Кут Хуми

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(27 промежуточных версий не показаны.)
Строка 6: Строка 6:
== Штрихи биографии ==
== Штрихи биографии ==
В период с октября 1881 года по январь 1882 года проходил одну из фаз посвящения в Ашраме Братства (возможно это была Шамбала).<ref>[http://www.roerich.com/zip/letrmah3.zip «Письма Махатм» - Самара, 1993] , Письмо 26, стр. 128</ref> Все это время тело его находилось в приспособленной для этой цели старой башне в состоянии «Тонг-па-нги».<ref>[http://www.roerich.com/zip/letrmah3.zip «Письма Махатм» - Самара, 1993] , Письмо 24, стр. 124</ref> ЕПБ в своем письме Холлис Биллингс от 2 октября 1881 года пишет: «Кут Хуми, сейчас погрузился в сон на три месяца, чтобы подготовиться во время этого самадхи, или продолжительного транса, к своему посвящению — предпоследнему перед тем как он станет одним из высших адептов... Его тело, холодное и застывшее, лежит сей­час в изолированном прямоугольном каменном зда­нии без окон и дверей, попасть в которое можно по подземному переходу, ведущему из двери в тунг-тинг, или ламасери; дух же К. X. совершенно свободен... Дивное это место, где К. X. лежит в прямоугольной каменной башне. Справа — Гима­лаи, возле монастыря — прелестное озеро. За те­лом К. X. присматривает его Коган...».<ref name="PH">[http://svitk.ru/004_book_book/13b/2917_blavatskaya-pisma_druzyam_i_sotrudnikam.php Блаватская Е.П. Письма друзьям и сотрудникам — М.: Сфера, 2002]</ref>
В период с октября 1881 года по январь 1882 года проходил одну из фаз посвящения в Ашраме Братства (возможно это была Шамбала).<ref>[http://www.roerich.com/zip/letrmah3.zip «Письма Махатм» - Самара, 1993] , Письмо 26, стр. 128</ref> Все это время тело его находилось в приспособленной для этой цели старой башне в состоянии «Тонг-па-нги».<ref>[http://www.roerich.com/zip/letrmah3.zip «Письма Махатм» - Самара, 1993] , Письмо 24, стр. 124</ref> ЕПБ в своем письме Холлис Биллингс от 2 октября 1881 года пишет: «Кут Хуми, сейчас погрузился в сон на три месяца, чтобы подготовиться во время этого самадхи, или продолжительного транса, к своему посвящению — предпоследнему перед тем как он станет одним из высших адептов... Его тело, холодное и застывшее, лежит сей­час в изолированном прямоугольном каменном зда­нии без окон и дверей, попасть в которое можно по подземному переходу, ведущему из двери в тунг-тинг, или ламасери; дух же К. X. совершенно свободен... Дивное это место, где К. X. лежит в прямоугольной каменной башне. Справа — Гима­лаи, возле монастыря — прелестное озеро. За те­лом К. X. присматривает его Коган...».<ref name="PH">[http://svitk.ru/004_book_book/13b/2917_blavatskaya-pisma_druzyam_i_sotrudnikam.php Блаватская Е.П. Письма друзьям и сотрудникам — М.: Сфера, 2002]</ref>
 +
 +
Есть упоминания, по которым можно предположить, что Махатма К.Х. был в физическом теле в Европе в 70-х годах XIX в. под именем Ниси Канта Чаттопадхьяйя.<ref>[http://www.roerich.com/zip/letrmah3.zip «Письма Махатм» - Самара, 1993] , Письмо 4, стр. 28; Письмо 15, стр.85; Письмо 17, стр. 102; Письмо 81, с. 358</ref><ref>Evolution as Outlined in the Archaic Eastern Records by Basil Crump, р. 181, </ref><ref>Джеффри Барборка. "Махатмы и их учение". Рипол классик. Москва. 2005., стр.324-326</ref>
== Кут Хуми и Блаватская ==
== Кут Хуми и Блаватская ==
[[Изображение:EPB.jpg|thumb|150px|Е.П. Блаватская]]
[[Изображение:EPB.jpg|thumb|150px|Е.П. Блаватская]]
-
КХ был одним из учителей ЕПБ, которая являлась иерархическим связующим звеном между Махатмами и западным миром. КХ так пишет об этом: «...она одинокой послана в мир, чтобы постепенно подготавливать путь других. После почти столетних бесплодных поисков Нашими Главами пришлось использовать единственную возможность посылки европеянки на европейскую почву, чтобы создать связующее звено между их страной и нашей».<ref>[http://www.roerich.com/zip/letrmah3.zip «Письма Махатм» - Самара, 1993] , Письмо 20, стр. 120</ref>
+
К.Х. был одним из учителей Е.П.Блаватской, которая являлась иерархическим связующим звеном между Махатмами и западным миром. К.Х. так пишет об этом: «...она одинокой послана в мир, чтобы постепенно подготавливать путь других. После почти столетних бесплодных поисков Нашими Главами пришлось использовать единственную возможность посылки европеянки на европейскую почву, чтобы создать связующее звено между их страной и нашей».<ref>[http://www.roerich.com/zip/letrmah3.zip «Письма Махатм» - Самара, 1993] , Письмо 20, стр. 120</ref>
[[31.07.1937 Е.И.Рерих А.Паскевичу и А.Кавка]] ...даны были через Е.П.Блаватскую Основы Учения Белого Братства, но кто удосужился изучить их? Все предпочли облегченные и удобные интерпретации, вместо того чтобы направить свое внимание именно на Основные Заветы. Утверждаю, что Е.П.Блаватская была единственной посланницей Белого Братства, она одна ЗНАЛА.
[[31.07.1937 Е.И.Рерих А.Паскевичу и А.Кавка]] ...даны были через Е.П.Блаватскую Основы Учения Белого Братства, но кто удосужился изучить их? Все предпочли облегченные и удобные интерпретации, вместо того чтобы направить свое внимание именно на Основные Заветы. Утверждаю, что Е.П.Блаватская была единственной посланницей Белого Братства, она одна ЗНАЛА.
== Различные свидетельства ==
== Различные свидетельства ==
-
[[Изображение:5b.jpg|thumb|150px|Первый лист письма КХ к А.П. Синнету от 20 февраля 1881 года]]
+
[[Изображение:5b.jpg|thumb|150px|Первый лист письма К.Х. к А.П. Синнету от 20 февраля 1881 года]]
В Вишну Пуране (Книга III, глава VI) Риши Кутхуми упоминается среди других учеников Паушинжи и говорится об основании им и его учениками многих школ.<ref>[http://www.sacred-texts.com/hin/vp/vp080.htm The Vishnu Purana Book III Chapter VI]</ref>
В Вишну Пуране (Книга III, глава VI) Риши Кутхуми упоминается среди других учеников Паушинжи и говорится об основании им и его учениками многих школ.<ref>[http://www.sacred-texts.com/hin/vp/vp080.htm The Vishnu Purana Book III Chapter VI]</ref>
 +
 +
В Сканда Пуране (Книга I, раздел II, глава V) говорится о брахмане Каутхуме, который без перерыва обучался 31 тысячу лет. Ему подчинялись все правители земли.<ref>[http://inditrip.net/skanda-purana/beseda-naradyi-i-sutanu/ Сканда Пурана, Беседа Нарады и Сутану], /53в-57/</ref>
В 1880-1884 годах переписывался с А.П. Синнетом (A.P. Sinnett) и А.О. Хьюмом (A.O. Hume). Впоследствии А.П. Синнет использовал эту переписку как основу для своей книги «Эзотерический буддизм». Позднее письма эти были опубликованы в отдельной книге под названием «Письма Махатм»<ref>[http://www.roerich.com/zip/letrmah3.zip «Письма Махатм» - Самара, 1993]</ref> (The Mahatma Letters).<ref>[http://www.archive.org/download/mahatmalettersto00sinnuoft/mahatmalettersto00sinnuoft.pdf The Mahatma letters to A. P. Sinnett from the Mahatmas M. & K. H.]</ref>
В 1880-1884 годах переписывался с А.П. Синнетом (A.P. Sinnett) и А.О. Хьюмом (A.O. Hume). Впоследствии А.П. Синнет использовал эту переписку как основу для своей книги «Эзотерический буддизм». Позднее письма эти были опубликованы в отдельной книге под названием «Письма Махатм»<ref>[http://www.roerich.com/zip/letrmah3.zip «Письма Махатм» - Самара, 1993]</ref> (The Mahatma Letters).<ref>[http://www.archive.org/download/mahatmalettersto00sinnuoft/mahatmalettersto00sinnuoft.pdf The Mahatma letters to A. P. Sinnett from the Mahatmas M. & K. H.]</ref>
Строка 24: Строка 28:
ЕПБ была в его доме в Тибете.<ref>[http://www.katinkahesselink.net/blavatsky/articles/v6/y1884_047.htm Blavatsky Collected Writings, Volume 6 - Mr. A. Lillie’s Delusions], Page 274</ref>
ЕПБ была в его доме в Тибете.<ref>[http://www.katinkahesselink.net/blavatsky/articles/v6/y1884_047.htm Blavatsky Collected Writings, Volume 6 - Mr. A. Lillie’s Delusions], Page 274</ref>
-
В своем письме к Холлис Биллингс ЕПБ пишет следующее:
+
В своем письме от 2 октября 1881 года к Холлис Биллингс ЕПБ пишет следующее:
«Сейчас Мориа живет большей частью вместе с Кут Хуми, у которого есть дом на пути к горам Каракорум, за Ладакхом, находящимся в Малом Тибете и относящемся в настоящее время к Кашмиру. Это большое деревянное строение, похожее на пагоду в китайском стиле, между озером и красивой горой».<ref name="PH" />
«Сейчас Мориа живет большей частью вместе с Кут Хуми, у которого есть дом на пути к горам Каракорум, за Ладакхом, находящимся в Малом Тибете и относящемся в настоящее время к Кашмиру. Это большое деревянное строение, похожее на пагоду в китайском стиле, между озером и красивой горой».<ref name="PH" />
-
С. Рамасвамир (S. Ramaswamier) видел КХ в физическом теле на дороге в Сикким в 1882 году и имел с ним долгий разговор. Подробности этого события (исключая содержание частной беседы с Махатмой) он сообщил в письме к генеральному секретарю Теософского общества Дамодару К. Маваланкару (Damodar K. Mavalankar).<ref>[http://www.theosophy.ru/lib/ramaswam.htm Как чела нашел своего Гуру] Из письма С.Рамасвамира к Дамодару К. Маваланкару, генеральному секретарю Теософического Общества.</ref>
+
Е.П.Блаватская видела К.Х. и Морию в физических телах как минимум дважды: в 1870 <ref>[http://www.roerich.com/zip/letrmah3.zip «Письма Махатм» - Самара, 1993] , Письмо 159, стр. 659</ref>и 1882 году.<ref>[http://www.roerich.com/zip/letrmah3.zip «Письма Махатм» - Самара, 1993] , Письмо 91, стр. 418</ref>
-
 
+
-
В 1:55<ref>[http://www.katinkahesselink.net/blavatsky/articles/v6/y1883_169.htm Blavatsky Collected Writings, Volume 6 - Comment on “The Himalayan Brothers-Do They Exist?”], Page 23</ref> ночи на 19 (по другим данным на 20)<ref>[http://www.katinkahesselink.net/blavatsky/articles/v6/y1883_169.htm Blavatsky Collected Writings, Volume 6 - Comment on “The Himalayan Brothers-Do They Exist?”], Page 22, 29</ref> ноября 1883 года Генри Олькотт (H.S. Olcott) и У.Т. Браун (W. T. Brown) видели его в физическом теле в своей палатке находясь в лагере к северу от Лахора. Причем во время этого визита в руке ГО и УТБ возникли письма от самого КХ. Эта встреча и полученные таким образом письма послужили для ГО и УТБ подтверждением факта реальности существования Махатм.<ref>[http://theosophy.ph/onlinebooks/odl/odl303.html Old Diary Leaves, Third Series (1883-87) by Henry Steel Olcott, Chapter III, The Master K.H. at Lahore], Page 37, 38</ref><ref>[http://www.katinkahesselink.net/blavatsky/articles/v6/y1883_169.htm Blavatsky Collected Writings, Volume 6 - Comment on “The Himalayan Brothers-Do They Exist?”], Page 29, 30</ref>
+
[[Изображение:Zevs.jpg|thumb|150px|Зевс работы Фидия]]
[[Изображение:Zevs.jpg|thumb|150px|Зевс работы Фидия]]
 +
 +
19 ноября 1883 года У.Т.Браун (W. T. Brown) видел К.Х. днем в Лахоре.<ref>[http://www.katinkahesselink.net/blavatsky/articles/v6/y1883_169.htm Blavatsky Collected Writings, Volume 6 - Comment on “The Himalayan Brothers-Do They Exist?”], Page 29</ref>
 +
В 1:55<ref>[http://www.katinkahesselink.net/blavatsky/articles/v6/y1883_169.htm Blavatsky Collected Writings, Volume 6 - Comment on “The Himalayan Brothers-Do They Exist?”], Page 23</ref> ночи на 20 ноября Генри Олькотт (H.S. Olcott) и У.Т.Браун видели его в физическом теле в своей палатке находясь в лагере к северу от Лахора. Причем во время этого визита в руке ГО и УТБ возникли письма от самого К.Х.<ref>[http://theosophy.ph/onlinebooks/odl/odl303.html Old Diary Leaves, Third Series (1883-87) by Henry Steel Olcott, Chapter III, The Master K.H. at Lahore], Page 37, 38</ref><ref>[http://www.katinkahesselink.net/blavatsky/articles/v6/y1883_169.htm Blavatsky Collected Writings, Volume 6 - Comment on “The Himalayan Brothers-Do They Exist?”], Page 23, 29, 30</ref> Вечером 20 ноября УТБ видел КХ еще один раз.<ref>[http://www.katinkahesselink.net/blavatsky/articles/v6/y1883_169.htm Blavatsky Collected Writings, Volume 6 - Comment on “The Himalayan Brothers-Do They Exist?”], Page 30</ref>Эти встречи и полученные таким образом письма послужили для ГО и УТБ подтверждением факта реальности существования Махатм.
 +
 +
В 1883 году Дамодар К. Маваланкар (Damodar K. Mavalankar) видел К.Х. и говорил с ним в Лахоре.<ref>[http://www.theosociety.org/pasadena/damodar/dam4.htm#great Damodar K. Mavalankar. "A Great Riddle Solved." Theosophist (Adyar), December 1883–January 1884, 61–2. Reprinted in Damodar. The Writings of a Hindu Chela. Compiled by Sven Eek, 1940]</ref>
 +
[[16.07.1937 Е.И.Рерих Р.Я.Рудзитису]] Великий Учитель К.Х. поражает своим необычно высоким ростом, Он даже выше Великого Владыки М. Голова Его напоминает голову Зевса ваятеля Фидия. Величественное спокойствие лица освещается улыбкой, полной блага. Волосы и борода каштановые, глаза темно-синие и цвет кожи золотистый, темнее, нежели у Великого Владыки М.
[[16.07.1937 Е.И.Рерих Р.Я.Рудзитису]] Великий Учитель К.Х. поражает своим необычно высоким ростом, Он даже выше Великого Владыки М. Голова Его напоминает голову Зевса ваятеля Фидия. Величественное спокойствие лица освещается улыбкой, полной блага. Волосы и борода каштановые, глаза темно-синие и цвет кожи золотистый, темнее, нежели у Великого Владыки М.
Строка 37: Строка 45:
[[18.11.1935 Е.И.Рерих Р.Я.Рудзитису]] Конечно, древние оккультные школы являлись отделами Великого Братства. В древнейшие времена среди Посвященных таких школ можно было встретить великие воплощения семи Кумар, или Сынов Разума, или Сынов Света. Так, ... [[Пифагор]] (Учитель К.Х.) ... и т.д. были этими Великими Воплощениями.
[[18.11.1935 Е.И.Рерих Р.Я.Рудзитису]] Конечно, древние оккультные школы являлись отделами Великого Братства. В древнейшие времена среди Посвященных таких школ можно было встретить великие воплощения семи Кумар, или Сынов Разума, или Сынов Света. Так, ... [[Пифагор]] (Учитель К.Х.) ... и т.д. были этими Великими Воплощениями.
-
[[16.07.1937 Е.И.Рерих Р.Я.Рудзитису]] Вероятно, Вам будет интересно узнать, что Перикл и Великий Учитель К.Х. – одна индивидуальность.
+
[[16.07.1937 Е.И.Рерих Р.Я.Рудзитису]] Вероятно, Вам будет интересно узнать, что [[Перикл]] и Великий Учитель К.Х. – одна индивидуальность.
[[11.03.1951 Е.И.Рерих – А.М.Асееву]] Могу сказать Вам, что Франциск Ассизский есть воплощение Учителя К.Х.
[[11.03.1951 Е.И.Рерих – А.М.Асееву]] Могу сказать Вам, что Франциск Ассизский есть воплощение Учителя К.Х.
-
== Подтверждение [[оккультизм|оккультных]] способностей ==
+
== Феномены ==
Мог появляться в астральном теле. В этом виде его наблюдал А.П. Синнет ночью 19 октября 1880 года.<ref>[http://www.roerich.com/zip/letrmah3.zip «Письма Махатм» - Самара, 1993] , Письмо 3а, стр. 21</ref>
Мог появляться в астральном теле. В этом виде его наблюдал А.П. Синнет ночью 19 октября 1880 года.<ref>[http://www.roerich.com/zip/letrmah3.zip «Письма Махатм» - Самара, 1993] , Письмо 3а, стр. 21</ref>
-
Известно о наблюдении в Бомбее в 1881 году астрального тела КХ более чем двадцатью людьми, причем даже бывшие скептики говорили после о таком явлении как о «самом восхитительном, впечатляющем наблюдении».<ref>[http://www.katinkahesselink.net/blavatsky/articles/v5/y1883_144.htm Blavatsky Collected Writings, Volume 5 - Projection of the Double], Page 290</ref>
+
Известно о наблюдении в Бомбее в 1881 году астрального тела К.Х. более чем двадцатью людьми, причем даже бывшие скептики говорили после о таком явлении как о «самом восхитительном, впечатляющем наблюдении».<ref>[http://www.katinkahesselink.net/blavatsky/articles/v5/y1883_144.htm Blavatsky Collected Writings, Volume 5 - Projection of the Double], Page 290</ref>
-
Мог отвечать на письма своих корреспондентов путем «осаждения», не прибегая к письму от руки, а проецируя текст письма на бумагу с помощью ученика. Сам КХ в своей переписке с А. П. Синнетом так описывает этот процесс: «Сперва мне нужно подумать, сфотографировать каждое слово и предложение тщательно в своем уме, прежде чем оно может быть повторено «осаждением». Как фиксирование на химически подготовленной поверхности изображений, созданных фотографической камерой, требует предварительного приведения аппарата в фокус снимаемого объекта ... так же и нам приходится сперва располагать наши фразы и запечатлевать в уме каждую букву, прежде чем она становится годной для чтения. ... Когда наука больше узнает о тайне литофила, и каким образом отпечатки листьев появляются на камнях – тогда я буду в состоянии лучше объяснить вам этот процесс. Но вы должны знать и помнить одно: мы только следуем и рабски копируем природу в ее работе».<ref>[http://www.roerich.com/zip/letrmah3.zip «Письма Махатм» - Самара, 1993] , Письмо 10, стр. 54</ref>
+
Мог отвечать на письма своих корреспондентов путем «осаждения», не прибегая к письму от руки, а проецируя текст письма на бумагу с помощью ученика. <ref>[http://www.roerich.com/zip/letrmah3.zip «Письма Махатм» - Самара, 1993] , Письмо 10, стр. 54</ref> <ref>[http://www.roerich.com/zip/letrmah3.zip «Письма Махатм» - Самара, 1993] , Письмо 81, стр. 359</ref>
-
«Очень часто письма от нас самих, если нет ничего важного и секретного, пишутся нашим почерком нашими учениками. Именно таким образом в прошлом году некоторые из моих писем в ваш адрес были доставлены путем осаждения».<ref>[http://www.roerich.com/zip/letrmah3.zip «Письма Махатм» - Самара, 1993] , Письмо 81, стр. 359</ref>
+
== Примечания ==
== Примечания ==
Строка 65: Строка 72:
== См. также ==
== См. также ==
[[Пифагор]]
[[Пифагор]]
 +
 +
[[Перикл]]
[[Письма Махатм, Оглавление]]
[[Письма Махатм, Оглавление]]

Текущая версия

Кут Хуми (Koot Hoomi) один из Махатм Шамбалы. Во второй половине XIX века вместе с Махатмой Мориа (Morya) принял на себя миссию духовного просвещения погруженной в материализм и эгоизм западной цивилизации путем выдачи части тайного, эзотерического знания, что впоследствии привело к возникновению Теософского общества как предполагаемой основы всемирного братства человечества.

Содержание

Индекс

Мир Огненный ч.1, 79 Могут спросить в каком отношении находится Наше Учение к Нашему же данному через Блаватскую? Скажите — каждое столетие дается, после явления подробного изложения, кульминация заключительная, которая фактически движет миром по линии человечности. Так Учение Наше заключает «Тайную Доктрину» Блаватской. То же было, когда Христианство кульминировало мировую мудрость классического мира, и Заповеди Моисея кульминировали древний Египет и Вавилон...

Штрихи биографии

В период с октября 1881 года по январь 1882 года проходил одну из фаз посвящения в Ашраме Братства (возможно это была Шамбала).[1] Все это время тело его находилось в приспособленной для этой цели старой башне в состоянии «Тонг-па-нги».[1] ЕПБ в своем письме Холлис Биллингс от 2 октября 1881 года пишет: «Кут Хуми, сейчас погрузился в сон на три месяца, чтобы подготовиться во время этого самадхи, или продолжительного транса, к своему посвящению — предпоследнему перед тем как он станет одним из высших адептов... Его тело, холодное и застывшее, лежит сей­час в изолированном прямоугольном каменном зда­нии без окон и дверей, попасть в которое можно по подземному переходу, ведущему из двери в тунг-тинг, или ламасери; дух же К. X. совершенно свободен... Дивное это место, где К. X. лежит в прямоугольной каменной башне. Справа — Гима­лаи, возле монастыря — прелестное озеро. За те­лом К. X. присматривает его Коган...».[1]

Есть упоминания, по которым можно предположить, что Махатма К.Х. был в физическом теле в Европе в 70-х годах XIX в. под именем Ниси Канта Чаттопадхьяйя.[1][1][1]

Кут Хуми и Блаватская

Е.П. Блаватская
Е.П. Блаватская

К.Х. был одним из учителей Е.П.Блаватской, которая являлась иерархическим связующим звеном между Махатмами и западным миром. К.Х. так пишет об этом: «...она одинокой послана в мир, чтобы постепенно подготавливать путь других. После почти столетних бесплодных поисков Нашими Главами пришлось использовать единственную возможность посылки европеянки на европейскую почву, чтобы создать связующее звено между их страной и нашей».[1]

31.07.1937 Е.И.Рерих А.Паскевичу и А.Кавка ...даны были через Е.П.Блаватскую Основы Учения Белого Братства, но кто удосужился изучить их? Все предпочли облегченные и удобные интерпретации, вместо того чтобы направить свое внимание именно на Основные Заветы. Утверждаю, что Е.П.Блаватская была единственной посланницей Белого Братства, она одна ЗНАЛА.

Различные свидетельства

Первый лист письма К.Х. к А.П. Синнету от 20 февраля 1881 года
Первый лист письма К.Х. к А.П. Синнету от 20 февраля 1881 года

В Вишну Пуране (Книга III, глава VI) Риши Кутхуми упоминается среди других учеников Паушинжи и говорится об основании им и его учениками многих школ.[1]

В Сканда Пуране (Книга I, раздел II, глава V) говорится о брахмане Каутхуме, который без перерыва обучался 31 тысячу лет. Ему подчинялись все правители земли.[1]

В 1880-1884 годах переписывался с А.П. Синнетом (A.P. Sinnett) и А.О. Хьюмом (A.O. Hume). Впоследствии А.П. Синнет использовал эту переписку как основу для своей книги «Эзотерический буддизм». Позднее письма эти были опубликованы в отдельной книге под названием «Письма Махатм»[1] (The Mahatma Letters).[1]

Свидетельства очевидцев

ЕПБ была в его доме в Тибете.[1]

В своем письме от 2 октября 1881 года к Холлис Биллингс ЕПБ пишет следующее: «Сейчас Мориа живет большей частью вместе с Кут Хуми, у которого есть дом на пути к горам Каракорум, за Ладакхом, находящимся в Малом Тибете и относящемся в настоящее время к Кашмиру. Это большое деревянное строение, похожее на пагоду в китайском стиле, между озером и красивой горой».[1]

Е.П.Блаватская видела К.Х. и Морию в физических телах как минимум дважды: в 1870 [1]и 1882 году.[1]

Зевс работы Фидия
Зевс работы Фидия

19 ноября 1883 года У.Т.Браун (W. T. Brown) видел К.Х. днем в Лахоре.[1] В 1:55[1] ночи на 20 ноября Генри Олькотт (H.S. Olcott) и У.Т.Браун видели его в физическом теле в своей палатке находясь в лагере к северу от Лахора. Причем во время этого визита в руке ГО и УТБ возникли письма от самого К.Х.[1][1] Вечером 20 ноября УТБ видел КХ еще один раз.[1]Эти встречи и полученные таким образом письма послужили для ГО и УТБ подтверждением факта реальности существования Махатм.

В 1883 году Дамодар К. Маваланкар (Damodar K. Mavalankar) видел К.Х. и говорил с ним в Лахоре.[1]

16.07.1937 Е.И.Рерих Р.Я.Рудзитису Великий Учитель К.Х. поражает своим необычно высоким ростом, Он даже выше Великого Владыки М. Голова Его напоминает голову Зевса ваятеля Фидия. Величественное спокойствие лица освещается улыбкой, полной блага. Волосы и борода каштановые, глаза темно-синие и цвет кожи золотистый, темнее, нежели у Великого Владыки М.

Деятельность в прошлых жизнях

18.11.1935 Е.И.Рерих Р.Я.Рудзитису Конечно, древние оккультные школы являлись отделами Великого Братства. В древнейшие времена среди Посвященных таких школ можно было встретить великие воплощения семи Кумар, или Сынов Разума, или Сынов Света. Так, ... Пифагор (Учитель К.Х.) ... и т.д. были этими Великими Воплощениями.

16.07.1937 Е.И.Рерих Р.Я.Рудзитису Вероятно, Вам будет интересно узнать, что Перикл и Великий Учитель К.Х. – одна индивидуальность.

11.03.1951 Е.И.Рерих – А.М.Асееву Могу сказать Вам, что Франциск Ассизский есть воплощение Учителя К.Х.

Феномены

Мог появляться в астральном теле. В этом виде его наблюдал А.П. Синнет ночью 19 октября 1880 года.[1]

Известно о наблюдении в Бомбее в 1881 году астрального тела К.Х. более чем двадцатью людьми, причем даже бывшие скептики говорили после о таком явлении как о «самом восхитительном, впечатляющем наблюдении».[1]

Мог отвечать на письма своих корреспондентов путем «осаждения», не прибегая к письму от руки, а проецируя текст письма на бумагу с помощью ученика. [1] [1]

Примечания


Литература

«Письма Махатм»

«Учение Махатм»

Библиография

Ссылки

The Mahatma letters to A. P. Sinnett from the Mahatmas M. & K. H.

См. также

Пифагор

Перикл

Письма Махатм, Оглавление

Учение Махатм, Оглавление

Обсуждения на форуме

Личные инструменты
Дополнительно