28.08.1939 Рихард Рудзитис Елене Рерих

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(5 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=fromto style="text-align: left; font-weight: bold; font-style:italic;">Рихард Рудзитис Елене Рерих</p>
+
{{LetterInfo|Рихард Рудзитис |Елене Рерих|28.08.1939|Лотаць, 2000||}}<p style="text-align: left; font-weight: bold; font-style:italic;">Рихард Рудзитис Елене Рерих</p>
-
<p class=MsoDate align=right><span style='mso-no-proof:yes'>Melluzi, 28 августа 1939 г.</span></p>
+
<p align=right>Melluzi, 28 августа 1939 г.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>Дорогая Елена
+
<p>Дорогая Елена
-
Ивановна!</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
Ивановна!</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>24 августа я
+
<p>24 августа я
послал Вам свой реферат о Граале. За всё лето прочитал множество источников, но
послал Вам свой реферат о Граале. За всё лето прочитал множество источников, но
успел дополнить свой труд лишь десятью страницами. Конечно, данные и источники,
успел дополнить свой труд лишь десятью страницами. Конечно, данные и источники,
Строка 15: Строка 15:
глубже поискать среди сказаний всех народов, особенно в русском фольклоре, хотя
глубже поискать среди сказаний всех народов, особенно в русском фольклоре, хотя
уже просматривал сборники былин, духовных песен и другие издания. С интересом
уже просматривал сборники былин, духовных песен и другие издания. С интересом
-
ожидаю объёмистый том новейшего собрания песен народов России.</span><span
+
ожидаю объёмистый том новейшего собрания песен народов России.</p>
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>В своём реферате
+
<p>В своём реферате
хотел сохранить лишь <i>исторический </i>(«научный») характер, как было дважды
хотел сохранить лишь <i>исторический </i>(«научный») характер, как было дважды
Указано, старался писать по сознанию, чтобы факты говорили сами за себя, лишь в
Указано, старался писать по сознанию, чтобы факты говорили сами за себя, лишь в
конце реферата, говоря об отношении Братства к миру, я прикасался также к
конце реферата, говоря об отношении Братства к миру, я прикасался также к
-
Эзотеризму. Везде, по возможности, старался сохранить экзактность<ref> <span style='color:black'>точность (от <i>лат. </i>exacte).</ref>,
+
Эзотеризму. Везде, по возможности, старался сохранить экзактность<ref> точность (от <i>лат. </i>exacte).</ref>,
потому простите, что слишком мало мог проявить чисто поэтического воображения.
потому простите, что слишком мало мог проявить чисто поэтического воображения.
Это было бы более возможно в следующей главе – <i>Братство с точки зрения
Это было бы более возможно в следующей главе – <i>Братство с точки зрения
эзотерической науки </i>(или Эзотеризма). Много раздумывал над Указаниями и планом
эзотерической науки </i>(или Эзотеризма). Много раздумывал над Указаниями и планом
моего труда, потому буду очень рад получить Ваш совет, который Вы смогли бы мне
моего труда, потому буду очень рад получить Ваш совет, который Вы смогли бы мне
-
дать после просмотра моего реферата:</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
дать после просмотра моего реферата:</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>1) Для того,
+
<p>1) Для того,
чтобы сохранить строго исторический характер, ограничить ли мою книгу о
чтобы сохранить строго исторический характер, ограничить ли мою книгу о
Братстве Грааля лишь пределами плана моего реферата, который уже теперь будет
Братстве Грааля лишь пределами плана моего реферата, который уже теперь будет
Строка 42: Строка 41:
представляются в воображении поэтов, я более подробно не разбирал, если полёты
представляются в воображении поэтов, я более подробно не разбирал, если полёты
воображения удалялись от Истины, как я её представляю. Но не следует ли
воображения удалялись от Истины, как я её представляю. Но не следует ли
-
посвятить, например, сказанию о Парсифале более подробный анализ?</span><span
+
посвятить, например, сказанию о Парсифале более подробный анализ?</p>
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>2) Второй
+
<p>2) Второй
возможный план моего труда. К историческому моему труду о Братстве, который я
возможный план моего труда. К историческому моему труду о Братстве, который я
ещё дополню, можно было бы присоединить ещё главу о Братстве с эзотерической
