24.12.1937 Е.И.Рерих Ю.Д.Монтвидене

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Информация о письме
  • От кого: Е.И.Рерих
  • Кому : Ю.Д.Монтвидене
  • Дата : 24.12.1937
  • Издание: МЦР, 2003

Е.И.Рерих – Ю.Д.Монтвидене

24 декабря 1937 г.

Родная наша Юлия Доминиковна, Ваше светлое октябрьское письмо звучит в моем сердце, так же как и все те полные самого высокого чувства впечатления о Конгрессе, которыми поделились с нами наши рижские друзья. Драгоценно их сердечное расположение и сотрудничество с Вами и всеми литовскими единомышленниками и друзьями. Вмещение понятия сотрудничества – основа грядущей эпохи, но с каким трудом оно входит в жизнь! Потому так отрадно нам видеть заложение этой основы между двумя соседними странами.

Счастлива была прочесть в письме Карла Оттоновича Валковского о Вашем устремлении к продвижению Пакта и Знамени Охранения Памятников Искусства, потому и привожу Вам одну из еще не опубликованных Бесед, относящуюся к этой великой идее. Вы прочтете ее ближайшим друзьям. «Вы помните, насколько неуклонно Мы заботимся о сохранении Прекрасного. Уже в предвидении Армагеддона Мы приступили к распространению советов о лучших способах охранения мировых сокровищ. Мы знаем, что силы тьмы приложат все усилия, чтобы воспрепятствовать этому спешному указу. Силы тьмы отлично понимают, сколько мощных эманации излучают предметы искусства. Среди натисков тьмы такие эманаций могут быть лучшим оружием. Силы тьмы стремятся или уничтожать предметы искусства, или, по крайней мере, отвратить от них внимание человечества. Нужно помнить, что отвергнутое, лишенное внимания произведение не может излучать свою благотворную энергию. Не будет живой связи между холодным зрителем или слушателем и замкнутым творением. Смысл претворения мысли в произведение очень глубок, иначе говоря, он является притягательным магнитом и собирает энергию. Так, каждое произведение живет и способствует обмену и накоплению энергии. Среди Армагеддона вы можете убедиться, насколько оказывают воздействие произведения искусства. Целая эпоха заключается в таком беспокойстве о драгоценных произведениях... Немало Мы спасали произведений искусства. Мы видели, как изощрялись темные, чтобы затруднить такие целебные условия. Но Мы знаем из самых Высших Сфер, когда нужно помочь человечеству. В Тонком Мире уже давно известно это предначертание. Мы не скрываем о мерах спешных, ибо происходящий Армагеддон имеет задачу разложить все энергии человечества. Так надеются темные, но Мы знаем, что противоставить им. Так замечайте, куда направляется Наша забота»[1]. Думаю, что эти слова будут гореть в сердце Вашем, родная Юлия Доминиковна, и окрылят к несению этой задачи всех друзей, приобщившихся к высокой мистерии восприятия искусства во всех его многообразных проявлениях.

Но как часто приходится убеждаться, что так называемые интеллигентные люди не могут понять величия значения искусства и, отвергая охрану его, тем самым разрушают основу бытия. Ничтожно число людей, которые могут углублять свое мышление и доходить до первооснов и причин тех или иных следствий.

Очень одобряем составленный Вами план занятий. С большим интересом будем ждать Ваших сообщений о дальнейшем продвижении и развитии предположенных задач. Думаю, что музыкальная секция очень важна и, имея Вас во главе, можно ожидать самых прекрасных результатов. Кто знает, может быть, со временем наметится и возможность музыкально-художественной школы, которая может дать и некоторый заработок. Но, конечно, все должно исходить из тех возможностей, которые предоставляются условиями жизни. Ничего нельзя форсировать. Можно лишь думать о лучшем качестве всего даваемого.

Вероятно, Вы уже знаете, что Ваша идея Конгресса была одобрена Великим Учителем, и потому, несмотря на краткость времени для выполнения такого обширного задания и на многочисленные препятствия, как всегда творимые темными силами, противящимися каждому светлому начинанию, Конгресс все же состоялся и принес свое благое действие. Явление добрых мыслей и торжественного единения – великая ценность, не теряющаяся в пространстве.

Пожалуйста, передайте милой и талантливой скульпторше г-же Тарабильда, что все мы приветствуем ее «Мадонну Мира», в ней столько неподдельного чувства!

Так как в свое время я получила Вашу прелестную карточку, принесшую радость моему сердцу, то посылаю Вам снимок с моего последнего портрета, написанного моим сыном. Пусть частичка моего существа пребудет с Вами.

Обнимаю Вас сердцем и радуюсь Вашему талантливому водительству и прошу передать мой самый сердечный привет друзьям и сотрудникам. Много самого прекрасного слышала о них от рижских друзей. Посылаю один снимок и Надежде Павловне, также и Беседу, ведь она – Ваша духовная Мать.

 


Примечания



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно