12.08.1934 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.1)

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Информация о письме
  • Дата : 12.08.1934
  • Издание: Сфера

12.VIII.34.

Урусвати

Родные мои, с этой почтой получила лишь два письма от Модрочки и одни небольшие minutes. Кажется, Модр[а] начинает понимать те великие упущения, которые были сделаны. Именно основание великого строительства не было заложено в указанный срок. Потому сейчас остается один путь – приложить максимум устремления и находчивость для построения твердого оплота против темных сил разрушения. Для этого совершенно необходимо ввести в жизнь всеми мерами Указ: “Держать имя выше высшего”. Сам Гал[ахад] пишет, “что с тех пор, как я твердо дал понять им мое отношение, (нашептывания) прекратились”. И далее – “Я убедился, что некоторое продвижение сделано в приготовлении необходимых бумаг для подписи...” Разве это не есть подтверждение правильности указанной ему политики бесстрашия, твердости и требования уважения к имени? Всем своим существом Гал[ахад] должен проникнуться значением имени. Чем выше будет он держать имя, тем легче будут все его дальнейшие шаги. Он должен понять это и по земному и оккультно. Когда мировое значение имени утверждено, то возражения маленьких людей отпадают. Это следует твердо помнить. Они набрасываются, пока не понимают силу того, на кого лают, но стоит им дать мощный отпор, как они поджимают уши и хвосты и начинают ползти. Вот почему я так горюю, что пресса наша была и есть самый анемичный отдел. Даже теперь не нашлась возможность поместить в нью-йоркских газетах о достойной встрече! Все просыпается как из прорванного решета! Не просыпать или прятать нужно, но указывать, что именно П[осланец] мог явиться лучшим связующим звеном между любимыми им странами. Да, много лет повторялось и продолжает повторяться Указание о значении Фокуса, о значении имени. Если бы сознание с самого начала прониклось этим наиболее жизненным и строительным принципом, много бы сложилось и легче, и прекраснее. Итак, будем ждать окончательного просветления в этом направлении, чтобы избежать пути ужасного. Конечно, знаю, что нелегко расширить сознание, ведь лишь огненное сознание, насыщенное Космическим Магнитом, может усмотреть мировое значение на вид незначительных событий, давших поворот к Великому Смещению.

Кто из современных “мудрецов” может усмотреть то малое обстоятельство, которое изменило судьбу не только отдельной страны, но всего мира? – Никто! Лишь истинный вождь, который слил свою Волю с Волей Высшей, может владеть таким знанием и двинуть рычаг Мира на спасение человечества. Все события, дававшие новые направления эволюции Мира, всегда совершались по Указу Воли Высшей. Все земные вожди, уклонившиеся от Указа Высшего или исказившие его, пожинали печальные следствия своего недомыслия. Вспомним хотя бы судьбу Наполеона, получившего Указ и великий магнит от неизвестного, и увидим его великое восхождение до тех пор, пока самообольщение и зависть не отравили его сознание. Пойдя на Россию, он пошел против Указа и навлек на себя гибель! Как жалки люди, не осознающие всей страшной Мощи Силы, управляющей Равновесием Мира!!! Итак, пусть Гал[ахад] запомнит Указ: “Держать имя выше высшего” – лишь это явится для него путеводным огнем, и лишь это имя приблизит его к желанной цели, иного пути никому из сотрудников нет. Никто не приблизится умалением того, кто является Представителем Вел[икого] Вл[адык]и. Гал[ахад] пишет, что ему трудно говорить с Ш[атким] о П[осланце], что он не может найти подхода. Но никто не указывал ему, что нужно говорить прямо в лоб, без подготовки. Именно он должен бы понимать, что для хорошего урожая почва должна быть вспахана и удобрена, и что, конечно, лучше было бы делать в указанный сезон. Именно нужно проявить интерес к самой личности Ш[аткого], наведя разговор на его интуицию; столько тем было дано ему, косвенно затрагивающих и Весть, и имя П[осланца]! Ведь, несмотря на многие свои ошибки, которые не были бы сделаны, если бы голос Габр[иэля] был допущен, дух его стремится к новым построениям. Но, как Сказано: “Как земной план не может быть успешен без плана духовного, так нет и земного водителя без Духовного”. Столько исторических свидетельств тому! Ведь только исключительные личности могут получить Весть Габр[иэля]. Только исключительная личность может найти в себе тонкую восприимчивость, понимание и оценку приходящего в самых различных аспектах и обычно носящего облик чуждой национальности. Модрочка может еще раз напомнить ему мое первое письмо о Вести.

Сейчас, 13-го авг[уста], пришли запоздалые из-за наводнения письма от Н.К. и Юр[ия] от 1-го до 14-го июля. С большой болью пишут они о недостойном отношении (все еще нет ботаников, также и суммы, причитавшиеся им еще за апр[ель] и май, не получены ими полностью) и еще о некоторых других прискорбных подробностях, уже принесших свои следствия. Они очень опасаются подвоха. Теперь мне ясно, почему, когда Модр[а] присылала мне уверения в готовности и преданности Гал[ахада], нами были получены те грозные Указания, которые я переслала в моем письме от 4-го июля. Скажу, когда я читала письмо Н.К., в сердце моем все энергии напряглись до боли, и загорелся такой огонь возмущения за наносимое оскорбление Представителю и, следовательно, Стоящему за ним! Теперь, конечно, Вы уже имеете письма от самого Н.К. и знаете об этом недостойном отношении. Хочу надеяться, что спешные меры к этому приняты и дальнейший вред приостановлен. Но все же я прошу Модр[у] запросить Друга и правдиво, без утайки, сообщить мне, каким образом ботан[ики] могли находиться с 1-го июня в месте, отстоящем в 4-5 днях от их назначения, и в продолжение шести недель не извещать главу о своих действиях и передвижениях? Имели ли они право задерживать эксп[едицию] без разрешения на то главы и тратить время, принадлежащее эксп[едиции], за которое они получают определенное вознаграждение, неизвестно, на какие действия? Где этика и дисциплина, долженствующие существовать среди членов каждой эксп[едиции]? Также, откуда происходит задержка в доставлении условленных сумм, ведь все эти меры не упрочивают престижа ам[ериканской] эксп[едиции]! Вправе Н.К. и Юр[ий] ожидать подвоха и предательства! Все эти обстоятельства очень показательны и поясняют Указ, полученный 1-го июля, а также и повторные указания на недоброкачественность ботаников. Неужели все бот[аники] Ам[ерики] походят на Кельца? Неужели это национальный тип? Потому прошу Модр[у] еще раз внимательно перечесть мое письмо от 4-го июля.

Не есть ли это всё отклики малодушного и небрежного проведения великого Указа? Не есть ли это отклик той телеграммы, которая была послана в отсутствие Друга? Неужели кто-то может думать, что, умалив и предав самое Высокое, он может приблизиться!!! Нет, как было Сказано вчера: “Так Гал[ахад] должен искупить все упущенное. Он упустил самые великие сроки. Он умалил самое Высокое!” Так пусть Модра скажет ему, что он должен искупить происшедшее умаление.

Имя Гал[ахада], действительно, может носить лишь тот, кто твердо идет по Указанному пути. Малодушие не пристало этому имени. Потому на заданный им вопрос Модр[е] о чистоте жизни нужно было ответить, что под чистотой мы понимаем прежде всего чистоту помыслов и намерений, бесстрашие и твердость в Служении Благу и в точном исполнении Указов. Все остальные потребности и функции жизни и тела, будучи естественными, не могут рассматриваться как нечистые, лишь излишества в них, становясь вредными и разрушительными, делаются незаконными. Также следует сказать, что когда кто-то имеет величайшее счастье и привилегию получить доступ и Указ от Вл[адыки] и если исполнение этого Указа требует, чтобы он окунулся в самые отбросы жизни, в самое отравленное горнило жизни, и если при этом все существо его будет устремлено к лучшему выполнению Указа, то по исполнении его он может оказаться на вершине. Тогда как самый ярый аскет, живущий в ледниках, но молчащий сердцем и не горящий на Указ, пребудет в духовной пустыне, откуда нет пути к сияющей Твердыне Жизни Вечной. Как Сказано и как я уже писала, “нет такого человеческого действия, которое не совершил бы для спасения Мира Вл[адыка] Будда, ибо он был Лев. Давно сказано о постниках. Не нужны Нам святые с полумерами. Мы ожидаем широких действий, во время Набата нельзя думать о житейском!” И можно добавить: мы ожидаем точнейшего исполнения Указаний Высшей Воли. Модрочка, Вл[адыка] не будет давать Указов о личной жизни. Каждый должен нести свою Карму. Итак, еще и еще раз повторяю, что Модра должна неустанно твердить о необходимости выполнить единый Указ: “Всеми мерами охранять имя и держать его выше высшего”. Только таким путем возможно достичь желанного и быть спасенным от грозных бедствий. Вчера получено следующее Указание: “Пусть Модра явит понимание правдивости”. Очень огорчилась им. Итак, Модр[е] нужно найти мужество освещать факты так, как они есть в действительности, не следует даже из хорошего чувства неточно освещать, будь это даже малое. Ибо это может войти в привычку и привести к ужасному разложению сознания. Можно настолько убедить себя в несуществующей действительности, что оказаться живущим в постоянной майе своего порождения, и, конечно, при таком состоянии сознания всякое духовное развитие будет нарушено. Правдивость наравне с преданностью являются основами духовности. И кого будем пытаться ввести в заблуждение?! Для Всевидящего Ока мы – открытая книга, для Его ближайших Доверенных тоже многое ясно, значит, мы будем дурачить лишь самих себя? Но кто же захочет быть украшенным таким клоунским атрибутом? Потому явим распознавание во всем и не будем унижать себя даже малейшим оттенком неточности в передаче фактов. Модр[е] нужно имя держать выше высшего. Вайдегунда, Мать друидов, посылала на подвиг рыцаря Гал[ахада]. Неужели теперь, когда миссия так велика, так прекрасна, он уклонится и предпочтет увеличить собою кадры “теплых”? Модрочка – нужно имя держать выше высшего!

Так как многие мои корреспонденты задают вопросы о чистоте жизни и ученичестве и у меня уже есть несколько ответов на это, то когда мой Огненный помощничек справится с переводом моих длиннейших посланий, иногда в 15 страниц, я перешлю их Порум[е], и она прочтет их сотрудникам.

Ревью Меру о книге “Сердце” так же хорошо, как и первое. Заменила лишь слово. Но можно было бы иногда включать несколько ярких выдержек из самой книги. На пятой странице вместо “Master” поставила “Agni of the Lord”. Оставляю себе Программу Общ[ества] Ам[оса]. Желаю всякого успеха этому Общ[еству], которое так своевременно. Родной Ав[ирах], ведите его сердцем. Укажите, как все пророчества писались символическим языком, потому нужно понимать, что некоторые обозначения не должны приниматься в буквальном их смысле. Так, например, слово “израиль” не значит непременно и исключительно еврейский народ. Также и Новый Иерусалим не есть Иерусалим, существующий в каких-то Писаниях; не помню где, Указано точное место Нового Иерусалима, мы проверили, оно оказалось именно на Указанном месте. Также и легенду о потерянных десяти коленах Иакова нужно понимать оккультно. В “Тайной Доктр[ине]” есть некоторое объяснение этому. Все пророчества нужно понимать широко, в мировом масштабе и на много значений. Потому книжечка г-на Уинна, несмотря на некоторые верные сроки, содержит такие ужасные заблуждения! Итак, родной Ав[ирах], действуйте и собирайте молодых, горящих сердцем и трудящихся! Не гонитесь за количеством, лишь качество нужно.

Теперь мне Указано написать “о той бережности, с которой нужно относиться к картинам. О Хост. я уже писала свои соображения. И как Н.К. пишет, никого, кроме Дабо, как подходящего лектора, он не знает, потому он очень хотел бы, чтобы Дабо, хотя бы только один раз, дал лекцию членам Комитетов о том, как следует понимать искусство его, может быть, многие хорошие формулы запомнились бы и вошли в жизнь. Самое важное – это культурный язык.

Также получено Указание: “Пусть голосом не гремят. Пусть не разговаривают при посторонних о картинах”. Думаю, что это, должно быть, относится к какому-нибудь инциденту, о котором мы еще не знаем, как было и с Указаниями о бот[аниках] и об умалении имени, до обнаружившегося хамства. Потому, родные, проверьте свое сознание и усмотрите, где и когда было явлено нечто недостойное, что вызвало это Замечание. Также очень грустно было мне услышать и следующее: “Пусть Радна научится Живой Этике в делах” и “Очень ценю формулу Уп[асики] о секире во рту”*. Помните, родные, я уже писала об этой обоюдоострой секире, не будем же приводить ее в действие. Помните о клятве данной, о завете Великодушия. Сколько красоты в постоянном самоусовершенствовании, но как ничтожно число понимающих и владеющих этим великим искусством! Правда, это доступно только сильному духу. Лишь высокий дух может идти кратчайшим путем.

Радночка, пора отставить всякую грубость. Сказано, что “не столько подлость, как именно грубость является препятствием на пути эволюции”. Радночка, непристойно действовать секирой. Разве возможна трансмутация центров или даже их открытие при грубости! Истинно, самообольщается тот, кто может хотя бы на минуту допустить, что огненная трансмутация центров может происходить при неочищенном сознании. Мне так тяжело думать, что все остается по-старому и снова что-то недостойное произошло, что вызвало Окрик Самого Вл[адыки]. Когда же начнем мы сознательную жизнь?! Нельзя пребывать в детском возрасте после четырнадцатилетнего чтения Учения и когда набат раздается во всех частях Мира! И какое же водительство возможно, когда мы не умеем руководить собою? Как ужасно, если сотрудники и ученики усмотрят и убедятся окончательно в несостоятельности руководителя. Ведь руководитель должен являть пример Учения на своей жизни, иначе водительство явится насмешкой и жалкой карикатурой.

Радночка, годы идут, и нужно овладеть своим характером, иначе не достичь желаемого. Истинно, как Сказано, для многих пришло последнее время. Истинно, Учение не понято и не принято! Пусть сама Радночка напишет мне, что произошло, что вызвало это Указание. Не может говорить о Живой Этике тот, кто сам не проводит ее в жизнь, это будет кощунством.

Порумочка задала мне ряд вопросов по книге “Сердце”. Отвечу со следующей почтой, ибо тороплюсь закончить письмо, ведь Иентусь должен успеть перевести. Спасибо за карточки деток, они так милы на них. Я впервые увидела чудесные глазки Флавия. Порумочка крепко, крепко поцелует их за меня. Также пусть Пор[ума] поблагодарит г-жу Крафт за ее милое письмо и присылку карточек деток.

Надеюсь, родные, что Вы не пострадали слишком от жары. Сердце мое болит за Логвана, который в такую жару сидит в этом ужасном каменном мешке. Хорошо бы иметь всегда при себе ментол и густо намазывать лоб, виски и под носом. Ментол не раздражает кожу, и можно употреблять его постоянно. Уже многие годы это мое спасение. Но нужно не бояться и густо намазывать, как только ощущение холода начинает исчезать, сейчас же возобновлять натирание. Хорошо втирать на мокрую кожу. Ментол всегда указывается в Учении.

Вл[адыка] сказал: “Правильно Логван сказал, что Вл[адыка] послал помощь”. Да, помощь льется беспрестанно. Если бы Гал[ахад] понял это и не проливал бы невежественно, так безумно эту льющуюся Благодать! Будем надеяться, что некоторое просветление произойдет до последнего удара часа Космической Справедливости.

Мы посылаем краткие minutes по Agni Yoga Publ[ication]. Еще раз прошу не смешивать с Агни-Йогой никакие другие изд[ания] и не принимать в обмен никаких книг. Обменом может заведовать [Roerich Museum] Press. Но Agni Yoga Publ[ication] лишь для Книг Учения, иначе мы запутаемся. Издательство Агни-Йоги не может заниматься распространением чужих изданий. Сборник Ас[еева] может быть распространен Press’ом или же частным порядком, но не от Agni Yoga Publ[ication]. Между прочим, в третьем сборнике д-р Ас[еев] просил разрешение поместить выдержки из моего письма к нему. Они должны появиться в последнем номере.

Шлю, родные, все мое устремление видеть Вас обновленными духом перед наступлением великих событий.

Сердцем и духом с Вами,

Е. Рерих.

 



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно