27.08.1938 Е.И.Рерих Р.Я.Рудзитису и Г.Ф.Лукину

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=a0>Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису и Г.Ф.Лукину</p>
+
{{LetterInfo|Е.И.Рерих|Р.Я.Рудзитису и Г.Ф.Лукину|27.08.1938|МЦР, 2006||}}<p class=a0>Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису и Г.Ф.Лукину</p>
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;">27 августа 1938 г.</p>
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;">27 августа 1938 г.</p>
Строка 36: Строка 36:
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Мыслитель иногда собирал
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Мыслитель иногда собирал
-
учеников на беседу, которую называл &quot;пиром радости&quot;, тогда подавались
+
учеников на беседу, которую называл "пиром радости", тогда подавались
-
лишь ключевая вода и хлеб. Мыслитель говорил: &quot;Не запятнаем радость вином
+
лишь ключевая вода и хлеб. Мыслитель говорил: "Не запятнаем радость вином
-
и роскошью пищи, радость превыше всего&quot;»<ref><span
+
и роскошью пищи, радость превыше всего"»<ref> <span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
mso-no-proof:yes'>Надземное, 281 (опубликовано в другой редакции).</span></ref>.</span></p>
-
mso-no-proof:yes'>Надземное, 281 (опубликовано в другой редакции).</span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></ref>.</span></p>
+
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Да, радость бытия – превыше
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Да, радость бытия – превыше
Строка 95: Строка 93:
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Мыслитель знал, что толпы обратятся
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Мыслитель знал, что толпы обратятся
-
в народы, и тогда будет оценен труд самоотверженный и героизм»<ref><span
+
в народы, и тогда будет оценен труд самоотверженный и героизм»<ref> <span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
mso-no-proof:yes'>Надземное, 272 (опубликовано в другой редакции).</span></ref>.</span></p>
-
mso-no-proof:yes'>Надземное, 272 (опубликовано в другой редакции).</span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></ref>.</span></p>
+
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>&nbsp;</span></p>
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>&nbsp;</span></p>
Строка 104: Строка 100:
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==
-
<references/>
 
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
-
{{LetterPostEdit|23.08.1938 Е.И.Рерих А.М.Асееву|Рерих Е.И. Письма. Том VI, Оглавление|03.09.1938 Е.И.Рерих З.Г.Лихтман и К.Кэмпбелл}}
+
 
 +
<references/>{{LetterPostEdit|23.08.1938 Е.И.Рерих А.М.Асееву|Рерих Е.И. Письма. Том VI, Оглавление|03.09.1938 Е.И.Рерих З.Г.Лихтман и К.Кэмпбелл}}
[[Категория:Источники]]
[[Категория:Источники]]

Версия 13:25, 15 февраля 2009

Информация о письме
  • От кого: Е.И.Рерих
  • Кому : Р.Я.Рудзитису и Г.Ф.Лукину
  • Дата : 27.08.1938
  • Издание: МЦР, 2006

Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису и Г.Ф.Лукину

27 августа 1938 г.

Родные наши Рихард Яковлевич и Гаральд Феликсович, посылаю Вам по Указанию Великого Владыки Беседу о радости бытия, которая так близка сердцу моему.

«Вы знаете, насколько существенна радость бытия. Она не только лучшее целебное средство, но и прекрасный пособник Общения с Нами. Откуда же возникает это бодрое чувство, которое зовем радостью бытия? Почему такая радость не обусловлена богатством или самодовольством? Она может возникать среди самых тяжких трудностей и гонений. Среди напряжений такая радость особенно ценна и целительна. Мы называем ее радостью бытия, ибо она не зависит от личных обстоятельств, от удач и выгод. Она проявляется как предвестница наивысших токов, которые одухотворяют всю окружающую атмосферу, иначе не будет причины к такой радости.

Можно ли ожидать радость среди болезни, среди несправедливости, среди оскорблений? Но и в таких обстоятельствах иногда могут загореться глаза, может подняться поникшая голова и нахлынуть новые силы. Человек начнет радоваться жизни, может быть, не своей земной жизни, но реальному Бытию.

Какие сильные мысли придут к человеку, который восчувствовал радость бытия! Около него очистится атмосфера, и даже окружающие почувствуют облегчение, и Мы улыбнемся издалека и одобрим улучшенный провод. Мы даже будем признательны, ибо каждая бережливость энергии уже есть благо. Каждый, кто намеревается преуспеть, должен помнить о радости бытия. Каждый, кто хочет приобщиться к лучшим токам, пусть помнит, каким путем он приблизится к Нам.

Не нужно выдумывать особо научные причины к такой радости, она приходит через сердце, но останется вполне реальной. Среди нее и зовы скорее донесутся.

Мыслитель иногда собирал учеников на беседу, которую называл "пиром радости", тогда подавались лишь ключевая вода и хлеб. Мыслитель говорил: "Не запятнаем радость вином и роскошью пищи, радость превыше всего"»[1].

Да, радость бытия – превыше всего. Как эти слова отзвучат в моем сердце! Ведь эта радость есть радость исполняемого земного подвига или порученного задания. Радость эта таится в глубинах существа нашего и ярко возгорается, когда тяжкие обстоятельства и жестокие несправедливости натягивают все струны сердца. В таком напряжении мы можем приобщиться к мощному звучанию сердец Великих Братьев, прошедших многовековые и тягчайшие земные пути. Именно, каждый служащий общему благу в особо тяжкую минуту своего земного прохождения озаряется сознанием высшей радости исполняемого долга, и перед завершением радость эта сливается в торжественный аккорд великой радости бытия, который звучит во Вселенной поверх всех преходящих проявлений.

Каждый жизненный подвиг на благо человечества безмерно усиляет мощь радости бытия. Приобщимся же к этой чистой и высшей радости. Она порождает и ту торжественность, которая так повышает всю атмосферу в окружении нашем.

Знаю, родные, что Беседа эта близка духу Вашему и Вы оцените все значение ее. Прочтите ее друзьям и последователям Учения Живой Этики. Пусть сердца их зазвучат на эту великую реальность бытия.

От всего сердца шлю Вам лучше посылки. Бодро и мужественно переживем трудное время, зная, что все происходящее не может изменить конечного решения Благих Сил.

Приведу еще одну Беседу, которая как бы дополняет первую: «Вы знаете, что герои и мученики слагают народ. Что же в этом нового, когда Пифагор и гораздо раньше его уже знали такую истину? Но все истины должны быть пересмотрены перед ликом науки – так говорят ученые, и они правы.

Что же представляют собою герои и мученики? В смысле энергетическом они составляют как бы живые вулканы, извергающие напряженные энергии. Действительно, такие напряжения необходимы для эволюции. Таким образом, мы снова приходим к сочетанию этики с биологией. Учение Новой Жизни показывает, что энтузиазм и есть благословенное напряжение. Люди не могут быть без этих ведущих вспышек. Если в Космосе взрывы будут созидательными импульсами, то и взрывы человеческие также нужны для эволюции.

Многие называют героев и мучеников фанатиками, но не любим это определение, оно лишь затемняет лучшую сторону героизма. Наоборот, истинный герой знает учение самоотвержения. Он идет не для поражения чего-то, но для лучшего приложения своих сил.

Невозможно спорить против мнения, что мученики сейчас не существуют. Иные думают, что такие понятия принадлежат ветхой древности. Неправда, постоянно усиливаются как героизм, так и мученичество, но все идет в массы народа и потому трудно различимо. Нужно не раз повторить, что народы создают совершенно новый ритм жизни.

Мыслитель знал, что толпы обратятся в народы, и тогда будет оценен труд самоотверженный и героизм»[1].

 


Примечания



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно