02.06.1934 Е.И.Рерих Л.А.Иогансон
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Информация о письме |
---|
|
Е.И.Рерих – Л.А.Иогансон
2 июня 1934 г.
«Урусвати»
Дорогая Лидия Андреевна, получила Ваше письмо от 10 мая, также и письмо Вашего супруга к Н.К., пересланное мне из Америки за его отъездом из Нью-Йорка. Ознакомилась с ними со всем вниманием, но прежде чем ответить подробно, хочу подождать ответа Карла Ивановича на мои письма к нему, ибо мне нужно знать и его точку зрения.
Конечно, положение Карла Ивановича очень трудное: нелегко заменить опыт и сердце Феликса Денисовича, и мне кажется, что будет только справедливо и в духе Учения, если члены Общества и ближайшие сотрудники предоставят ему некоторое время для усвоения всей рутины по ведению дел Общества и для более близкого ознакомления с особенностями каждого сочлена. Ознакомившись с его освещением положения вещей, мне легче будет высказаться и также переслать некоторые Указания от Высшего Источника.
Потому сердечно прошу Вас, дорогая Лидия Андреевна, и всех сочленов повременить и выказать все необходимое терпение и терпимость. Ведь ответственность Председателя Общества велика, и скажите мне откровенно: кто из членов мог бы сейчас взять ее на себя? Председатель, как я понимаю, должен быть по происхождению латышом и человеком, обладающим некоторыми средствами, позволяющими ему располагать своим временем. Кроме того, ведь Карл Иванович подошел совсем недавно, потому ему должно быть вдвойне трудно ориентироваться и найти необходимый контакт и модус вивенди[1] со всеми членами. Вы знаете, как трудно объединиться сознанием, какие годы совместного разумного сотрудничества требуются для этого достижения! Потому еще раз прошу Вас – явите терпение и великодушие, время много сложит и уложит.
Вы пишете о личной инициативе. Конечно, инициатива в принципе поощряется. Но имейте в виду, что инициативу часто смешивают с проявлениями самости. Кроме того, без наличия суровой дисциплины духа инициатива приводит лишь к шатаниям, сводится к спазматическим начинаниям, ни к чему не приводящим. Но все спазматическое осуждено на разрушение, ибо строить на судорогах нельзя. Недаром в основу всех древних Учений полагалась дисциплина, или послушание. И в данном нам Учении очень подчеркивается эта дисциплина. Что есть Иерархия, как не дисциплина? (И мы должны пройти эти ступени послушания.) Во всех древних религиях есть Учение общее и Учение для ближайших, и вот в этом Учении для ближайших прежде всего настаивается на дисциплине духа; и послушание есть первый шаг к тому. Будущий Водитель должен прежде всего научиться повиноваться, ибо иначе как будет он знать, что есть истинное повиновение, что есть Указ?
Вы цитируете параграф из «Агни Йоги» – «все открыто, все доступно». Это сказано в приложении к Космосу. Конечно, весь Космос открыт для познавания. Но тайны Космоса открываются лишь в полном соответствии с сознанием и сердцем вопрошающего, также и в Учении. Потому нужно всегда помнить о золотом равновесии разума и сердца, без этого равновесия нет истинного продвижения, и все тайны остаются закрытыми и недоступными. Потому проявим разум и сердце во всех действиях наших.
Надеюсь со следующей почтой получить от Карла Ивановича его точку зрения и тогда смогу высказать и Вам мои соображения. Я никогда не упускаю ставить в письме «конфиденциально» на тех страницах, которые почему-либо вредно оповещать до времени. Также все слова, идущие из Высшего Источника, ставлю в кавычках.
С большим интересом буду ждать известий о развитии многообразной деятельности Общества. Как дела Кооператива? Как часто собираются группы Общества и группы Женского Единения? Также хотелось бы знать, есть ли движения по Лиге Культуры? Над чем работает каждая группа? Есть ли задания особые?
Дел много, и прекрасных, только бы суметь проявить разумное сотрудничество. Соберу вместе страницы Учения о Разумном Сотрудничестве и пошлю их Вам и Карлу Ивановичу. Хорошо иметь их в двух экземплярах.
А пока желаю Вам и супругу Вашему всего самого радостного, светлого.
Сердцем с Вами.
Примечания