24.10.1935 Записка о картинах профессора Н.К.Рериха (Рерих Е.И. Письма. Том IV)

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=a0>Записка о картинах профессора Н.К.Рериха</p>
+
{{LetterInfo|||24.10.1935|МЦР, 2002||}}<p>Записка о картинах профессора Н.К.Рериха</p>
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;">24 октября 1935 г.<br>
+
<p style="text-align: right; font-weight: bold;">24 октября 1935 г.<br>
«Урусвати», Наггар, Кулу,<br>
«Урусвати», Наггар, Кулу,<br>
Пенджаб, Индия</p>
Пенджаб, Индия</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>24 июля 1929 года Совет
+
<p>24 июля 1929 года Совет
Трэстис Музея в единогласной и торжественной Декларации объявил Музей Рериха
Трэстис Музея в единогласной и торжественной Декларации объявил Музей Рериха
как собственность американской нации, выразив в том же документе, при сем
как собственность американской нации, выразив в том же документе, при сем
Строка 14: Строка 14:
условия и положения картин моих, состоящих в Музее, а также и тех, которые
условия и положения картин моих, состоящих в Музее, а также и тех, которые
составляют мою личную собственность; дабы никакого смешения или недоразумения
составляют мою личную собственность; дабы никакого смешения или недоразумения
-
не могло возникать в этой области.</span></p>
+
не могло возникать в этой области.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>В официальном каталоге Музея
+
<p>В официальном каталоге Музея
1929-30 года означены все картины, входящие в содержание означенной Декларации.
1929-30 года означены все картины, входящие в содержание означенной Декларации.
При этом эти зафиксированные каталогом картины распадаются на две определенные
При этом эти зафиксированные каталогом картины распадаются на две определенные
Строка 37: Строка 37:
двух групп картин, составляющих упомянутый в Декларации состав Музея. С тех пор
двух групп картин, составляющих упомянутый в Декларации состав Музея. С тех пор
на таких же процентных условиях были приобретены этюды и картина «Мадонна
на таких же процентных условиях были приобретены этюды и картина «Мадонна
-
Труда»<ref><span
+
Труда»<ref> «Madonna Laboris».</ref>,
-
style='mso-no-proof:yes'> «Madonna Laboris».</span></ref>,
+
привезенные из Индии г-жою Эстер Лихтман, в Журналах Заседаний (№153, 14
привезенные из Индии г-жою Эстер Лихтман, в Журналах Заседаний (№153, 14
декабря 1931 г., §4) эти вещи точно обозначены. Также Советом Музея были
декабря 1931 г., §4) эти вещи точно обозначены. Также Советом Музея были
Строка 47: Строка 46:
работы моего сына Святослава Рериха, поставленные на выставку временно, из
работы моего сына Святослава Рериха, поставленные на выставку временно, из
которых один был пожертвован Музею моим сыном в 1931 году. Этим определяется
которых один был пожертвован Музею моим сыном в 1931 году. Этим определяется
-
состав Музея, объявленного национальной собственностью.</span></p>
+
состав Музея, объявленного национальной собственностью.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>В течение периода от 1930-го
+
<p>В течение периода от 1930-го
по 1934 год все картины мои, посылавшиеся в Америку для продажи, а также
по 1934 год все картины мои, посылавшиеся в Америку для продажи, а также
поставленные на временную выставку в Париже, в Брюгге, в Риге, в Белграде, в
поставленные на временную выставку в Париже, в Брюгге, в Риге, в Белграде, в
Загребе, в Бенаресе и в Аллахабаде (за исключением нескольких картин в
Загребе, в Бенаресе и в Аллахабаде (за исключением нескольких картин в
-
Югославии, посланных из предыдущих серий из Нью-Йорка)<span
+
Югославии, посланных из предыдущих серий из Нью-Йорка)<ref> Текст в скобках встречается в английском варианте
-
class=MsoFootnoteReference><span style='mso-special-character:footnote'><span
+
документа.</ref>,
-
class=MsoFootnoteReference><span style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman";
+
-
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:
+
-
RU;mso-bidi-language:AR-SA;mso-no-proof:yes'><ref><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'> Текст в скобках встречается в английском варианте
+
-
документа.</span></ref></span></span></span></span>,
+
составляют мою личную собственность; таково положение моих картин, написанных
составляют мою личную собственность; таково положение моих картин, написанных
за период от 1930-го по 1934 год. Все означенные картины имеются в точных
за период от 1930-го по 1934 год. Все означенные картины имеются в точных
списках, сопровождавших каждую посылку (копии которых были посланы г-ну Л.Хоршу
списках, сопровождавших каждую посылку (копии которых были посланы г-ну Л.Хоршу
-
как Президенту Музея и моему доверенному лицу)<ref><span
+
как Президенту Музея и моему доверенному лицу)<ref> Текст в скобках встречается в английском варианте
-
style='mso-no-proof:yes'> Текст в скобках встречается в английском варианте
+
документа.</ref>,
-
документа.</span></ref>,
+
и на каждой из этих картин на обратной стороне написано не только ее название,
и на каждой из этих картин на обратной стороне написано не только ее название,
но и год написания. Все эти списки хранятся в полнейшем порядке и исключают
но и год написания. Все эти списки хранятся в полнейшем порядке и исключают
-
всякое недоразумение о картинах.</span></p>
+
всякое недоразумение о картинах.</p>
-
<p class=MsoSignature>Николай Рерих</p>
+
<p>Николай Рерих</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>&nbsp;</span></p>
+
<p>&nbsp;</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>&nbsp;</span></p>
+
<p>&nbsp;</p>
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==
-
<references/>
 
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
-
{{LetterPostEdit|21.10.1935 МЕМОРАНДУМ №1 (Рерих Е.И. Письма. Том IV)|Рерих Е.И. Письма. Том IV, Оглавление|29.10.1935 МЕМОРАНДУМ №2 (Рерих Е.И. Письма. Том IV)}}
+
 
 +
<references/>{{LetterPostEdit|21.10.1935 МЕМОРАНДУМ №1 (Рерих Е.И. Письма. Том IV)|Рерих Е.И. Письма. Том IV, Оглавление|29.10.1935 МЕМОРАНДУМ №2 (Рерих Е.И. Письма. Том IV)}}
[[Категория:Источники]]
[[Категория:Источники]]

Текущая версия

Информация о письме
  • Дата : 24.10.1935
  • Издание: МЦР, 2002

Записка о картинах профессора Н.К.Рериха

24 октября 1935 г.
«Урусвати», Наггар, Кулу,
Пенджаб, Индия

24 июля 1929 года Совет Трэстис Музея в единогласной и торжественной Декларации объявил Музей Рериха как собственность американской нации, выразив в том же документе, при сем прилагаемом в копии, и прочие условия, сопровождающие и утверждающие этот дар. Указанная Декларация является настолько национальным документом, что мы должны с величайшей тщательностью охранять неприкосновенность этого дара, составляющего историческую дату в жизни Культуры Америки. Напомним себе все условия и положения картин моих, состоящих в Музее, а также и тех, которые составляют мою личную собственность; дабы никакого смешения или недоразумения не могло возникать в этой области.

В официальном каталоге Музея 1929-30 года означены все картины, входящие в содержание означенной Декларации. При этом эти зафиксированные каталогом картины распадаются на две определенные группы. Против каждой картины обозначен год ее написания. Итак, первая группа картин, написанная до отъезда в Индию, то есть до мая 1923 года, составляет безусловную собственность Музея, ибо приобретена на средства, пожертвованные Музею г-ном Хоршем. Вторая группа, состоящая из картин, написанных в Азии от 1923-го до 1929 года, была передана мною Музею за цену, определенную Советом Трэстис в двести тысяч долларов. Так как Совет Музея не имел в своем распоряжении этой суммы, то было условлено, что эта сумма остается за Учреждением при условии выплаты процентов из четырех процентов годовых. Таковые проценты за стесненностью средств Учреждения я не получаю. Зная стесненность положения, вызванную всеобщим неслыханным в истории мировым кризисом, я и не претендую на это условие, лишь бы цельность торжественной Декларации 1929 года была вполне охранена. Ведь не забудем, что торжественная Декларация имела в виду всю нацию, о чем и было доведено в свое время до сведения Правительства. Конечно, все члены Совета понимают всю неотменимость условий этой торжественной Декларации, ставшей всеобщим достоянием. Таким образом, благодаря точным данным официального каталога Музея 1929–30 года, вполне ясно определяется положение двух групп картин, составляющих упомянутый в Декларации состав Музея. С тех пор на таких же процентных условиях были приобретены этюды и картина «Мадонна Труда»[1], привезенные из Индии г-жою Эстер Лихтман, в Журналах Заседаний (№153, 14 декабря 1931 г., §4) эти вещи точно обозначены. Также Советом Музея были приобретены семь этюдов от частных собственников – из серии этюдов 1903 года. От меня и от жены моей Е.И.Рерих за это время были принесены в дар Музею следующие картины: «Ламаюра», «Приказ Кесар Хана», «Будда-Испытатель», а также триптих «Жанна д'Арк». Кроме моих картин, в Музее находятся три портрета моих работы моего сына Святослава Рериха, поставленные на выставку временно, из которых один был пожертвован Музею моим сыном в 1931 году. Этим определяется состав Музея, объявленного национальной собственностью.

В течение периода от 1930-го по 1934 год все картины мои, посылавшиеся в Америку для продажи, а также поставленные на временную выставку в Париже, в Брюгге, в Риге, в Белграде, в Загребе, в Бенаресе и в Аллахабаде (за исключением нескольких картин в Югославии, посланных из предыдущих серий из Нью-Йорка)[1], составляют мою личную собственность; таково положение моих картин, написанных за период от 1930-го по 1934 год. Все означенные картины имеются в точных списках, сопровождавших каждую посылку (копии которых были посланы г-ну Л.Хоршу как Президенту Музея и моему доверенному лицу)[1], и на каждой из этих картин на обратной стороне написано не только ее название, но и год написания. Все эти списки хранятся в полнейшем порядке и исключают всякое недоразумение о картинах.

Николай Рерих

 

 

Примечания



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно