Непротивление злу

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Индекс

Община, 162 Среди взлетов научаемся великому дару терпения. Сияющее, творческое терпение не походит на мутный плащ непротивления злу. Как неудачные рыбаки, сидят согбенные непротивленцы. Их ставка на длину нити пряжи не может обуздать танец стихий. Творческое терпение знает ключи Нового Мира, потому терпение творит мощь и с каждым часом действительности напрягается. Непротивление подобно долго открытому флакону благовоний, но творческое терпение, как старое вино затворенное.

Иерархия, 378 Нужно найти силы духа превозмочь трусость, свойственную непротивлению. Так пусть готовятся к противлению злу.

Мир Огненный ч.3, 24 Одно из великих понятий часто толковалось неправильно — именно, великое понятие смирения. Оно толковалось, как непротивление злу, оно толковалось, как добросердие, как милосердие, но мало принимали самоотречение, как смирение. Между тем, только самоотречение и самоотверженность дают понятие смирения.

Из Писем Е.И.Рерих

19.06.1933 Елена Рерих Феликсу Лукину Ведь нам нигде не заповедано непротивление злу. И не Сам ли Великий Христос изгонял кощунников из храма? Потому и каждая мать должна воспитывать в сердцах детей своих любовь к подвигу, героизму и самоотвержению во благо человечества.

24.11.32 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Итак, в добрый час, начинайте собирать, широко применяя канон «Господом твоим», но сурово ограждайтесь от предателей, зараза от них велика, и мы обязаны уберечь от них всех, доверчиво пришедших под свод храма Культуры! Слабость и непротивление злу не для нас. Когда нужно, мы подымаем меч возмущенного духа и встаем на защиту всего доверенного нам.

06.06.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Понять нужно, что там, где отлетел дух мужества и на его месте утвердились непротивление злу, малодушие и страх, там не может быть воскресения и процветания. Глубокая мудрость заложена в пословице – «лишь смелым Бог владеет»!..

09.07.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Почему обращение «вы» в стихе 18-м следует понимать как только относящееся к апостолам, а не вообще ко всем? Конечно, нетрудно понять, почему слова эти были истолкованы как означающие передачу Христом апостолам особого права нечто связывать и разрешать или, иначе говоря, карать и прощать. Между прочим, вся эта притча так же далека от того непротивления злу, которое так упорно навязывается Христу.

16.07.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 Процент истинных тружеников Света ничтожен, также и процент светляков не так уж велик, тем более, что очень часто светляки, в неведении своем и в силу теплоты или непротивления злу, трудятся на пользу братьев Тьмы.

22.07.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 Не ошибемся, сказав, что гибель мира от полумер и от непротивления злу.

23.04.38 1 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 Если он не хочет, чтобы его затопили волны хаоса, он должен быть всегда готов противостоять всякому злу. Мы не можем стать непротивленцами злу, не став в то же время предателями всего человечества. Долг каждого духовно развитого сознания всегда быть на страже и по мере сил пресекать зло.

05.07.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 И такие добрые, но трусливые по природе люди увеличивают собою кадры непротивленцев злу, предоставляя джинам лучшие возможности, они усиливают бедствия и страдания человечества. Но для каждого достижения необходимо мужество, но мужество при совмещении разумной бережности и осторожности.

