04.03.1940 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.2)

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Информация о письме
  • Дата : 04.03.1940
  • Издание: Сфера

4.III.40.

Родные наши, сейчас пришло письмо Зины от 31-го янв[аря], в нем много любопытного. Надеемся, что дочь Сутро не сделает каких-либо неудобств для Зиночки. Это нас крайне огорчило. Также огорчило нас сведение об адвокатских денежных требованиях. Дела ни на йоту не подвинулись, а денежные их требования все вырастают. Что же делать, имеются лишь деньги от Флор[ентины] и картины в Арсуне; конечно, кроме огромных сумм, пропадающих за Учреждениями, то есть за Хоршем.

В конце концов, следовало бы предъявить претензию к Плауту, по вине которого дело “Солнца” больше не может продолжаться. Первая обязанность адвоката, чтобы не пропустить сроки, и мы об этом достаточно писали. В конце концов, приходит мысль, не хотел ли Пл[аут] сознательно испортить дела, ведь мы совершенно не знаем его нравственные устои. Знаем лишь его огромную бездарность, самомнение и тупое упрямство. И, истинно, можно сказать, что дело проиграно благодаря ему. Зиночка знает, как мы стремились отделаться от него, но не все были согласны с этим. Зиночка совершенно права, что намерение Рок использовать письма Уол[леса] недопустимо. Этим она лишь понизит сущность дела, а письма не имеют никакого касания именно к этому делу. Вероятно, это касается писем Уол[леса] к Франсис; и то удивительно, каким образом они могли оказаться в руках Рок. Что же касается писем Уол[леса] к нам, то, конечно, они не могут быть использованы адвокатами без нашего ведома.

Интересно, каково мнение адвокатов, как Джаксона, так и Смита, по делу поползновений преступников на картины? Надеемся, что сто картин, принадлежащих Катрин, и дело о которых, по-видимому, находится у Смита, достаточно защищены. Если даже суд не хотел бы их признавать как собственность Е[лены] И[вановны], то по праву полной доверенности 1933-го года Е[лена] И[вановна] имела полное законное право распорядиться этими картинами по своему усмотрению. Это касается ста картин, бывших на 4-ом этаже. Картины же, вошедшие в состав Музея и перечисленные в официальном каталоге 1930 года, находятся под охраною Paintings Corporation, которая, как Вы знаете, и была создана именно для охранения (safety) картин. Если из семи share этой Corporation только две принадлежат Хоршам, то по простому голосованию большинство этой Corporation может сделать законное постановление. Как видно, теперь приходит время, когда преступники перед перевыборами своих покровителей будут спешить со своими злоумышлениями. Ни от одного адвоката мы не слышали ответа на наш много раз заданный вопрос, вопрос о суммах на экспедицию. Достаточно опубликовано, что вся экспедиция была на средства американских Учреждений. Спрашивается, где же эти экспедиционные суммы, если Хорш считает, что пожертвованные им суммы вовсе не на экспедицию, а какие-то совсем другие? В таком случае где-то должны были проходить и экспедиционные суммы, и остается лишь удивляться, что суд даже не заинтересовался этим поражающим вопросом об этих резиновых суммах, которые представляются Хоршем на все случаи жизни. Ведь рано или поздно этот вопрос должен быть основательно освещен и послужит характеристике безнравственных поступков Хорша.

Зиночка правильно замечает, что над Хоршем висят несколько исков. К этим искам можно бы прибавить еще вопрос о деньгах Людмилы и д-ра Рябинина. Между прочим, если было бы нужно, Людмила могла бы послать Вам запрос о ее деньгах, находящихся в ведении Хорша. Также еще висит в пространстве иск Свет[ика] к Хоршу. Ведь имущество Свет[ика] было оставлено на сохранение, а теперь оно ограблено Хоршем. Чудовищно подумать, какой это грабитель! Не брезгующий не только большим, но даже и малым. Вероятно, теперь Джаксон уже выяснил, по какому поводу проявилась подставная Эстер? Кроме денег Сутро, нет ли в этом и поползновения на картины? Теперь Вам совершенно ясно положение картинного дела. Сто картин с четвертого этажа принадлежат Катрин и, по-видимому, этим делом заведует Смит, если он за это время не вышел по старости из дел. Что же касается картин по каталогу Музея, то они находятся под охраною Paintings Corporation, подавляющее большинство акций которой находятся в дружеских руках. Помнится, что в 1940-ом году истекает и какой-то срок по дому в отношении bondholder’ов. Можно себе представить, какие каверзы устроены Хоршем и в этом отношении, ибо среди всех ограбленных он так же поступил и поступает с bondholder’ами. Серьезный момент и в мировых, и в нью-йоркских делах.

Зиночка совершенно права в отношении Судейкина. С ним нужно сохранить дружественность, ибо как враг он неприятен. Перемена в его отношении знаменательна, очевидно, в каких-то кругах он почувствовал нечто. Многие сроки подходят. Также передайте мой привет Бринтону, мы очень рады, что монография вызвала его восхищение. Пусть Бринтон тоже будет в числе друзей, это нужно и Святославу. Сейчас он работает над большими портретами. Все пытаемся переслать Джину останки “Flamma”. Пересылаем Вам отчет декады Латв[ийского] общества.

Крепко обнимаем Вас, сердцем с Вами,

Е. Р.

 



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно