|
|
(2 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{LetterInfo|Елена Рерих |Латвийскому обществу|24.04.1939|Лотаць, 2000||}}<p class=fromto style="text-align: left; font-weight: bold; font-style:italic;">Елена Рерих Латвийскому обществу</p> | + | {{LetterInfo|Елена Рерих |Латвийскому обществу|24.04.1939|Лотаць, 2000||}}<p style="text-align: left; font-weight: bold; font-style:italic;">Елена Рерих Латвийскому обществу</p> |
| | | |
- | <p class=MsoNormal align=right style='margin-top:6.0pt;text-align:right; | + | <p align=right style="margin-top:6.0pt;text-align:right; text-indent:0cm;">NAGGAR,</p> |
- | text-indent:0cm'><span lang=EN-US style=' | + | |
- | mso-ansi-language:EN-US;mso-no-proof:yes'>NAGGAR,</span></p>
| + | |
| | | |
- | <p class=MsoNormal align=right style='text-align:right;'><span | + | <p align=right style="text-align:right;">Kulu, |
- | lang=EN-US style='mso-ansi-language:EN-US;mso-no-proof:yes'>Kulu,
| + | Punjab, Br. India</p> |
- | Punjab, Br. </span><span style='mso-no-proof:yes'>India</span></p> | + | |
| | | |
- | <p class=2 style='margin-bottom:3.0pt'>24-4-39</p> | + | <p style="margin-bottom:3.0pt;">24-4-39</p> |
| | | |
- | <p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Дорогие Друзья!</span></p> | + | <p>Дорогие Друзья!</p> |
| | | |
- | <p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Глубоко тронула | + | <p>Глубоко тронула |
| меня Ваша память и задушевные слова к 12 февраля. От всего сердца обнимаю милую | | меня Ваша память и задушевные слова к 12 февраля. От всего сердца обнимаю милую |
- | художницу за присланную очаровательную Мадонну.</span></p> | + | художницу за присланную очаровательную Мадонну.</p> |
| | | |
- | <p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Радуюсь, видя в | + | <p>Радуюсь, видя в |
| присланных снимках с работ всё то же выражение непосредственного и искреннего | | присланных снимках с работ всё то же выражение непосредственного и искреннего |
| чувства, которое является верным признаком истинного таланта. Именно путь | | чувства, которое является верным признаком истинного таланта. Именно путь |
- | искренности охраняет от всех безобразий надуманного оригинальничания.</span></p> | + | искренности охраняет от всех безобразий надуманного оригинальничания.</p> |
| | | |
- | <p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Довольны ли Вы | + | <p>Довольны ли Вы |
| Вашим пребыванием в Париже? Вековые накопления сокровищ искусства и мысли | | Вашим пребыванием в Париже? Вековые накопления сокровищ искусства и мысли |
| создали неповторяемую атмосферу этому городу. Но думается, что современное | | создали неповторяемую атмосферу этому городу. Но думается, что современное |
Строка 31: |
Строка 28: |
| свой упадочный лик. Но истинный художник усмотрит и уловит образы красоты в | | свой упадочный лик. Но истинный художник усмотрит и уловит образы красоты в |
| самых неожиданных сочетаниях и, прочувствовав их, сумеет претворить в своём | | самых неожиданных сочетаниях и, прочувствовав их, сумеет претворить в своём |
- | неповторённом выражении.</span></p> | + | неповторённом выражении.</p> |
| | | |
- | <p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Велико счастье, | + | <p>Велико счастье, |
| когда в переживаемое нами тяжкое время можно находить приток сил и радость в | | когда в переживаемое нами тяжкое время можно находить приток сил и радость в |
| создании чудесных образов. Ведь искусство – живой огонь и творение художника | | создании чудесных образов. Ведь искусство – живой огонь и творение художника |
Строка 40: |
Строка 37: |
| воображение, а Вы знаете, что именно мощь воображения так необходима для | | воображение, а Вы знаете, что именно мощь воображения так необходима для |
| продвижения во всех областях жизни. В Тонком же мире воображение или мощь мысли | | продвижения во всех областях жизни. В Тонком же мире воображение или мощь мысли |
