26.12.1950 Е.И.Рерих – А. М.Асееву

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Информация о письме
  • От кого: Е.И.Рерих
  • Кому : А. М.Асееву
  • Дата : 26.12.1950
  • Издание: МЦР, 2008

Е.И.Рерих – [А. М.Асееву]

26 декабря 1950 г.

Рада была получить Вашу весточку от 30.XI. Недавно думала о[1] Вас и услышала: «Скоро напишет»[1]. Так оно и случилось, сегодня, 26.XII, прилетело Ваше письмо. Итак, Вы не уехали, может быть, судьба удержит Вас поближе и приведет Вас туда, где Вы сможете принести максимум пользы и удовлетворить несколько Вашу страстную любовь к собиранию и распространению эзотерических знаний. Очень поэтична приведенная Вами легенда о васильке. Должна признаться, что никогда и ничего не читала о васильке и потому мне нечем обогатить собранный Вами по этому вопросу материал. Но цветок этот – один из моих любимых на Руси. Сейчас я живу в таком[1] изобилии[1] и разнообразии цветов и роскоши тонов, и особенно цветущих кустарников и деревьев, что наш милый василек потонул бы в <...>[1].

Читали ли Вы, что теперь признано, что солома или стебли злачные много полезнее и питательнее, нежели сами зерна[1]? В стеблях имеется[1] постоянный приток свежей энергии, тогда как зерна уже являются законченным продуктом. Но Вы напрасно разграничиваете[1] жизненную силу от психической. Во всем Мироздании существует лишь одна огненная энергия – энергия жизненная, или Всеначальная, как она названа в книгах Учения, и эта Всеначальная энергия, вступая в сочетания с элементами и проходя через разные центры и провода, принимает разные качества и становится энергией психической. Основа так называемой психической энергии – конечно, энергия жизненная, или всеначальная. И психическая энергия есть лишь высшее качество энергии Всеначальной, или жизненной. Все жизнедатели из растительного царства дают нам прилив психических жизненных сил. Потому трудно[1] разграничивать жизненную силу[1] от энергии психической.

Число четыре – основа и символ проявленного Мира. Вода есть главное, Символ Матери Мира, ибо лишь Огонь и[1] Вода дают жизнь.

Да, мы находимся под Щитом, и, несмотря на страшные землетрясения в Ассаме и с полным изменением конфигурации местности там, наше место здесь как прекрасный оазис, и изменения внизу, в долине, мало отразились на нашей жизни. Лишь дорога к нам стала труднее, но все же до нас можно добраться и пока мы не страдаем от недостатка в провизии и даже электричество уже дается от пяти до часу ночи[1].

Красные китайцы не торопятся пройти в Лхасу и ограничиваются пока восточными окраинами Тибета, где, по слухам, устанавливают порядок и ограждают население от своих же[1] банд грабителей. В Калимпонге сейчас много тибетских беженцев из богатых семей. Слухов много, но, конечно, новые веяния захватывают, сознание масс везде проснулось, и народ хочет иметь свой глас в управлении страной. Конечно, победа корейцев и китайцев очень окрылила Азию. И престиж западных держав сильно[1] пошатнулся, несмотря на усиленную пропаганду и работу всяких миссионеров. Определенно не любят американцев. Очень уж чужда азиатам психология англосаксов. Атомную бомбу не забыли[1], и друзей она не сделала, наоборот. Живет большая ненависть за жестокость, выказанную врагу[1], который уже признал себя побежденным. Наш Калимпонг сейчас очень интересное место, но, вероятно, мы скоро двинемся отсюда. Сейчас жду приезда сына с женой и трех друзей – американку, швейцарку и латышку. Латвийку – Марту Стуранс, которая из концентрационного лагеря в Германии попала в Америку на поруки к нашим друзьям. Узнаю от нее некоторые новости о наших друзьях в Латвии[1].

Да, конечно, если Серышев не просветился относительно первой основы[1] Бытия[1] – Жизнь вечная, но жизнь сменная, – то трудно пояснить ему, что никаких провалов нет, но каждый Дух продолжает свой путь восхождения или падения и, сменяя свои одежды, сменяет и свое имя. Так Иисус из Назарета может оказаться Солнечным Иерархом, пройдя через такие смены облика, как облик Кришны, Зороастра, Моисея, Будды, Христа, не считая другие меньшие[1], которые в своем самоотвержении эти величайшие Духи принимали, чтобы еще ближе подойти к человеку и поднять его и его страну[1]. Так и Франциск Ассизский может оказаться сейчас в Облике Великого Индуса, уже перешедшего грань, разделяющую нас от Надземного Мира, и помогающего всем и трудящегося над спасением нашей планеты со своими Братьями и Сотрудниками в Великой Твердыне Света и Знания. Скажите ему, что очень мало Великих Образов. Все Великие Образы не провалились, но просто обновили свои Облики, и так как Великие Духи – редкий цветок человечества, то все[1] прекрасные Облики приходятся на долю небольшой группы Спасителей и великих Вождей и Деятелей[1]. Много раз Один и тот же Дух приходил и совершал тот же путь в различном одеянии и среди <...>[1]

 



Примечания


<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно