Предметы искусства

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск

Индекс

Надземное, 3 Урусвати видела часть Наших Хранилищ. По эпохам собраны памятники искусства. Но эти собрания не есть музей в обычном понимании. Эти предметы служат как резервуар накопления ауры. Излучения творческие прежнего владельца остаются гораздо дольше на предметах, нежели полагают. Если удастся собрать ряд предметов, собранных в одно время и в одном устремлении, то, действительно, можно получить излучения эпохи. Таким образом, можно изучать подлинный смысл определенных времен. Для психической науки такая возможность чрезвычайно важна. Кроме того, среди Братьев находятся и бывшие владельцы некоторых предметов. Иногда предмет посылался в мир для исполнения определенного поручения. Кроме того, предмет, в качестве магнита, зарывается в определенном месте.

Пусть не глумятся невежды над Хранилищами Братства. Пусть эгоизм невежества Наши Хранилища представляет себе сокровищами скупцов. На самом деле, каждая вещь является нужным аппаратом. Вещи могут служить для важных наблюдений. Ценно наблюдать отношение древней ауры к современным излучениям. Получается иногда целая война вещей или взаимное дружелюбие.

Мы не только наблюдаем явленным духовным зрением, но и проверяем Нашими аппаратами. Много опытов Нами производится над древними вещами. Это не есть так называемая психометрия, но наука излучений. Так же точно, как вы можете наблюдать полезность плодов и растений, так Мы сопоставляем язык вещей по их излучениям. Так можно наблюдать, что лишь малая часть священных предметов имеет прекрасные излучения. Слишком часто они изготовляются своекорыстно и попадают в руки еще более корыстные.

Так же показательно собрание изобретений. Психическая энергия, утверждавшая изобретение, накладывает свою печать. Такие внутренние свойства тяжко или благотворно сопровождают открытия. Пусть будут чисты руки изобретателей.

Следим пристально за изобретателями. Радуемся, но чаще печалуемся. Так Наша Башня открыта для всего нового. Особенно радостно, когда посланная мысль воспринимается достойным тружеником.

Надземное, 122 Урусвати помнит, насколько неуклонно Мы заботимся о сохранении Прекрасного. Уже в предвидении Армагеддона, Мы приступили к распространению советов о лучших способах охранения мировых сокровищ. Мы знаем, что силы тьмы приложат все усилия, чтобы воспрепятствовать этому спешному указу. Силы тьмы отлично понимают, сколько мощных эманаций излучают предметы искусства. Среди натисков тьмы такие эманации могут быть лучшим оружием.

Силы тьмы стремятся или уничтожить предметы искусства, или, по крайней мере, отвратить от них внимание человечества. Нужно помнить, что отвергнутое, лишенное внимания произведение не может излучать свою благотворную энергию. Не будет живой связи между холодным зрителем или слушателем и замкнутым творением. Смысл претворения мысли в произведение очень глубок, иначе говоря, он является притягательным магнитом и собирает энергию. Так, каждое произведение живет и способствует обмену и накоплению энергии.

Среди Армагеддона вы можете убедиться, насколько оказывают воздействия произведения искусства. Целая эпоха заключается в таком беспокойстве о драгоценных произведениях. Наши хранилища наполнены многими предметами, которые люди считают утраченными. Может быть, некоторые из них будут со временем возвращены народам, которые не сумели охранить их.

Не мало Мы спасали произведений искусства. Мы видели, как изощрялись темные, чтобы затруднить такие целебные условия. Но Мы знаем из самых Высших Сфер, когда нужно помочь человечеству. В Тонком Мире уже давно известно это предначертание. Мы не скрываем о мерах спешных, ибо происходящий Армагеддон имеет задачею разложить все энергии человечества. Так надеются темные, но Мы знаем, что противоставить им. Так замечайте, куда направляется Наша забота.

Грани Агни Йоги

1971 г. 058. (Гуру). Можете представить себе благие воздействия творений человеческих, созданных руками, излучающими Свет. Эти наслоения очень прочны и сопровождают эти творения в течение всего времени их существования. Правильно некоторые предметы назывались священными. Но представление о благой ауре светоносных предметов надо расширить. Предметы искусства, насыщенные красотою, несут на себе эти благодетельные излучения, ибо Красота, Гармония и Свет – явления, не отделимые друг от друга. В этом отношении значение искусства очень глубоко, ибо оно несет людям Свет. О великом значении искусства еще многое придется сказать. Не поднять сознание народа до нужной высоты, если искусство не войдет в его жизнь и не станет одной из основ преображения человеческой сущности.

1967 г. 557. (Гуру). Каждый предмет окружен своей аурой. Каждая вещь в человеческих жилищах – тоже. Помимо своих собственных излучений, вещи, побывавшие в руках человека, насыщаются его эманациями. Все неодушевленные предметы имеют свою душу. По характеру этих насыщений предметы можно делить на добрые и злые. Делают их такими люди. Священные предметы сияют и светятся. Светятся картины, скульптурные изображения и другие произведения искусства. И светятся или окутаны темными излучениями жилища людей.

1959 г. 165. Человек пребывает с тем и в том, о чем думает в данный момент. Если обо Мне – со Мною, если о ком-то другом – с ним, если о вещи – то с вещью. Неужели это еще непонятно. Словом, сознание сочетается с тем и занято исключительно тем, о чем текут мысли. И можно ли удивляться, что не виден и не ощутим Свет Высший, если сознание погружено в сумерки мыслей обычных, серых, тревожных, надоедливых, нудных. Говорю о вдохновенном труде, о творчестве и об искусстве как о путях, выводящих из рек жизни. Половинчатость входит во все. Но давно уже сказано было, что двум господам невозможно служить. Принцип приложим широко. Нельзя одновременно устремляться к Высшему, погружаясь мыслями в низшее или обычное. И если кажется, что отдалился Учитель, что безответен призыв и обращение, следует мысли проверить, насколько созвучны они Мыслям Света Владыки. И если забота и мысли о том, что вам пить, или есть, или одеться во что, и только об этом, то созвучие будет с одеждой, питьем или пищей, но не со Мною. Двигатель сердце. Сердце – двигатель мысли: оно насыщает огнями возникшую мысль, созвучную Свету и тени. Великий Закон созвучия управляет миром. В движении планет, в здоровом человеческом теле он яро уявлен, равно как и в мыслях, созвучных Свету и тьме. Каждая мысль созвучна чему-то: мысль о Свете Свету созвучна, мысль о Владыке – Владыке. Созвучие означает контакт, касание мыслью предмета, человека или явления, к которому направлена или который затрагивает мысль. Мысли требуют очень осмотрительного с собой обращения, ибо каждая устанавливает контакт с объектом мышления. Некоторые окружают себя предметами искусства, объединяя сознание с прекрасным, некоторые – наоборот. Предметы красоты и безобразия, при мыслях о них, служат соединителями со сферами красоты или безобразия. Все это не ново, все это известно давно, но дается углубленно понимание действия Закона Созвучия в приложении к мысли. Мыслью, созвучною Свету, можно оградить себя от тьмы и от всего, что сердцу не мило, лишь бы сердцу был мил этот Свет. Но тьма если сердцу милее, или серые тени блуждающих мыслей, или все, не созвучное Свету, то не тьма ли наполняет его? Темные влияют и завладевают сознанием по созвучию. Явить надо заботу о том, чем устанавливается созвучие мыслью.

1964 г. 516. (Окт. 12). Итак, выставка все же состоялась. Уже понимаете, что каждое полотно – это кристаллы сгущенного Света, собранного в определенных сочетаниях в форме картин. Каждый смотрящий на нее вступает в соприкосновение с энергиями огней, в ней заключенных. Отсюда проистекает и то влияние на посетителей, которое оказывают предметы творчества рук человеческих, созданных при участии огней духа. Человек может не отдавать себе отчета в том, что происходит, и тем не менее воздействие от этого не уменьшается. Сознательное отношение к явлениям такого порядка еще более усиливает эффект. Таким образом, значение выставки картин Гуру имеет очень большой и глубокий смысл, оставляя неизгладимый отпечаток на сознании. Многие хотя и не понимают того, что происходит, но все же чувствуют нечто необъяснимое, не поддающееся выражению словами. Если бы со стороны Тонкого Мира было бы можно взглянуть, то увидели бы, как облако Света стоит, окружая собранье полотен, и отсвет его озаряет окружающее пространство. Произведения истинного искусства действительно служат источником Света, не меркнущего во времени.

См. также

Терафим, Картины

Личные инструменты
Дополнительно