Сердце, 21
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Сердце, | + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Сердце,_20|Сердце, Оглавление|Сердце,_22}}{{TitleImage|8}} |
- | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:8.21|}}{{ShlokaPostEdit|Сердце, | + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:8.21|}}{{ShlokaPostEdit|Сердце,_20|Сердце, Оглавление|Сердце,_22}} |
== {{ScanSectionName|8}} == | == {{ScanSectionName|8}} == | ||
{{Pagescansbegin}} | {{Pagescansbegin}} | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
{{Исправления8.21|fff|EBEEF2}} | {{Исправления8.21|fff|EBEEF2}} | ||
{{IspravlFooter}} | {{IspravlFooter}} | ||
+ | |||
== {{SymSectionName}} == | == {{SymSectionName}} == | ||
{{OpenSym}}{{Symphony4266}}{{CloseSym}} | {{OpenSym}}{{Symphony4266}}{{CloseSym}} | ||
- | == {{LettersSectionName}} == | ||
- | {{LettersSectionHeader}}{{LettersSection4266}}{{LettersSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{CitesSectionName}} == | ||
- | {{CitesSectionHeader}}{{CitesSection4266}}{{CitesSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{RedactionSectionName}} == | ||
- | {{RedactionSectionHeader}}{{RedSection4266}}{{RedactionSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{CommentsSectionName}} == | ||
- | {{CommentsSectionHeader}}{{CommSection4266}}{{CommentsSectionFooter}} | ||
- | |||
- | {{ShlokaPageFooter|Сердце, 20|Сердце, Оглавление|Сердце, 22}} | ||
+ | {{ShlokaPageFooter|Сердце,_20|Сердце, Оглавление|Сердце,_22}} | ||
[[Category:Учение]] | [[Category:Учение]] | ||
[[Category:Сердце]] | [[Category:Сердце]] |
Текущая версия
| |||
|
Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1932 г.)
|
|
Исправления
В оригинале | В текущем тексте |
---|---|
о беспорном | о бесспорном |
рога вы- ростут | рога вы- растут |
Симфония Агни Йоги
§21. ...Удивлялся недавно спору между последователями Жанны д’Арк, Сергия и Моисея... — Жанна д’Арк (ок.1412-1431) — знаменитая «Орлеанская Дева», национальная героиня Франции, участница Столетней войны, объединившая и вдохновившая французский народ на справедливую войну с англичанами. В 1429 году освободила Орлеан от осады. Однако в 1430 году после того, как она попала в плен к бургундцам, продавшим ее англичанам, предстала перед церковным судом, где ей было предъявлено обвинение в ереси и колдовстве. Трибунал, заседавший в Руане и состоявший из нормандских и английских прелатов и представителей Святой Инквизиции, приговорил ее к сожжению на костре. Однако через 20 лет Жанна д’Арк была реабилитирована, а в 1910 году причислена к лику святых. «Орлеанская Дева» отличалась мистическим складом души и склонностью и высоким экстатическим переживаниям, во время которых созерцала возвышенные видения и слышала голоса святых, вдохновлявших ее на героические поступки. После того, как Жанна д’Арк была допущена к королю, которого она вдохновила на битву с англичанами, ее подвергли тщательному испытанию лучшими богословами Франции, подтвердившими ее мистические способности и пришедшими к заключению, что не принять помощи Жанны — значит «Отвергнуть Духа Святого и помощь, посылаемую Богом». Однако в дальнейшем минимальных военных неудач было достаточно, чтобы ее предали и король, и прелаты. Н.К.Рерих в статье «Душа народов» с почитанием осветил ее имя: «Так каждая страна у сердца своего бережет имена, ведшие ее к Свету. Обратимся ли мы к Франции, мы в самую трогательную минуту встретимся с героическим обликом Жанны д’Арк. Без различия направлений и возрастов, в минуту необходимости народ знает, кто был его выразителем. Так же твердо, как несла Жанна д’Арк подвиг свой, так же неизменно народ бережет ее имя, и в чествовании памяти ее выражается вся большая сознательность и почитание. Притом почитание это вовсе не только клерикально. Даже неопытный глаз видит в облике Святой Деятельницы носительницу, выразительницу священного сознания народа. И какая благодетельная героическая мечта снизошла на пастушку овец, подсказав ей о пастырстве над народом целой прекрасной страны». По духу Жанна д’Арк была необыкновенно близка Е.И.Рерих, которая с детства зачитывалась ее жизнеописаниями. В Учении Агни Йоги и в произведениях Н.К.Рериха имя великой героини Франции упоминается с высочайшим почтением как о Душе, связанной с Белым Братством и потому внутренне родственной упоминаемым в параграфе Моисею и Сергию Радонежскому, какими бы далекими друг от друга ни казались эти Великие Души. |