Смерть и бессмертие. О ДРЕВАХ ЖИЗНИ

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


О ДРЕВАХ ЖИЗНИ

Как Иггдрасиль является Древом Жизни в скан­динавской Эдде, так и Хаома предсталяет собою священное Древо Жизни Заратушта, которое, как мы видим, представлено в ассирийских монументах (см. Layard, «Nineveh», p. 472). Божество или Бог есть Огонь. Розенкрейцеры хорошо это поняли и переняли от магов, последователей Заратушта. Было не­сколько Заратуштов (родовое имя). Он сам подтверждает это, говоря: «Я есмь тот, кто живет и уми­рает». Но Зороастр парсов появился за 5400 лет до РХ, а Персеполис (Град Сияния) был основан, в со­ответствии с традицией тайных анналов за 5000 лет до Р.Х. Джамшидом, священнослужителем Оаннеса, или Дагона (см. письмо Иллариона в журнал «The Theosophist»)[1]. В древности он назывался Иста-хар – место, посвященное Исте, или Аштар, или Эсте, преобразившейся, в конце концов, в Весту, в честь коей римляне возжигали неугасимый огонь. Веста была обожествленным антропоморфическим Божественным Огнем или Святым Духом. Хар на ассирийских памятниках означает Солнце, а Истар или Иста-Хар Веста Солнца и трон Солнца, переведен­ный феками как Персе-полис. «Харис» есть Град Огня. Церера была также богиней Огня, тепла, оп­лодотворяющего Природу, и в Книде ее называли Кора, что есть титул Солнца; римское ее имя Керера, не Церера (как Цицерон Кикерон), и первона­чальное имя города Харис. В арабском корневое слово Char-is означает сохранять, a haris «страж», «охранитель» (огня). Отсюда и Кир (Cyrus) производное мужское имя от женского имени Церера (Ceres). Но это имя индийское (ибо Heres означает то же, что и Charis), и Хара или Хари есть имя Хара-Дэвы; Хари (Hari) означает Спаситель, как я полагаю. Кора (Koros) имя Бахуса, сына Кереры или Цереры, и Кора есть Божественная Мудрость или Святой Дух. В работе отца Бернара де Монфокона «Antiquity Explained», том I, приводится табличка, изображающая Матерь Богов, одно из имен которой Суръя, индийское наименование Солнца. На другой табличке она названа Mater Suriae, изображена] с длинными черными волосами от­сюда название страны Сирия (Syria). Красное одея­ние римских кардиналов происходит от того же ис­точника, что и красновато-коричнево-желтое обла­чение саньяси и буддистов от Божественного Огня знания. Как Зера (Zerah) означает на древнеев­рейском восход Светила, так и Сурья означает Сол­нце, и само имя Заратхушта является сочетанием ин­дусского и еврейского наименований. Сэр Вильям Друммонд показывает, что Гайд ошибочно принима­ет Зороастра за современника Дария. Сюидас отно­сит его эру за 500 лет до Троянской войны, Плутарх за 5000 лет до этого времени, а Плиний[1] за не­сколько тысячелетий до Моисея. Все эти противоре­чия свидетельствуют о том, что существовало несколько Зороастров, один из которых – Зороастр парсов – был исторической личностью, Посвящен­ным, а сэр Вильям Друммонд, в «Oedipus Judaicus» помещает Зороастра за много веков до Моисея. Его преподобие Х.Придо, назвав его величайшим мате­матиком и величайшим философом эпохи, тут же величает его «шарлатаном и фокусником» – так же, как христианские газеты именуют нас.

Абуль-Фарадж[1] [Бар-Эбрей] в «Книге Династий» (стр. 54) утверждает, что Заратушт преподавал пер­сам проявленную Мудрость (Помазанник Божий – Сын или Логос), «Хоновер» (живое проявленное Слово, или Божественная Мудрость) и предсказы­вал, что Дева непорочно зачнет (Саошьянта), и при рождении сего Посланника появится шестиконечная звезда, которая будет сиять в полдень, а в центре ее обозначится фигура Девы. В каббале Дева есть Аст­ральный Свет, или Акаша, а шестиконечная звезда – символ Макрокосма. Логос или родившийся Саошьянт означает Тайное Знание – Науку, оглашаю­щую Мудрость Бога. Пророчество Богоявления со­держится в Зенд-Авесте.

