Искупители
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Индекс
Агни Йога, 304 Выпить яд мира, чтоб возродиться со всею мощью. Этот символ идет от преданий древности. Мы видим его в Египте, в Греции, сам Шива напоминает о нем. Целый ряд искупителей несет чашу яда, претворяя его в Амриту.
Агни Йога, 306 Дыхание Матери Мира, Гиганты, держащие ношу, и Искупители, чашу приявшие, — эти три образа возникли около одного закона. Накопление психической энергии пространства создает взрывы частей планеты. Организмы, соответственные дыханию Великой Матери, созвучат на взрывы пространственных тел. Может ли быть такое потрясение преимуществом? Так же, как для исполнения изысканного творения, предпочитаются точно настроенные инструменты. Конечно, когда таких инструментов мало, на них немногих ложится давление токов. Лишне доказывать, что, тем не менее, лучше принять ношу мира, нежели быть непричастным жизни движению. Когда говорю об осторожности, тем самым подтверждаю неустрашимость, скрепленную выросшим сознанием. Но без мужества нельзя строить. Без созидания нельзя приблизиться к чаше. Лишь пламя над чашею освещает вышину свода. Потому для Нас Искупители не скрыты золотыми ризами.
Агни Йога, 417 Учение об Искупителях имеет приложение во всем сущем. Истинно, как можно влиять и приближаться через терафимы, так же можно через сознание принимать на себя чужую карму. При малых опытах замечаете, как удавалось переносить на себя чужую боль, когда это касалось области нервов. Так же точно можно принимать на себя следствия чужой кармы. Можно, наконец, принять карму коллектива, так название Искупителя не будет суеверием. Лишь требуется при этом понимание целесообразности принятия.
Карма представляет самое сложное явление. От случайности действия до основы побуждений все многообразно и многоцветно. Надо твердо оценить, когда возможно и полезно вмешаться в чужую карму. Но можно представить, когда будет случай самоотверженного и полезного вмешательства в судьбу чужую. По огням можно судить о целесообразности вмешательства. Огни лучшие показатели для решения, в них внутреннее сознание сочетается с пространственным, и ничто не дает подобной жизненности, при понимании окружающих условий, как разноцветные вехи огней. Видите, как отвлеченные понятия Искупителей и пространственного огня становятся реальностью!
Беспредельность ч.1, 5 У Нас есть на вашей планете доверенная, испившая чашу опыта. Она послана вам, как свидетельница космических явлений; как носительница Моих поручений, как ваша пророчица будущего. Потому понятие искупителей так жизненно. Именно, принятие опыта убедительно. Особенно человечество должно учиться на переживаниях, исходящих из высших сфер и пережитых на Земле.
Иерархия, 15 Богочеловек ступает явным устремленным Искупителем человечества. Ту сокровенную истину о Богочеловеке Мы храним. Утверждаю — Тара, несущая пламенную «чашу» устремлений искупления человечества, может утвердить Наше явление среди людей. Начало мощи Космического Магнита устремляет к завершению. Мы, Братья человечества, указываем, что смена произойдет на огненном принципе. Истинно, Наша новая ступень так прекрасна! Токи высших сфер направляют токи к созиданию Нашей космической силы. Притяжение велико. Когда стремящиеся сердца несутся к завершению, тогда стремительность возрастает и утверждается ток единения напряжением Космического Магнита. Потому так звучит единение.
Из Писем семьи Рерих
18.11.1935 Елена Рерих Рихарду Рудзитису Много прекрасных тайн в Космосе, и когда дух касается их, то сердце переполняется восторгом и бесконечной признательностью к этим Духам, истинным творцам нашего сознания. На протяжении бесконечных тысячелетий в самоотверженном служении Общему Благу отказывались Они от высших радостей в Мире Огненном и в кровавом поту стояли на дозоре, принимая терновые венцы и испивая чаши яда из рук облагодетельствованного Ими человечества! Когда завеса тайны приоткроется, множества сердец содрогнутся от содеянного ими против этих Искупителей.
09.07.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Христос Искупитель, конечно, живет в нас самих. Вы уже знаете, что у первых христиан, так же как и во всем древнем мире, Крестос или Христос был синонимом нашего Высшего Я. В этом смысле надо понимать, что Христос является искупителем грехов. Так искупление за личные грехи совершаются душою, проводником или носительницей Христа, непрестанно, в целом ряде земных жизней нашего индивидуального Ego.
28.05.37 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 Об искуплении. Лишь в земном смысле можем мы явиться жертвой искупительной, т. е. принять на себя следствия, порожденные другим лицом. Но в духовном смысле это невозможно. Ведь порожденные нами причины прежде всего отражаются на нашем внутреннем или духовном существе, потому только духовное перерождение может изменить или, вернее, ослабить реакцию на нас порожденных нами следствий. Высокий дух может помочь человеку в этом духовном перерождении при условии, что дух этого человека устремлен в твердом решении искупить все, содеянное им. Но никакие молитвы матери не помогут ему, если дух его не ощутит высокого порыва к очищению.
**.**.** 5 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955 Истинные самоотверженные Искупители и Спасители Человечества в лице христианских Архангелов или восточных Семи Кумар пришли с высших планет, отказались от высшей эволюции, чтобы помочь земному человечеству.