Напутствие бессмертным. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ АБОРТ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ?

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ АБОРТ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ?

Статьи, напечатанные в Вашем журнале под заго­ловком «Является ли самоубийство преступлением?», побудили меня задаться вопросом: «Является ли преступ­лением аборт?» Нет, лично я не имею серьезных осно­ваний сомневаться в противозаконности такого акта; но в Соединенных Штатах эта традиция приняла такие мас­штабы, что лишь сравнительно немногие усматривают в ней зло. Широко рекламируются и продаются предназ­наченные для этих целей медикаменты; в «респектабельных семьях» ежегодно делается эта процедура, а домаш­ний врач, который осмелится отказаться ее проводить, будет незамедлительно уволен, и на его место примут более покладистого.

Я разговаривал с врачами, которые при совершении операции по удалению эмбриона испытывают не боль­ше угрызений совести, чем при назначении слабитель­ного. С другой стороны, через православные каналы распространяются брошюры, в которых осуждается та­кая практика. Но они, как правило, не оказывают дол­жного воздействия на сознание среднего читателя из-за абсурдно большого количества описанных там «ужасных последствий».

Нужно признать, что существуют определенные об­стоятельства, при которых самым лучшим и для будуще­го ребенка, и для всего общества в целом было бы пре­дотвратить его рождение. Например, в случае, когда мать искренне желает избавиться от плода, ее желание, ве­роятно, повлияет на формирование характера ребенка и со временем превратит его в убийцу, уголовника или существо, которому «лучше бы никогда не появляться на свет».

Но если аборты оправданны, тогда не будет ли ра­зумнее убивать ребенка сразу же после рождения, ибо это поможет матери избежать опасности? И если позво­лительно убивать детей до или после рождения, то на­прашивается следующий вопрос: «В каком возрасте и при каких обстоятельствах законно такое убийство?»

Поскольку затронутая тема является исключительно важной для тысяч людей, буду очень признателен, если она получит освещение с теософской точки зрения.

Доктор медицинских наук,

член Теософского Общества

Джорджтаун, Колорадо, США

Комментарий редактора

Общий ответ теософии таков: «Убийство не оп­равданно ни в каком возрасте и ни при каких обстоятельствах!» А оккультная теософия добавляет: «Однако предостережения против сей безнравствен­ной и опасной практики продиктованы не соображе­ниями законности и не теми или иными аргумента­ми различных общепринятых -измов, а скорее тем, что согласно оккультной философии аборт имеет раз­рушительные физиологические и психологические последствия». В данном случае речь идет не о при­чинах, а о произведенных ими следствиях. Наша философия заходит так далеко, что утверждает: если в уголовном кодексе большинства стран предусмот­рено наказание за попытку совершения самоубий­ства, то закон – последовательный до конца – дол­жен налагать двойное взыскание за аборт как попыт­ку совершить двойное самоубийство. Ибо даже если аборт был сделан удачно и мать не умерла сразу же, то эта операция все равно укорачивает ее жизнь на Земле и намного удлиняет ее сумрачное пребывание в камалоке той промежуточной сфере между земным планом и областью отдыха, которая является не «чи­стилищем святого Патрика», а реальностью, необхо­димым местом временного пристанища эволюциони­рующей сущности. Суть совершённого преступления заключается именно в добровольном и противозакон­ном уничтожении жизни и во вмешательстве в дей­ствия природы, а следовательно, и кармы – как ма­тери, так и будущего человеческого существа.

Этот грех не имеет в глазах оккультистов рели­гиозного характера, ибо в действительности в эмбри­оне или даже в ребенке до периода обретения им самосознания дух и душа проявляются не более, чем в детеныше любого животного; мы не отрицаем на­личия души в минералах, растениях и животных, а верим только в различные степени ее развития. А аборт – это преступление против природы. Разумеется, скептики всех мастей будут глумиться над на­шими воззрениями, называя их нелепыми предрас­судками и «антинаучной болтовнёю». Но мы пишем не для скептиков. Нас попросили оценить этот воп­рос с позиции теософии (или, вернее, оккультной философии), и мы отвечаем исходя из своих знаний.



<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Личные инструменты
Дополнительно