Много даров было вложено в руку Посланника Пророка Заратушта, когда он наполнял кадильницу огнем от священного алтаря, как это делал парсийский мобед в стародавние времена (а римский католик и поныне, с той лишь разницей, что горящие угли и огонь для кадила он берет от кухонного оча­га): огонь означает небесную истину, а дым благо­воний, курящийся в лица поклонников – наделение знанием этой истины, вечносущее Огонь-Слово Заратуштры. «Смертный, приближающийся к Огню, получит свет от Божества». В «Гите» Кришна гово­рит Арджуне, что Бог – в огне алтаря. «Я есмь Огонь; Я есмь Жертва». Фламины (жрецы этрусков) были названы так, ибо озарялись языками Пламени (Святым Духом), и христиане переняли кардинальскую шапку и алое одеяние, символизирующие этот Огонь Эзотерического Божественного Знания. «Чи­сты и счастливы те, – говорит персидский поэт Фирдоуси, – кто, поклоняясь Единой Высшей Муд­рости, созерцает в священном пламени символ Бо­жественного Света» – Хираньягарбху Вед. «Маг, – говорит Павзаний[1], – войдя в храм, произносит заклинание, по окончании коего все дрова на алтаре воспламеняются без огня и испускают ярчайшее пла­мя» (Павсаний, «Описание Эллады», кн. I, «Элида»). Прометей – «Пра-Ма-Тха-Исса», что на санскрите означает божественный Сын Иссы – принес огонь с небес. В одном древнеирландском манускрипте Заратушт назван Airgiod-Lamh, то есть «Золотая Длань» – рука, принимающая и разбрасывающая небесный огонь (См. «Oriental Collections» сэра Уильяма Узли, том I, стр.303). Он также именуется Моф Nuedhat – Магом Нового Закона или Завета. Заратушт был од­ним из первых реформаторов, раскрывшим то, что получил во время посвящения – шесть Гахамбаров, периодов эволюции мира. В первый из этих перио­дов – Майдьой-заремайа – были сотворены небеса или небесный свод; во второй – Майдьой-шема – влага облаков породила воды; в третий – Пайти-шахйа – из первичных космических частиц образо­валась земля, в четвертый – Айатрима – когда на земле появилась растительность; в пятый – Майадй-арйа – длительная эволюция земли развила живот­ную жизнь; в шестой – Хамаспатхаедайа – низшие животные эволюционировали в человека; седьмой период наступит вслед за определенным циклом, после которого явится персидский Мессия верхом на Коне то есть Солнце нашей Солнечной Системы потухнет, и наступит Пралайя.

Тот кто разгадает тайны священных парсийских книг, должен изучить и Священные Писания других народов, особенно индусов. Тогда он постигнет тайну Солнца, Огня и Коня. Как Саошъянт Спаси­тель человечества должен явиться на белом коне в сопровождении воинства добрых гениев на молоч­но-белых конях, так и Иоанн в Откровении зрит белого коня и восседающего на нем «Верного и Ис­тинного», во главе воинств небесных, следующих за ним на конях белых; так же и Вишну в качестве Калки Аватара явится воином на белом коне... Бе­лый конь есть конь Солнца. «И увидел я одного ан­гела, стоящего на солнце», говорит Иоанн («От­кровение», XIX, 17). «И отменил коней, которых ставили цари Иудейские солнцу («Четвертая Книга Царств», XXIII, 11) огненному источнику Духо-Жизни». Жертвоприношение коней и Солнца ашвамедха[1]. Кони Солнца известны во всех религиях (греческий Фаэтон, правящий Колесницей). Перво­священник мобед, каждое утро выезжающий встречать и приветствовать восходящее Солнце типичен, поскольку колесница представляет тело, конь жизненный Принцип, а его четыре ноги четыре мировые расы: черную, красную, желтую и белую, т. е. негроидную, индейскую, монголоидную и кавказскую (четыре касты Ману происходят имен­но отсюда). Китайцы отразили это в четырех орде­нах священнослужителей, облаченных в черное, красное, желтое и белое; Иоанн видел в символичес­ких конях Откровения те же самые цвета.

У персидских парсов есть книга значительно древнее зороастрийских нынешних писаний. Она называется «Джавидан-Хирад»[1] (Вечная Мудрость) это труд по практической философии магии с естественнонаучными пояснениями. Томас Гайд[1] гово­рит о ней в предисловии к «Historia Religionis Veterum Persarum». Четыре зороастрийских века суть четыре расы. Говоря о Зороастре как о челове­ке, обладавшем обширными знаниями всех наук и философий, известных тогда миру, его преподобие Джордж  Оливер[1]  описывает  пещерные  храмы,  о коих много сказано в зороастрийских доктринах.

«[Зороастр] уединился в круглую пещеру, или грот в горах Бухары. Он украсил ее многочисленными символическими и астрономическими изображениями и тор­жественно посвятил ее срединному богу или Посредни­ку – Митр-Азу, или, которого в иных местах называли, незримым божеством, отцом вселенной, рожденном пе­щерой, выдолбленной в скале. Солнце здесь изобража­лось дивной, ярчайшей жемчужиной, занимавшей вид­ное место в центре потолка; планеты последовательно располагались вокруг него, блистая золотом на лазур­ном фоне; зодиак был богато выгравирован чеканным золотом, особенно великолепны были созвездия Льва и Тельца, с восходящими из-за них Солнцем и Луною, из чеканного золота. Четыре века мира были представле­ны глобусами из золота, серебра, меди и железа»[1].

Эти «века» преподносились ученикам как четыре человеческие расы: золотой означал монгольскую, серебряный белую или кавказскую, медный индейскую и железный – негроидную. Минос по­лучил законы от небес в пещере на Горе, Эгерия передала Нуме начертанные на дощечках законы в гроте или пещере на холме, Моисей получил [скри­жали] на Синае и т.д.

Дагдай (Daghdai) – имя матери Заратуштры. Валлансей показывает, что при таком написании оно означает Святой Дух (или Мудрость), а Фабер, пи­шущий то же имя как Day-dae говорит, что оно зна­чит Божественная Рыба так что парсы, думаю, принимают это. Поинтересуйтесь, почему Зороастр освящал во время ритуалов вино (истину), получен­ное из винограда (притча Иисуса?), розу (фаллос), чашу (чрево) и гранатовое зернышко (Посланника). Роза была посвящена Солнцу. Зороастр удалился в горы Армении (Аримана), дабы говорить с Ормуздом, и когда гору охватило пламя, он остался невре­дим. Затем на горе Гордион он написал первую Зенд-Авесту.

*   *   *

Далее следует примечание Е.П.Блаватской, встав­ленное в печатный текст лекции полковника Олькотта «Дух зороастрийской религии».

В древнейшей иранской книге под названием «Десатир» – собрании учений четырнадцати древнейших иранских пророков (увеличение их до пят­надцати, включением Симкендеша, или «Секандера», будет страшной ошибкой, что нетрудно дока­зать, опираясь на слова самого Заратушта, приведен­ные в этой книге) – Заратушт стоит в списке три­надцатым. Этот факт знаменателен. Относительно периода жизни первого Зороастра и его личности за­падные ученые не дают никакой достоверной ин­формации; их свидетельства расходятся настолько, что сбивают с толку. Среди многочисленных проти­воречивых сведений, отмечу, древнегреческих клас­сиков, которые пишут, будто Заратушт жил от 600 до 5000 лет до Троянской войны, т.е. за 6000 лет до Платона. А Берос, халдейский жрец, заявляет, что Зороастр был основателем индийской династии в Вавилоне 2200 лет до Р.Х., тогда как позднейшие местные предания сообщают, что он был сыном Пурушаспы и современником Гуштаспа – отца Дария, жившего за 600 лет до Р.Х. Наконец, Бунзен утвер­ждает, что Заратуштра родился в Бактрии до пересе­ления бактрийцев к Инду, которое произошло, как показывает ученый египтолог, в 3784 году до Р.Х. Среди всего этого моря противоречий, к какому же можно прийти заключению? Очевидно, остается лишь одна гипотеза – что все они ошибаются. Под­тверждение тому я нахожу в тайных традициях эзотерической доктрины: существовало несколько учи­телей с этим именем. Платон и Аристотель, столь точные в своих сведениях, вряд ли могли перепугать 200 лет с 6000. Что же касается общепринятой мест­ной традиции, делающей великого пророка совре­менником отца Дария, то она абсурдна даже на пер­вый взгляд. И хотя ошибка слишком явная, чтобы нуждаться в серьезном опровержении, все же скажу несколько слов по этому поводу. Позднейшие иссле­дования показывают, что персидские надписи указывают на Виштаспа как на последнего из династии Кеянидов, правивших Бактрией, тогда как ассирийское завоевание этой страны произошло в 1200 году до Р.Х. Одно это уже доказывает, что Зороастр жил за 1200 или 1300 лет до Р.Х., а не за 600, как то приписывают ему, и что, таким образом, он не мог быть современником Дария Гистаспа, отца которого столь небрежно и так долго путали с Виштаспом, процветавшим шестью веками раньше. Если доба­вить к этому историческое несоответствие между утверждением Аммиана Марцеллина – будто Дарий уничтожил магов и ввел культ Ахурамазды – и надписью на гробнице этого царя, гласящей, что он был «учителем и иерофантом магизма»; и если добавить другой, столь же многозначительный и весьма важ­ный факт, что зороастрийская Авеста совсем не упоминает о знакомстве ее автора или авторов с мидя­нами, персами или ассирийцами, а древние книги парсов хранят молчание об этом и не содержат ни­каких сведений о народах, живших в западных час­тях Ирана или вблизи него – то дата 600 лет до Р.Х., принятая за время жизни пророка, становится абсолютно невероятной.

Таким образом, можно с уверенностью заключить следующее: 1) было несколько (всего семь, как гла­сят тайные анналы) Ахуру-астров (духовных учите­лей) Ахурамазды,  которые позднее выродились в Гуру-астров и Зуру-астров – от «Зера Иштар», ти­тула халдейских жрецов или магов; и 2) последним из них был Заратушт «Десатира», тринадцатый из пророков и седьмой, из носивших это имя. Именно он был современником Виштаспы – последнего царя из династии Кеянидов и составителем «Вендидада», комментарии к которому утеряны и от которого ос­талась лишь мертвая буква. Некоторые факты, изложенные в тайных анналах, хотя и кажутся ученому точной науки лишь преданием, весьма любопытны. Они сообщают о том, что в гигантской пещере, но­сящей имя Заратуштры в его жреческом варианте, есть некая полая скала, полная испещренных надпи­сями табличек и, и что эти таблички, возможно, когда-нибудь будут обнаружены. Эта пещера, с ее скалой, табличками и множеством настенных надпи­сей, находится на вершине одного из пиков восточ­ного Тянь-Шаня, значительно дальше его стыка с Белор-Таг, где-то вдоль восточного направления. Одно из полуживописных-полуначертанных проро­честв и поучений, приписываемых самому Заратуштре, повествует о потопе, превратившем внутреннее море в мрачную пустыню, называемую Шамо или Гоби. Эзотерический ключ к мистическим верова­ниям, когда-то легкомысленно названным Сабейс­кой или Планетарной Религией, а потом – Культом Солнца или Огня, согласно легенде, «висит в сей пе­щере». В этом предании великий Пророк изобража­ется с золотой звездой на сердце, представителем той расы допотопных гигантов, которая упоминает­ся в священных книгах и халдеев, и евреев. И со­всем неважно, примут ли эту гипотезу, или же отвергнут. Поскольку отрицание не делает обратное в его жреческом варианте более достоверным, то о ней равно стоило упомянуть.


Примечания


<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Личные инструменты
Дополнительно