Учение Махатм, Приложения, Приложение Г

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск


Приложение Г

Примечания к «The Theosophist», кн. 4, стр. 37.

 

А. Смотрите «Историю Атлантиды» Платона, данную жрецами Саиса его великому предшественнику Солону, законодателю Афин.

Атлантиду, затопленный континент и страну «Знания добра и зла» (особенно последнего) par excellence населяла четвертая раса людей (мы – пятая раса), которые, если верить «Пополь-Вух» (книге гватемальцев), обладали неограниченным зрением и «которые сразу знали все вещи, моментально». Элифас Леви ссылается на сокровенную легенду, бытующую среди оккультистов, о великой борьбе, которая имела место в те отдаленные доисторические дни Атлантиды между «Сынами Бога», посвященными Адептами Шамбалы (когда-то легендарного острова среди внутреннего моря на Тибетском нагорье, теперь такой же светлой, прекрасной страны, оазиса, окруженного бесплодными пустынями и солеными озерами) и атлантами, злыми колдунами магии Теветата (см. «Разоблаченная Изида», т. I).

Среди народов Востока, особенно у монголов и тибетцев, существует глубоко укоренившаяся вера, что к концу каждой расы, когда человечество достигает высшей точки, апогея знания в этом цикле, оно делится на два отличающихся друг от друга, разных класса, разветвляется на «Сынов Света» и «Сынов Тьмы», или посвященных Адептов, и прирожденных колдунов, или медиумов. Именно к завершению расы, когда их смешанное потомство поставляет первопроходцев новой и высшей расы, происходит последняя величайшая битва, во время которой «Сыны Тьмы» обычно уничтожаются каким-либо великим природным катаклизмом: или огнем, или водой.

Атлантида была потоплена; отсюда предположение, что та часть человечества пятой расы, которая будет состоять из «прирожденных колдунов», будет истреблена в грядущем великом катаклизме – огнем.

Б. Как получилось в реальной жизни, что многократно оклеветанный, но все еще наводящий ужас козел, этот Бафомет, даже теперь считается римскими католиками сатаной, великим мастером «шабаша ведьм», центральной фигурой их ночных оргий? Да ведь это просто Пан, или природа.

В. Элифас Леви имеет в виду под «догмой первоначальных сил» «дух» и «материю», аллегорически изображаемых Зороастром для обычной толпы под видом Ормузда и Аримана, прототипов христианского «Бога» и «Дьявола», и кратко изложенных и суммированных философией оккультной науки в «человеческой триаде» (тело, душа, дух – два полюса и «срединная природа» человека), совершенном микрокосме единого вселенского макрокосма, или универсума.

В «Хорда-Авесте» зороастрийский дуализм противоречив: «Кто ты, о незапятнанное существо?» – спрашивает развоплощенная душа того, кто стоит у врат ее рая. «Я суть, о душа, твои добрые и чистые действия... твой закон, твой ангел и твой Бог».

Г. Седьмое состояние материальной жизни. Огонь и свет «Астральной Девы» может быть изучен индусами в огне и свете Акаши.

Д. «...не пытайся узнать, чем является Бог», то есть увидеть, что Бог есть лишь человек, и наоборот, когда он уже не божественное установление, а дьявол. Мы знаем многих, которые предпочитают сознательную пожизненную слепоту ясной трезвой правде и факту.

Е. Купидон, Бог, является седьмым принципом, или Брахмой ведантистов, а Психея, есть его носитель, проводник, шестой принцип, или духовная душа. Как только она чувствует себя разделенной со своим «супругом» и видит его, она теряет его. Изучайте «Ересь индивидуальности» – и вы все поймете.

Ж. В христианской легенде Спаситель является инициатором, посвятителем, который приносит свою жизнь в жертву, чтобы дать возможность своим ученикам обучиться некоторым великим истинам. Он разгадывает загадку христианского сфинкса и «становится Владыкой Абсолютного» по той простой причине, что величайшая тайна всех древних посвящений прошлого, настоящего и будущего прояснилась и стала известной ему. Те, кто принимает аллегорию буквально, останутся слепыми на всю свою жизнь, а те, кто разгласит это невежественным массам, заслужат наказание за отсутствие рассудительности и осторожности в своем стремлении «накормить свиней перлами».

Когда разумные люди, прочтя «The Theosophist», понимают материал и доказывают, что они заслуживают такое количество сокровенного знания, которое только может быть им дано, журналу разрешается мимоходом высказать намек. Пусть тот, кто постигнет тайну аллегории обоих сфинксов и креста, изучит способы посвящения египтян, халдеев, древних евреев, индусов и т.д. И тогда он обнаружит, что слово «искупление» гораздо древнее христианства и означает также «крещение кровью». В последний момент высшего посвящения, когда инициатор, Посвящающий открыл последнее тайное слово, либо иерофант, либо «вновь рожденный», – более достойный из двух – должен умереть, так как два Адепта равной силы не должны жить и «тот, кто совершен», не имеет больше места на Земле.

Элифас Леви намекает в своих книгах на тайну, не объясняя ее. Тем не менее он говорит о Моисее, который умирает, таинственно исчезая с горы Фасга после возложения своих рук на посвященного Аарона; об Иисусе, который умирает за своего ученика, «которого он любил», Иоанна, автора Апокалипсиса; и об Иоанне Крестителе, последнем из настоящих назореев Ветхого Завета (см. «Разоблаченную Изиду», т. II), который, согласно неполным, противоречивым и извращенным Евангелиям, умерщвлен впоследствии по капризу Ирода, а по тайным каббалистическим документам набатеев, принес себя в качестве искупительной жертвы после крещения (то есть посвящения) своего избранного преемника в мистическом Иордане. По этим документам, после акта посвящения Аба, Отец, становится Сыном, а Сын сменяет Отца и становится в одно и то же время Отцом и Сыном, вдохновленный Софией-Ахамот (тайным знанием), – позднее она была превращена в Святой Дух.

Но этот преемник Иоанна Крестителя был не Иисус, как говорят назореи, а пришедший вскоре после Него. До этих самых пор посвящение за Гималаями сопровождает временная смерть ученика (от 3 до 6 месяцев), часто – посвящающего; лишь буддисты не проливают кровь, ибо они испытывают ужас перед ней, зная, что кровь притягивает злые силы. При посвящении чиннамаста тантриков (chinna – разделенный, masta – голова) женское божество представлено обезглавленным. Тантрические шастры говорят, что, как только Адепт достигнет высочайшей степени совершенства, он обязан посвятить своего преемника и – умереть, жертвуя свою кровь за грехи своих братьев. Он должен «отрезать свою собственную голову правой рукой, держа ее на левой руке». Три струи крови стремительно извергаются из обезглавленного туловища. Одна из них направляется в рот отсеченной головы («...моя кровь есть питье...» – предписание в «Евангелии от Иоанна», которое так шокировало учеников). Другая направляется к земле как жертвоприношение чистой, безгрешной крови матери-земле, и третья хлынет к небесам как свидетельство жертвы «самопожертвования». Теперь это имеет глубокое оккультное значение, которое известно только посвященному, в объяснении же христианской догмы нет и тени истины. И какими бы несовершенствами ни наделяли квази-вдохновленных авторов «Совершенного Пути», все же они раскрыли истину гораздо больше, нежели кто-либо из христианских комментаторов.




<< назад - оглавление - вперед >>


Личные инструменты
Дополнительно