26.01.39 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 На это отвечу, что прежде всего канон «Господом твоим» и непротивление злу – два совершенно различных понятия. Канон «Господом твоим» есть, иначе говоря, вмещение, но в то же время и соизмеримость; именно соизмеримость не допускает попустительства злу. Канон «Господом твоим» возможен для приложения там, где есть наличность добра, хотя бы и узко осознанного, но применение этого канона в отношении зла, как непротивление злу, явится не только попустительством, но и сотрудничеством во зле. Непротивление злу есть допущение вторжения хаоса, следствием чего часто происходят всевозможные бедствия и гибель множеств. К сожалению, принято рассматривать Учение Христа, как учение непротивления злу. Это величайшее заблуждение. Именно Христос сурово обличал всякое зло, всякое лицемерие и нерадивость к добру. Но нужно уметь распознавать, где возможно противление злу, и какие меры приложимы в каждом случае, неразумие в выборе их может повести к еще большему бедствию или разложению. Также нужно знать, что каждый духовный Учитель приносит клятву не поражать тех, кто посягает на Его жизнь. Так и Христос не мог противиться грубой силе, направленной против Него. Но Он противился злу каждым словом своим, каждым действием, когда это не касалось лично Его. Задача Его была совершить путь человеческими ногами и руками и показать людям, что в величайшей любви к человечеству можно пожертвовать собою и претерпеть жесточайшие муки за желание принести людям свет постоянно забываемых ими Истин. Молитва Христа о мучителях полна милосердия и даже справедливости, ибо, действительно, что могли знать и понимать наемные палачи в величии Того, Кого они истязали? Кого им было ПРИКАЗАНО истязать? Истинно, не наемные истязатели, но их подстрекатели приняли на себя карму горчайшую. Также и Пилат, умывший руки и оказавший НЕПРОТИВЛЕНИЕ величайшему злу там, где в его власти было остановить его, уготовил себе труднейший рок.

23.06.38 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955 Мы не можем стать непротивленцами злу, не став, в то же время, предателями всего человечества.

03.02.39 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955 Тревожат меня некоторые недоумения, возникающие вокруг Учения. Так, например, иногда и канон «Господом твоим» понимается как непротивление злу. Но нет большего заблуждения, нельзя смешивать два совершенно различные понятия. При таком понимании канон «Господом твоим» может обратиться в попустительство, в потворство злу.

11.07.1934 1 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.1) Также следует помнить, что нигде не заповедано непротивление злу. Наоборот, всюду указано великое противодействие злу. Всюду говорится о разящем мече и копье, символ воина применяется к ученикам. Конечно, все эти доспехи прежде всего духовны, но они могут быть и физическими. Во всех Учениях заповедано мужество и действенное противление злу, также как исполнение долга.

22.10.1934 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.1) Конечно, прискорбно, что сознание его так отравлено непротивлением злу. Это есть бич человечества, приведший к катастрофическому положению всю планету. Так, следуя своей теории, он как фермер должен был бы не препятствовать произрастанию плевел в своих полях, также воздержаться от уничтожения малых вредителей-насекомых и предоставить им пожрать весь посев, кормящий тясячи людей. Друг должен развивать в себе способность мышления по аналогиям. Ибо это единственный метод, способствующий развитию сознания. Также яркий пример следствий непротивления злу являет только что совершившееся злодеяние в Марселе*. Убийство это поведет ко многим тяжким событиям. Но явилось оно следствием жалкого попустительства, ибо известно, что убийца перед последним преступлением совершил уже два террористических покушения в Болгарии, окончившихся смертью жертв, но был помилован по амнистии (кажется, по случаю рождения наследника болг[арского] прест[ола]). Считает ли Др[уг] мудрым поступком прав[ительства] прощение преступников, злодеяние которых может ввергнуть миллионы людей в неслыханные бедствия? Будет ли Друг прощать всех gangsters’ов, и kidnappers’ов, и мошенников, подрывающих авторитет правительства, и тем разлагать сознание масс и подвергать страну опасности революции и анархии? Если так, то он пойдет против всех Учений и Заветов. Ибо все Великие Учения гласят: “За добро – добро, но за зло – по справедливости”. Если бы было иначе, то волна зла затопила бы Мир. На обязанности всех земных водителей лежит защита вверившегося им народа и ограждение его благосостояния. Потому противление злу должно быть положено в основание каждого строительства. Каждый глава порученного ему отдела обязан хранить доверенное ему построение от темных разрушителей. Теперь, как поступал Сам Христос? Не изгонял ли Он плетью торгующих в Храме? И как сурово обличал Он фарисеев и книжников! Будем ли мы упрекать Его в противоречии самому себе, понимая Его слова “прощайте врагам вашим” как непротивление злу? Нет, пора осветить Учение Христа в его истинном смысле, а не в навязанном нам узком церковном толковании.

18.05.1936 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.1) Сказано: “Следует противостать злу как проявлению хаоса. Целые страны защищаются от океана, который может залить их навсегда. Соединенные труды целого народа создают поражающее сооружение защиты; также и хаос может поглотить все достояние всего народа. Нужно понять, что волны хаоса проникают в сознание человечества. Эволюция есть антипод Хаоса. Не будем глухи к раскатам Хаоса”.

20.01.1941 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.2) Много вреда принесло искажение слов Христа о равновесии, которое было истолковано как разлагающее непротивление злу.

24.03.1944 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.2) Да, родная права — нельзя выказывать непротивление злу, тем более во время Армагеддона. Во всех древнейших Учениях и в Живой Этике Сказано: “Если мы не будем противиться злу, то волна хаоса зальет нас”. Потому те, кто критикует борьбу за Культуру путем наглядного примера снимков с разрушенных и разоренных озверелыми ордами Общественных Зданий и Хранилищ Культурных Ценностей (хотя бы одной только страны), являют непонимание, что культурные достижения являются достоянием всего человечества, ибо Культура — понятие общемировое, именно все человечество должно ополчиться против разрушения великих вех человеческой эволюции. Истинно, человек, не уявляющий порицания злу разрушения, тем самым являет непонимание и самой страшной опасности, именно уявления массами полного равнодушия к высшим ценностям, к проявлению человеческого гения и духа, что неизбежно приведет к огрубению нравов. Допущение разрушения, падения знания и непротивление злу и, как следствие этого, всеобщее огрубение означают расхождение между эволюцией человечества и эволюцией космической. Такой разнобой есть настоящее бедствие, ибо он приносит еще больший отрыв человечества от высших энергий и от Мира Надземного, в котором заложены основы и продвижение нашего земного Бытия. Нет места духовности среди массового огрубения. Грубость утверждается на разложении, но не на восхождении. Потому будем бороться против всяких разрушений и сеять, где только возможно, зерна Культуры. Не забудем, что ярая опасность равнодушия и непротивления может проявиться среди масс настолько яро, что в грозный час они не захотят бороться против врагов своего отечества. Ведь доблесть народа слагается на действенной любви к родине и ее накоплениям.

08.11.1945 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.2) Неучислимый вред принесли проповеди о “непротивлении злу”, и самое страшное — что малые затуманенные сознания пытались и пытаются вложить эту формулу в уста Того, Чья вся Жизнь и Учение были проникнуты самым великим противодействием злу. Так, речение о подставлении левой щеки, если ударят в правую, осталось непонятым и искаженным. Ведь если понять это речение буквально, то получится бессмыслица, но все Учения всегда имели в виду основу духовную, потому и в этом речении предпосылалось удержание равновесия духовного. Если мы получаем удар судьбы с одной стороны, мы должны найти в себе мужество быть готовым принять его и с другой, именно, не пасть духом и удержаться на пути духовного продвижения. Но ограниченное, рабское сознание уявило и рабское понимание приниженности вместо уявления духовного мужества.

Июль 1931 Е.И.Рерих американским сотрудникам «Противостояние злу является одним из основных качеств ищущих Иерархию. Не физические свойства дадут упорство перед злом, но дух и огонь сердца создают доспех перед ухищрениями зла. Но как понять зло? Конечно, оно, прежде всего, разрушение. Но ведь замена ветхого дома новым и лучшим не будет разрушением. Значит, разрушение есть разложение, приводящее в аморфное состояние. Такому разложению нужно уметь противостоять. Нужно найти силы духа превозмочь трусость, свойственную непротивлению. Так пусть готовятся к противостоянию злу».

19.06.1933 Е.И.Рерих Ф.Д.Лукину Вот почему я люблю наименование «Воин» и любуюсь каждым героизмом, каждым мужественным поступком и сама по природе не лишена воинственности. Ведь нам нигде не заповедано непротивление злу.

17.10.1935 Е.И.Рерих И.И.Голенищеву-Кутузову Ты пишешь правильно: «Что есть наша справедливость, пока мы не имеем Любви?» Ибо, истинно, справедливость без высшего знания, которое дается при раскрытии божественной любви в человеке, есть лишь гримаса ее. Правильно, что чем ближе к Богу, тем меньше осуждения. Но при этом мы не должны впасть в другую крайность – именно, в непротивление злу. И это непротивление злу приносит вреда еще больше, нежели в рвении духа совершенная по незнанию несправедливость, ибо пострадавший от нее найдет воздаяние если и не в этом мире, то в надземном, где происходит жатва. Но кто может учесть сферы распространения заразы зла из-за непротивления или малодушного и близорукого попустительства? Силы Зла активны и солидарны во всех своих начинаниях и яры в действиях, но светляки, или «теплые», никак не могут объединиться, ибо заняты самоедством. Так завершается конец нашей Пятой Расы, и нарождается великий Цикл Шестой с новым обновленным сознанием.

14.12.1936 Е.И.Рерих В.М.Сеплевенко Но так как ни в каком Учении Жизни не заповедано непротивление злу, наоборот, указано на борьбу со злом и тьмою, и всюду говорится о доспехе духа, о мече, копье и кольчуге (именно все священные изображения изобилуют этими символами мощи противления злу), то мы и будем защищаться и поражать тьму. Но разница большая в наших методах. Мы никогда не будем клеветать или утверждать ложных фактов. Все, что мы говорили и говорим, основано на фактах и свидетельствах, почерпнутых из достоверных источников, так же как из утверждений, запечатленных в теософической литературе.

22.10.1937 Е.И.Рерих Ч.А.Рейнер Вы правы, возмущаясь наводнившим мир лицемерием, когда, с одной стороны, провозглашается пацифизм, вплоть до разлагающей идеи непротивления злу, а с другой – те, кто обещал защитить малочисленные нации, отправляет оружие их врагам в те же самые страны. Можно наблюдать множество примеров подобного лицемерия, но те, кто виновны, не хотят видеть, какой чудовищный разлад они вносят своими действиями в сознание масс, которыми они якобы руководят.

23.04.1938 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому Принято изображать Христа каким-то всепрощающим непротивленцем, но такое представление, прежде всего, кощунственно. Не сам ли Христос говорил: «Не мир пришел Я принести, но меч» (от Луки, 12, 51)? Также и «исторические слова о битье в левую и правую щеку породили много заблуждений. Действительно, если сказанное принять телесно, то получится бессмыслие. Но Завет был дан в духовном смысле, именно, при равновесии внутреннем не могут вредить попытки зла. Великий Учитель принимал человеческое достоинство и знал, что никто и ничто не может поколебать дух человеческий. У Нас признают за особое достижение, когда и в удаче, и в неудаче человек неуклонно стремится к избранной цели. Но для этого нужно избрать цель и понять, что вне ее нет продвижения, из такого убеждения складывается подвиг» Надземное, 174.. Так, всякое непротивление в духовном понимании Учений осуждается.

17.05.1938 Е.И.Рерих, Н.К.Рерих К.Кэмпбелл, З.Г. и М. Лихтманам Но неужели же непротивление злу настолько вошло в плоть и кровь людей, что они предпочитают оказаться косвенными пособниками зла, лишь бы не побеспокоиться, так творится развал мира.

10.06.1939 Е.И.Рерих Р.Я.Рудзитису Теперь о непротивлении и противлении злу. Конечно, Вы правы, что часто трудно провести границу между личным и общим достоянием. Именно, чем выше сознание человека, чем больше гармонии между его мыслями и действиями, тем незаметнее становится такая граница. Человек, исполняющий свое истинное назначение и несущий доверенную ему миссию, подымается над ограничениями понятия личности, он настолько космически связан с общим благом мира, что становится как бы пробным камнем для сознания человечества. Но необходимо допускать некоторое различие между носителями разных миссий. Так духовный Учитель, неся провозвестие высшего Блага, высшей Мудрости, выказывает противление злу каждою мыслью, каждым словом и каждым действием, воплощающим это слово. И такой Учитель, провозгласив, что зло не может быть прекращено злом, но лишь добром, не будет силою сопротивляться насильникам, ищущим его личного погубления. Именно противление злу может принять, как Вы пишете, иную окраску, но он будет защищать и свое Учение, и своих собратьев силою убеждения. Но носитель миссии вождя и строитель государства должен уже приноравливаться к условиям, доступным данному народу, и тут мы видим, с одной стороны, всевмещение, с другой, ограничение, обусловленное той ступенью сознания, на которой находится большинство. Так, если строитель за каждое зло будет платить добром или не будет противиться злу, то из строителя жизни и государства он окажется вреднейшим попустителем и, следовательно, соучастником многих преступлений. Потому строитель жизни должен придерживаться мудрого изречения Конфуция – «За добро плати добром, а за зло – по справедливости». Читали ли Вы книгу В.Булгакова «Толстой как моралист»? Книга эта написана прекрасно и показывает этапы духовного пути великого человека. Ясно, что в конце своей жизни, ознакомившись с теософическим учением, Толстой отошел от многих своих ранних положений. Несомненно, его первые проповеди о непротивлении злу были им недостаточно продуманы, и методы, им провозглашенные, в некоторых случаях (например, отказ от несения воинской повинности) принесли немало несчастий без всякого положительного результата. Но ведь зашита своего народа во всех древних учениях и религиях считалась высшею добродетелью. В древности кшатрии, воинствующая каста, считалась наивысшей, именно к кшатриям, стоявшим во главе государства, приходили и отшельники учиться мудрости, отречению и самоотверженности. Как Вы правильно замечаете, и сам Толстой мог придерживаться непротивления только теоретически. В действительности ни один великий Учитель никогда не проповедовал непротивления, как оно понимается сейчас. Все они говорили против насилия, но всеми фибрами своего существа противились каждому злу. Непротивление, как принято его понимать, сводится к малодушному бездействию, умалчиванию и уползанию. Многие базируются при этом на евангельском речении, которое, как Вы знаете, искажено. Много изменений, добавлений и исправлений допущено было ревнителями христианской религии в канонизированных евангелиях. История сохранила некоторые рекорды такого выбора. Но постепенно исследования и труды многих ученых и нахождения утерянных текстов, также и более тщательный перевод сохранившихся текстов на арамейском языке, прольют добавочный свет на многие затемненные места в Евангелиях. Так и Ганди в своем последовании за Толстым впал в то же заблуждение, и уже не раз суровая действительность принуждала его отойти от этой нежизненной формулы и действовать обратно (во время великой Европейской войны).

Из трудов Е.П.Блаватской

Из других источников

Свами Вивекананда Психологические основы Оккультизма (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1) Для своих врагов гражданин должен быть героем. Он должен бороться с ними и сопротивляться им. Это обязанность гражданина. Он не должен сидеть в углу, плакать и говорить о непротивлении. Если он не показывает себя героем своим врагам, он не исполнит своих обязанностей. С друзьями же и родственниками он должен быть кроток, как агнец. Гражданин обязан не преклоняться перед другим человеком, потому что преклоняясь перед злыми людьми, он покорствует злу.

Грани Агни Йоги

1962 г. 364. «И если тебя ударили по левой щеке, подставь свою правую», – сколько ярого непонимания, глумления и невежества было уявлено относительно этого Завета. Многие даже вывели из него столь любезную некоторым теорию непротивления, между тем как этот Завет имел в виду самую решительную и трудную борьбу и победу. Петухи начинают драться, если один задевает другого. Собаки бешено бросаются друг на друга, если которая-либо из них задирает. От каждого удара кулаком человек приходит в бешенство и бросается на своего обидчика. Ярые вспышки астрала уявляются во взаимных взрывах и, не сдерживаемые волей, превращают людей в зверей, уже совершенно не владеющих собою, как не владеют собой дерущиеся собаки или волки. В этом уявляется астрально-животная природа человека. Но если, получив удар, ярость астрала сдержать и ее обуздать, если силы в себе найти даже для повторного получения удара и новой победы над собою и безумием своеволия астрала, то эта борьба с собою и эта победа над астралом своим явит собою пример необычного преодоления своей собственной природы и обуздания астрального начала в себе. Не непротивление это, но, наоборот, ярое сопротивление, борьба и победа над животным и зверем в себе, над астралом, который безраздельно властвует над волею обычного человека. В своей литературе имеете яркий пример подобной борьбы и победы. Когда Шатов ударил по щеке Ставрогина, и последний, вместо того, чтобы одним ударом сокрушить своего супротивника, отвел руки назад и остался так стоять, пока не покорил в себе зверя, автор, воистину, показал пример победы воли и преодоление ею бешеной вспышки астрала*. Внешняя видимость непротивления вызывается ярым противлением и борьбою со своей низшей природой, когда внешние условия понуждают ее проявляться особенно сильно. Явление касалось самого человека, его личности и процессов, происходящих внутри. Непротивление, столь мало понятое, можно и должно уявлять внешне, когда ярый астрал пытается восстать на защиту себя и всего, что он считает своим, и тогда обуздание и победу над ним можно добыть тем, чтобы внешне никак не реагировать на внешние воздействия, являя этим высшую форму равновесия и власти воли над низшим началом в себе. Только сильным под силу этот завет непротивления злому, идущему со стороны, только под силу тому, кто может себя победить и заставить умолкнуть астрал, когда животная ярость и бешенство готовы залить злобой ответной все сознание человека. Не противиться злу, причиняемому ее величеству самости, и стать выше ее и выше всех личных чувств и астральных эмоций будет победой воли над самым опасным и страшным врагом человека. Завет непротивления надо понимать мудро. Он только сильным под силу. Не может Учитель Света быть согбенным непротивленцем и не противиться злу. Он не пошевельнет пальцем для защиты лично Себя, если так надо. Но тех, кто осквернял Храм Господен, Он выгнал из Храма бичом. Это было активным противодействием злу. И Он же Сказал, когда все зло мира устремилось на Него: «Вот идет Князь Мира сего и не имеет во Мне ничего», и Себя не защитил внешне, хотя бы и мог, но Светом внутри восстал против тьмы и ее победил. Надо понимать и различать противодействие внутреннее и внешнее.

__________

* Ф. М. Достоевский. «Бесы».

1965 г. 365. (Сент. 1). Как хотите успешно преодолеть ярое и острое сопротивление невысоких слоев астрала, если не научились преодолевать сопротивление окружающей вас среды плана земного. А ведь через эти слои придется пробиваться в своем устремлении к Свету, когда освободитесь от тела. Преодоление – ключ от врат Высшего Мира. И оно не в том, чтобы разрушить нечто внешнее, мешающее духу, а в том, чтобы в себе самом победить то, что становится преградой к продвижению. Формула, гласящая, что «идет Князь мира сего и не имеет во Мне ничего», – указывает на такое состояние микрокосма человеческого, когда в нем отсутствуют элементы, могущие в какой бы то ни было форме созвучать активности наступающей тьмы. Она яро стремится найти в Носителе Света хотя бы крупицу, за которую она могла бы ухватиться, чтобы заставить его ответствовать на нападения и зазвучать в унисон. Но очищенный от тьмы организм не реагирует, не может реагировать на зло злом, ибо его в себе не имеет. В этом победа над тьмою. Это не означает пассивности, но наоборот – напряжение всех сил духа в явлении Света, столь нужного для победы над тьмою. Это не есть непротивление злу, но самая напряженная и активная борьба с тьмою методом внутреннего противостояния ей и победы в себе над всем, что могло так или иначе в той или иной степени зазвучать на волне зла. И молитва за тех, кто не ведает, что творит, указывает на высшую степень самоотречения и на то, что действительно в микрокосме Носителя Света нет ничего, что от тьмы. Даже в жизни обычной ответить на нападки темных или раздражение окружающих так, чтобы астрал не реагировал в унисон с полученным ударом или волной злобы и раздражения, трудно необычайно. Тем более трудно это при испытаниях, которым Подвергаются Высокие Духи. Чем выше ступень, тем труднее испытания. Сила испытания – по силе духа. Многого достигнуть хотящий приводит в движение великий Закон, по которому мощное устремление вызывает мощное противодействие как внутри устремленного духа со стороны всего, что подлежит трансмутации, так и со стороны внешней от врагов Света и служителей тьмы, явных и тайных, сознательных и бессознательных. Побеждающему и преодолевающему – Луч, помощь и содействие Наше. Только победа, иного решения нет. Отступать некуда. Победителю – все токи пространства.

ГАЙ

Ссылки

http://forum.roerich.info/showthread.php?t=5091

http://agni-yoga.net/phpBB/viewtopic.php?t=88

Обсуждения на форуме

Личные инструменты
Дополнительно