- | есть единственный рычаг и двигатель.</span></p> | + | есть единственный рычаг и двигатель.</p> |
| | | |
- | <p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Глубже вникайте и | + | <p>Глубже вникайте и |
| в имеющиеся у Вас книги Учения. Они являются неисчерпаемым источником | | в имеющиеся у Вас книги Учения. Они являются неисчерпаемым источником |
| вдохновения для того, кто читает их сердцем. Если в прошлые эпохи связь | | вдохновения для того, кто читает их сердцем. Если в прошлые эпохи связь |
| искусства с религией дала ему такой расцвет, то связь искусства с устремлением | | искусства с религией дала ему такой расцвет, то связь искусства с устремлением |
- | к Синтезу учения Света даст ширь и мощь искусству будущего.</span></p> | + | к Синтезу учения Света даст ширь и мощь искусству будущего.</p> |
| | | |
- | <p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Шлю Вам привет | + | <p>Шлю Вам привет |
- | сердца и пожелание всякого успеха на Пути и в Вашем прекрасном творчестве.</span></p> | + | сердца и пожелание всякого успеха на Пути и в Вашем прекрасном творчестве.</p> |
| | | |
- | <p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Всего светлого.</span></p> | + | <p>Всего светлого.</p> |
| | | |
- | <p class=MsoNormal align=center style='text-align:center;text-indent:0cm; | + | <p align=center style="text-align:center;text-indent:0cm;">Сердцем с Вами,</p> |
- | '><span style='mso-no-proof:yes'>Сердцем с Вами,</span></p>
| + | |
| | | |
- | <p class=MsoNormal align=right style='text-align:right;'><i><span | + | <p align=right style="text-align:right;"><i>Е. Рерих</i></p> |
- | style='mso-no-proof:yes'>Е. Рерих</span></i></p>
| + | |
| | | |
- | <p class=MsoNormal style='margin-top:6.0pt'><span style=' | + | <p style="margin-top:6.0pt;">P.S. Не могла раньше откликнуться на Ваш привет, ибо месяц |
- | mso-no-proof:yes'>P.S. Не могла раньше откликнуться на Ваш привет, ибо месяц
| + | пролежала в постели.</p> |
- | пролежала в постели.</span></p> | + | |
| | | |
- | <p class=MsoNormal align=center style='text-align:center;text-indent:0cm'><span | + | <p align=center style="text-align:center;text-indent:0cm;">_______</p> |
- | style='mso-no-proof:yes'>_______</span></p>
| + | |
- | | + | |
- | <p class=MsoNormal></p>
| + | |
- | | + | |
- | <p style="text-align: left; font-weight: bold; font-style:italic;">Николай Рерих Рихарду
| + | |
- | Рудзитису, Гаральду Лукину и Ивану Блюменталю</p>
| + | |
- | | + | |
- | <p class=MsoDate align=right><span style='mso-no-proof:yes'>27-АПР-1939</span></p>
| + | |
- | | + | |
- | <p class=MsoNormal style='page-break-after:avoid'><span style='
| + | |
- | mso-no-proof:yes'>Родные наши!</span></p>
| + | |
- | | + | |
- | <p class=MsoBodyTextIndent style='margin-top:0cm'>Спасибо за прекрасные содержательные
| + | |
- | письма от Рихарда Яковлевича 9 апреля, Гаральда Феликсовича 2 апреля и Ивана
| + | |
- | Георгиевича от 10 апреля. Итак, Общество вступает на новую ступень в отношении
| + | |
- | пополнения музея. Если зал латышских художников уже был довольно хорошо
| + | |
- | представлен, то, конечно, залы Эстонский и Литовский нуждались в
| + | |
- | соответствующих пополнениях. Тем более отрадно, что Эстонский зал уже
| + | |
- | пополнился, а Литовский, будем надеяться, тоже не отстанет от двух своих
| + | |
- | сотоварищей.</p>
| + | |
- | | + | |
- | <p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>При получении
| + | |
- | пожертвований от художников или от коллекционеров, особенно первое время,
| + | |
- | приходится допустить некоторую терпимость, иначе можно создать врагов и
| + | |
- | оттолкнуть такого человека, который в будущем прямо или косвенно мог бы
| + | |
- | оказаться полезным. Конечно, принцип музея, чтобы он пополнялся отличными
| + | |
- | произведениями хороших художников. Но, например, даже эскизный набросок
| + | |
- | Коровина вне зависимости от сюжета уже является ценным приобретением, ибо
| + | |
- | представляет художника, имя которого запечатлено в истории искусства. То же
| + | |
- | самое приходится сказать и о портретах, тем более, что никогда не знаете, какой
| + | |
- | именно портрет может вдруг быть предложен музею. Растущий музей является
| + | |
- | выражением «штурм унд дранг»<ref>«бури и натиска» (от <i>нем. </i>Sturm und Drang).</ref>
| + | |
- | периода. Пусть благое дело доброжелательно нарастает, а впоследствии можно
| + | |
- | всегда разобраться в накопившемся матерьяле. Ведь даже от развески много
| + | |
- | зависит, чему именно дать особое внимание.</span></p>
| + | |
- | | + | |
- | <p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Тот же «штурм унд
| + | |
- | дранг» период должен испытывать и магазин. Если Вам представится какая-либо
| + | |
- | возможность войти в соглашения о новых книгах, то таких возможностей не нужно
| + | |
- | терять. По счастью, книга как таковая (если она не узкополитическая) является
| + | |
- | всемирным достоянием, и никто не может претендовать на расширение этого
| + | |
- | книжного оборота. Как я уже писал, магазин является или, вернее, должен быть
| + | |
- | постоянно растущим золотым делом. Ведь именно такой магазин будет настоящим
| + | |
- | подспорьем нашему издательству. Это тем более необходимо, что издательство пока
| + | |
- | что обременено долгами. Значит, нужно всеми мерами, ничтоже сумняшеся, прилагать
| + | |
- | все усилия, чтобы оборот магазина мог усилиться. Для привлечения широкого круга
| + | |
- | публики приходится давать и широкий по своему внутреннему значению книжный
| + | |
- | матерьял.</span></p>
| + | |
- | | + | |
- | <p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>В прошлом письме
| + | |
- | я писал Вам булгаковские соображения об Юпатове. Конечно, Вы поняли, что сообщал
| + | |
- | я это не для того, чтобы Вы в какой-то мере оттолкнули Юпатова. Просто нужно
| + | |
- | быть обо всём осведомлённым и принимать во внимание особое свойство вновь
| + | |
- | подходящих сотрудников. И вообще следует быть осведомлённым, и потому и мы
| + | |
- | благодарим, и Вы будьте благодарны друг другу за каждое осведомление. Только
| + | |
- | таким образом можно воздержаться от новых врагов, а кстати, может быть,
| + | |
- | приобрести и новых друзей-доброжелателей. Если Вам удастся делать новые
| + | |
- | полезные знакомства – делайте их. Ведь только таким порядком Вы расширите и всю
| + | |
- | многообразную культурную, философскую, духовную, художественную и научную
| + | |
- | деятельность.</span></p>
| + | |
- | | + | |
- | <p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Сейчас мы
| + | |
- | получили тоненькую брошюру – <i>Община Культуры, </i>бюллетень № 1. Между нами
| + | |
- | говоря, не вижу особой жизненности, но если в их местной группе и такая
| + | |
- | публикация может принести пользу, то пусть действуют. Главное, хотелось бы
| + | |
- | ничем не пресечь новые попытки. По местным условиям такие попытки могут быть
| + | |
- | стеснены чрезвычайно, и тем более было бы жестоко встречать их каким-либо
| + | |
- | суровым запретом – «да живёт всё живущее».</span></p>
| + | |
- | | + | |
- | <p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Беликов пишет о
| + | |
- | растущем интересе к монографии, к открыткам и ко всем нашим изданиям. Кстати,
| + | |
- | он получил из Швеции краткое уведомление о возможности заказов – и это хорошо.
| + | |
- | Ведь каждый книжный рынок уже будет полезнейшим дополнением к деятельности.
| + | |
- | Очень отрадно, что Беликов получает возможность иностранных сношений и тем
| + | |
- | увеличится и наш оборот. Будем надеяться, что настроение и в местожительстве
| + | |
- | Юлии Доминиковны успокоится и туда проникнет как монография, так и <i>Т. Д.
| + | |
- | </i>Ведь всё же там народонаселение больше, чем в стране П.Ф.Беликова.
| + | |
- | Г.Г.Шклявер прислал перевод статьи Конлана, и мы, к ужасу, увидели, что он
| + | |
- | написан по старой орфографии. Конечно, до использования этого перевода времени
| + | |
- | более чем достаточно, и мы, когда придёт срок, пришлём Вам некоторые
| + | |
- | исправления. Но всё же удивительно, откуда взялась старая орфография, когда
| + | |
- | Г.Г.Ш. отлично знает, что все рижские издания по новой. Очень горюем о тяжком
| + | |
- | положении Клементия Станиславовича. В той степени болезни, как у него, сода
| + | |
- | может даже вносить раздражение. Главное, как-нибудь уменьшить страдания.
| + | |
- | Неужели бедной Наталке предстоит ещё операция? Хотя такая операция и не опасна,
| + | |
- | но всё-таки нужно принять все меры предосторожности. Относительно сношений со
| + | |
- | Швецией не беспокойтесь, ибо всё на земле меняется, также меняется и отношение
| + | |
- | к некоторым странам со стороны соседей. Вместо насмешек начинают заискивать. Да
| + | |
- | будет Вам светло.</span></p>
| + | |
- | | + | |
- | <p class=MsoNormal align=center style='text-align:center;text-indent:0cm;
| + | |
- | '><span style='mso-no-proof:yes'>Сердцем и духом,</span></p>
| + | |
- | | + | |
- | <p class=MsoNormal align=right style='text-align:right;'><i><span
| + | |
- | style='mso-no-proof:yes'>Н.Р.</span></i></p>
| + | |
- | | + | |
- | <p class=MsoNormal align=center style='text-align:center;text-indent:0cm'><span
| + | |
- | style='mso-no-proof:yes'>_______</span></p>
| + | |
- | | + | |
- | <p class=MsoNormal></p>
| + | |
- | | + | |
- | <p style="text-align: left; font-weight: bold; font-style:italic;">Николай Рерих Рихарду
| + | |
- | Рудзитису, Гаральду Лукину и Ивану Блюменталю</p>
| + | |
- | | + | |
- | <p class=MsoDate align=right><span style='mso-no-proof:yes'>4-МАЯ-1939</span></p>
| + | |
- | | + | |
- | <p class=MsoNormal style='page-break-after:avoid'><span style='
| + | |
- | mso-no-proof:yes'>Родные наши!</span></p>
| + | |
- | | + | |
- | <p class=MsoBodyTextIndent style='margin-top:0cm'>Спасибо за письмо Рихарда
| + | |
- | Яковлевича от 9-го и 19–24 апреля и за письмо Гаральда Феликсовича к Святославу
| + | |
- | от 15 апреля. В письмах так много интересного. Конечно, поездка в Швецию не
| + | |
- | состоится, тем более в письме от 23 апреля Г.Г.Шклявер сообщает следующее:
| + | |
- | «Довольно прискорбный случай произошёл с художником Юпатовым, который приехал
| + | |
- | сюда из Риги с рекомендацией от д-ра Лукина. Я был предупреждён о его приезде
| + | |
- | Гаральдом Феликсовичем, и Юпатову было сказано тотчас по приезде явиться ко
| + | |
- | мне, дабы я мог его «пилотировать» в Париже. Вместо этого он отправился на
| + | |
- | Монпарнас с компанией любезных соотечественников и, пробыв там около суток,
| + | |
- | пришёл в такое состояние, что его замертво привезли на квартиру брата Гаральда
| + | |
- | Феликсовича, где он теперь и «отлёживается». Видеть его нельзя, т.к. он всё ещё
| + | |
- | в невменяемом состоянии, сопровождаемом всеми отвратительными, обычными в таких
| + | |
- | обстоятельствах явлениями. Между тем срок его визита истекает, и он должен
| + | |
- | теперь возвращаться в Ригу». После такого «представительства» можно себе
| + | |
- | вообразить, что в пьяном виде могло рассказываться. Если в Таллине Беликову
| + | |
- | говорилось о том, что Булгаков «набрал много хламу», то что же можно ожидать
| + | |
- | под винными парами. Может быть, и Вы уже слышали какие-либо отзвуки этого
| + | |
- | прискорбного происшествия. Напишите, что слышали. При таком неуравновешенном
| + | |
- | характере в Швецию ехать нельзя. Кстати, не слыхали ли, с какими именно
| + | |
- | художниками там сохраняются связи.</p>
| + | |
- | | + | |
- | <p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Удивительно
| + | |
- | извещение Р.Я. о том, что некий представитель, несмотря на доброжелательство
| + | |
- | литовских членов, протестовал и старается помешать культурному единению. Р.Я.
| + | |
- | правильно восклицает, что чего же можно ожидать от такого некультурного
| + | |
- | человека, который, вероятно, по ошибке затесался в сообщество, служащее
| + | |
- | культуре. В таких случаях лучше всего кому-либо из Вас (а ещё лучше вдвоём)
| + | |
- | навестить такого представителя и спросить его совершенно ясно, какие именно у
| + | |
- | него причины и чем может он мотивировать свою клевету. Очень важно, чтобы во
| + | |
- | всех случаях, когда можно лично пресечь некультурность, невежество и
| + | |
- | недобросовестность, спросить прямо о доказательствах. При этом будет выяснено
| + | |
- | окончательно, может ли этот собеседник принять доводы правды или же его вообще
| + | |
- | нельзя считать за человека. Кроме того, казалось бы, что в данном случае
| + | |
- | литовские члены как хозяева места имеют полное преимущество. Пожалуйста,
| + | |
- | сообщите, чем и этот эпизод закончится.</span></p>
| + | |
- | | + | |
- | <p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Р.Я. радуется,
| + | |
- | что монография продвинется и что получено согласие устроить обмен. Вероятно, об
| + | |
- | этом последуют ещё какие-либо подробности, ибо, как говорят французы, «тон
| + | |
- | делает музыку». Вполне естественно, что магазин и издательство всячески должны
| + | |
- | принимать меры к соответственному распространению изданий. Очень интересно, как
| + | |
- | именно стоит денежная сторона магазина. Какой процент от проданных книг
| + | |
- | издательств остаётся за магазином и в какие сроки издательства получают
| + | |
- | причитающиеся им суммы. Если указанные в списке ежедневных получек суммы
| + | |
- | являются брутто<ref>Валовой доход без вычета расходов.</ref>,
| + | |
- | то какой же процент от них идёт магазину. Так хочется, чтобы магазин мог твёрдо
| + | |
- | стать на ноги и явиться деятельным распространителем книг издательства.</span></p>
| + | |
- | | + | |
- | <p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Вполне понимаю,
| + | |
- | что картины Роста не пригодятся музею, но акварели Цейдлер (у неё приобретало
| + | |
- | эстонское правительство) прежде были хороши. Не совсем понимаем, почему можно
| + | |
- | музею Цитроена (сам Цитроен умер) предложить взамен картины Яковлева картину
| + | |
- | латышского художника. Ведь в этом музее выставлены исключительно результаты
| + | |
- | цитроеновской азиатской экспедиции, и никаких посторонних произведений там мы
| + | |
- | не видали, когда были во время последнего посещения в Париже. Вообще, не
| + | |
- | отягощайтесь чрезмерно умножением экспонатов музея. Ведь издательство имеет
| + | |
- | большую задолженность, и потому нельзя сейчас допускать всё, что может быть
| + | |
- | сопряжено с новыми расходами. Время сейчас настолько смутное и трудное, что во
| + | |
- | всём нужно применить особую осторожность.</span></p>
| + | |
- | | + | |
- | <p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Очень ждём
| + | |
- | листовку английской монографии. Имели о ней несколько запросов и очень жалели,
| + | |
- | что листовка, видимо, не опередит само издание. А между тем надвинулось уже
| + | |
- | лето – иначе говоря, самое мёртвое для издания время. Интересно, как двигается <i>Т. Д.
| + | |
- | </i>Впрочем, ещё нигде этот труд не был объявлен, и даже в теософском <i>Вестнике
| + | |
- | </i>он не был упомянут среди книг, имеющихся на продажу. Хорошо бы иметь хотя
| + | |
- | бы маленькую листовку в размер страницы каталога, которую можно бы при удобных
| + | |
- | случаях распространять. Я просил А.А.Каменскую, чтобы этот труд был объявлен
| + | |
- | для продажи. Но, вероятно, они захотят знать не только обычную цену, но и
| + | |
- | уступку для членов Теософского общества. Ведь повсюду члены обществ пользуются
| + | |
- | какими-либо привилегиями. Например, мы имели несколько случаев при подписке на <i>Фламму,
| + | |
- | </i>что люди очень вспоминали о том, что они состоят членами того или иного
| + | |
- | нашего общества, а ведь в этом случае разница в цене была всего тридцать
| + | |
- | центов.</span></p>
| + | |
- | | + | |
- | <p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Здоровье Е.И. всё
| + | |
- | ещё не совсем наладилось. Что принесли последние дни для Клементия
| + | |
- | Станиславовича – лишь бы только не было чрезмерных страданий. Много о чём Вы
| + | |
- | имеете известить нас. Да будет светло.</span></p>
| + | |
- | | + | |
- | <p class=MsoNormal align=center style='text-align:center;text-indent:0cm;
| + | |
- | '><span style='mso-no-proof:yes'>Сердцем и духом с
| + | |
- | Вами,</span></p>
| + | |
- | | + | |
- | <p class=MsoNormal align=right style='text-align:right;'><i><span
| + | |
- | style='mso-no-proof:yes'>Н.Р.</span></i></p>
| + | |
- | | + | |
- | <p class=MsoNormal style='margin-top:6.0pt'><span style='
| + | |
- | mso-no-proof:yes'>Е.И. посылает копию своего письма к Зильберсдорфу для Вашего
| + | |
- | сведения.</span></p>
| + | |
- | | + | |
- | <p class=MsoNormal style='margin-top:6.0pt'><span style='
| + | |
- | mso-no-proof:yes'>P.S.</span></p>
| + | |
- | | + | |
- | <p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Е.П.Инге пишет:
| + | |
- | «Если только возможно, прошу прислать мне <i>Т. Д. </i>и <i>Письма </i>Е.И.
| + | |
- | Перевод сделан будет из дома М.И. Пожалуйста. Так хочется нам всем здесь это
| + | |
- | иметь. Монографию ещё не получила. Ждём также все» (4-апр-39). Конечно,
| + | |
- | вероятно, и монография, и <i>Т. Д. </i>уже находились в пути, когда
| + | |
- | писалось это письмо. Может быть, и <i>Т. Д., </i>и монография найдут некоторый
| + | |
- | сбыт и на Дальнем Востоке. Инге, пожалуй, одна из самых энергичных в этом
| + | |
- | отношении.</span></p>
| + | |
- | | + | |
- | <p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Получили мы из
| + | |
- | Шанхая отвратительный номер батуринского <i>Огня </i>за март. Между прочим, там
| + | |
- | даются ответы, в которых поминается имя Е.И. Очень интересно, откуда произошли
| + | |
- | эти зловредные ответы. Сочинены ли они самой редакцией этого мерзкого журнала,
| + | |
- | или же (чего Боже сохрани) они кем-то даны в редакцию. Нельзя ли узнать, не
| + | |
- | были ли они даны Бонча-Томашевским, ибо никто из Риги не мог дать таких вредных
| + | |
- | интерпретаций. Кстати, кто послал им для рецензии книги Клизовского,
| + | |
- | Зильберсдорфа, Оригена и даже <i>Братство. </i>Каким образом издателю <i>Врагов
| + | |
- | Вселенной </i>могут попадать такие книги, к которым его грязная рука не должна
| + | |
- | бы вообще прикасаться?</span></p>
| + | |
- | | + | |
- | <p class=MsoNormal style='margin-top:6.0pt'><span lang=EN-US style='
| + | |
- | mso-ansi-language:EN-US;mso-no-proof:yes'>P.P.S.</span><ref> Печатается по машинописной копии из архива Гунты Рудзите.</ref> <span
| + | |
- | style='mso-no-proof:yes'>Когда именно посланы в Америку рецензии на
| + | |
- | монографию, написанные в Таллине? Из писем З.Г.Лихтман мы не видим, что они там
| + | |
- | получены, а между тем эти письма уже от 10 апреля и такая задержка отзывов,
| + | |
- | конечно, тормозит и всё движение монографии. Между прочим, помнится, Вы имели
| + | |
- | отличную статью Муракина. Хорошо бы и её использовать в виде отзыва по поводу
| + | |
- | монографии. Зачем пропадать такому хорошему матерьялу. Удивляемся странным
| + | |
- | задержкам отзывов из Парижа, ведь уже наступил летний сезон, а монография вышла
| + | |
- | 9 марта. Многие парижские обстоятельства очень странны, а теперь ещё с
| + | |
- | пресловутым юпатовским эпизодом, может быть, получаются особые скрытые
| + | |
- | компликации. Поторопите Шклявера. Странно, что председатель нашего Русского
| + | |
- | Комитета в Париже Н.К.Кульман – профессор и писатель, по-видимому, ничего не
| + | |
- | делает для продвижения издания. Право, странно, если даже, казалось бы, близкие
| + | |
- | деятели упускают все сроки. Очень ждём, в каких тонах разрешился вопрос об
| + | |
- | обмене изданиями и всё прочее. Спасибо за присылку 11 тонких цветных
| + | |
- | репродукций, из которых по 300 экземпляров будет использовано для <i>Фламмы. </i>Мы
| + | |
- | ещё не получили хотя бы два-три номера <i>Сегодня </i>с <i>Другом человечества.
| + | |
- | </i>Кстати, кто такой Н. Н. – автор рецензии в газете <i>Для всех. </i>Хороший
| + | |
- | отзыв.</span></p>
| + | |
- | | + | |
- | <p class=MsoNormal align=center style='text-align:center;text-indent:0cm'><span
| + | |
- | style='mso-no-proof:yes'>_______</span></p>
| + | |
- | | + | |
- | <p class=MsoNormal></p>
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == {{PrimText}} ==
| + | |
| {{PerevodStroki}} | | {{PerevodStroki}} |
- | | + | {{LetterPostEdit|19.04.1939 Николай Рерих Рихарду Рудзитису, Гаральду Лукину и Ивану Блюменталю|Письма с Гор т.2, Оглавление|27.04.1939 Николай Рерих Рихарду Рудзитису, Гаральду Лукину и Ивану Блюменталю}} |
- | <references/>{{LetterPostEdit|04.04.1939 Николай Рерих Павлу Беликову|Письма с Гор т.2, Оглавление|08.05.1939 Елена Рерих Рихарду Рудзитису}}
| + | |
| | | |
| [[Категория:Источники]] | | [[Категория:Источники]] |
Kulu,
Punjab, Br. India
Глубоко тронула
меня Ваша память и задушевные слова к 12 февраля. От всего сердца обнимаю милую
художницу за присланную очаровательную Мадонну.
Радуюсь, видя в
присланных снимках с работ всё то же выражение непосредственного и искреннего
чувства, которое является верным признаком истинного таланта. Именно путь
искренности охраняет от всех безобразий надуманного оригинальничания.
Довольны ли Вы
Вашим пребыванием в Париже? Вековые накопления сокровищ искусства и мысли
создали неповторяемую атмосферу этому городу. Но думается, что современное
художество, за малыми исключениями, не дало Вам вдохновения. Все эти так
называемые «реализмы» и «сверхреализмы» или «сюрреализмы» являются лишь жалкими
масками, надетыми на себя бездарностями. Именно современное искусство в своём
обилии всяких выдумок и отсутствии истинного воображения, в утрате стиля явило
свой упадочный лик. Но истинный художник усмотрит и уловит образы красоты в
самых неожиданных сочетаниях и, прочувствовав их, сумеет претворить в своём
неповторённом выражении.
Велико счастье,
когда в переживаемое нами тяжкое время можно находить приток сил и радость в
создании чудесных образов. Ведь искусство – живой огонь и творение художника
есть мощный собиратель жизненной энергии. Так и радуйтесь приобщением к этому
живительному огню и творите во всей искренности. Искусство развивает
воображение, а Вы знаете, что именно мощь воображения так необходима для
продвижения во всех областях жизни. В Тонком же мире воображение или мощь мысли
есть единственный рычаг и двигатель.
Глубже вникайте и
в имеющиеся у Вас книги Учения. Они являются неисчерпаемым источником
вдохновения для того, кто читает их сердцем. Если в прошлые эпохи связь
искусства с религией дала ему такой расцвет, то связь искусства с устремлением
к Синтезу учения Света даст ширь и мощь искусству будущего.
Шлю Вам привет
сердца и пожелание всякого успеха на Пути и в Вашем прекрасном творчестве.
Всего светлого.
P.S. Не могла раньше откликнуться на Ваш привет, ибо месяц
пролежала в постели.