Кут Хуми

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск

Кут Хуми (Koot Hoomi) один из Махатм Шамбалы. Во второй половине XIX века вместе с Махатмой Мориа (Morya) принял на себя миссию духовного просвещения погруженной в материализм и эгоизм западной цивилизации путем выдачи части тайного, эзотерического знания, что впоследствии привело к возникновению Теософского общества как предполагаемой основы всемирного братства человечества.

Содержание

Индекс

Мир Огненный ч.1, 79 Могут спросить в каком отношении находится Наше Учение к Нашему же данному через Блаватскую? Скажите — каждое столетие дается, после явления подробного изложения, кульминация заключительная, которая фактически движет миром по линии человечности. Так Учение Наше заключает «Тайную Доктрину» Блаватской. То же было, когда Христианство кульминировало мировую мудрость классического мира, и Заповеди Моисея кульминировали древний Египет и Вавилон...

Штрихи биографии

В период с октября 1881 года по январь 1882 года проходил одну из фаз посвящения в Ашраме Братства (возможно это была Шамбала).[1] Все это время тело его находилось в приспособленной для этой цели старой башне в состоянии «Тонг-па-нги».[1] ЕПБ в своем письме Холлис Биллингс от 2 октября 1881 года пишет: «Кут Хуми, сейчас погрузился в сон на три месяца, чтобы подготовиться во время этого самадхи, или продолжительного транса, к своему посвящению — предпоследнему перед тем как он станет одним из высших адептов... Его тело, холодное и застывшее, лежит сей­час в изолированном прямоугольном каменном зда­нии без окон и дверей, попасть в которое можно по подземному переходу, ведущему из двери в тунг-тинг, или ламасери; дух же К. X. совершенно свободен... Дивное это место, где К. X. лежит в прямоугольной каменной башне. Справа — Гима­лаи, возле монастыря — прелестное озеро. За те­лом К. X. присматривает его Коган...».[1]

Есть упоминания, по которым можно предположить, что Махатма К.Х. был в физическом теле в Европе в 70-х годах XIX в. под именем Ниси Канта Чаттопадхьяйя.[1][1][1]

Кут Хуми и Блаватская

Е.П. Блаватская
Е.П. Блаватская

К.Х. был одним из учителей Е.П.Блаватской, которая являлась иерархическим связующим звеном между Махатмами и западным миром. К.Х. так пишет об этом: «...она одинокой послана в мир, чтобы постепенно подготавливать путь других. После почти столетних бесплодных поисков Нашими Главами пришлось использовать единственную возможность посылки европеянки на европейскую почву, чтобы создать связующее звено между их страной и нашей».[1]

31.07.1937 Е.И.Рерих А.Паскевичу и А.Кавка ...даны были через Е.П.Блаватскую Основы Учения Белого Братства, но кто удосужился изучить их? Все предпочли облегченные и удобные интерпретации, вместо того чтобы направить свое внимание именно на Основные Заветы. Утверждаю, что Е.П.Блаватская была единственной посланницей Белого Братства, она одна ЗНАЛА.

Различные свидетельства

Первый лист письма К.Х. к А.П. Синнету от 20 февраля 1881 года
Первый лист письма К.Х. к А.П. Синнету от 20 февраля 1881 года

В Вишну Пуране (Книга III, глава VI) Риши Кутхуми упоминается среди других учеников Паушинжи и говорится об основании им и его учениками многих школ.[1]

В Сканда Пуране (Книга I, раздел II, глава V) говорится о брахмане Каутхуме, который без перерыва обучался 31 тысячу лет. Ему подчинялись все правители земли.[1]

В 1880-1884 годах переписывался с А.П. Синнетом (A.P. Sinnett) и А.О. Хьюмом (A.O. Hume). Впоследствии А.П. Синнет использовал эту переписку как основу для своей книги «Эзотерический буддизм». Позднее письма эти были опубликованы в отдельной книге под названием «Письма Махатм»[1] (The Mahatma Letters).[1]

Свидетельства очевидцев

ЕПБ была в его доме в Тибете.[1]

В своем письме от 2 октября 1881 года к Холлис Биллингс ЕПБ пишет следующее: «Сейчас Мориа живет большей частью вместе с Кут Хуми, у которого есть дом на пути к горам Каракорум, за Ладакхом, находящимся в Малом Тибете и относящемся в настоящее время к Кашмиру. Это большое деревянное строение, похожее на пагоду в китайском стиле, между озером и красивой горой».[1]

Е.П.Блаватская видела К.Х. и Морию в физических телах как минимум дважды: в 1870 [1]и 1882 году.[1]

Зевс работы Фидия
Зевс работы Фидия

19 ноября 1883 года У.Т.Браун (W. T. Brown) видел К.Х. днем в Лахоре.[1] В 1:55[1] ночи на 20 ноября Генри Олькотт (H.S. Olcott) и У.Т.Браун видели его в физическом теле в своей палатке находясь в лагере к северу от Лахора. Причем во время этого визита в руке ГО и УТБ возникли письма от самого К.Х.[1][1] Вечером 20 ноября УТБ видел КХ еще один раз.[1]Эти встречи и полученные таким образом письма послужили для ГО и УТБ подтверждением факта реальности существования Махатм.

В 1883 году Дамодар К. Маваланкар (Damodar K. Mavalankar) видел К.Х. и говорил с ним в Лахоре.[1]

16.07.1937 Е.И.Рерих Р.Я.Рудзитису Великий Учитель К.Х. поражает своим необычно высоким ростом, Он даже выше Великого Владыки М. Голова Его напоминает голову Зевса ваятеля Фидия. Величественное спокойствие лица освещается улыбкой, полной блага. Волосы и борода каштановые, глаза темно-синие и цвет кожи золотистый, темнее, нежели у Великого Владыки М.

Деятельность в прошлых жизнях

18.11.1935 Е.И.Рерих Р.Я.Рудзитису Конечно, древние оккультные школы являлись отделами Великого Братства. В древнейшие времена среди Посвященных таких школ можно было встретить великие воплощения семи Кумар, или Сынов Разума, или Сынов Света. Так, ... Пифагор (Учитель К.Х.) ... и т.д. были этими Великими Воплощениями.

16.07.1937 Е.И.Рерих Р.Я.Рудзитису Вероятно, Вам будет интересно узнать, что Перикл и Великий Учитель К.Х. – одна индивидуальность.

11.03.1951 Е.И.Рерих – А.М.Асееву Могу сказать Вам, что Франциск Ассизский есть воплощение Учителя К.Х.

Феномены

Мог появляться в астральном теле. В этом виде его наблюдал А.П. Синнет ночью 19 октября 1880 года.[1]

Известно о наблюдении в Бомбее в 1881 году астрального тела К.Х. более чем двадцатью людьми, причем даже бывшие скептики говорили после о таком явлении как о «самом восхитительном, впечатляющем наблюдении».[1]

Мог отвечать на письма своих корреспондентов путем «осаждения», не прибегая к письму от руки, а проецируя текст письма на бумагу с помощью ученика. [1] [1]

Примечания


Литература

«Письма Махатм»

«Учение Махатм»

Библиография

Ссылки

The Mahatma letters to A. P. Sinnett from the Mahatmas M. & K. H.

См. также

Пифагор

Перикл

Письма Махатм, Оглавление

Учение Махатм, Оглавление

Обсуждения на форуме

Личные инструменты
Дополнительно