Сердце, 21

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Советуйте говорить о духовном. Много можно отмечать полезного среди духовных воспоминаний. Кроме того, духовная беседа охраняет от грязи и раздражения. Утверждение духовных проявлений умалит ненависть к миру невидимому. Там, где часто ведутся духовные беседы, там накопляется особая аура. Пусть даже эти беседы несовершенны, но они уявляются, как пробные камни присутствующим. Разные народы принесут свое претворение начал духовности. По ним можно судить о пригодности сердец.
Кроме того, избегайте споров о бесспорном. Удивлялся недавно спору между последователями Жанны д'Арк, Сергия и Моисея. Каждый уверял, что его Предстатель не согласуется с другим. Между тем, зная Истину, прискорбно было слышать эти выдумки, сочиненные для разъединения. Пусть не вместе, но хотя бы не бились лбами, ведь рога вырастут!
Теперь вообразите, что знающие Истину побудут дружно и объединят мысли. Какая мощь получится здесь на Земле, несмотря на все давление атмосферы! Кто торжествует духом, тот уже Наш.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.)



Исправления

В оригинале В текущем тексте
о беспорном о бесспорном
рога вы-
ростут
рога вы-
растут


Симфония Агни Йоги

§21. ...Удивлялся недавно спору между последователями Жанны д’Арк, Сергия и Моисея... — Жанна д’Арк (ок.1412-1431) — знаменитая «Орлеанская Дева», национальная героиня Франции, участница Столетней войны, объединившая и вдохновившая французский народ на справедливую войну с англичанами. В 1429 году освободила Орлеан от осады. Однако в 1430 году после того, как она попала в плен к бургундцам, продавшим ее англичанам, предстала перед церковным судом, где ей было предъявлено обвинение в ереси и колдовстве. Трибунал, заседавший в Руане и состоявший из нормандских и английских прелатов и представителей Святой Инквизиции, приговорил ее к сожжению на костре. Однако через 20 лет Жанна д’Арк была реабилитирована, а в 1910 году причислена к лику святых.

«Орлеанская Дева» отличалась мистическим складом души и склонностью и высоким экстатическим переживаниям, во время которых созерцала возвышенные видения и слышала голоса святых, вдохновлявших ее на героические поступки. После того, как Жанна д’Арк была допущена к королю, которого она вдохновила на битву с англичанами, ее подвергли тщательному испытанию лучшими богословами Франции, подтвердившими ее мистические способности и пришедшими к заключению, что не принять помощи Жанны — значит «Отвергнуть Духа Святого и помощь, посылаемую Богом». Однако в дальнейшем минимальных военных неудач было достаточно, чтобы ее предали и король, и прелаты.

Н.К.Рерих в статье «Душа народов» с почитанием осветил ее имя:

«Так каждая страна у сердца своего бережет имена, ведшие ее к Свету. Обратимся ли мы к Франции, мы в самую трогательную минуту встретимся с героическим обликом Жанны д’Арк. Без различия направлений и возрастов, в минуту необходимости народ знает, кто был его выразителем. Так же твердо, как несла Жанна д’Арк подвиг свой, так же неизменно народ бережет ее имя, и в чествовании памяти ее выражается вся большая сознательность и почитание. Притом почитание это вовсе не только клерикально. Даже неопытный глаз видит в облике Святой Деятельницы носительницу, выразительницу священного сознания народа. И какая благодетельная героическая мечта снизошла на пастушку овец, подсказав ей о пастырстве над народом целой прекрасной страны».

По духу Жанна д’Арк была необыкновенно близка Е.И.Рерих, которая с детства зачитывалась ее жизнеописаниями. В Учении Агни Йоги и в произведениях Н.К.Рериха имя великой героини Франции упоминается с высочайшим почтением как о Душе, связанной с Белым Братством и потому внутренне родственной упоминаемым в параграфе Моисею и Сергию Радонежскому, какими бы далекими друг от друга ни казались эти Великие Души.

Личные инструменты
Дополнительно