27.08.1938 Е.И.Рерих Р.Я.Рудзитису и Г.Ф.Лукину
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{LetterInfo|Е.И.Рерих|Р.Я.Рудзитису и Г.Ф.Лукину|27.08.1938|МЦР, 2006||}}<p | + | {{LetterInfo|Е.И.Рерих|Р.Я.Рудзитису и Г.Ф.Лукину|27.08.1938|МЦР, 2006||}}<p>Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису и Г.Ф.Лукину</p> |
- | <p | + | <p style="text-align: right; font-weight: bold;">27 августа 1938 г.</p> |
- | <p | + | <p>Родные наши Рихард Яковлевич |
и Гаральд Феликсович, посылаю Вам по Указанию Великого Владыки Беседу о радости | и Гаральд Феликсович, посылаю Вам по Указанию Великого Владыки Беседу о радости | ||
- | бытия, которая так близка сердцу моему. | + | бытия, которая так близка сердцу моему.</p> |
- | <p | + | <p>«Вы знаете, насколько |
существенна радость бытия. Она не только лучшее целебное средство, но и | существенна радость бытия. Она не только лучшее целебное средство, но и | ||
прекрасный пособник Общения с Нами. Откуда же возникает это бодрое чувство, | прекрасный пособник Общения с Нами. Откуда же возникает это бодрое чувство, | ||
Строка 15: | Строка 15: | ||
называем ее радостью бытия, ибо она не зависит от личных обстоятельств, от удач | называем ее радостью бытия, ибо она не зависит от личных обстоятельств, от удач | ||
и выгод. Она проявляется как предвестница наивысших токов, которые одухотворяют | и выгод. Она проявляется как предвестница наивысших токов, которые одухотворяют | ||
- | всю окружающую атмосферу, иначе не будет причины к такой радости. | + | всю окружающую атмосферу, иначе не будет причины к такой радости.</p> |
- | <p | + | <p>Можно ли ожидать радость |
среди болезни, среди несправедливости, среди оскорблений? Но и в таких | среди болезни, среди несправедливости, среди оскорблений? Но и в таких | ||
обстоятельствах иногда могут загореться глаза, может подняться поникшая голова | обстоятельствах иногда могут загореться глаза, может подняться поникшая голова | ||
и нахлынуть новые силы. Человек начнет радоваться жизни, может быть, не своей | и нахлынуть новые силы. Человек начнет радоваться жизни, может быть, не своей | ||
- | земной жизни, но реальному Бытию. | + | земной жизни, но реальному Бытию.</p> |
- | <p | + | <p>Какие сильные мысли придут к |
человеку, который восчувствовал радость бытия! Около него очистится атмосфера, | человеку, который восчувствовал радость бытия! Около него очистится атмосфера, | ||
и даже окружающие почувствуют облегчение, и Мы улыбнемся издалека и одобрим | и даже окружающие почувствуют облегчение, и Мы улыбнемся издалека и одобрим | ||
Строка 29: | Строка 29: | ||
уже есть благо. Каждый, кто намеревается преуспеть, должен помнить о радости | уже есть благо. Каждый, кто намеревается преуспеть, должен помнить о радости | ||
бытия. Каждый, кто хочет приобщиться к лучшим токам, пусть помнит, каким путем | бытия. Каждый, кто хочет приобщиться к лучшим токам, пусть помнит, каким путем | ||
- | он приблизится к Нам. | + | он приблизится к Нам.</p> |
- | <p | + | <p>Не нужно выдумывать особо |
научные причины к такой радости, она приходит через сердце, но останется вполне | научные причины к такой радости, она приходит через сердце, но останется вполне | ||
- | реальной. Среди нее и зовы скорее донесутся. | + | реальной. Среди нее и зовы скорее донесутся.</p> |
- | <p | + | <p>Мыслитель иногда собирал |
учеников на беседу, которую называл "пиром радости", тогда подавались | учеников на беседу, которую называл "пиром радости", тогда подавались | ||
лишь ключевая вода и хлеб. Мыслитель говорил: "Не запятнаем радость вином | лишь ключевая вода и хлеб. Мыслитель говорил: "Не запятнаем радость вином | ||
- | и роскошью пищи, радость превыше всего"»<ref | + | и роскошью пищи, радость превыше всего"»<ref> Надземное, 281 (опубликовано в другой редакции).</ref>.</p> |
- | + | ||
- | <p | + | <p>Да, радость бытия – превыше |
всего. Как эти слова отзвучат в моем сердце! Ведь эта радость есть радость исполняемого | всего. Как эти слова отзвучат в моем сердце! Ведь эта радость есть радость исполняемого | ||
земного подвига или порученного задания. Радость эта таится в глубинах существа | земного подвига или порученного задания. Радость эта таится в глубинах существа | ||
Строка 51: | Строка 50: | ||
исполняемого долга, и перед завершением радость эта сливается в торжественный | исполняемого долга, и перед завершением радость эта сливается в торжественный | ||
