25.01.1937 Е.И.Рерих Ф.Грант, К.Кэмпбелл, З.Г. и М.Лихтманам
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Информация о письме |
---|
|
Е.И.Рерих – Ф.Грант, К.Кэмпбелл, З.Г. и М. Лихтманам
25 января 1937 г.
Родные наши, пришли письма Ваши от 3-го по 5 января. Из письма Амридочки узнали, что и Франсис и Инге тоже заболели гриппом. Берегите, родные, здоровье – это самое главное. Надеемся, что все уже поправились и Амридочка избегла заразы. Редко пишу сейчас, ибо велико напряжение и тяжко сказывается на сердце. Несмотря на то, что у нас комнатная температура держится между 45 и 50 градусами по Фаренгейту, по вечерам и ночам я томлюсь от внутреннего огня. Много огненных явлений.
Очень оценили заметку в «Н.Ю.Амер.»[1]. Кому-то эта заметка, вероятно, пришлась очень не по вкусу. Бедная наша Зиночка, понимаем всю трудность, которую представляет подача отчета по Школе при сложившихся обстоятельствах. Ожидаем, каков будет ответ Плаута. Вряд ли он согласится, чтобы в отчете были перечислены все те трудности, при которых Школе приходится работать. Конечно, с Хорнером нужно быть очень осторожными. Из того, что он не терпит Хорша, не значит, что он будет сочувствовать нам. Так, его отказ инкорпорировать Общество до выяснения судоговорения более чем странен и подтверждает Сказанное о нем. В связи с инкорпорированием Общества Н.К. пишет Вам некоторые соображения. Так хотелось бы видеть проявление строительной деятельности, которая, конечно, отразилась бы благотворно и на всех прочих делах. Кажется нам, что и Комитет Защиты как-то растворился в воздухе, остались лишь Стокс и Сутро. Все эти общества и собрания нужны были для облегчения Вашего же положения. Стоя во главе общественных учреждений, необходимо быть на глазах общества и проявлять свою деятельность за пределами одного учреждения. Общественная жизнь требует большего внимания к людям, только так можно ожидать притока новых сотрудников. Так, когда мы указывали на учреждение Общества, мы хотели предоставить Вам еще возможность широкого проявления и, главное, иметь центр, к которому можно было бы привлекать новые силы. Без центра или фокуса ничто не может жить.
Теперь об Издательстве «Агни Йога». Ввиду всяких затруднений с инкорпорациями мы хотим предложить Вам две альтернативы. Первая – чтобы Рижское издательство дало Вам заказ на выпуск книги «Аум» на английском языке. И так как деньги на это издание будут собраны в Америке, то, конечно, издание будет фактически Вашим и Вы будете заведовать продажей его. Вторая – взяв все авторские права на имя Е.Рерих, издать книгу «Аум» так же, как мы издавали «Листы Сада Мории»: поставив адрес склада книг, чтобы можно было получать заказы. Подумайте об этом. Если заказ будет от Рижского Общества, то можно будет перечислить все изданные ими книги. Недопустимо, чтобы драгоценные жемчужины мысли, дающие такую радость сердцам, лежали под спудом! В Риге сейчас уже печатаются второе издание «Агни Йоги» и «Листы Сада Мории» на немецком. Также приступили к печатанию «Основ Буддизма» по-латышски. Прислали и пробную страницу первого тома «Тайной Доктрины». Думаю, что издание выйдет даже лучше английского, ибо шрифт крупнее и бумага лучше. Только бы избежать опечаток. В таком труде это нелегко. Хотя друзья стараются все сделать как можно лучше. Пригласили даже особого корректора. Получили ли Вы книгу «Аум» в твердом переплете? Считаю синий цвет с серебром очень удачным.
Родные наши, много дум уделяем Америке, так хотели бы вывести Вас на строительную стезю. Вам необходимы новые сотрудники, которые помогли бы Вам выполнить всю программу. Пример Кеттнеровской группы у всех на глазах, а ведь они идут нашим путем. Вероятно, скоро станет ясно, что трое апостатов ни на какие сэттлементы[1] не пойдут. У них одно задание – прикончить всё и всех нас. Потому и нужно протягновение, чтобы использовать разные привходящие обстоятельства. Вы уже получили нашу телеграмму, продиктованную Великим Владыкой, о том, что «каждое протягновение в опытных руках даст новые возможности, пусть решают сообща с Комитетом Защиты». Но под лежачий камень вода не течет. И если мы ограничимся лишь самими собою, да еще проявим нетерпение и нетерпимость, то, конечно, трудно ожидать успеха. Как Сказано: «Победа суждена, но Мое условие – ЕДИНЕНИЕ».
Почему бы и милым братьям Фосдик не начать собирать вокруг себя молодых ищущих душ. У нас много примеров сейчас, когда сравнительно робкие люди начинали с одним слушателем, а не прошло и года, как у них уже больше десятка. Подкрепляя друг друга, они взаимно возжигают свои огни энтузиазма и вдохновения. Чистая радость вошла в жизнь многих отягощенных сердец. Появилось понимание смысла жизни, а с этим пришли и надежда и возможность нового строительства жизни. Родные мои, больше читайте Учение и найдите радость претворения его в жизни каждого дня, и все встанет на место, и новые дали откроются при свете огня сердца. Не забывайте ни на минуту, что мы живем в совершенно исключительное время. События поспешают. Новые встанут и будут строить жизнь по-новому. Так, «сердцем читайте Учение. Единение нужно и там, где Учение читается. Одно чтение не есть Щит, должна быть особая радость претворения прочитанного. Каждый человек в течение дня может претворить что-либо из Учения – тогда придет радость Единения!!»[1]
Из Новой Книги: «Гармония не всегда удается, если даже словесно и произносится. Обычно заблуждение, что гармония может быть установлена рассудком. Никто не сознает, что лишь сердце является обителью гармонии. Люди повторяют о единении, но сердце их полно колючих стрел. Люди твердят много изречений разных веков о мощи единения, но не пытаются приложить эту истину к жизни. Люди укоряют весь мир за раздоры и в то же время сами сеют разъединение. Поистине, нельзя жить без сердца. Не найти обители гармоничной при бессердечии. Не только себе вредят сеятели разъединения, но они заражают пространство, и кто может предугадать, как далеко просочится такой яд? Не думайте, что достаточно сказано о единении, о творящей гармонии. На каждой странице нужно твердить о том же, в каждом письме нужно помянуть единение и гармонию. Нужно помнить, что каждое слово о единении уже будет противоядием, уничтожая пространственный яд. Так подумаем о благе ЕДИНЕНИЯ»[1].
Получаем много сердечных писем от друзей. Спасибо им всем. Каждое слово сердца так драгоценно. Амридочка тоже наша радость. Каждое письмо ее полно истинной заботы. Шлю ей ласку сердца моего.
Родная моя Зиночка, чую и знаю, как трудно, но все же необходимо научиться хранить спокойствие в самые тяжкие дни. Отгонять нужно силою духа мрачные мысли и сомнения, как самые смертоносные яды. Что может случиться с нами, если сердце наше полно устремления претворить Учение в жизни? Если сердце наше отдано Великому Владыке? Претворение Учения в жизни и есть тот Несокрушимый Щит, который сопутствует нам на всех путях наших. Без претворения Учения в жизни разве может жить любовь в сердце? Нет, она будет лишь лицемерием. Так пусть все, сеющие мрачные мысли недоверия и сомнения, устыдятся. Тяжка карма таких шептунов. Мрачные мысли – удушители магнита сердца. Подавленность есть величайшее оскорбление, наносимое Великому Владыке, Ведущему нас по пути Света и радости. Потому, родная моя Зинуша, воспрянем духом и приложим лучшее умение наше, но не будем чрезмерно печаловаться, если не все понимают сущность происходящего. Исполним наш долг и претворим Учение в жизни. Знаю, как может магнит сердца Зиночки привлекать! И сейчас зазвучал этот магнит в словах, написанных о нашем незабвенном Друге Феликсе Денисовиче Лукине. Спасибо, родная, за эти строки, полные сердечного огня. Знаю, как они будут оценены.
Так и Модрочке шлю все мое устремление к строительной работе. Ей много дано, и потому хочется видеть способности ее приложенными в жизни. Модрочка, приложить нужно старания, нужно торопиться слагать основу новой твердыни. Собирать нужно молодых. Нельзя сразу ждать толп последователей, для всего нужно потрудиться, и как еще потрудиться! В чем же подвиг жизни, как не в преодолении трудностей! Так встретим новый год с твердым решением претворить Учение в жизни и трудиться во имя Великого Владыки на Общее Благо.
«Истинно, Учение Жизни является пробным камнем. Никто не пройдет мимо, не показав свою сущность. Кто возрадуется, кто ужаснется, кто вознегодует. Так каждый должен показать, что таится в глубине его сознания. Не удивляйтесь, что реакция Учения так различна и ярка. Нарада высекал такие же различные искры из сознаний человеческих. Если кто-то не может вместить устоев справедливости и нравственности, пусть он проявит свою негодность. В явной формуле пусть возможно менее останется масок лицемерия, пусть проявится дикость, ибо она не может долго пробыть под одеждою притворства. Так же пусть возликует молодое сердце, оно может явить себя в радостном восхождении. Так пусть мера Учения будет и показанием деления человечества. Зло и добро должны различаться, но такое распознавание дается нелегко»[1].
«Человек спасенный мнит себя погибшим. Уже погибший думает, что он победил. По всему Миру ползают недомыслия. Наяву люди окружены призраками. Можно усмотреть безумие целых народов. Учение может открыть многие глаза и напомнить о нерушимости основ»[1].
«Предостерегайте, чтобы не злословили на Высшие Силы. Безумцы не понимают, что мысли их преломляются о мощные Лучи и поражают самих безумцев. Если они и не падают немедленно мертвыми, это еще не значит, что организм их не начал разрушаться. Своя же стрела найдет зачаток язвы и вызовет ее наружу»[1].
«Утверждаю, что явлений много, но люди так слепы и не видят хлеб приготовленный. Люди не хотят признать то, что всеми силами уже ПРИБЛИЖАЕТСЯ. Пусть на перепутьях странники поют о сужденном Братстве»[1].
Родные мои, шлю Вам всю любовь и ласку и устремляю сердцем к единению. Прошу передать милым Фосдикам мою радость их работе.
Сердцем с Вами, Е.Р.
Примечания