Смерть и бессмертие. ДУША ВЕЩЕЙ

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


ДУША ВЕЩЕЙ

Десять лет тому назад профессор Уильям Дентон, геолог англо-американского происхождения, человек выдающихся интеллектуальных способностей, выпустил в соавторстве со своей не менее талантли­вой женой трехтомный труд под тем же названием, что и данная статья. В нем описаны обширные ис­следования по вопросу начала видимых предметов, или мира нуменов. Для этих изысканий не понадо­бились никакие лабораторные инструменты или процессы: ни горны, ни тигли, ни колбы, ни хими­каты, ни линзы – и все же, эта книга содержит факты о скрытой стороне природы, которые представляют не меньший (а возможно, и больший) ин­терес и значимость, чем любое научное открытие в области объективных феноменов, отданное на суд ученого сообщества. Исследования Дентонов принесли особенно много пользы изучающим арийскую науку, ибо они связаны и служат ключом к ранее загадочному мистицизму Атхарваведы и последую­щих трактатов по оккультизму. Работа проводилась с применением психометрии. Слово «психометрия» (измерение души), греческого происхождения, озна­чает способность, – природную, но обычно дремлю­щую в нас, – с помощью которой внутреннее «я» познает явления духовного (или, если угодно, дина­мичного) мира причин. Эта способность была сильно развита у миссис Дентон[1], ее сына и всех членов семьи профессора Дентона, причем у двух первых из поименованных психометрические силы были уди­вительно развиты. Если какой-нибудь предмет – письмо, клочок ткани, кусок камня или другого строительного материала, взятого из любого здания, или геологический образчик и т.д. – дать подержать им в руках или приложить к середине лба (на дюйм выше линии бровей), то они мгновенно войдут в контакт с Акашей, или душой, человека или вещи, с которыми этот предмет был в соприкосновении, и точно его опишут. Шаг за шагом эти исследования подтверждали истину древней арийской доктрины о том, что Акаша (эфир) является колыбелью и моги­лой объективной природы; и что она хранит неунич­тожимую информацию обо всем, что когда-либо существовало и происходило во внешнем мире. Таким образом, гипотезы физической науки были подтверждены и расширены и над «бездонной пропастью», которая, по мнению великого Тиндаля, пролегает между видимым и невидимым мирами, был возведен один пролет моста. Профессор Дентон не был изо­бретателем психометрического метода; эта честь принадлежит профессору Дж. Р. Баченену, доктору медицины, знаменитому американскому антрополо­гу и члену нашего Общества. Огромным достоинством этой науки является то, что исследования про­водятся без риска для «пациента» и без погружения его в состояние гипноза. В своей книге профессор Дентон пишет, что вначале

«...сенситив, или психометрист, является, в основ­ном, пассивным наблюдателем, типа зрителя, сидя рассматривающего панораму; но через определенное вре­мя он становится способным влиять на эти видения – быстро менять их или задерживать для более внима­тельного рассмотрения. Затем психометрист периодически попадает в тот исторический срез, который, кажется, имеет отношение к данному предмету... [Нако­нец, он] порывает связь даже с изучаемым объектом. Усилием воли он покидает комнату, поднимается в воз­дух, смотрит вниз на город, обозревает землю под со­бой, как географическую карту, или взмыв еще выше, созерцает земной шар, вращающийся между тьмой и светом. Он спускается на какой-нибудь остров или кон­тинент, наблюдает жизнь диких племен Африки, иссле­дует центральную пустыню Австралии или решает про­блему таинственных полюсов земли. Но и это не все: он становится повелителем времени. По его команде прошлое острова или континента выходит из бесконеч­ной ночи вереницей призраков; и он видит, чем были эти участки земли, как образовались, какие формы их населяли, замечает первых человеческих пришельцев, лицезреет увеличение размеров континента и человече­ства; в течение неполного часа... едва ли остается ка­кая-нибудь вселенская тайна, которая не предстала бы перед открытым взором (освобожденного духа)»[1].

По оценкам профессора Дентона, психометричес­кими способностями обладают, по меньшей мере, одна из десяти белых женщин и один из двадцати мужчин. Несомненно, что у азиатов процентное соотношение этого показателя будет даже выше.

Как мы уже отмечали, психометристу не надо входить в гипнотический транс, чтобы начать проявлять свою силу. У него должны быть закрыты глаза для лучшей концентрации мыслей на объекте психического наблюдения.

«Иначе, – пишет профессор Дентон, – ...он все это время будет находиться в совершенно обычном состо­янии, легко переводя внимание на происходящее в комнате, часто откладывать в сторону изучаемый пред­мет, включаться в разговор или делать зарисовки уви­денных объектов, а затем продолжать эксперимент. Если предмет покрыт пылью, то необходимо просто нанести ее на лоб в таком количестве, которое прилип­нет к влажному пальцу; а когда обследуются небесные тела,  то их лучи должны попадать на лоб сенситива»[1].

Таким образом, имея перед собой книгу профес­сора Дентона, каждое отделение Теософского Обще­ства располагает очень эффективной методикой проведения самых захватывающих и плодотворных исследований тех сфер, где находятся в полной со­хранности секреты не только арийской истории, но и всей истории нашей планеты и ее переломных мо­ментов. Профессор Дж.У.Дрейпер, один из одарен­нейших ученых и самый блестящий популяризатор науки, являющийся украшением нашего века, гово­рит следующее:

«При падении тени на стену, на ней остается посто­янный след, который можно сделать видимым с помо­щью соответствующих приемов... На стенах наших са­мых частных жилищ, где, как мы думаем, мы скрылись от любопытных глаз и где наше уединение никогда не будет потревожено, существуют призраки всех наших поступков, фантомы всего, что мы делали»[1].

Для того, кто совершил тайное преступление, бу­дет убийственной мысль, что картины его деяний и даже эхо его слов могут быть увидены и услышаны через неограниченное число лет после того, как он покинет этот мир, оставшись «уважаемым челове­ком» в памяти своих потомков. Для членов нашего Общества эта идея должна иметь особую значи­мость, поскольку они живут, действуют, говорят и даже думают под наблюдением Учителей, для кото­рых не существует неразрешимых загадок природы. Несколько наших товарищей самоперевоспитались под влиянием одного только осознания этого факта, и если бы люди больше задумывались над воз­можностями психометрии, то такие случаи происхо­дили бы чаще. Ибо доказано, что не только образы прошлого находятся в «нетленных галереях Акаши», но даже звуки прежних голосов, запахи архаичных цветов, засохших столетия назад, и аромат фруктов, которые росли на деревьях в те доисторические вре­мена, когда человек еще был дикарем, лишенным речи; и полярные льды, в милю толщиной, покры­вавшие те участки суши, где сейчас находятся про­цветающие тропические страны. Мы распространи­ли в Индии более 70 экземпляров «Души вещей» и планируем прибавить к ним еще 700. Мы также на­деемся познакомить наших индийских друзей с са­мим автором, который только что очень успешно за­вершил лекционный курс в Австралии; он намерен прочитать свои лекции в Индии по дороге домой, в Америку. Один из его докладов посвящен психомет­рии; в сиднейском «Либерале» от 10 февраля было напечатано его краткое изложение, которое мы предлагаем нашим читателям.[1]


Примечания


<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Личные инструменты
Дополнительно