живых людей меняют свое выражение? Радовалась и Вашей деятельности. Сейте полезные зерна как можно шире, всегда соображаясь с уровнем сознания. Облекайте великие истины в то одеяние, которое наиболее приемлемо. Великое сострадание заключается в прикрытии Света, чтобы не ослепить слабое зрение. Всегда и во всем должно руководить нами сердце. Как Сказано, лишь малое сознание, кичась, пытается разложить на окне все свои сухие веточки, но большое знание не боится урезать себя, если видит, что многое не может быть еще вмещено.

Конечно, Вы правы, что следует осторожно комментировать «Откровение» Иоанна. Ведь каждое писание, каждая легенда древности имеет семь ключей или значений. Относительно «Откровения» среди многих ученых ныне существует убеждение, что оно есть еще одно переложение Книги Еноха и легенды о Драконе, относящейся к языческой древности. Потому «Откровение» следует отнести к другим, гораздо более древним видениям. Глава XII имеет несколько значений, и многое было уже найдено, что касается до астрономического и числового ключа этого всемирного Мифа. Упомянутая там Война на Небесах относится к событиям на различных планах бытия. Первое событие является чисто астрономическим и космическим фактом, относящимся к Космогонии. И если этот звездный прототип войны действительно относится к предманвантарному периоду и основан на знании всей программы и эволюции Космогонии – знании, которое находится во владении Арийских Посвященных, то второй аспект Войны на Небесах имеет свое отображение на Земле и местом действия ее были не глубины междузвездного Пространства, но Гималаи. Это есть рекорд страшной борьбы между «Сынами Света» и «Сынами Тьмы» Четвертой и Пятой Расы. Все последующие традиции на эту тему были построены именно на этих двух событиях, слитых в легендах воедино. Но каков бы ни был астрономический смысл этой универсально принятой легенды о Битве в Небесах, человеческая фаза ее основана на истинных исторических событиях, искаженных в теологическую догму (Падение Ангелов) лишь для приспособления ее к экклезиастическим целям.

В «Тайной Доктрине» встречаются пояснения некоторых глав и стихов «Откровения». Приведу Вам некоторые выдержки, которые могут заинтересовать Вас.

«В своем введении к труду архиепископа Лауренса, перевода с эфиопского манускрипта, хранящегося в Бодлианской библиотеке, автор «Эволюции Христианства» замечает: «Просматривая корректуру Книги Еноха, мы были еще больше изумлены сходством с Писаниями Нового Завета. Так, притча об овце, спасенной добрым Пастырем от наемных стражников и свирепых волков, совершенно явно заимствована Евангелистом Четвертого Евангелия из Еноха LXXXIX, в которой автор описывает пастухов, убивающих и уничтожающих овец до прихода их Господина; таким образом, открывается истинный смысл этого до сих пор таинственного места в притче Иоанна: «Все, кто приходили до Меня, были ворами и грабителями» – изречения, в котором мы ныне усматриваем явный намек на аллегорических пастухов Еноха» («Книга пророка Еноха», стр. XLVIII. Изд. 1883).

Сейчас слишком поздно утверждать, что именно Енох заимствовал из Нового Завета, вместо обратного. В Послании Апостола Иуды (14, 15) приведено дословно пространное место из Еноха о пришествии Господа с десятью тысячами святых, и, назвав пророка особо, он тем признает источник.

...Завершая параллель между пророком и апостолом, мы установили, вне всякого сомнения, что в глазах автора Послания, признанного как Божественное Откровение, Книга Еноха была вдохновенным произведением одного из допотопных патриархов... Совпадение языка и представлений в книге Еноха с языком и представлениями авторов Писаний Нового Завета... ясно указывает, что труд семитического Мильтона был неисчерпаемым источником, из которого Евангелисты и Апостолы или же люди, писавшие за них, заимствовали свои представления о воскрешении, Суде, бессмертии, гибели и о всемирном царстве Справедливости под вечным владычеством Сына Человеческого. Этот Евангельский плагиаризм кульминирует в Откровении Иоанна и применяет видения Еноха к христианству с изменениями, в которых мы не находим величественную простоту великого мастера апокалиптического предсказания, который пророчествовал во имя допотопного Патриарха (Ор. cit, стр. XXXIV, XXXV).

«Допотопный», воистину: но если фразеология текста относится едва лишь к нескольким столетиям назад или даже тысячелетиям до начала исторической эры, то это не является уже первоначальным предсказанием надвигающихся событий, но, в свою очередь, есть копия некоторых писаний доисторических религий.

«В век Крита Вишну в образе Капила и других вдохновенных учителей... передает... истинную мудрость (как это сделал Енох). В век Трета он сдерживает злобных, в образе всемирного Монарха Чакравартин (вечносущего Царя Еноха) охраняет три мира (или Расы). В век Двапара в лице Веда-Виаса он разделяет единую Веду на четыре и подразделяет их на сотни (Шата) ветвей» («Вишну Пурана»).

Говорит Уриэль в Книге Еноха (XXVI, З): «Те, кто были пощажены, вечно будут благословлять Господа... Вечносущего Царя, который будет царствовать над ними».

Истинно так: «Веда» самых ранних арийцев, прежде чем она была написана, распространилась среди всех атланто-лемурийских народностей и посеяла первые семена всех ныне существующих древних религий. Отрасли никогда не умирающего Древа Мудрости разбросали свои сухие листья даже на Иудео-Христианство. И в конце века Кали, нашего настоящего века, Вишну, или «Вечносущий Царь», появится как Калки Аватар и восстановит Справедливость на Земле. Умы тех, кто будут жить в то время, будут пробуждены и станут прозрачными, как хрусталь.

Люди, которые так изменятся благодаря такому особому времени (Шестая Раса), станут как бы семенами других человеческих существ и дадут рождение Расе, которая будет следовать законам Крита – Века чистоты, то есть это будет Седьмая Раса, Раса «Буддх», «Сынов Бога», рожденных от непорочных родителей.

Но чем в действительности является сама книга Еноха, из которой автор Откровения и даже Св. Иоанн – автор Четвертого Евангелия так щедро приводили выдержки в своих писаниях? Просто книгою Посвящения, выдающей в аллегориях и в осторожной фразеологии программу некоторых Архаических Мистерий, совершавшихся во внутренних Храмах. Так называемые «Видения» Еноха относятся к его (Еноха) переживаниям при Посвящении и к узнанному им в Мистериях».

Во всех древнейших легендах описание творения нашей Земли, конечно, относится лишь к Четвертому Кругу после Пралайи[1], или обскурации, наступившей после Третьего Круга. Причем даже о первых двух расах этого Круга мы имеем крайне скудные сведения, и пока что они не выдаются Великими Учителями, ибо нашему сознанию трудно еще вместить понимание этого состояния, не имеющего себе эквивалента на Земле. Но в Четвертом Круге человек появился раньше животных.

Молитва Христа, которую никто не услышал, была молитвой сердца о Благе всего человечества. Каждый Великий Дух руководит эволюцией, строго согласуясь с законами Космического Магнита, или с Законом Эволюции. И Воля такого Духа потому так мощна, что отождествлена с Волею Космоса.

Падение Люцифера в том и состояло, что он пошел против Закона Эволюции, или Воли Космоса. Перечтите в «Криптограммах Востока»[1] легенду о Люцифере – это истина.

Так, в то время, когда Великие Собратья Люцифера, пришедшие с ним на нашу Землю, строят вечное движение; в то время как Они говорят – к чему одна Земля, когда суждены все миры, и тем создают правильный путь человечества, когда широким кооперативом с дальними мирами будет заложен настоящий обмен, Люцифер предпочитает оградиться от соседей. Но при единстве Бытия, при законе взаимообмена, всякая обособленность приводит лишь к отмиранию или смерти. Но Люцифер мог только затруднить, но прервать поток жизни не мог. Именно его восстание и проведение им плана самодовления земной Материи вызвало корректив в лице Белого Братства – Учреждения, не знакомого другим планетам по своей невольной боеготовности. Как Сказано: «Ведь борьба отчаяния переменила Носителя Света, и его рубиновая аура наполнилась алым заревом. Последователи его, поистине, стали прибегать к постыдным средствам, которые лишь задерживают сроки, но не исчерпывают судьбу». Потому доспехи и мечи Братства с радостью могли бы быть перекованы на части лабораторных аппаратов гораздо раньше, и Лестница Света, звено Земли и Неба, могла быть гораздо ближе. «Как можно вспомнить последнего Великого Учителя, принявшего позорную смерть за то, что, казалось, уже давно было известно человечеству!»[1]

Вы спросите – как создалась эта психология обособленности? Но в каждом крупном феодале Вы имеете пример случившегося.

Люцифер есть Князь мира сего (Земли) в полном значении этого слова. Дух его в потенциале своем имеет все тождественные энергии, присущие Земле.

При нормальном положении Хозяин Земли вознес бы материю, наполняя части ее сознанием единства. Ведь Дух Владыки планеты проходит через человеческую форму как первоучитель овладения присущей ей материи, и потому он является знатоком свойств этой материи. При достойном состоянии он ценный друг всех новообразований, нет противных действий, лишь поиски взаимополезные. Но не так мыслит Хозяин Земли, он не желает дружбы духа. Теперь можете представить себе, как знает все коридоры Хозяин Земли? И насколько всякое излишнее просвещение не отвечает его плану. Его слуги не прочь узнать для себя полезное и даже имеют совещания, как употребить находки во вред движению духовности. Но его несчастье в том, что движения духа очень быстры и резервуар Источника Белого Братства велик. Но в изобретательности ему отказать нельзя, особенно теперь, когда наступили сроки. Теперь Вы понимаете, дорогой Федор Антонович, как серьезен и как грозен бушующий Армагеддон! Битва Светлых Сил с полчищами Тьмы.

Вы совершенно правильно понимаете одержание. Именно, пока есть борьба, до тех пор нет настоящего одержания. Одержимый уже не испытывает борения и даже не сознает своего одержания. Но чистое сердце может не опасаться одержания. Искренность не допускает одержания.

Теперь для объяснения утверждения Иисуса о Своем Отце и о тех, которые принадлежат Ему и Его Отцу, в «Тайной Доктрине» есть замечательное разъяснение.

«Триады, или человеческие Монады, рожденные под одной и той же планетою или, вернее, под излучениями одного и того же Планетарного Духа, или Дхиани-Будды[1], являются во всех своих последующих жизнях, новых рождениях, душами-близнецами или душами-сестрами на этой Земле.

Так, слова Христа: «Мой Отец более Меня» или «прославляйте Отца Вашего, который на Небесах» и «тогда праведники воссияют, как солнце в царстве Отца их» (не отца нашего) имели целью показать, что группа учеников и последователей, привлеченных к Нему, принадлежала к тому же Дхиани-Будде, Звезде или Отцу, и к тому же планетному царству и подразделению, что и Он. Звезда, под которой рождается человеческая особь (монада), говорит оккультное Учение, останется ее звездою на протяжении всего цикла ее воплощений в одной Манвантаре. Но это не есть ее астрологическая звезда. Последняя касается и связана лишь с личностью, первая – с истинной индивидуальностью. Ангел, или Владыка этой Звезды, или Дхиани-Будда, связанный с нею, будет, так сказать, либо руководящим, либо просто наблюдающим Ангелом при каждом новом воплощении монады, которая есть часть его собственной сущности, хотя ее проводник-человек может навсегда остаться в неведении этого факта. Каждый Адепт имеет своего Дхиани-Будду, свою старшую Душу-Близнеца – и они знают его, называя «Отчей Душою» и «Отцом-Огнем». Лишь при последнем Посвящении, стоя лицом к лицу с блистающим «Обликом», они познают Его». Так, истинным Ангелом Хранителем нашим мы можем считать Дхиани-Будду планеты, под лучами которого или которой зародилась наша человеческая особь. Задумайтесь над этим. Которая планета ближе Вам?

Так, вступая в давно предуказанный Год, преисполнимся всею твердостью духа и торжественностью и явим особое единение, этим мы много поможем Силам Света. Натиск полчищ тьмы чудовищен! И мы переживаем сейчас ужасное предательство от тех, кто имели наше полное доверие. Но предательство это нужно, ибо оно лишь ярче выявит Свет. Дух наш тверд, и при единении сотрудников выйдем победителями из этого боя.

Храните бодрость и мужество и Вы, дорогой Федор Антонович, и посреди бури и ураганов скажем себе – «и это пройдет».

Прилагаю к письму несколько параграфов из книги «Аум». Сообщайте о Ваших работах, не стесняйтесь утруждать вопросами, я всегда рада отвечать.

Шлю Вам мужество, торжественность и радость служения Свету.

Духом с Вами.

Н.К. просит передать Вам свой сердечный привет.

25. «К чему говорить – «Аум», если можно сказать – «молитва»? В сущности это то же самое, только по древности и утончению созвучие «Аум» будет сильнее по вибрации. Пусть созвучие около высшего Понятия будет обдумано. Слово есть вибрация, такие созвучия нужны для гармонии пространства. Подвижники молятся не о себе».

26. «Придут и будут уверять, что даже самое высшее Учение их не удовлетворяет. Они хотят еще чего-то. Спросите их – какую личную выгоду они желают? – не ошибетесь в вопросе. Неудовлетворение слишком часто от хотения личной выгоды. Сама Беспредельность не увлекает таких лицемеров. Они любопытствуют лишь из ярого искания телесных услаждений. Недолго будут они прилежать Учению, отойдут, как только почуют не телесное, но духовное. Самые ужасные предатели образуются из таких не нашедших сребреников. Так, ни Благодать, ни Аум не тронут, не просветят – угольное сердце останется черным и испепелится».

29. «Колдовство недопустимо, как преступление против человечества. Не следует понимать колдовство как зло против одной личности. Следствие колдовства гораздо вреднее – оно нарушает явления космические, оно вносит смятение в слои надземные. Если колдун не сумел поразить супротивника, то еще не значит, что его удар не убил нескольких человек где-то, может быть, в разных странах. Может быть, вибрация злой воли нашла себе утверждение в самом неожиданном месте. Нельзя представить себе, сколько смертей и болезней причинено злой волей! По пространству носятся тучи когтей, никто не учтет, где осядет эта ядовитая стая. Сильный дух защитится от злых посылок, но где-то слабый человек получит их заразу. Невозможно учесть такой космический вред. Только мощь звучания «Аум» может приносить гармонию среди расстроенных вибраций. Даже Благодать долетит не в полной мере, если она попутно будет расходоваться на рассеяние зла. Можно очень остеречь человечество от всякого колдовства».

30. «Никто не должен насмехаться над молитвою. Если она будет даже первобытна, она все-таки будет знаком духовности. Неуместно человеку поносить лучшее устремление собрата. Не имеет права усмехаться человек, когда возносится приношение Высшему. Обычно люди низкие особенно нападают на молитву других. Для них «Аум» и другие молитвы будут лишь источником недопустимых шуток. Очень часто встречается такое низкое сознание как следствие грубого невежества».

31. Около верований образовались знаменательные черты. В древности требовалось, чтобы священнослужитель перед молением совершал омовение и надевал чистую одежду. Теперь получилось наоборот – появились роскошные внешние одеяния, но чистота исподняя забыта. Сравним такие инволюции основных понятий и задумаемся о положении духовности. Немало забыто значение обращения к Высшему. Много книг написано, но сердца замолкли. Так нужно помнить, что не роскошь наряда, но чистота нужна. Пусть чистота пути ведет к чистоте сердца. Молитва не возносится из грязного сердца».

32. «Ни одно верование не заставляло строить храмы. Они произошли постепенно как выявление почитания. Первый Завет всегда духовен и преисполнен непосредственности. После уже подчиняется закон духа уложениям земным. Сколько лучших крыльев опалено земными огнями! Нужно превозмочь все своды, чтобы возлететь кверху устремленно. Потому пусть священное созвучие «Аум» наполнит Благодатью сердце, как было в лучшие дни человечества».

33. «Часто найдете непонимание, что значит созвучие. Люди будут представлять как громкое звучание, но звучание может быть неслышимо, как сердечное напряжение. Ведь сердце поет, оно звучит и наполняет весь организм особой энергией. Само моление «Аум» может быть и в сердце, но будет рождать те же излучения, как и громкое звучание. Нужно приучиться к сердечному выражению. Никто не может лучше выражать свое постоянное устремление, как в молитве сердечной».

34. «Правильно заметили, что некоторые мантрамы лишены смысла и содержат лишь звучание. Потому видим, насколько нужна вибрация. По той же причине многое не записывалось, но передавалось устно. Ведь буквы без определенного звучания не дают следствия. Кроме того, и само качество голоса имеет особое значение. Голос грудной может дать больше резонации, нежели внешний, плоский или носовой. Так, не только самая мелодия, но качество голоса будет значительно. Считаю, что качество голоса сейчас мало ценится. Не сила, не выражение, но внутренний магнетизм – то же основание будет нужно при всяком пении. Много голосов лишаются природных качеств условиями внешних постановок».

35. «Молитва не будет некрасива, она и вблизи и издалека будет нести тот же мощный мантрам. Полюбите красоту звучания. Человеческий голос есть уже чудо. Можно видеть, как воздействует голос даже без слов. Каждый слышал хоры на расстоянии – слова уже стерлись, но магия звука жила. Так нужно всегда напомнить, сколько чудес заключается в человеке».

36. «Молитва есть возношение и восхищение. Просительная о себе молитва уже будет позднейшим явлением. Как может о себе молиться человек? Точно Высшая Мудрость не знает, что человеку нужно! Молитва есть провод к потоку Благодати. Поток льется в избытке, но нужно приобщиться к нему. Нужно найти сердечное соотношение, достойное для встречи высшей, сокровенной Ценности, потому каждая просьба о себе будет несоизмеримой. Только когда религии стали государственным орудием, наполнились они обиходными прошениями за плату. Молитва и плата – несоизмеримы! Потому так много людей отвращаются от служения оплаченного. Сама радость молитвы возношения улетает под звон металла».

37. «Вы слышали молитву птиц – малые собратья умеют приветствовать Свет. Они находят лучшее выражение для восхищения перед величием Света. Растения к Свету тянутся. Только люди мечтают о желудке, когда дух должен преисполниться Величием Превышним. Так совершается кощунство, которое подобно самоубийству. Написаны лучшие гимны, но читают их без сердечного трепета – как звон разбитой посуды. Пора снова обратиться к началам, чтобы даже пример низших братьев мог опять вернуть к путям высшим».

38. «Молитва может быть сравнима с магнитом. Действие молитвы напрягает сердце и притягивает из пространства лучшие мысли. Даже если такие мысли земных слоев не будут самою Благодатью, они все-таки будут добрыми. Обогащение такими мыслями дает новые силы, как встреча с друзьями. Нужно ценить таких друзей. Можно с ними и не встретиться, но они близки. Само пространство полно ими, стоит лишь послать им добрую мысль. Молитва имеет качество магнита».

39. «Антипод молитвы – сквернословие. Оно смущает и грязнит Пространство. Запрещено в городах иметь фабрики, полные ядовитых газов, но кощунство и сквернословие по следствиям своим вреднее. Люди не хотят освободиться от самого губительного вещества, порождающего устрашающие разрушения. Уже не говорю о болезнях, порожденных нарушением атмосферы. Ужаснее всяких болезней будут разрушения слоев около планеты. Сколько же молитв и добрых мыслей требуется, чтобы заполнить эти пропасти и язвы пространства! Если опасны безводные пустыни и смерчи, то то же самое наблюдается, когда человечество опустошает вокруг себя живительные силы. Ведь самоопустошенные остовы, как гробы гниющие. Упаситесь от сквернословия».

40. «Не может быть договора с сатаною. Может быть лишь рабство у сатаны. Умолить сатану нельзя. Можно лишь без страха наступать на него и через него. Есть старинное предание, как сатана решил устрашить отшельника. Он предстал ему в самом ужасном виде, но подвижник преисполнился огненного явления и так наступил на сатану, что прошел сквозь него, как бы прожег сатану. Огонь сердца сильнее пламени сатанинского. Нужно исполниться такого огня, тогда все усмешки демонов претворятся в гримасы от ожогов – так устремимся на сатану».

41. «Каждый человек даже в обиходе своем являет особенности своей природы. Немногие особенно любят синеву горных вершин, являя там лучшую утвержденность духа; другим нужна зелень и ее называют цветом надежды; третьи живут в теснинах городов и там чувствуют себя отлично. Различны будут и молитвы таких людей. Мало они поймут друг друга. Потому нужно воспитывать сознание, чтобы оно сделалось терпимым и могло прикасаться к разным граням Бытия».

42. «У одного отшельника спросили – как может он пребывать в постоянном молчании. Он очень удивился и сказал: «Напротив, никогда не молчу и беседую непрестанно – так много собеседников посещают меня». Отшельник настолько приблизился к Миру Незримому, что он стал для него вполне ощутимым. Молитва сделалась собеседованием, мир утвердился во всем величии. Такому духу переход в Мир Тонкий вообще не осязаем. Среди бесед о добре можно подниматься по любым ступеням. Сперва молитва внешняя, потом молитва сердечная и затем собеседование о Благе».

43. «Существует мнение, что молитва есть нечто отличное от обихода, между тем она есть основа жизни. Без связи с Высшим Миром немыслимо человечество, оно будет хуже зверей. Так можно рассматривать связь с Высшим Миром как основу Бытия. Не имеет значения, на каком языке будет совершаться воззвание. Мысль не имеет своего языка, но зато она всепроникающа».

44. «Одни всецело посвящают себя молитве, другие умеют совмещать молитву с трудом. Не будем взвешивать, что ценнее, лишь бы молитва и связь с Высшим Миром существовала и преображала жизнь. Не удивимся, если трудник принесет лучшее качество работы, совершая ее с призванием Высшей Помощи. Не удивляйтесь, если самая краткая молитва будет доходить лучше. Так приобщимся к Высшему Миру не по приказу, но по влечению сердца. Можно преобразить жизнь земную лишь связью с Высшим Миром, иначе страдания не уменьшатся, наоборот, они доведут до гибели. Невежество должно быть искореняемо, но лучшее просвещение явится СВЫШЕ».

45. «Может быть, найдутся столь темные сознания, что не усмотрят вообще надобности связи с Высшим Миром – сор везде существует, но упасите детей от такого невежества. Окаменелое сердце уже не сердце, но кусок отброса. Так найдем во всем место общению с Высшим Миром».

46. «Спокойствие сознания образуется по мере познания Высшего Мира. Нет большей радости и красоты, как утверждение Высшего Мира. Молитва образовалась от достоверности опознания связи живой с Высшим Миром. Само познание такой связи делает человека сильным и устремленным. Явите уважение ко всему, носящему признаки Высшего Мира».

47. «Неужели не видят люди всю сатанинскую уловку против Высшего Мира?»

48. «Человек молит о прощении и не изменяет образа жизни. Человек скорбит о своих несчастьях, но не покидает ни одной привычки, которые довели его до положения скорби. Но одно моление о прощении не имеет смысла, если не сопровождается исправлением жизни. Не скорбь, но лицемерие, когда Высшая Мудрость утруждается саможалением. Также не имеет значения принуждение к молитве. Пока люди не примут значения связи с Миром Высшим, они будут лишь кощунствовать своею неискренностью. Не солгать Истине, не утаить перед всепроникающим Светом. И к чему утаивать сокровенное, сердцем оправданное? Связь с Высшим Миром будет привлекательной, когда сердце утвердит свой приговор».


Примечания


<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно