Канон Господом твоим

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Перенаправлено с Канон "Господом твоим")
Перейти к: навигация, поиск

Индекс

Озарение, 2-VIII-2 Скажу очень важное. Канон выше "Господом твоим" - основание нового мира. Прежде читали: "И возрадовался дух Мой о Боге, Спасе моем", теперь же скажете: "И возрадовался дух мой о Боге, Спасе твоем". Торжественно Говорю - в этом спасение. "Господь твой, живи!" Так скажете каждому и, обменявшись Господом, пойдете к Единому. Там, где можно увязнуть, там можно мягко ступать, если без отрицания. Там, где можно задохнуться, там можно пройти, поминая "Господа твоего". Там, где почитание материи, там лишь ею можете пройти, но возвеличив земную материю до Космоса. Главное, не надо только привязанности к земле. Почему легенда о хождении Христа в ад? Учитель обратился в низших слоях астрального мира и сказал: "Почему мыслями о земле вечно себя к земле привязывать?" И многие возмутились и воспрянули выше. Так найдите Господа каждого и возвеличьте Его. Можно понять разумом, но важно - в улыбке духа. Когда самое трудное становится легким, как полет птиц, сами камни соединяются в свод - и каждому явится Христос-Каменщик.

Озарение, 2-IX-9 Друзья! Четыре камня положите в основание действий ваших. Первый - Почитание Иерархии. Второй - Сознание единения. Третий - Сознание соизмеримости. Четвертый - Применение Канона "Господом твоим". Для утверждения первого - призовите всю любовь вашу. Припомните из детства вашего лучшие улыбки, самые яркие лучи солнца и первую песнь птиц за окном. Для второго - облекитесь в оружие дня, достаньте доспехи ваших действий и освежите восприятие глотком трезвой воды. Для третьего - выберите в вашей рабочей комнате самую высшую и отвесную линию и назовите ее размером Плана. Все недовольства, раздражения и утомления прикладывайте мысленно к размеру мирового Плана - и, сравнивая, не найдете даже малейшего места для призрачных настроений. Для четвертого - представьте себе всю бесконечность звездного мира. Поистине, у Отца много домов, который из них запятнаем? Вспоминая данный канон, представьте, как из запертого дома выходите на свет. Так придет к вам все, в чем нуждаетесь. Начертайте на первом камне Голубя. На втором - Воина. На третьем - Колонну. На четвертом - Солнце.

Озарение, 3-III-5 Не кулак, но молот гвоздь заколачивает. Не лук, но стрела достигнет цели. Не "Моим Господом", но "Твоим".

Агни Йога, 570 Четыре начертания, давно данные: 1) Почитание Иерархии; 2) Сознание Единения; 3) Сознание Соизмеримости;4) Применение Канона «Господом твоим», — они дают основу разумия Теросу. Как он без них найдет, где путь Блага?!

Мир Огненный ч.3, 267 Силы Света, устремленные к мировому строительству, должны потому так огненно вооружаться против сил темных, которые стараются проникать в твердыню формулой — Господом твоим. На пути к Миру Огненному нужно твердить об этих опасностях, ибо много попыток проникнуть в твердыню Света.

Из Писем Е.И.Рерих

29.12.32 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 И еще – «Человек, чувствующий себя обиженным, привязывает себя к этой обиде и теряет подвижность мышления, теряя же подвижность, мы неминуемо тупеем. Ко всему следует применить соизмеримость, зная великие размеры построения! На каком месте будут обиды! Четыре основания, данные в начале Учения, должны быть всегда в памяти». Напомню их: 1) почитание Иерархии. 2) Единение. 3) Соизмеримость. 4) Канон «Господом твоим». Потому не будем оборачиваться в темный угол, где хранятся все допотопные привычки, отнимающие всякую радость.

24.11.32 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Итак, в добрый час, начинайте собирать, широко применяя канон «Господом твоим», но сурово ограждайтесь от предателей, зараза от них велика, и мы обязаны уберечь от них всех, доверчиво пришедших под свод храма Культуры!

14.06.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Лишь бы люди были неплохие и, главное, не предатели. Время сделает свой отбор. Помнить следует, что канон «Господом твоим» выше канона – «Господом моим».

08.11.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Дать неподготовленному сознанию слишком много, все равно, что дать ребенку играть с заряженным револьвером. Потому подходите к каждому каноном «Господом твоим», осторожно направляя и расширяя его кругозор.

18.06.35 1 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Так творите Ваше большое дело, мудро, бережно будя и зажигая сознания своих слушателей, помня всегда канон – «Господом твоим», именно, говоря со всеми по сознанию. Конечно, это тяжко. Как сказано: «если трудно вложить малый меч в большие ножны, то куда труднее большой меч вложить в малые ножны».

1937 2 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 «Канон выше – Господом твоим» означает, что этот канон выше (мудрее), нежели утверждение – «Господом моим». В первом звучит терпимость и вмещение, во втором таится зародыш исключительности и фанатизма.

11.02.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 Часы отдыха посвятите Учению и, где возможно, пытайтесь сеять добрые семена, всегда говоря по сознанию собеседника и не забывая о каноне «Господом твоим».

12.07.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 В Учении сказано о каноне Господом твоим, потому тем, которые, принимая Учение, не могут воспринять его Источника, или же тем, через кого оно передается, скажите, чтобы они и не тревожили себя этими вопросами. Пусть для них не будет ни Источника, ни посредников. Пусть лишь содержание Учения само говорит за себя.

26.01.39 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 Вы спрашиваете – «в каких случаях следует применять канон “Господом твоим” и в каких наш долг оказать сопротивление злу?» и как пример приводите молитву Христа о прощении преследователей Его, ибо они не знают, что делают. При этом Вы делаете вывод, что «если действия оправдывать (оценить) по сознанию действующего лица, не знающего, что его действия от тьмы, – тогда выходит, что как будто не следует такому злу сопротивляться, как и делал это Христос». На это отвечу, что прежде всего канон «Господом твоим» и непротивление злу – два совершенно различных понятия. Канон «Господом твоим» есть, иначе говоря, вмещение, но в то же время и соизмеримость; именно соизмеримость не допускает попустительства злу. Канон «Господом твоим» возможен для приложения там, где есть наличность добра, хотя бы и узко осознанного, но применение этого канона в отношении зла, как непротивление злу, явится не только попустительством, но и сотрудничеством во зле. Непротивление злу есть допущение вторжения хаоса, следствием чего часто происходят всевозможные бедствия и гибель множеств.

03.02.39 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955 Тревожат меня некоторые недоумения, возникающие вокруг Учения. Так, например, иногда и канон «Господом твоим» понимается как непротивление злу. Но нет большего заблуждения, нельзя смешивать два совершенно различные понятия. При таком понимании канон «Господом твоим» может обратиться в попустительство, в потворство злу.

28.10.1929 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.4) Конечно, родные мои, Вы будете осторожны в ответах и особенно в определениях, даваемых вопрошающим, ибо необходимо всегда помнить указанный принцип Вл[адыки] - "Господом твоим!" и еще - "не мешать людям".

29.01.1930 Е.И.Рерих американским сотрудникам Приближаются лишь те, кто прочно стоит на ступени, на которой начертано: «терпимость, вмещение, Господом твоим (в сущности все три являют одно понятие), терпение и соизмеримость».

24.11.1932 Е.И.Рерих Л.А.Иогансон Итак, в добрый час, начинайте собирать, широко применяя канон «Господом Твоим» (из второй книги «Листов Сада М.»).

29.12.1932 Е.И.Рерих американским сотрудникам Четыре основания, данные в начале Учения, должны быть всегда в памяти. Почитание Иерархии, Единение, Соизмеримость и Канон «Господом твоим». Так не будем же оборачиваться в темный угол, где хранятся все допотопные привычки, отнимающие всякую радость.

14.06.1934 Е.И.Рерих К.И.Стурэ Кроме того, не навязывая восточного происхождения Учения, всегда можно дать им прекрасные основы Живой Этики. Помните всегда канон «Господом Твоим».

17.08.1934 Е.И.Рерих Н.К. и Ю.Н. Рерихам Понимаю и чую всю тяготу Вашу, родные мои. Чеховщина всегда была для меня отвратительна. Да, нужен сдвиг сознания. Придется Вам очень поработать, идя каноном «Господом твоим».

30.08.1934 Е.И.Рерих Н.К. и Ю.Н. Рерихам Нужно будет действовать каноном «Господом твоим», и очень осторожно, и таким образом постепенно расчистить эти заросли.

14.06.1935 Е.И.Рерих американским сотрудникам Также очень одобряю политику Зины с Розенкрейцером. Именно дать ему высказаться и применить канон «Господом твоим».

24.07.1939 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому Самое трудное, самое тонкое действо есть расширение сознания и, приступая к нему, необходимо вооружиться величайшею бережностью, терпимостью и терпением. Дать больше того, что сознание данного человека может вместить, равносильно тому, что навсегда закрыть перед ним свет истины. Канон «Господом твоим» остается во всей своей силе.

Е.И.Рерих от 26.1.1939г.: «Но канон “Господом твоим” в жизни должен быть применяем почти на каждом шагу. При каждом собеседовании, когда нет объединения сознаний, наша первая обязанность не разъярять собеседника противоречием и порицанием его убеждений, но, начав с лучших возможностей его и исходя от уровня его сознания, постепенно и терпеливо мы должны расширять его горизонт. Так, говоря с мусульманином, Вы не начнете с восхваления Вл. Будды или же с унижения Магомета, но обменяетесь с ним всем тем прекрасным, что имеется в его религии, и, при случае, глубже и шире поясните значение некоторых речений Магомета, которые входят в сокровищницу мировой мудрости. Так и во всех прочих жизненных явлениях. Не будете же Вы говорить ярому шовинисту против его страны, но найдете все лучшие выражения и качества его народа и укажете ему новые пути развития его особых качеств. Выказанная Вами широта понятия народных выражений сгладит представление шовинизма, и неожиданно для себя ограниченное сознание начнет звучать на ноту вмещения. Так вовремя нужно учиться вести беседы без вражды, но дружелюбно оценивая своего собеседника. Именно вести их с ТЕРПЕНИЕМ и уважением к противнику, не допуская ни раздражения, ни насмешки и проч. недостойных приемов. В каждой беседе нужно уметь жертвовать собою, своим знанием, не кичиться своею просвещенностью. Помните, как в Учении сказано, что лишь напыщенность невежества любит разложить по окошкам сухие веточки своего знания, но истинно знающий не боится отрезать ломоть своего знания там, где оно может подавить и принизить собеседника. Таким образом, и канон “Господом твоим” есть проявление самопожертвования, без которого ничто не может быть достигнуто».

Из других источников

Обсуждения на форуме

Личные инструменты
Дополнительно