Надземное, 222

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 1: Строка 1:
-
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное, 221|Надземное, Оглавление|Надземное, 223}}{{TitleImage|14}}
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное,_221|Надземное, Оглавление|Надземное,_223}}{{TitleImage|14}}
-
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.222|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное, 221|Надземное, Оглавление|Надземное, 223}}
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.222|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное,_221|Надземное, Оглавление|Надземное,_223}}
== {{ScanSectionName|14}} ==
== {{ScanSectionName|14}} ==
{{Pagescansbegin}}
{{Pagescansbegin}}
Строка 6: Строка 6:
{{Pagescansend}}
{{Pagescansend}}
== {{SymSectionName}} ==
== {{SymSectionName}} ==
-
{{OpenSym}}{{Сим949}}{{CloseSym}}
+
{{OpenSym}}{{Symphony8648}}{{CloseSym}}
-
== {{LettersSectionName}} ==
+
-
{{LettersSectionHeader}}{{LettersSectionFooter}}
+
-
 
+
-
== {{CitesSectionName}} ==
+
-
{{CitesSectionHeader}}{{CitesSectionFooter}}
+
-
 
+
-
== {{RedactionSectionName}} ==
+
-
{{RedactionSectionHeader}}{{RedactionSectionFooter}}
+
-
 
+
-
== {{CommentsSectionName}} ==
+
-
{{CommentsSectionHeader}}{{CommentsSectionFooter}}
+
-
 
+
-
{{ShlokaPageFooter|Надземное, 221|Надземное, Оглавление|Надземное, 223}}
+
 +
{{ShlokaPageFooter|Надземное,_221|Надземное, Оглавление|Надземное,_223}}
[[Category:Учение]]
[[Category:Учение]]
[[Category:Надземное]]
[[Category:Надземное]]

Текущая версия

Урусвати знает как иногда одно слово может извратить целую космогоническую теорию. Философ говорил, чтобы устыдить сограждан: «Вы должны чувствовать, что Земля является как бы средоточием Вселенной, тогда вы осознаете весь долг и всю ответственность, лежащие на человеке». Но последователи выпустили одно малое слово и получилось совершенно иное мировоззрение.
Можно привести много примеров, когда люди извращали смысл Учения, ибо в разных наречиях слова имели различное значение. Но наречий было много, иногда соседние роды употребляли свои выражения. Кроме того, были так называемые священные языки, которыми пользовались жрецы и иерофанты. Но отдельные слова проникали в народ и употреблялись без смысла. Впрочем, во всех веках происходила ломка языков.
Не будем чрезмерно оправдывать недостойные поступки лишь недоразумением или разноязычием. К сожалению, постыдные действия имели в основании злую волю и зависть. Проследим за что были преследуемы лучшие люди всех народов. Можно усмотреть, что ложные обвинения были почти одинаковы и поражали своим неправдоподобием. Сравним за что изгоняли Пифагора, Анаксагора, Сократа, Платона и других лучших людей, почти те же обвинения бросались им. Но в следующие века последовало признание, как бы и не было поношения! Можно сказать, что такие высокие деятели не умещались в людском сознании, и меч палача готов был снизить слишком высокую голову. Перикл был снова призван, когда люди довели его до слабоумия. Лишь в таком состоянии сограждане могли признать его равным себе.
Следует написать книгу о причинах гонения на великих людей. Только сопоставлением причин можно выявить путь злой воли. Советую пусть кто-нибудь составит такую книгу. Можно будет установить, что преследования Конфуция или Сенеки походили по внутреннему смыслу. Наша память хранит много таких событий. Наши Братья и Сестры не однажды прошли через гонения. Можно назвать и Жанну Д'Арк и Аспазию, и целый ряд славных тружениц разных веков. Мы не сожалеем о таких испытаниях, но бывают нужные раздумья, ибо при каждом гонении затрудняется спешный план, но и это Мы обращаем на пользу.
Мыслитель говорил: «Не пойму — гоните меня или подгоняете?»

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания, 1938 г.



Симфония Агни Йоги

§222. ...Можно будет установить, что преследования Конфуция или Сенеки походили по внутреннему смыслу... — При всей разнородности личностей, жизненных путей этих двух выдающихся мыслителей прошлого, живших в разные эпохи, их действительно роднила общая судьба в плане взаимоотношений с властью. Изучение их биографий позволяет сделать вывод, что каждый из них, стремившийся учить государственных правителей науке духовной мудрости и началам нравственности, в итоге подвергался преследованиям как со стороны своих высокопоставленных учеников, так и со стороны завистливых современников.

На 44-ом году жизни Конфуций был назначен правителем резиденции княжества Лу и ее окрестностей. К тому времени он же был широко известным философом и реформатором. Благодаря его деятельности княжество политически и экономически усилилось, что вызвало опасения и зависть со стороны соседних княжеств. Одна из интриг их правителей удалась, и Конфуций был вынужден покинуть родину. Путешествуя по княжествам (именно этот период отражен в картине Н.К.Рериха “Конфуций Справедливый”), Мыслитель повсюду встречал непонимание и равнодушие, а иногда явное презрение и даже преследование и насилие. Так, в княжестве Сунг, где Конфуций под большим тенистым деревом, подобно Будде, проповедовал о правилах нравственного и религиозного быта, военачальник местного князя велел разогнать учеников, а дерево срубить. Треть жизни великий ученый и философ провел в скитаниях, терпя тяготы и лишения.

Сенека, будучи уже известным философом, адвокатом и общественным деятелем, также подвергался гонениям, как и Конфуций. Появившись при дворе императора Калигулы, он сохранял свое положение при императорах Клавдии и Нероне. В результате происков распутной Мессалины, наперсницы Клавдия, которой он был немым укором благодаря своему чистому и нравственному образу жизни, Сенека был изгнан на Корсику, где прожил 8 лет в нищете и голоде. Даже став впоследствии воспитателем юного Нерона и состоятельным гражданином, Сенека не избежал повторения этого эпизода своей жизни и в конце ее чуть было не был отравлен по приказу своего воспитанника, что привело к решению Сенеки самому ускорить свою кончину.

Личные инструменты
Дополнительно