аккорд великой радости бытия, который звучит во Вселенной поверх всех | аккорд великой радости бытия, который звучит во Вселенной поверх всех | ||
- | преходящих проявлений. | + | преходящих проявлений.</p> |
- | <p | + | <p>Каждый жизненный подвиг на |
благо человечества безмерно усиляет мощь радости бытия. Приобщимся же к этой | благо человечества безмерно усиляет мощь радости бытия. Приобщимся же к этой | ||
чистой и высшей радости. Она порождает и ту торжественность, которая так | чистой и высшей радости. Она порождает и ту торжественность, которая так | ||
- | повышает всю атмосферу в окружении нашем. | + | повышает всю атмосферу в окружении нашем.</p> |
- | <p | + | <p>Знаю, родные, что Беседа эта |
близка духу Вашему и Вы оцените все значение ее. Прочтите ее друзьям и | близка духу Вашему и Вы оцените все значение ее. Прочтите ее друзьям и | ||
последователям Учения Живой Этики. Пусть сердца их зазвучат на эту великую реальность | последователям Учения Живой Этики. Пусть сердца их зазвучат на эту великую реальность | ||
- | бытия. | + | бытия.</p> |
- | <p | + | <p>От всего сердца шлю Вам лучше |
посылки. Бодро и мужественно переживем трудное время, зная, что все | посылки. Бодро и мужественно переживем трудное время, зная, что все | ||
- | происходящее не может изменить конечного решения Благих Сил. | + | происходящее не может изменить конечного решения Благих Сил.</p> |
- | <p | + | <p>Приведу еще одну Беседу, |
которая как бы дополняет первую: «Вы знаете, что герои и мученики слагают | которая как бы дополняет первую: «Вы знаете, что герои и мученики слагают | ||
народ. Что же в этом нового, когда Пифагор и гораздо раньше его уже знали такую | народ. Что же в этом нового, когда Пифагор и гораздо раньше его уже знали такую | ||
истину? Но все истины должны быть пересмотрены перед ликом науки – так говорят | истину? Но все истины должны быть пересмотрены перед ликом науки – так говорят | ||
- | ученые, и они правы. | + | ученые, и они правы.</p> |
- | <p | + | <p>Что же представляют собою |
герои и мученики? В смысле энергетическом они составляют как бы живые вулканы, | герои и мученики? В смысле энергетическом они составляют как бы живые вулканы, | ||
извергающие напряженные энергии. Действительно, такие напряжения необходимы для | извергающие напряженные энергии. Действительно, такие напряжения необходимы для | ||
Строка 79: | Строка 78: | ||
Учение Новой Жизни показывает, что энтузиазм и есть благословенное напряжение. | Учение Новой Жизни показывает, что энтузиазм и есть благословенное напряжение. | ||
Люди не могут быть без этих ведущих вспышек. Если в Космосе взрывы будут | Люди не могут быть без этих ведущих вспышек. Если в Космосе взрывы будут | ||
- | созидательными импульсами, то и взрывы человеческие также нужны для эволюции. | + | созидательными импульсами, то и взрывы человеческие также нужны для эволюции.</p> |
- | <p | + | <p>Многие называют героев и |
мучеников фанатиками, но не любим это определение, оно лишь затемняет лучшую | мучеников фанатиками, но не любим это определение, оно лишь затемняет лучшую | ||
сторону героизма. Наоборот, истинный герой знает учение самоотвержения. Он идет | сторону героизма. Наоборот, истинный герой знает учение самоотвержения. Он идет | ||
- | не для поражения чего-то, но для лучшего приложения своих сил. | + | не для поражения чего-то, но для лучшего приложения своих сил.</p> |
- | <p | + | <p>Невозможно спорить против |
мнения, что мученики сейчас не существуют. Иные думают, что такие понятия | мнения, что мученики сейчас не существуют. Иные думают, что такие понятия | ||
принадлежат ветхой древности. Неправда, постоянно усиливаются как героизм, так | принадлежат ветхой древности. Неправда, постоянно усиливаются как героизм, так | ||
и мученичество, но все идет в массы народа и потому трудно различимо. Нужно не | и мученичество, но все идет в массы народа и потому трудно различимо. Нужно не | ||
- | раз повторить, что народы создают совершенно новый ритм жизни. | + | раз повторить, что народы создают совершенно новый ритм жизни.</p> |
- | <p | + | <p>Мыслитель знал, что толпы обратятся |
- | в народы, и тогда будет оценен труд самоотверженный и героизм»<ref | + | в народы, и тогда будет оценен труд самоотверженный и героизм»<ref> Надземное, 272 (опубликовано в другой редакции).</ref>.</p> |
- | + | ||
- | <p | + | <p> </p> |
Текущая версия
Информация о письме |
---|
|
Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису и Г.Ф.Лукину
27 августа 1938 г.
Родные наши Рихард Яковлевич и Гаральд Феликсович, посылаю Вам по Указанию Великого Владыки Беседу о радости бытия, которая так близка сердцу моему.
«Вы знаете, насколько существенна радость бытия. Она не только лучшее целебное средство, но и прекрасный пособник Общения с Нами. Откуда же возникает это бодрое чувство, которое зовем радостью бытия? Почему такая радость не обусловлена богатством или самодовольством? Она может возникать среди самых тяжких трудностей и гонений. Среди напряжений такая радость особенно ценна и целительна. Мы называем ее радостью бытия, ибо она не зависит от личных обстоятельств, от удач и выгод. Она проявляется как предвестница наивысших токов, которые одухотворяют всю окружающую атмосферу, иначе не будет причины к такой радости.
Можно ли ожидать радость среди болезни, среди несправедливости, среди оскорблений? Но и в таких обстоятельствах иногда могут загореться глаза, может подняться поникшая голова и нахлынуть новые силы. Человек начнет радоваться жизни, может быть, не своей земной жизни, но реальному Бытию.
Какие сильные мысли придут к человеку, который восчувствовал радость бытия! Около него очистится атмосфера, и даже окружающие почувствуют облегчение, и Мы улыбнемся издалека и одобрим улучшенный провод. Мы даже будем признательны, ибо каждая бережливость энергии уже есть благо. Каждый, кто намеревается преуспеть, должен помнить о радости бытия. Каждый, кто хочет приобщиться к лучшим токам, пусть помнит, каким путем он приблизится к Нам.
Не нужно выдумывать особо научные причины к такой радости, она приходит через сердце, но останется вполне реальной. Среди нее и зовы скорее донесутся.
Мыслитель иногда собирал учеников на беседу, которую называл "пиром радости", тогда подавались лишь ключевая вода и хлеб. Мыслитель говорил: "Не запятнаем радость вином и роскошью пищи, радость превыше всего"»[1].
Да, радость бытия – превыше всего. Как эти слова отзвучат в моем сердце! Ведь эта радость есть радость исполняемого земного подвига или порученного задания. Радость эта таится в глубинах существа нашего и ярко возгорается, когда тяжкие обстоятельства и жестокие несправедливости натягивают все струны сердца. В таком напряжении мы можем приобщиться к мощному звучанию сердец Великих Братьев, прошедших многовековые и тягчайшие земные пути. Именно, каждый служащий общему благу в особо тяжкую минуту своего земного прохождения озаряется сознанием высшей радости исполняемого долга, и перед завершением радость эта сливается в торжественный аккорд великой радости бытия, который звучит во Вселенной поверх всех преходящих проявлений.
Каждый жизненный подвиг на благо человечества безмерно усиляет мощь радости бытия. Приобщимся же к этой чистой и высшей радости. Она порождает и ту торжественность, которая так повышает всю атмосферу в окружении нашем.
Знаю, родные, что Беседа эта близка духу Вашему и Вы оцените все значение ее. Прочтите ее друзьям и последователям Учения Живой Этики. Пусть сердца их зазвучат на эту великую реальность бытия.
От всего сердца шлю Вам лучше посылки. Бодро и мужественно переживем трудное время, зная, что все происходящее не может изменить конечного решения Благих Сил.
Приведу еще одну Беседу, которая как бы дополняет первую: «Вы знаете, что герои и мученики слагают народ. Что же в этом нового, когда Пифагор и гораздо раньше его уже знали такую истину? Но все истины должны быть пересмотрены перед ликом науки – так говорят ученые, и они правы.
Что же представляют собою герои и мученики? В смысле энергетическом они составляют как бы живые вулканы, извергающие напряженные энергии. Действительно, такие напряжения необходимы для эволюции. Таким образом, мы снова приходим к сочетанию этики с биологией. Учение Новой Жизни показывает, что энтузиазм и есть благословенное напряжение. Люди не могут быть без этих ведущих вспышек. Если в Космосе взрывы будут созидательными импульсами, то и взрывы человеческие также нужны для эволюции.
Многие называют героев и мучеников фанатиками, но не любим это определение, оно лишь затемняет лучшую сторону героизма. Наоборот, истинный герой знает учение самоотвержения. Он идет не для поражения чего-то, но для лучшего приложения своих сил.
Невозможно спорить против мнения, что мученики сейчас не существуют. Иные думают, что такие понятия принадлежат ветхой древности. Неправда, постоянно усиливаются как героизм, так и мученичество, но все идет в массы народа и потому трудно различимо. Нужно не раз повторить, что народы создают совершенно новый ритм жизни.
Мыслитель знал, что толпы обратятся в народы, и тогда будет оценен труд самоотверженный и героизм»[1].
Примечания