ещё дополню, можно было бы присоединить ещё главу о Братстве с эзотерической
Строка 54: Строка 52:
Владыке Мира. (Последнюю я когда-то уже прочёл на общей группе в Обществе. Но
Владыке Мира. (Последнюю я когда-то уже прочёл на общей группе в Обществе. Но
это очень деликатный вопрос, чтобы не получилось сектантского впечатления.
это очень деликатный вопрос, чтобы не получилось сектантского впечатления.
-
Потому хочу здесь выражаться более сжато.)</span><span style='mso-no-proof:
+
Потому хочу здесь выражаться более сжато.)</p>
-
yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>Такой мой труд о
+
<p>Такой мой труд о
Братстве был бы исчерпывающим, но не был бы строго историческим, т. е. с точки
Братстве был бы исчерпывающим, но не был бы строго историческим, т. е. с точки
зрения теперешней науки. Оставшиеся главы (по плану) в таком случае я мог бы
зрения теперешней науки. Оставшиеся главы (по плану) в таком случае я мог бы
Строка 64: Строка 61:
ознакомились с моим планом, потому посылаю Вам теперь лишь в связи с моей
ознакомились с моим планом, потому посылаю Вам теперь лишь в связи с моей
теперешней проблемой. Можете его мне не возвращать. Также с реферата имею
теперешней проблемой. Можете его мне не возвращать. Также с реферата имею
-
копию.</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
копию.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>3) Труд о
+
<p>3) Труд о
Братстве представлял бы лишь отдельные главы моего обширного труда, как я уже
Братстве представлял бы лишь отдельные главы моего обширного труда, как я уже
вначале предполагал. Но теперь опасаюсь, чтобы он не разрастался слишком
вначале предполагал. Но теперь опасаюсь, чтобы он не разрастался слишком
Строка 73: Строка 70:
исторический характер моего труда, потому простите, что обращаюсь к Вам за
исторический характер моего труда, потому простите, что обращаюсь к Вам за
советом. С сердечным трепетом подхожу к своему труду и бесконечно благодарен я
советом. С сердечным трепетом подхожу к своему труду и бесконечно благодарен я
-
Великому Владыке за Одобрение и Указания.</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
Великому Владыке за Одобрение и Указания.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>Русским переводом
+
<p>Русским переводом
посланного мною реферата я, понятно, не вполне ещё удовлетворён, и перед
посланного мною реферата я, понятно, не вполне ещё удовлетворён, и перед
изданием его ещё тщательно переработаю. Мой метод работы – у меня редко что
изданием его ещё тщательно переработаю. Мой метод работы – у меня редко что
Строка 81: Строка 78:
отшлифовывать. Также и при издании я сокращу и некоторые «локальные» цитаты,
отшлифовывать. Также и при издании я сокращу и некоторые «локальные» цитаты,
например, из латышского фольклора, которые более пригодны для латышского
например, из латышского фольклора, которые более пригодны для латышского
-
издания.</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
издания.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>Много думал о
+
<p>Много думал о
русском правописании слова «Грааль» или «Граль». Большинство древних источников
русском правописании слова «Грааль» или «Граль». Большинство древних источников
-
пишут «Graal».</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
пишут «Graal».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>Цитировал из
+
<p>Цитировал из
Оссендовского, но не знаю, стоит ли вообще упоминать имя барона Унгерна, что он
Оссендовского, но не знаю, стоит ли вообще упоминать имя барона Унгерна, что он
отправлял дважды посла к Владыке Мира, потому что об Унгерне столько
отправлял дважды посла к Владыке Мира, потому что об Унгерне столько
отрицательных сведений. Интересно было прочесть книгу Свена Гедина <i>Ossendowski
отрицательных сведений. Интересно было прочесть книгу Свена Гедина <i>Ossendowski
-
und die Wahrheit</i><ref> <i><span style='color:black'>Оссендовский и истина
+
und die Wahrheit</i><ref> Оссендовский и истина (нем.).</ref>
-
(нем.).</ref>
+
(1925), где Гедин собрал весь свой полемический материал по поводу книги <i>Звери,
(1925), где Гедин собрал весь свой полемический материал по поводу книги <i>Звери,
люди и боги. </i>Пример, до какого абсурда и взаимных обвинений может в конце
люди и боги. </i>Пример, до какого абсурда и взаимных обвинений может в конце
Строка 98: Строка 94:
неправде, что тот даже совсем не был в Тибете, что глава о Владыке Мира
неправде, что тот даже совсем не был в Тибете, что глава о Владыке Мира
составлена по Сент-Иву и пр. Особенно нападает на последнюю главу, хотя сам
составлена по Сент-Иву и пр. Особенно нападает на последнюю главу, хотя сам
-
признаётся, что у него нет способности к мистическому восприятию.</span><span
+
признаётся, что у него нет способности к мистическому восприятию.</p>
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>Прочёл вторично
+
<p>Прочёл вторично
труд Сент-Ива, но мог уделить ему внимание лишь в примечании. Он даже в таком
труд Сент-Ива, но мог уделить ему внимание лишь в примечании. Он даже в таком
тоне говорит: «Что было бы, если бы я не взял на себя инициативу обнаружить
тоне говорит: «Что было бы, если бы я не взял на себя инициативу обнаружить
-
вашу Синархию, вашу Мудрость!..»</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
вашу Синархию, вашу Мудрость!..»</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>Можно ли считать
+
<p>Можно ли считать
-
все высшие школы мистерий древности отделами Братства?</span><span
+
все высшие школы мистерий древности отделами Братства?</p>
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>Прочёл интересную
+
<p>Прочёл интересную
книгу Дионисия Ареопагита о Небесной Иерархии, где он дал систему «Ангельских
книгу Дионисия Ареопагита о Небесной Иерархии, где он дал систему «Ангельских
чинов». Он говорит, что «цель всякой Иерархии состоит в неуклонном <i>подражании
чинов». Он говорит, что «цель всякой Иерархии состоит в неуклонном <i>подражании
богу» </i>и «что богословие небесные и высшие Существа, равно как и
богу» </i>и «что богословие небесные и высшие Существа, равно как и
боголюбивейших и священных мужей наших, называет даже <i>богами». </i>Он
боголюбивейших и священных мужей наших, называет даже <i>богами». </i>Он
-
приводит из Библии, что сам Иисус назван «Ангелом великого совета»<ref> <span style='color:black'>В русском переводе Библии –
+
приводит из Библии, что сам Иисус назван «Ангелом великого совета»<ref> В русском переводе Библии –
«Советником».</ref>
«Советником».</ref>
(т. е. Братства?) (Ис. IX, 6). Мне интересно потому, что не вполне ещё
(т. е. Братства?) (Ис. IX, 6). Мне интересно потому, что не вполне ещё
представляю, в какой мере христианская «ангелология» относится к Братству в
представляю, в какой мере христианская «ангелология» относится к Братству в
-
Высших Мирах.</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
Высших Мирах.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>С сердечной
+
<p>С сердечной
благодарностью читал Ваше письмо от 12 августа, с которым познакомил и старшую
благодарностью читал Ваше письмо от 12 августа, с которым познакомил и старшую
группу. Будем хранить в сердце все данные Указания. Чувствую, что наступает
группу. Будем хранить в сердце все данные Указания. Чувствую, что наступает
Строка 130: Строка 124:
единения. Какие бы ни предстояли переживания, мы во всё большем сердечном объединении
единения. Какие бы ни предстояли переживания, мы во всё большем сердечном объединении
будем созидать своё культурное дело и с глубокой верой в Щит Великого Владыки
будем созидать своё культурное дело и с глубокой верой в Щит Великого Владыки
-
пойдём навстречу БУДУЩЕМУ.</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
пойдём навстречу БУДУЩЕМУ.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>Шлю Вам и Н.К.
+
<p>Шлю Вам и Н.К.
нашу самую сердечную благодарность и наши самые преданные мысли и лучшие
нашу самую сердечную благодарность и наши самые преданные мысли и лучшие
-
пожелания. Искренне преданный Вам,</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
пожелания. Искренне преданный Вам,</p>
-
<p class=MsoSignature align=right><span style='mso-no-proof:yes'>Р. Рудзитис</span></p>
+
<p align=right>Р. Рудзитис</p>
-
<p class=MsoNormal style='margin-top:6.0pt'><span style='color:black;
+
<p style="margin-top:6.0pt;">Элла Рейнгольдовна просит передать Вам свою самую сердечную
-
mso-no-proof:yes'>Элла Рейнгольдовна просит передать Вам свою самую сердечную
+
благодарность за привет Вашего сердца. Ваши мысли о ней дают ей новую силу
благодарность за привет Вашего сердца. Ваши мысли о ней дают ей новую силу
-
жизни.</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
жизни.</p>
-
 
+
-
<p class=MsoNormal align=center style='text-align:center;text-indent:0cm'><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'>_______</span></p>
+
-
 
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
 
+
-
<h2 style='margin-top:30.0pt;margin-right:198.55pt;margin-bottom:0cm;
+
-
margin-left:1.0cm;margin-bottom:.0001pt;text-indent:0cm'>Николай Рерих Рихарду
+
-
Рудзитису, Гаральду Лукину и Ивану Блюменталю</p>
+
-
 
+
-
<p class=MsoDate align=right><span style='mso-no-proof:yes'>30-АВГ-1939</span></p>
+
-
 
+
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>Родные!</span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
 
+
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>Спасибо за письма
+
-
от Рихарда Яковлевича от 18 августа и Гаральда Феликсовича от 20 августа.
+
-
Посылаю от Е.И. страницу, которая должна быть вставлена в письмо К. О.
+
-
Валковскому, – там несколько изменённых выражений, как Вы увидите. Если Вы
+
-
считаете, что статью <i>Мир искусства </i>не нужно давать в <i>Сегодня </i>(так
+
-
же как и другие статьи), то, конечно, я вполне согласен с этим. В конце концов,
+
-
и Вы, и мы никогда особенно к <i>Сегодня </i>не стремились. Также, наверное, и <i>Для
+
-
вас, </i>и <i>Для всех </i>тоже с этой точки зрения не подходят. В этом совете
+
-
друзей мы видим небезучастность, и это уже хорошо. Не будет ли правильно при
+
-
случае спросить их, а где же именно лучшее пристанище для статей. Ведь если
+
-
ради дружбы вообще перестать говорить о культуре (а я ни о чём другом никогда
+
-
не печатаю), то это не будет плодотворно. Может быть, друзья сделают какие-то
+
-
конкретные предложения, и таким образом культурная работа не только не будет
+
-
урезана, а, наоборот, достигнет новые множества слушателей. Очень рад, что
+
-
друзья внимательно следят за биографическими данными. Это лишь показывает
+
-
известный интерес. Хочется, чтобы этот интерес не оставался в пределах бесед,
+
-
но и давал бы и всякие прочие полезные следствия. Наверное, Иван Георгиевич дал
+
-
и <i>Чашу Неотпитую, </i>и <i>Оборону, </i>и <i>Друзьям художникам, </i>и <i>Славу.
+
-
</i>Все эти культурные очерки должны находить добрый отклик. Только подумать,
+
-
что уже в 1896 году писалось о работах палехских мастеров, а ведь тогда они
+
-
были совсем в загоне. Четыре английских фунта мы сегодня же авионом переводим
+
-
Конлану. Кстати, покончите гонорарный вопрос с <i>Сегодня </i>и сообщите нам в
+
-
следующем письме цифру, оттуда полученную; чтобы не было недоразумений,
+
-
повторяю, что первая полученная цифра пожертвована мною на <i>Угунс, </i>а
+
-
последующая (и последняя) пойдёт для <i>Фламмы. </i>Мы вполне согласны с
+
-
правилами для старшей группы. Пусть эти добрые зовы ещё более объединят
+
-
культурных работников. Всякие детали около распорядка Вы устроите по местным
+
-
условиям. Вообще многое из житейских подробностей может быть решаемо лишь на
+
-
месте. Всякие настроения и впечатления меняются очень быстро, а во всём, прежде
+
-
всего, нужно иметь основу доброжелательности. Вчера мы получили отзыв о
+
-
монографии от д-ра Казенса. Получилась целая статья, и мы спросим, можно ли её
+
-
печатать так и во <i>Фламме </i>(в зимнем номере). Сначала она пойдёт в самой
+
-
большой индусской газете (в Мадрасе), в <i>Хинду, </i>которая имеет огромное
+
-
распространение, особенно на юге Индии. Таким образом соберётся целый ряд
+
-
серьезных отзывов, и потом мы сделаем для [Вас] сводки отзывов. Вы замечаете,
+
-
как многоразличен Армагеддон. Очень интересно, что И.Г. напишет о настроении
+
-
директоров. Ведь колесо жизни оборачивается и оборачивает всё на пользу. Читаем
+
-
в газетах о панике в Париже, и можем себе представить, какое столпотворение там
+
-
происходит. Да придёт светлое будущее.</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
 
+
-
<p class=MsoNormal align=center style='text-align:center;text-indent:0cm;
+
-
background:white'><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>Сердцем и духом,</span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
 
+
-
<p class=MsoNormal align=right style='text-align:right;background:white'><i><span
+
-
style='color:black;mso-no-proof:yes'>Н.Р.</span></i><span style='mso-no-proof:
+
-
yes'></span></p>
+
-
 
+
-
<p class=MsoNormal style='margin-top:6.0pt'><span style='color:black;
+
-
mso-no-proof:yes'>Сейчас получили из Сан-Франциско от Е.П.Инге чек на 15
+
-
американских долларов, который нужно послать в Нью-Йорк, чтобы получить деньги.
+
-
Вероятно, это за два тома писем и <i>Т.&nbsp;Д. </i>Пришли ещё листовки и 4 монографии.</span></p>
+
-
 
+
-
<p class=MsoNormal align=center style='text-align:center;text-indent:0cm'><span
+
-
style='color:black;mso-no-proof:yes'>_______</span></p>
+
-
 
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
 
+
 +
<p align=center style="text-align:center;text-indent:0cm;">_______</p>
 +
{{PerevodStroki}}
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==
-
<references/>
+
<references/>{{LetterPostEdit|24.08.1939 Николай Рерих Рихарду Рудзитису, Гаральду Лукину и Ивану Блюменталю|Письма с Гор т.2, Оглавление|30.08.1939 Николай Рерих Рихарду Рудзитису, Гаральду Лукину и Ивану Блюменталю}}
-
{{PerevodStroki}}
+
-
{{LetterPostEdit|18.08.1939 Рихард Рудзитис Елене и Николаю Рерих|Письма с Гор т.2, Оглавление|01.09.1939 Рихард Рудзитис Елене Рерих}}
+
-
[[Категория:Письма Е.И.]]
+
[[Категория:Источники]]
 +
[[Категория:Письма семьи Рерих]]
 +
[[Категория:1939]]
 +
[[Категория:Письма Е.И.Рерих]]
[[Категория:Письма с Гор т.2]]
[[Категория:Письма с Гор т.2]]

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Рихард Рудзитис
  • Кому : Елене Рерих
  • Дата : 28.08.1939
  • Издание: Лотаць, 2000

Рихард Рудзитис Елене Рерих

Melluzi, 28 августа 1939 г.

Дорогая Елена Ивановна!

24 августа я послал Вам свой реферат о Граале. За всё лето прочитал множество источников, но успел дополнить свой труд лишь десятью страницами. Конечно, данные и источники, как Сказано, приходят не сразу, но совсем неожиданно. Знаю, что немало нового материала явится и в будущем, при дальнейших поисках. Потому посланный Вам труд, в котором я использовал имеющиеся у меня в настоящее время данные, понятно, не считаю оконченным, но лишь первой ступенью созидания. Хочу ещё глубже поискать среди сказаний всех народов, особенно в русском фольклоре, хотя уже просматривал сборники былин, духовных песен и другие издания. С интересом ожидаю объёмистый том новейшего собрания песен народов России.

В своём реферате хотел сохранить лишь исторический («научный») характер, как было дважды Указано, старался писать по сознанию, чтобы факты говорили сами за себя, лишь в конце реферата, говоря об отношении Братства к миру, я прикасался также к Эзотеризму. Везде, по возможности, старался сохранить экзактность[1], потому простите, что слишком мало мог проявить чисто поэтического воображения. Это было бы более возможно в следующей главе – Братство с точки зрения эзотерической науки (или Эзотеризма). Много раздумывал над Указаниями и планом моего труда, потому буду очень рад получить Ваш совет, который Вы смогли бы мне дать после просмотра моего реферата:

1) Для того, чтобы сохранить строго исторический характер, ограничить ли мою книгу о Братстве Грааля лишь пределами плана моего реферата, который уже теперь будет иметь формат книжки Сознание Красоты спасёт и который со временем увеличится вновь поступающим материалом? В таком случае сюда можно было бы прибавить также несколько данных из Т. Д. Тогда эзотерическую сторону Грааля, используя шире Учение, я мог бы осветить в другом общем своём труде, план которого прилагаю. Много раздумывал я также над Советом собрать поэтические вымыслы, наслоившиеся вокруг Башен, в отдельные главы. Я старался собирать элементы из легенд и сказаний, которые более близки к Истине о самом Братстве, для цельного впечатления. Но эпические описания Братства, как они представляются в воображении поэтов, я более подробно не разбирал, если полёты воображения удалялись от Истины, как я её представляю. Но не следует ли посвятить, например, сказанию о Парсифале более подробный анализ?

2) Второй возможный план моего труда. К историческому моему труду о Братстве, который я ещё дополню, можно было бы присоединить ещё главу о Братстве с эзотерической стороны, основываясь на данных Т. Д., Учения, Ваших писем и пр. Между этими главами можно было бы вставить небольшую главу о Понятии Иерархии и закончить книгу также небольшой главой о Братстве и Армагеддоне. Сюда можно было бы прибавить также главу о Посланниках Братства на земле и мечте народов о Владыке Мира. (Последнюю я когда-то уже прочёл на общей группе в Обществе. Но это очень деликатный вопрос, чтобы не получилось сектантского впечатления. Потому хочу здесь выражаться более сжато.)

Такой мой труд о Братстве был бы исчерпывающим, но не был бы строго историческим, т. е. с точки зрения теперешней науки. Оставшиеся главы (по плану) в таком случае я мог бы издать как отдельный труд. Отмечаю в приложенном мною плане зелёным карандашом главы, которые могли бы войти во второй мой проект. Вы когда-то уже ознакомились с моим планом, потому посылаю Вам теперь лишь в связи с моей теперешней проблемой. Можете его мне не возвращать. Также с реферата имею копию.

3) Труд о Братстве представлял бы лишь отдельные главы моего обширного труда, как я уже вначале предполагал. Но теперь опасаюсь, чтобы он не разрастался слишком широко, потому, может быть, мне лучше его разделить на два тома: первый – о Братстве, второй – об Учении. С радостью хочу по возможности охранить исторический характер моего труда, потому простите, что обращаюсь к Вам за советом. С сердечным трепетом подхожу к своему труду и бесконечно благодарен я Великому Владыке за Одобрение и Указания.

Русским переводом посланного мною реферата я, понятно, не вполне ещё удовлетворён, и перед изданием его ещё тщательно переработаю. Мой метод работы – у меня редко что удаётся сразу готовым, мне приходится несколько раз переделывать и отшлифовывать. Также и при издании я сокращу и некоторые «локальные» цитаты, например, из латышского фольклора, которые более пригодны для латышского издания.

Много думал о русском правописании слова «Грааль» или «Граль». Большинство древних источников пишут «Graal».

Цитировал из Оссендовского, но не знаю, стоит ли вообще упоминать имя барона Унгерна, что он отправлял дважды посла к Владыке Мира, потому что об Унгерне столько отрицательных сведений. Интересно было прочесть книгу Свена Гедина Ossendowski und die Wahrheit[1] (1925), где Гедин собрал весь свой полемический материал по поводу книги Звери, люди и боги. Пример, до какого абсурда и взаимных обвинений может в конце концов дойти полемика. Гедин резко и довольно нечутко обличает Оссендовского в неправде, что тот даже совсем не был в Тибете, что глава о Владыке Мира составлена по Сент-Иву и пр. Особенно нападает на последнюю главу, хотя сам признаётся, что у него нет способности к мистическому восприятию.

Прочёл вторично труд Сент-Ива, но мог уделить ему внимание лишь в примечании. Он даже в таком тоне говорит: «Что было бы, если бы я не взял на себя инициативу обнаружить вашу Синархию, вашу Мудрость!..»

Можно ли считать все высшие школы мистерий древности отделами Братства?

Прочёл интересную книгу Дионисия Ареопагита о Небесной Иерархии, где он дал систему «Ангельских чинов». Он говорит, что «цель всякой Иерархии состоит в неуклонном подражании богу» и «что богословие небесные и высшие Существа, равно как и боголюбивейших и священных мужей наших, называет даже богами». Он приводит из Библии, что сам Иисус назван «Ангелом великого совета»[1] (т. е. Братства?) (Ис. IX, 6). Мне интересно потому, что не вполне ещё представляю, в какой мере христианская «ангелология» относится к Братству в Высших Мирах.

С сердечной благодарностью читал Ваше письмо от 12 августа, с которым познакомил и старшую группу. Будем хранить в сердце все данные Указания. Чувствую, что наступает время, когда Учение с Гор спустится в долины. Вижу весь простор и все дали. Да, мы подступили к решительным событиям. Вся Европа в настоящее время переживает глубокую смуту. Уверены, если не сегодня, то завтра начнётся взрыв. Но я уже писал Н.К. о том, что мы в Обществе все сплочены самыми дружественными Узами единения. Какие бы ни предстояли переживания, мы во всё большем сердечном объединении будем созидать своё культурное дело и с глубокой верой в Щит Великого Владыки пойдём навстречу БУДУЩЕМУ.

Шлю Вам и Н.К. нашу самую сердечную благодарность и наши самые преданные мысли и лучшие пожелания. Искренне преданный Вам,

Р. Рудзитис

Элла Рейнгольдовна просит передать Вам свою самую сердечную благодарность за привет Вашего сердца. Ваши мысли о ней дают ей новую силу жизни.

_______


Примечания


<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно