Астральные тела и двойники. ОККУЛЬТНЫЕ ВИБРАЦИИ

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


ОККУЛЬТНЫЕ ВИБРАЦИИ

Статья впервые опубликована в журнале «Path@, New York, VIII, June, 1893, p. 79-81  

 

Фрагмент беседы с Е.П. Блаватской, состоявшей­ся в 1888 году.

Публикуемый ниже текст был записан мною под дик­товку Е.П.Б. в 1888 году с намерением тогда же напеча­тать его. Однако он оказался невостребованным и до сих пор хранился у меня дома. Предлагаю его для публика­ции сейчас, поскольку он представляет несомненный интерес.

У.К. Дж[адж]

Вопрос. Рассуждая о различиях между обычными людьми и адептами или даже частично просветлен­ными учениками, я вдруг подумал, что в их осно­ве, как и в основе многих других проблем, может лежать частота вибраций молекул мозга, равно как и их созвучие с вибрациями высшего мозга.

Е.П.Б. Вы правы. Именно в этом заключен ис­точник различий, а также причина многих курьез­ных феноменов; различия между людьми вообще во многом объясняются многообразием разного рода вибраций.

Вопрос. Прочитав статью в журнале «»Раth за апрель 1886 года, я обнаружил в ней ту же самую идею. На странице 6, том I, читаем: «Божествен­ный Резонанс есть только первый звук выдоха всего Аума... Он проявляется не только как сила, ко­торая приводит в движение и оживляет частицы Вселенной, но также и в становлении и распаде че­ловека, животного и минерального царств и сол­нечных систем. У арийцев его планетарным симво­лом был Меркурий, считавшийся покровителем ин­теллектуальных способностей и движущей силой Вселенной». Что бы это могло значить?

Е.П.Б. Меркурий всегда считался богом тайной мудрости. Это Гермес, а также Будха, сын Сомы. Применительно к нижестоящим уровням, я могла бы назвать «Божественный Резонанс», о котором вы читали в журнале «Раth», источником «вибра­ций» и инициатором или же тем, что придает им­пульс каждому феномену астрального уровня.

Вопрос. Следовательно, источником существую­щих различий в разуме и природе людей является многообразие вибраций?

Е.П.Б. Именно так.

Вопрос. Говоря о человечестве в целом, можем ли мы утверждать, что ему присуща некая единая тональность или частота вибраций, созвучная всем людям?

Е.П.Б. Люди в целом подобны множеству фор­тепьянных клавиш, каждая из которых имеет соб­ственное звучание. Сочетание этих клавиш созда­ет бесконечно огромное разнообразие новых звуков и мелодий. Но подобно неживой природе, челове­чество обладает собственной основной тонально­стью, из которой проистекает, вследствие бесконеч­ной вариативности изменений, все разнообразие строения и характеров.

Вспомните, о чем мы писали в «Разоблаченной Изиде» (том I, с. 20): «Вселенная есть комбинация тысяч элементов, и все же она — выражение еди­ного духа — хаос для чувств [физических] и кос­мос для разума» (манаса).

 Вопрос. Это справедливо по отношению к жи­вой природе. Но объясняет ли это различия меж­ду адептом и обычными людьми?

Е.П.Б. Да. Суть различия заключается в том, что адепта можно сравнить с той самой основной то­нальностью, которая содержит в себе все звуки ве­ликой гармонии природы. Его мысли представля­ют собою синтез всех существующих звуков, тогда как обычный человек, имея в основе своей ту же самую тональность, мыслит и действует, руковод­ствуясь лишь несколькими вариациями основного ключа, его мозг способен воспроизвести лишь не­сколько аккордов великой гармонии, присущей ок­ружающей его природе.

Вопрос. Связано ли это каким-то образом с тем фактом, что ученик способен слышать голос свое­го учителя через астральные пространства, тогда как другой человек не способен ни слышать адеп­тов, ни общаться с ними?

Е.П.Б. Это происходит потому, что мозг чела на­строен, вследствие тренировки, в унисон с разумом Учителя. Его вибрации синхронизированы с вибра­циями Адепта, тогда как обычный человек не мо­жет похвастать этим качеством. Таким образом, мозг чела выглядит аномальным с точки зрения обычного человека, в то время как мозг обычного человека абсолютно нормален применительно к его собственной повседневной жизни. Последнего мож­но сравнить в этом плане с дальтоником.

Вопрос. Как это следует понимать?

Е.П.Б. То, что представляется нормальным с точки зрения физика, выглядит аномальным для оккультизма, и наоборот. А различие между обыч­ным «дальтоником», путающим цвета, и адептом состоит в том, что первый часто принимает один цвет за другой, тогда как адепт везде и во всем различает все цвета и никогда их не путает.

Вопрос. Значит, адепт — это человек, настолько усовершенствовавший свои вибрации, что они ста­ли тождественны вибрациям природы в целом?

Е.П.Б. Да, но только наивысший Адепт. Однако есть и другие адепты, которые, хотя и продвину­лись далеко вперед в сравнении с обычными людь­ми, все же пока неспособны оперировать такими сложными вибрациями.

Вопрос. Может ли адепт создавать по собствен­ной воле вибрации, способные изменять один цвет на другой?

Е.П.Б. Он может производить звук, изменяю­щий цвет. Именно звук порождает цвет, а не что-то другое, и не наоборот. Комбинируя звуковые вибрации определенным образом, можно создавать новые цвета.

Вопрос. Верно ли то, что на астральном уровне каждый звук создает какой-нибудь цвет?

Е.П.Б. Да, но эти цвета остаются невидимыми, поскольку не могут восприниматься человеческим мозгом на земном уровне. Почитайте Гальтона, описывающего свои эксперименты с восприятием цветов и звуков психистами и ясновидящими. Он обнаружил, что для многих ясновидящих каждый звук сопровождается каким-либо цветом. Но ког­да ясновидящему дальтонику предлагали звуковые вибрации, ассоциирующиеся с красным цветом, он, будучи не в состоянии разглядеть этот цвет, как бы отсеивал часть вибраций, дабы видеть только те цвета, которые он в состоянии воспринять. Его аст­ральные ощущения были способны распознать истинный цвет, но физическое зрение было настрое­но на другие вибрации, которые, будучи вибрация­ми внешнего уровня, заглушали все остальные, тем самым принуждая астрального человека подтверж­дать физическому мозгу, что он все видит правиль­но. Ибо во всех этих случаях стимулирующий импульс направлялся от внешнего человека к внутрен­нему, заставляя последнего принимать послание и признавать его ради удобства сообщения с внешним мозгом. Однако в некоторых случаях внутренний человек способен справляться с внешними дефек­тами и указывать физическому мозгу на его ошиб­ку. Сумасшествие нередко является следствием путаницы между разного рода вибрациями, дости­гающей таких масштабов, что связь между внутрен­ним и внешним человеком нарушается, проявляясь внешне как помрачение ума. Но даже в этих при­скорбных случаях внутренний человек зачастую со­храняет здравомыслие, только не может добиться, чтобы внешний человек его правильно понял. А в результате человек может и в самом деле стать ду­шевнобольным вследствие неправильного лечения.

Вопрос. С помощью каких вибраций элементалы создают разного рода свет и цвета?

Е.П.Б. На этот вопрос я не могу ответить, хотя и знаю ответ. Разве я не говорила вам, что не сле­дует торопиться раскрывать сразу все секреты?



<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Личные инструменты
Дополнительно