22.03.1935 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
(3 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | <p | + | {{LetterInfo|Е.И.Рерих|А.И.Клизовскому|22.03.1935|МЦР, 2001||}}<p>Е.И.Рерих – А.И.Клизовскому</p> |
- | <p | + | <p style="text-align: right; font-weight: bold;">22 марта 1935 г.</p> |
- | <p | + | <p>Многоуважаемый и дорогой |
Александр Иванович, сейчас получила письмо от Ф.А.Буцена, в котором он пишет, | Александр Иванович, сейчас получила письмо от Ф.А.Буцена, в котором он пишет, | ||
что книга Ваша произвела некоторую сенсацию. Очень радуюсь этому, нужно будить | что книга Ваша произвела некоторую сенсацию. Очень радуюсь этому, нужно будить | ||
Строка 26: | Строка 26: | ||
проповедуют и, главное – исповедуют то же Учение Света, то и духовное | проповедуют и, главное – исповедуют то же Учение Света, то и духовное | ||
объединение тем самым уже существует, но к чему отягощать себя другими | объединение тем самым уже существует, но к чему отягощать себя другими | ||
- | обязательствами? Много попыток делается поглотить наши ячейки. | + | обязательствами? Много попыток делается поглотить наши ячейки.</p> |
- | <p | + | <p>Прочла Вашу главу о |
воспитании и привожу некоторые замечания. Хотя очень замечательно найденное | воспитании и привожу некоторые замечания. Хотя очень замечательно найденное | ||
Вами изречение Иисуса Христа, связанное с Его Вторым Пришествием, но, может | Вами изречение Иисуса Христа, связанное с Его Вторым Пришествием, но, может | ||
Строка 37: | Строка 37: | ||
подобные смены. Помните, как сказано в Евангелии от Матфея, гл. 24, стих 27–42: | подобные смены. Помните, как сказано в Евангелии от Матфея, гл. 24, стих 27–42: | ||
«Ибо как молния исходит от Востока и видна бывает до Запада, так будет | «Ибо как молния исходит от Востока и видна бывает до Запада, так будет | ||
- | Пришествие Сына Человеческого...» (внимательно перечтите Откровение Иоанна). | + | Пришествие Сына Человеческого...» (внимательно перечтите Откровение Иоанна).</p> |
- | <p | + | <p>Истинно, замечательно |
изречение Иисуса на вопрос Соломии: «Когда придет Царствие Твое?» – и сказал | изречение Иисуса на вопрос Соломии: «Когда придет Царствие Твое?» – и сказал | ||
Иисус: «Когда два будут одно, и мужское будет женским, и не будет ни мужского, | Иисус: «Когда два будут одно, и мужское будет женским, и не будет ни мужского, | ||
Строка 45: | Строка 45: | ||
Равновесия Начал и правильного сочетания этих половинчатых душ для спасения | Равновесия Начал и правильного сочетания этих половинчатых душ для спасения | ||
планеты и утверждения Царствия Духа. Именно, Царствие Духа не может наступить | планеты и утверждения Царствия Духа. Именно, Царствие Духа не может наступить | ||
- | без правильного понимания Великих Основ Бытия. | + | без правильного понимания Великих Основ Бытия.</p> |
- | <p | + | <p>Но хорошо указать, что если |
Иисус Христос есть Порог к Духу, то таким же порогом является и каждый Великий | Иисус Христос есть Порог к Духу, то таким же порогом является и каждый Великий | ||
Учитель, приходивший в различных Обликах, в различных народностях и странах. | Учитель, приходивший в различных Обликах, в различных народностях и странах. | ||
Строка 60: | Строка 60: | ||
слилась с нерушимою индивидуальностью его и стала Бессмертным Эго. Таким | слилась с нерушимою индивидуальностью его и стала Бессмертным Эго. Таким | ||
образом, все<b> </b>Великие<b> </b>Учителя являются Христами. Итак, Христос | образом, все<b> </b>Великие<b> </b>Учителя являются Христами. Итак, Христос | ||
- | есть наше очищенное и высшее Я (Послание к Галатам, гл. 4, стих 19). | + | есть наше очищенное и высшее Я (Послание к Галатам, гл. 4, стих 19).</p> |
- | <p | + | <p>Затем – уходящая раса губит |
избранных преемников не только тем, что препятствует их рождению, но в жизни | избранных преемников не только тем, что препятствует их рождению, но в жизни | ||
темные силы особенно ополчаются против светлых. Ведь только в акультурном | темные силы особенно ополчаются против светлых. Ведь только в акультурном | ||
Строка 74: | Строка 74: | ||
как враги, вызывают наружу все наши скрытые свойства и качества, причем их | как враги, вызывают наружу все наши скрытые свойства и качества, причем их | ||
называют «Христовыми прижигателями», ибо в старину многие болезни излечивались | называют «Христовыми прижигателями», ибо в старину многие болезни излечивались | ||
- | прижиганием. | + | прижиганием.</p> |
- | <p | + | <p>Также можно отметить, что |
преподавание Закона Божьего без указания на Единство Источника, без сравнительной | преподавание Закона Божьего без указания на Единство Источника, без сравнительной | ||
истории религий всех народов дает лишь ложное представление о духовной эволюции | истории религий всех народов дает лишь ложное представление о духовной эволюции | ||
Строка 84: | Строка 84: | ||
Облики Великих Учителей и Святых, жизнеописания и жизненные советы их всегда | Облики Великих Учителей и Святых, жизнеописания и жизненные советы их всегда | ||
найдут отклик в детском сердце и посеют необходимое уважение к духовным | найдут отклик в детском сердце и посеют необходимое уважение к духовным | ||
- | ценностям и достижениям других народов. | + | ценностям и достижениям других народов.</p> |
- | <p | + | <p>Очень хорошо, что Вы |
указываете на вред развивающегося повального увлечения спортом и на то | указываете на вред развивающегося повального увлечения спортом и на то | ||
огрубение нравов, которое оно, несомненно, несет за собою. Можно допустить и | огрубение нравов, которое оно, несомненно, несет за собою. Можно допустить и | ||
спорт, но все в пределах соизмеримости и Красоты; но кулачный бой, кроме | спорт, но все в пределах соизмеримости и Красоты; но кулачный бой, кроме | ||
- | глубокого отвращения, ничего другого вызывать не может. | + | глубокого отвращения, ничего другого вызывать не может.</p> |
- | <p | + | <p>Но, главное, нужно развивать, |
начиная от детского возраста, способность мышления. Именно, как Сказано: «Нужно | начиная от детского возраста, способность мышления. Именно, как Сказано: «Нужно | ||
в школах установить науку о мышлении, не как отвлеченную психологию, но как | в школах установить науку о мышлении, не как отвлеченную психологию, но как | ||
Строка 99: | Строка 99: | ||
развития – четкость, быстрота, синтетичность, оригинальность и другие... Если | развития – четкость, быстрота, синтетичность, оригинальность и другие... Если | ||
бы часть усилий, затрачиваемых на спорт в школах, уделялась мышлению, то скоро | бы часть усилий, затрачиваемых на спорт в школах, уделялась мышлению, то скоро | ||
- | результаты были бы поражающими»<ref | + | результаты были бы поражающими»<ref> Мир Огненный. Ч. III, 429.</ref>. |
- | + | ||
Но именно эта божественная способность является сейчас пугалом, устрашающим | Но именно эта божественная способность является сейчас пугалом, устрашающим | ||
каждого середняка. Люди больше всего не любят и боятся мыслить. И недаром отцы | каждого середняка. Люди больше всего не любят и боятся мыслить. И недаром отцы | ||
Строка 117: | Строка 116: | ||
раскаявшегося грешника не есть ли самое тяжкое преступление? Денежный подкуп | раскаявшегося грешника не есть ли самое тяжкое преступление? Денежный подкуп | ||
Божества не хуже ли первых форм фетишизма? Этот устрашающий вопрос нужно | Божества не хуже ли первых форм фетишизма? Этот устрашающий вопрос нужно | ||
- | освещать многосторонне...»<ref | + | освещать многосторонне...»<ref> Агни Йога, 52.</ref> |
- | + | ||
Именно устрашающий, ибо язва эта распространена по всему миру, во всех | Именно устрашающий, ибо язва эта распространена по всему миру, во всех | ||
религиях. Вспомните о папских индульгенциях в средние века, но, впрочем, и | религиях. Вспомните о папских индульгенциях в средние века, но, впрочем, и | ||
Строка 138: | Строка 136: | ||
закону великой ответственности, этому залогу Божественности в нас. Он звучит в | закону великой ответственности, этому залогу Божественности в нас. Он звучит в | ||
словах Моисея (которые принято приводить как образец мстительности еврейского | словах Моисея (которые принято приводить как образец мстительности еврейского | ||
- | народа): | + | народа): "Око за око и зуб за зуб". Вспомним и слова Христа: "Вы |
слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я | слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я | ||
- | говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду...» | + | говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду...»</p> |
- | <p | + | <p>Также на странице 5, там, где |
Вы говорите о труде, чтобы еще больше подчеркнуть этот важнейший <i>краеугольный | Вы говорите о труде, чтобы еще больше подчеркнуть этот важнейший <i>краеугольный | ||
фактор</i> нашего <i>существования,</i> можно вставить следующий параграф из | фактор</i> нашего <i>существования,</i> можно вставить следующий параграф из | ||
Строка 157: | Строка 155: | ||
Света. Надо, чтобы учащийся школы помнил значение труда как фактора мироздания. | Света. Надо, чтобы учащийся школы помнил значение труда как фактора мироздания. | ||
Последствием труда будет твердость сознания. Ярко надо подчеркнуть рабочую | Последствием труда будет твердость сознания. Ярко надо подчеркнуть рабочую | ||
- | атмосферу»<ref | + | атмосферу»<ref> Община, 117 (начиная со слов: «Нелепо думать...»).</ref>.</p> |
- | + | ||
- | <p | + | <p>На странице 7, где Вы |
говорите, что, «переходя в Тонкий Мир, человек... не находит ни того ада, о | говорите, что, «переходя в Тонкий Мир, человек... не находит ни того ада, о | ||
котором с ужасом думал, покидая землю...», хорошо перед «человек» вставить | котором с ужасом думал, покидая землю...», хорошо перед «человек» вставить | ||
Строка 166: | Строка 163: | ||
преступников, но всех, допустивших в себе духовное растление или же | преступников, но всех, допустивших в себе духовное растление или же | ||
предававшихся на земле разного рода невоздержаниям, – очень мучительно. На это | предававшихся на земле разного рода невоздержаниям, – очень мучительно. На это | ||
- | есть указания в «Огненном Мире». | + | есть указания в «Огненном Мире».</p> |
- | <p | + | <p>Также на последней странице – |
не животные, но химический состав астрального тела, отягощенный эманациями | не животные, но химический состав астрального тела, отягощенный эманациями | ||
животной пищи, задерживает и препятствует подъему духа в более тонкие слои | животной пищи, задерживает и препятствует подъему духа в более тонкие слои | ||
- | Астрального Мира. | + | Астрального Мира.</p> |
- | <p | + | <p>От всего сердца разделяю Ваше |
устремление к Таре Желтого Луча, и мне Она ближе других. Глаза ее темные, | устремление к Таре Желтого Луча, и мне Она ближе других. Глаза ее темные, | ||
трудно передаваемого тона и поразительной глубины. Роста она скорее небольшого | трудно передаваемого тона и поразительной глубины. Роста она скорее небольшого | ||
и голос имеет высокий. Для меня ее облик красивее красивого, ибо столько в нем | и голос имеет высокий. Для меня ее облик красивее красивого, ибо столько в нем | ||
- | женственного и чего-то неописуемо трогательного и чистого. | + | женственного и чего-то неописуемо трогательного и чистого.</p> |
- | <p | + | <p>Теперь о Вашей учительнице |
английского языка. Думаю, что она дух неплохой, но ее дружба с г-ном Вреде, о | английского языка. Думаю, что она дух неплохой, но ее дружба с г-ном Вреде, о | ||
котором Вы, вероятно, слышали еще от Феликса Денисовича, а также близость ее к | котором Вы, вероятно, слышали еще от Феликса Денисовича, а также близость ее к | ||
Строка 190: | Строка 187: | ||
виду, <i>ничего не поверяйте ей.</i> Враги через нее всегда пытались достать | виду, <i>ничего не поверяйте ей.</i> Враги через нее всегда пытались достать | ||
какие-либо сведения для канвы, чтобы на ней вышить свои хитрые узоры. Посылаю | какие-либо сведения для канвы, чтобы на ней вышить свои хитрые узоры. Посылаю | ||
- | Вам «Основы Буддизма». | + | Вам «Основы Буддизма».</p> |
- | <p | + | <p>Получила письмо от Карла |
Ивановича, сообщает о Вашей простуде. Надеюсь, что Вы уже поправились. Берегите | Ивановича, сообщает о Вашей простуде. Надеюсь, что Вы уже поправились. Берегите | ||
себя. Работы в будущем предстоит много. Духовное пробуждение растет, и не за | себя. Работы в будущем предстоит много. Духовное пробуждение растет, и не за | ||
- | горами великие события. | + | горами великие события.</p> |
- | <p | + | <p>Шлю Вам радость и бодрость в |
- | Ваших трудах. | + | Ваших трудах.</p> |
- | <p | + | <p>С сердечным приветом,</p> |
- | <p | + | <p style="margin-top:0cm;">Елена |
- | Рерих | + | Рерих</p> |
- | <p | + | <p> </p> |
== {{PrimText}} == | == {{PrimText}} == | ||
- | <references/> | ||
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
- | {{LetterPostEdit|22.03.1935 Е.И.Рерих Э.Лихтман, Л. и Н. Хоршам|Рерих Е.И. Письма. Том III, Оглавление|25.03.1935 Е.И.Рерих Ф.А.Буцену}} | ||
- | [[Категория:Письма Е.И.]] | + | <references/>{{LetterPostEdit|22.03.1935 Е.И.Рерих Э.Лихтман, Л. и Н. Хоршам|Рерих Е.И. Письма. Том III, Оглавление|25.03.1935 Е.И.Рерих Ф.А.Буцену}} |
+ | |||
+ | [[Категория:Источники]] | ||
+ | [[Категория:Письма семьи Рерих]] | ||
+ | [[Категория:1935]] | ||
+ | [[Категория:Письма Е.И.Рерих]] | ||
[[Категория:Рерих Е.И. Письма. Том III]] | [[Категория:Рерих Е.И. Письма. Том III]] |
Текущая версия
Информация о письме |
---|
|
Е.И.Рерих – А.И.Клизовскому
22 марта 1935 г.
Многоуважаемый и дорогой Александр Иванович, сейчас получила письмо от Ф.А.Буцена, в котором он пишет, что книга Ваша произвела некоторую сенсацию. Очень радуюсь этому, нужно будить сознания. Также можете смело утверждать под любою клятвою о существовании Единого Великого Белого Братства в так называемых Транс-Гималаях. Никаких отделений этого Братства сейчас не существует. В свое время бывали отдельные Ашрамы этого Братства, конечно, тоже в труднодостягаемых местностях, где собирались иногда очень редкие ученики, но сейчас все такие Ашрамы закрыты и Великие Учителя собрались в своей Главной Твердыне, – говорю это со слов Самого Владыки. О белом братстве в Болгарии я слышала от д-ра Асеева, также имела и книжечку учителя их Петра Донова. На мой запрос о нем Великий Владыка ответил: «Дух устремленный». Судя по его книжечке, он дух чистый, но мы знаем, что учитель может быть чист и хорош, но последователи его часто не на уровне. Особенно трудно это достичь при многочисленности последователей. Потому осторожность всегда советуется. Д-р Асеев писал мне, что среди последователей Петра Донова процветает увлечение развитием в себе различных оккультных сил, это обстоятельство очень прискорбно, ибо без строго чистой жизни все такие насильственные развития ведут лишь к разрушению или к колдовству. Конечно, учитель – одно, а последователи – другое. Но, как я уже писала Карлу Ивановичу, мы, носящие Знак Великого Владыки и находящиеся под особым Покровительством, не можем без Его разрешения объединяться с другими Обществами. Кроме того, если они проповедуют и, главное – исповедуют то же Учение Света, то и духовное объединение тем самым уже существует, но к чему отягощать себя другими обязательствами? Много попыток делается поглотить наши ячейки.
Прочла Вашу главу о воспитании и привожу некоторые замечания. Хотя очень замечательно найденное Вами изречение Иисуса Христа, связанное с Его Вторым Пришествием, но, может быть, лучше не вставлять его именно в эту главу, точно так же, как и не касаться самого Второго Пришествия. Тем более что Второе Пришествие относится к Пришествию Трех Владык во главе с Нашим Владыкой (это для Вас) при нарождении Шестой Расы и той космической катастрофе, которой всегда сопровождаются подобные смены. Помните, как сказано в Евангелии от Матфея, гл. 24, стих 27–42: «Ибо как молния исходит от Востока и видна бывает до Запада, так будет Пришествие Сына Человеческого...» (внимательно перечтите Откровение Иоанна).
Истинно, замечательно изречение Иисуса на вопрос Соломии: «Когда придет Царствие Твое?» – и сказал Иисус: «Когда два будут одно, и мужское будет женским, и не будет ни мужского, ни женского». И Новое Откровение говорит о том же, о необходимости установления Равновесия Начал и правильного сочетания этих половинчатых душ для спасения планеты и утверждения Царствия Духа. Именно, Царствие Духа не может наступить без правильного понимания Великих Основ Бытия.
Но хорошо указать, что если Иисус Христос есть Порог к Духу, то таким же порогом является и каждый Великий Учитель, приходивший в различных Обликах, в различных народностях и странах. Каждый из Них был Альфой и Омегой, так же как и каждый человек, нашедший и утвердивший в себе принцип Христа. Помните изречение – Микрокосм есть Макрокосм, и наоборот. Ведь термины «Крестос» и «Кристос» («Христос») заимствованы были из языческого словаря. Словом «Крестос» обозначался ученик-неофит, находившийся на испытании, кандидат на Иерофанта. И после того, как ученик прошел все испытания и страдания и был «помазан» при последнем ритуале посвящения, он становился, на их эзотерическом языке, языке мистерий, Христом, то есть «очищенным», и это означало, что его преходящая личность слилась с нерушимою индивидуальностью его и стала Бессмертным Эго. Таким образом, все Великие Учителя являются Христами. Итак, Христос есть наше очищенное и высшее Я (Послание к Галатам, гл. 4, стих 19).
Затем – уходящая раса губит избранных преемников не только тем, что препятствует их рождению, но в жизни темные силы особенно ополчаются против светлых. Ведь только в акультурном сознании живет представление, что большим духам легко живется, но сознание утонченное знает обратное. Именно, чем выше дух, тем труднее жизненный путь его. Как Сказано: «Если святому угрожают демоны, то Архангелу – сам Сатана». Но при всей трудности пути с каждой одержанной победой соответственно возрастают и духовные радости. В буддизме принято судить о доброкачественности человека или дела по количеству врагов и препятствий, им сопутствующих. Также и в замечательных книгах «Добротолюбия» воздается хвала врагам, ибо не кто иной, как враги, вызывают наружу все наши скрытые свойства и качества, причем их называют «Христовыми прижигателями», ибо в старину многие болезни излечивались прижиганием.
Также можно отметить, что преподавание Закона Божьего без указания на Единство Источника, без сравнительной истории религий всех народов дает лишь ложное представление о духовной эволюции человечества и развивает чувство религиозной нетерпимости, – этот страшный бич человечества, идущий вразрез со всеми Заветами Самого обожествленного Иисуса Христа. Если восточная философия трудна для детского ума, то зато Светлые Облики Великих Учителей и Святых, жизнеописания и жизненные советы их всегда найдут отклик в детском сердце и посеют необходимое уважение к духовным ценностям и достижениям других народов.
Очень хорошо, что Вы указываете на вред развивающегося повального увлечения спортом и на то огрубение нравов, которое оно, несомненно, несет за собою. Можно допустить и спорт, но все в пределах соизмеримости и Красоты; но кулачный бой, кроме глубокого отвращения, ничего другого вызывать не может.
Но, главное, нужно развивать, начиная от детского возраста, способность мышления. Именно, как Сказано: «Нужно в школах установить науку о мышлении, не как отвлеченную психологию, но как практические основы памяти, внимания, сосредоточенности, наблюдательности. Конечно, кроме этих четырех областей в науке о Мышлении многие качества требуют развития – четкость, быстрота, синтетичность, оригинальность и другие... Если бы часть усилий, затрачиваемых на спорт в школах, уделялась мышлению, то скоро результаты были бы поражающими»[1]. Но именно эта божественная способность является сейчас пугалом, устрашающим каждого середняка. Люди больше всего не любят и боятся мыслить. И недаром отцы Церкви в себялюбивом предвидении поспешили наградить титулом Сатаны эту пробудившуюся способность в человеке. Отцы Церкви знали, что рай их опустеет, как только мышление заявит свои права, и кто же понесет им жатву плодов райских? Также следует указать на одно из главных зол современного духовного воспитания – на внедрение в сознание человека чувства безответственности. Именно Церковь на протяжении веков внедряла в сознание своей паствы это животное чувство безответственности. С детских лет человек знает, что он может совершить самые большие злодеяния, но если священник отпустит ему на исповеди грехи его, то он освобождается от бремени их и может начинать снова до следующего покаяния и столь же успешного освобождения от бремени, разве что за повышенную плату. Много кощунства в молитве: «Аз, недостойный иерей, властью мне от Бога данной, ныне отпущаю грехи...» – помните, как сказано в «Агни Йоге»: «Платное отпущение раскаявшегося грешника не есть ли самое тяжкое преступление? Денежный подкуп Божества не хуже ли первых форм фетишизма? Этот устрашающий вопрос нужно освещать многосторонне...»[1] Именно устрашающий, ибо язва эта распространена по всему миру, во всех религиях. Вспомните о папских индульгенциях в средние века, но, впрочем, и нынешний Папа Римский воскресил древний закон, и каждый католик может сейчас не затруднять себя покаянным паломничеством к Главе Церкви, но просто должен послать ему соответственную сумму для получения необходимого аттестата для входа в Рай. Об этом я уже писала одному из моих корреспондентов, потому приведу отрывки из того послания: «Да, именно в этом внедрении в сознание с детских лет, что у человека есть мощная заступница – Церковь, которая за пролитую слезу и некоторую мзду проведет его к вратам Рая, и заключается тяжкое преступление Церкви. Лишив человека ответственности, Церковь лишила его Божественного Происхождения. Церковь дискредитировала великое понятие Божественной Справедливости. Утратив понимание ответственности и справедливости, человек неминуемо будет инволюировать, ибо тот, кто не идет с Космическими Законами, осужден на разложение. Весь Космос построен законом ответственности, или, как его чаще называют, законом причин и следствий, или законом Кармы. И не может человечество игнорировать его и пренебрегать им без саморазрушения в конечном итоге. Все древние Учения без исключения учили этому закону великой ответственности, этому залогу Божественности в нас. Он звучит в словах Моисея (которые принято приводить как образец мстительности еврейского народа): "Око за око и зуб за зуб". Вспомним и слова Христа: "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду...»
Также на странице 5, там, где Вы говорите о труде, чтобы еще больше подчеркнуть этот важнейший краеугольный фактор нашего существования, можно вставить следующий параграф из Учения: «Посмотрим, как искажена легенда об уходе Адама из Рая. Бог его проклял наставлением о труде в поте лица. Странный Бог, проклинающий трудом! Разумное Существо не может угрожать трудом, который есть Венец Света. Что же лежит в основе этой легенды? Когда человек благодаря женской интуиции пришел к одолению сил природы, тогда его напутствовал Руководитель. Главное напутствие было о значении напряженного труда. Это скорее благословение, нежели проклятие. Упоминание пота есть символ напряжения. Нелепо думать, что пот – явление только физическое. При мыслительной работе исходит особая эманация, ценная для насыщения пространства. Если пот тела может удобрять землю, то пот духа восстанавливает прану, химически претворяясь в лучах солнца. Труд – венец Света. Надо, чтобы учащийся школы помнил значение труда как фактора мироздания. Последствием труда будет твердость сознания. Ярко надо подчеркнуть рабочую атмосферу»[1].
На странице 7, где Вы говорите, что, «переходя в Тонкий Мир, человек... не находит ни того ада, о котором с ужасом думал, покидая землю...», хорошо перед «человек» вставить «средний», ибо, истинно, ад существует. Ибо в Тонком Мире не только состояние преступников, но всех, допустивших в себе духовное растление или же предававшихся на земле разного рода невоздержаниям, – очень мучительно. На это есть указания в «Огненном Мире».
Также на последней странице – не животные, но химический состав астрального тела, отягощенный эманациями животной пищи, задерживает и препятствует подъему духа в более тонкие слои Астрального Мира.
От всего сердца разделяю Ваше устремление к Таре Желтого Луча, и мне Она ближе других. Глаза ее темные, трудно передаваемого тона и поразительной глубины. Роста она скорее небольшого и голос имеет высокий. Для меня ее облик красивее красивого, ибо столько в нем женственного и чего-то неописуемо трогательного и чистого.
Теперь о Вашей учительнице английского языка. Думаю, что она дух неплохой, но ее дружба с г-ном Вреде, о котором Вы, вероятно, слышали еще от Феликса Денисовича, а также близость ее к английским кругам, всегда нам враждебным, заставляют нас быть с нею очень осторожными. Сама она не понимает, что есть примитивная ответственность и, следовательно, и осторожность, так как она распространяла кем-то инспирированную нелепейшую клевету о наших Учреждениях. Гнусность эту нам удалось опрокинуть, но все же ей должно быть стыдно распространять лживые сведения об Учреждениях, ничего плохого ей не сделавших. Потому имейте это в виду, ничего не поверяйте ей. Враги через нее всегда пытались достать какие-либо сведения для канвы, чтобы на ней вышить свои хитрые узоры. Посылаю Вам «Основы Буддизма».
Получила письмо от Карла Ивановича, сообщает о Вашей простуде. Надеюсь, что Вы уже поправились. Берегите себя. Работы в будущем предстоит много. Духовное пробуждение растет, и не за горами великие события.
Шлю Вам радость и бодрость в Ваших трудах.
С сердечным приветом,
Елена Рерих
Примечания