21.05.1946 Е.И.Рерих – М.Скотту

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Информация о письме
  • От кого: Е.И.Рерих
  • Кому : М.Скотту
  • Дата : 21.05.1946
  • Издание: МЦР, 2007

Е.И.Рерих – М.Скотту[1]

21 мая 1946 г.

Дорогой г-н Скотт,

Как хорошо, что мы снова получили от Вас весточку. Ваше последнее послание принесло нам прекрасную поэму, которую мы оценили по достоинству.

Рады узнать, что «заблуждения» г-на Генона относительно буддизма будут изъяты в ходе пересмотра и поправок. Генон – прекрасный ученый, и мне очень нравится его книга «Царь Мира»[1], но я сожалею, что он упустил из виду «Калачакру», которая могла бы дать ему самое глубокое постижение этой величественной и грандиозной концепции.

Читали ли Вы труды мадам Александры Давид-Нил по буддизму? Они превосходны, и ее статья «Буддистское Учение» в журнале «Маха Бодхи» (1945) раскрывает это Учение настолько ко времени, что я чувствую сильнейшее желание послать Вам экземпляр. Также хочу посоветовать Вам прочитать ее книгу «Буддизм (его доктрины и методы)»[1]. Мадам Александра Давид-Нил – одна из лучших современных толкователей буддистских доктрин. Не могу удержаться, чтобы не процитировать Вам несколько фрагментов из «Буддизма»:

«Quant a ce Bouddha que les ecrivains occidentaux se sont souvent complu a nous depeindre sous l'aspect d'un nonchalant reveur, d'un nihiliste elegant, meprisant l'effort, nous pouvons le tenir pour un mythe. La tradition bouddhique ne garde aucun souvenir d'un tel personnage. Le sage qui consacra cinquante annees de sa vie a la predication de sa doctrine, puis, age de plus de quatre-vingts ans, mourut, en pleine activite, tombant sur le bord de la route qu'il suivait a pied, allant porter son enseignement a de nouveaux auditeurs, ne ressemble guere a l'anemique desenchante que l'on tente parfois de lui substituer.

En fait si nous le considerons dans ses principes essentiels, le bouddhisme est une ecole de stoique energie, d'inebranlable perseverance et de singuliere audace dont le but est d'entrainer des "guerriers" qui s'attaquent a la souffrance.

"Guerriers, guerriers, nous appelons-nous. Nous combattons pour la vertu elevee, pour le haut effort, pour la sublime sagesse, ainsi nous appelons-nous guerriers!" (Anguttara Nikaya).

Et, d'apres le bouddhisme, la conquete de la Sagesse qui, pour lui, est indissolublement liее a la connaissance, mene infailliblement a la destruction de la Souffrance. <...>

Pour ces raisons, le bouddhisme attire, tout d'abord, notre attention sur la souffrance. Non point ... pour nous pousser au desespoir, mais afin de nous faire discerner, sous toutes ses formes et sous tous ses deguisements, l'ennemi que nous avons a combattre»[1].

Для меня Учение Будды – это радость от все растущего нового осознания величия его концепции Жизни, концепции, рассматривающей каждую индивидуальную жизнь как непрерывный поток, непрестанно растущий в своей многообразной сложности, красоте и сознательном сотрудничестве с Космосом.

Посылаю Вам рекомендации доктора Яловенко – обе хороши. Ваше упоминание о незначительном лечении Вашего лица и шеи, вероятно, означает, что с Вашим зрением все в порядке – это нас радует.

Каковы Ваши планы? Где мы встретимся в следующий раз? Трон Индры становится раскаленным! Святослав и его жена с нами – все мы просто влюблены в нее. Она прекрасно вписалась в нашу здешнюю жизнь. Они шлют Вам свои наилучшие пожелания. Кассеты с фотопленками будут возвращены с благодарностью в ближайшее время.

Наилучшие мысли и пожелания от всех нас.

Искренне Ваша,

Елена Рерих

 


Примечания


<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно