Астральные тела и двойники. ДЕТЯМ ДОЗВОЛЕНО ГОТОВИТЬСЯ К БУДУЩИМ УБИЙСТВАМ

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


ДЕТЯМ ДОЗВОЛЕНО ГОТОВИТЬСЯ К БУДУЩИМ УБИЙСТВАМ

Статья впервые опубликована в журнале «Lucifer», vol. Ill, № 16, December, 1888, p. 341-342.

«Ariadna» пишет:

Англичане любят подчеркивать превосходство своей национальной морали над моральным обликом своих континентальных соседей, живущих по ту сторону про­лива. Но стоило иностранцу прогуляться несколько дней тому назад по центральной улице одного из наших крупных морских курортов, как он усомнился в справедли­вости этих претензий. В большом магазине, на красиво оформленном прилавке, он увидел набор игрушечных ножей с этикеткою «Ножи Джека Потрошителя»! А на соседней улице веселая компания детей, в возрасте при­мерно от шести до одиннадцати лет, уже вовсю играла в «Потрошителя», наскакивая друг на друга и стараясь повалить друг дружку на землю, что должно было слу­жить имитацией действий известного преступника.

В связи с этим возникает вполне резонный вопрос: «Почему родители не остановят их и не запретят играть в эту ужасную игру?»

Полагаю, любящие родители которые в ны­нешнем веке сами до самой старости остаются детьми — так и остались пассивными наблюдате­лями и просто добродушно посмеивались, глядя на эту «невинную затею». Добрые христиане! Им даже в голову не приходит пресечь зло на корню, подав жалобу на беспринципных спекулянтов, распространяющих подобного рода игрушки! Переводчикам и издателям чужеземной «безнравственности» Золя, изображающего порок во всей его отталкивающей наготе и безобразии, приходится платить высокие штрафы. А «ножи Джека Потрошителя» свободно продаются детям, ибо что может быть безобиднее аляповато разрисованного картонного или деревян­ного ножа, предназначенного для развлечения маль­чиков и девочек?! И похоже, что никто из взрос­лых, наблюдающих за этими весело резвящимися детишками, прекрасными ангелочками, лишь «не­давно вышедшими из рук Божьих», не задает себе вопрос:

«А что же станет с ними в будущем?» Кто знает, скольким из этих маленьких мальчи­ков и девочек, ныне открыто упражняющихся во владении ножами, играя в «Джека Потрошителя», из-за таких вот игр придется освоить «в будущем» новую, «взрослую» игру — раскачивание на висели­це. Увы, каких-нибудь десять или двадцать лет спустя его величество Правосудие вполне может объявить кого-то из этих беззаботных «малышей», устами своих добросовестных судей, своею закон­ною добычей. «Да сжалится Господь над твоей ду­шой», -- произнесет свой помпезный и страшный приговор одетый в черную шапочку судья[1], и это станет логическим завершением детских игр пока невинного, а затем — самого настоящего «Джека Потрошителя». И вспомнит ли тогда кто-либо из будущих судей или присяжных, как сам, будучи ре­бенком, мечтал поиграть в «Потрошителя», а то и действительно принимал участие в этой невинной забаве, когда проводил каникулы на одном из этих морских курортов?

Ребенок рано или поздно вырастет. Но первые впечатления детства зрительные или менталь­ные — быстрее всего схватываются нежными детскими чувствами и на всю жизнь осаждаются в пока еще девственно чистой памяти. Именно об­разы и ощущения, воспринятые нами в детстве, а также их оценка взрослыми, и прежде всего на­шими родителями, подмеченная нами, определя­ют наше собственное отношение к ним в после­дующие годы, а также само восприятие категорий добра и зла. Так как именно этот ранний интел­лектуальный капитал, который мы накапливаем день за днем в пору нашего детства, как правило, лежит в основе наших мыслей и действий всю по­следующую жизнь.

Способность детей усваивать и сохранять в па­мяти информацию самого различного свойства просто восхитительна. И если невинный ребенок, играя в «Джека Потрошителя», заметит, что эта забава вызывает у взрослых только добродушную улыбку, а не ужас и отвращение, то можно ли ожи­дать от него впоследствии, что он будет воспри­нимать подобного рода деяния как тяжкий грех и преступление? Катаясь в детстве на деревянной лошадке, ребенок тем самым избавляется от стра­ха перед живыми лошадьми, что весьма пригодит­ся ему в последующие годы. И точно так же ими­тирующий убийство ребенок учится относиться к убийствам и убивать dе fасtо во взрослой жизни с таким же спокойствием, с каким он делал это по­нарошку во время игры. В словах миссис Стоу о том, что «дети, вырастая, остаются большею частью такими, какими они были от природы», слишком много софистики, поскольку они применимы толь­ко к тем немногочисленным детям, которые цели­ком предоставлены самим себе. Такие дети не по­купают игрушки в больших магазинах. Но ребенок, воспитываемый родителями и имеющий более ком­фортное жилище, нежели сточная канава, — даже если он не получит никакого образования и ему придется до всего доходить самостоятельно — бу­дет неизбежно формироваться под влиянием соб­ственных наблюдений за взрослыми, заимствуя у них представления о хорошем и дурном; и выво­ды, которые он сделает из этих наблюдений, окра­сят всю его дальнейшую жизнь. Играя в «Джека Потрошителя», он будет подсознательно думать о Джеке Потрошителе, вспоминая все, что он когда-либо слышал об этом очень модном теперь м-ре Хайде из Уайтчепела. А как известно —

«...помыслы, что ко греху склоняют,

Стучатся в мозг и явью стать желают».

 


Примечания


<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Личные инструменты
Дополнительно